Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

КПП

Рекомендуемые сообщения

ded

Все долго и упорно, в том числе и конструктора ГАЗа ищут ответ на вопрос: почемуочень маленький моторесурс коробки перемены передач (КПП). Почему она на малойскорости и при нагрузке просто «рычит». Если ответ знают конструктора и молчат,то это им большой минус.

 

Попробую высказать свою мысль по этому поводу:

 

Если рассматривать вращение и взять его за прямую, товращение коленчатого вала на двигателях имеет немного пилообразую амплитуду. Ичем больше нагрузка на поршень, при его большем диаметре, тем больше этаамплитуда имеет пику. В итоге получается, что при малых оборотах двигателя ибольших нагрузках, а это начало движения автомобиля, движение при малойскорости и высокой передаче (резкий тапок в пол для обгона) мы получаем оченьбольшое неравномерное вращение двигателя. Если на двигателях, где диаметрпоршня не очень большой, то есть литраж 4-х цилиндрового двигателя не превышает 2300 см3, это не так заметно, то на двигателяхбольше 2500см3 это очень ощутимо. Неравномерность вращения коленвала приводит ктому, что наши валы КПП вращаются примерно так, немного вперед, чуток назад, и опятьвперед, и опять назад. К чему это все приводит? Естественно к повышенному износу посадочным мест подшипников, неравномерности вращения самих подшипников,повышенному износу зуба шестерни, соответственно увеличенным зазорам в зацеплениишестерен. А раз все начинает быстро изнашиваться, то нагрузка на подшипникиувеличивается, и добавляются ненужные силы типа радиальных, которые быстровыводят подшипники из строя.

 

Хочу заметить, что КПП с ЗМЗ-406 ходили больше, С двигателемЗМЗ-405 моторесурс подшипниковсократился, зато увеличился литраж с 2300, до 2500см3. Все сослались на то, чтостали собирать хуже, да и качество самих подшипников намного ниже стало. А УМЗ-4216,где поршня имеют диаметр Ф100, а это уже почти 3000 см3, вообще подшипникистали ходить 20-40 тыс.км. требуют замены. У меня обслуживается газель –бизнес,с двигателем УМЗ-4216, термобудка , так при пробеге 86тыс.км по трассе, трираза меняли подшипники на КПП. Больше всех страдает подшипник первичного вала. Самыйбольшой износ. Сейчас на заводе устанавливают импортные подшипники, согласенресурс стал выше, но это не есть решение панацеи. Все равно КПП будут «рычать»и издавать неприятные звуки. Только немного попозже. Так как снизить неравномерностьвращения коленвала и не нужные нагрузки на КПП? Ответ я думаю очень простой.Надо на двигатель установить двух массовыймаховик, который сгладит все неравномерные вращения. На всех 4-х цилиндровыхнормальных двигателях с объемом 2500 см3 и больше обязательно стоит двух массовыймаховик. На 6-ти цилиндровых двигателях этого не наблюдается из-за того, что уних диаметр поршня меньше. Когда в цилиндре рабочий ход, то нагрузка на коленвалдля его вращения ниже, чем притом же объеме двигателя, но 4-х цилиндровом.

 

Это мое мнение, и я его ни кому не навязываю, но прошу заметить, что на двигателях с двух массовым маховиком или с объемом двигателя меньше 2000см3 вы ни когда не услышите, как «рычит» КПП, как бы вы ее ни старались «насиловать».Нет того характерного «рычания» КПП,какое есть на Газели.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zenya

Полностью согласен на газели с крайсом объемом 2.4 л и двухмассовым маховиком рева не услышишь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik

Ездил на тест драйв мазда-вт50 двигатель 2,5 двухмассовый маховик,коробки не слышно. 4 передача скорость 60 обороты 1600 нажимаю на газ машина легко разгоняется до 70 без шума в кпп. Маховик ходит около 100 тыс км цена его 50 тыс руб. Наверно оно того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Полностью согласен на газели с крайсом объемом 2.4 л и двухмассовым маховиком рева не услышишь

А сколько прошла КПП без ремонта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Р.У.С.Т.А.М.

Хлопцы, подскажите-на холодную(только поехал) КПП работает не очень громко, как "прогреется"-неприятный звук. За исключением 4 скорости..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass
Ездил на тест драйв мазда-вт50 двигатель 2,5 двухмассовый маховик,коробки не слышно. 4 передача скорость 60 обороты 1600 нажимаю на газ машина легко разгоняется до 70 без шума в кпп. Маховик ходит около 100 тыс км цена его 50 тыс руб. Наверно оно того стоит.

