Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Baxtr

Замена ГРМ

Рекомендуемые сообщения

ИванСПб

добавлю 5 копеек по замене ГРМ 405.24 А то потом забывается это всё, и вдруг кто впервые столкнётся.

Надо заранее купить:

1)

- бумажные прокладки обоих гидро натяжителей (одинаковые), а также внутренние шумогасители под крышки 2 шт (опция)

- бумажную под верхнюю переднюю малую крышку

-бумажные (две разные) под переднюю основную

-бумажную сложной формы для помпы

-бумажную квадратную под термостат (если заводской, то его придётся снимать иначе не освободить короткий вертикальный шланг помпы)

-комплект прокладок (большая и кольца) под клапанную крышку (опционально)

- прокладку под поддон картера (если предполагается его снимать целиком - иначе прокладку не заменить. Вряд ли стОит это делать - это само по себе очень муторная процедура)

2) собственно, сам ГРМ  - две цепи и два успокоителя выбранной конструкции - читаем про совместимость

3) сальник в переднюю крышку, на коленвал

4) МОГУТ понадобиться (масло+фильтр - всё равно сливать, возможно срок пришёл менять?) новые гидронатяжители цепи -  две шт - если есть подозрения что старые устали (примерно 400 руб\шт) Понять как их заряжать\разряжать. Некоторые болты крепежа - они спереди на двигле  могут просто сгнить. - правда, заранее это как всегда не выявить.

Надо подготовить:

5) Из "нечастых" инструментов - комплект разных шестигранников, внутренних звёздочек. Чем проворачивать колено - у меня в частности это болт на 36 - хотя говорят могут встречаться другие варианты.

6) абсолютное большинство работ делается стоя на земле, НО надо быть готовым залезть (или поднять на подъёмник) полностью открутить поддон и деталь на стыке двигла и КПП (она закрывает задние гайки поддона).

7) нормально работу не сделать не сняв радиатор и соответственно не слив тосол со всеми вытекающими (приготовить ведро, воронку, хомуты, шланги вот это всё)

8) изучить методику выставления отметок, в том числе поиска ВМТ которая как правило "убегает" от заводской отметки.

Я один эту работу в условиях тёплого бокса но без подъёмника провёл за 10 часов.

Ничего не забыл перечислить?

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВадимВ

 

 


Ничего не забыл перечислить?
герметик купить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

вот ещё наблюдение. После замены ГРМ, резко умерли компенсаторы. Они в принципе давно подходили, но как-то чих-пых потрещат да прокачаются - газом поиграть помогало. А тут пару дней покатался после ревизии ГРМ и такой треск поднялся - хоть уши затыкай. Первая мысль была неправильно собрал ГРМ, натяжители вот это всё. Ничего не увидел неправильного и поехал к спецам которые таки поменяли компенсы, сказали несколько штук умерли просто напрочь, вообще слиплись. Поменяли и настала тишина, я такого с покупки машины не слышал :) Совпадение? ну видимо как-то так :)

А к чему этот рассказ? а к тому, что когда настала тишина - стало отчётливо прослушиваться работа ГРМ, жужжание цепей. Дело в том, что сами цепи я не менял - менял только звёзды (одна развалилась вторая на пределе). Звёзды подобрал строго такого же типа и вида "как было" - продавцы их именуют "тип ЗМЗ".

Так вот, новые звёзды на старые цепи издают негромкое, но хорошо различимое характерное мотоциклетное жужжание. Уже за первые 500 км характер звука стал явно мягче (острые углы видимо съело) видимо постепенно всё должно прийти к обычному приглушённому рокоту.

Теперь главное, чтобы старые цепи оказались крепче новых звёзд :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


- стало отчётливо прослушиваться работа ГРМ, жужжание цепей. Дело в том, что сами цепи я не менял - менял только звёзды (одна развалилась вторая на пределе).
зря,грм комплектом меняют.фирма,марка любая может быть,единственное предпочтение прибалтийским цепям диттон.жужать не должно,скорей шелест очень лёгкий может быть слышан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

предпочтение прибалтийским цепям диттон

в меру моих познаний (по клймам), именно они у меня и установлены неведомым мастером. Это удержало меня от замены, а также устал обжигаться о "новые фирменные" детали которые приходится матерясь менять через месяц.

Я тут чуть позже ещё интересную тему про гидронатяжители цепи отпишу, как я их пытался найти :)

Изменено пользователем ИванСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14116814

Внесу свою лепту. После пробега в 70 тыс. км на холодную появился шум цепи решил заменить перед зимой 

. Купил Идеальную фазу и установили её заводом была установлена однорядка при снятии её ни какова крименала не обнаружили. После установки Идеальной фазы появился рокот в двигателе прошёл на них 2 тыс. км рокот увеличился решился на замену. Купил наши Челябинские комплект с якобы Чешскими цепями и установили. При разборе обнаружили что почти протёрло передную крышку цепью в районе сдвоенной звёздочки почему так и не поняли. Новый комплект работает тихо пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

О диагностике.

Когда развалился верхний успокоитель цепи (подшипник зёдочки), на слух это никак не определялось. Как косвенный признак, машина плохо заводилась, бортовой компьютер всё время выкидывал ошибки "бедная смесь" и "низкая эффективность нейтрализатора", вплоть до того что загорался чек на приборке. Это натолкнуло на мысль о серьёзном нарушении фаз, что и привело к пристальному изучению ГРМ. Хочу отметить что при снятой клапанной крышке звезду видно плохо - для того чтобы понять цел ли подшипник надо осмотреть очень внимательно. Далеко вылезший гидронатяжитель сначала наталкивает на мысль об изношенной цепи, но причина может оказаться другой - гидронатяжитель компенсирует зазор от распавшегося подшипника звезды.

* новые звёзды притёрлись примерно за 1000 км, жужжание перешло в неслышный из кабины шелест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад86

Всем привет! В последнее время заметил дизеление двигателя, жор горючки и пропажу мощности. Доехал до сервиса говорят скорее всего фары ушли на ГРМ. Лазил по отзывал кто что ставил на замену. Одни из самых распространенных это Прогресс и Бонтрейд. Народ подскажите кто что ставил себе, как оно все ходит? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...