Новое есть новое! Я свою коробку как раз сегодня перебрал...не расчитана коробка под такую нагрузку!! 100 000 первый ремонт-70 вот сейчас второй. 3-я и 5-я захрустела. Не выдерживает она крутящего момента мотора ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mycoyan

Так, для общего развития - а двухмассовый маховик - это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bolt12Rus
Так, для общего развития - а двухмассовый маховик - это как?

http://www.maxparts.ru/index.php?page=specpred4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bolt12Rus

Цитата из ссылки выше:

Если двухмассовый маховик выйдет из строя, избежать огромных затрат на приобретение нового узла можно следующим образом. Известный производитель комплектующих компания Valeo разработала специально для двигателя VW 1,9 TDI обычный цельнометаллический маховик (в комплекте со сцеплением стоит 580 – 600 у. е.). Он предназначен только для вторичного рынка, т. е. для продаж в автомагазинах, на СТО. Конечно, теоретически его установка может негативно отразиться как на ресурсе агрегатов трансмиссии – сцеплении, КПП, редукторе, ШРУСах, так и на уровне комфорта. Однако это теория, которая иногда очень сильно отличается от практики. Особенно если учесть, что в наших условиях комфорт передвижения больше зависит от качества дорог. Часто при выходе двухмассового маховика из строя у автовладельцев возникает вопрос:“Можно ли его поменять на обычный?” Основной производитель двухмассовых маховиков LuK, а так же Sachs альтернативы не предлагают. Небольшой ассортимент комплектов, состаящих из обычного маховика, диска. корзины сцепления и выжимного подшипника производит Valeo. Эти комплекты являются заменой двухмассовым маховикам, стоящим на автомобилях изначально

 

 

А если просто по русски заварить его? Сварить две части в одну? На Боксерах третьих с ними попадают на большие суммы, интересно так никто не пробовал делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg
Все долго и упорно, в том числе и конструктора ГАЗа ищут ответ на вопрос: почемуочень маленький моторесурс коробки перемены передач (КПП). Почему она на малойскорости и при нагрузке просто «рычит». Если ответ знают конструктора и молчат,то это им большой минус.

 

 

а вот по чему на диске сцепления нету пружин на крайслере

Они стоят в маховике

И видемо принцип двухмассового маховика - соеденить маховик с коленвалом через демфер(тогда ему легче справляться с вибрацией)

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

ну очень дорогой он смысл есть ли???

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

1. у меня вопрос -опрос к водителям двигателя крайслер:

 

-сколько прошла ваша КПП до ремонта?

 

-как ведет себя КПП при работе?

 

Полностью согласен с вами, что крутящий момент двигателя очень высокий, поэтому сразу возрастает неравномерность вращения коленвала. Кстати, очень интересный факт того, что в КПП "умирает" шестерня 1 и 5 передачи, чуть реже 3передача. Это данные моей жены. Эти шестерни берут чаще всего в магазине. На первой передаче трогаемся с места (нагрузка очень большая), на пятой больше всего ездим. Иногда лениво переключиться на 4 передачу, мол вытянет двигатель, отсюда и повышенный износ. Опять напрашивается двухмассовый маховик.

 

А если просто по русски заварить его? Сварить две части в одну? На Боксерах третьих с ними попадают на большие суммы, интересно так никто не пробовал делать?

 

Если посчитать в рублях износ КПП, постоянный ремонт ее, нервозность из-за отсутсвия комфорта, волнение, сколько осталось жить КПП и доеду или не доеду до места, то к чему весь этот разговор.

 

речь идет о том, как максимально повысить моторесурс и ходимость КПП!!!!

 

А если "рыть дальше, то при уменьшении неравномерности вращения двигателя повышается его моторесурс. Меньше изнашивается КВШ (кривошипношатунный механизм). А это в первую очередь долговечность двигателя. Не говорю уже о комфортабельности и удовлетворения от езды из-за отсутсвия вибрации двигателя.

 

Кстати, при езде на полигоне в НН на каменсе пробовал его на разных режимах, пытаясь найти ответ на то что, приезде на оборотах ниже 2000 тыс, двигатель не тянет. Так в первую очередь я услышал до боли знакомое "рычание" КПП. Т.е. на 3 передаче при скорости 20-30 км\час и оборотах 1400, пробовал разогнать машину. Результат : очень сильное рычание в коробке. Пришлось сразу переключиться на передачу пониже, т.к. машину жалко и КПП. А на каменсе крутящий момент еще выше чем на 405 и УМЗ-4216. значит еще больше нагрузка на шестерни и подшипники КПП. Может поэтому КПП на каменсе ходят очень мало. Почитайте тему КПП на каменсе. Владельцев таких машин очень жалко. Получается: одной рукой рулят, другой пот со лба вытирают.

Изменено пользователем ded

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Артём

немного проясню про рядной 6ке.Это единственная конструкция двигателя полностью уравновешанная.по диаграмме сил.имменно поэтому это и движки миллионики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik
немного проясню про рядной 6ке.Это единственная конструкция двигателя полностью уравновешанная.по диаграмме сил.

Тойота ланд круизер 100,дорогая только. Но больше мне понравилась тема что создал дед. Вывод один,если на машине сразу стоит двухмассовый маховик то такой же и надо ставить если он сломается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zenya
А сколько прошла КПП без ремонта?

На 40 заменил заводские подшипники загудели и вот 180 тык без проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Я стараюсь крутить мотор побольше, что бы не мучать его и КПП , брат так же ездит - результат есть!

Брат продал свой предыдущий фермер с пробегом 400 тыс км - в моторе (ЗМЗ 406) были при продаже родные коленвал с вкладышами и поршневая. КПП вообще не вскрывали! Только сальники меняли.

У меня на нынешнем фермере пробег 325 тыс км - менял только кольца и цепи при замене ГБЦ на 210 тыс км, КПП пока не трогали , только задние сальники пару раз меняли и подшипник первичного вала, тот , что в коленвалу стоит.

Так, что многое зависит от стиля вождения и нагрузки - мы возим грузы не тяжелее 1700 кг , в основном по трассе и снаряжённая масса авто около 2600 кг(ГБО метановое).

Ещё у многих на форуме лопался поршневой палец на ЗМЗ40522 - видимо любят ездить на низких оборотах с нагрузкой!

Ещё есть фактор везения - первую свою Газель 97 года выпуска, продал с пробегом 220 тыс км - КПП вообще не снимали! А у брата на 30 тыс км загудела КПП , на авто 99 года - подшипники попались некачественные, потом так и мучался с ней(( На предыдущем "фермере" у меня загудела КПП на 130 000км ! Оказалось , что развалился пластиковый сепаратор на подшипнике промежуточного вала (( Потом менял все подшипники каждые 30-40 тыс км до продажи((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
корифей

После обкатки поменял масло в кпп,добавил Ремет и вот уже за двести перевалило - всё без проблем.Мотор тож раскручиваюне слабо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL
Хлопцы, подскажите-на холодную(только поехал) КПП работает не очень громко, как "прогреется"-неприятный звук. За исключением 4 скорости..
если у тебя стоит родной диск сцепления то так и будет.нужно ставить диск от змз 514 или от андории.(имеют в своей конструкции два демфера крутильнух колебаний)забудеш о треске навсегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Р.У.С.Т.А.М.
если у тебя стоит родной диск сцепления то так и будет.нужно ставить диск от змз 514 или от андории.(имеют в своей конструкции два демфера крутильнух колебаний)забудеш о треске навсегда.

Я в курсе про шум "Штайера", это о другом-шум под нагрузкой-что при разгоне, что при торможении двигателем, разогретое масло и все передачи, кроме пятой, непременно условие. Появилось это после симских перевалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SA.DIESEL
Я в курсе про шум "Штайера", это о другом-шум под нагрузкой-что при разгоне, что при торможении двигателем, разогретое масло и все передачи, кроме пятой, непременно условие. Появилось это после симских перевалов.
тогда наиболее вероятно что нужно менять подшипник первичного вала. даже несильный износ.а низначительные сколы на шариках приведут к тому что кпп будет подвывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

интересная штука -но дорогая ! коробку перебрать не дорого стоит,не доводя до последнего.я тоже за то что двигатель крутить надо у меня и редуктор газеливский.машина 350 прошла корзина родная,диск недавно менял.слышал что ставят коробки от газона надо будет прикинуть как это сделать можно но это опять же для "безпредельщиков".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

а по моему всё гораздо банальней... кпп газелевская рассчитана на максимальный кр.момент в 25 едениц.. змз 402 и 406 она очень прекрасно переваривала.. так как запас кр. момента был больше 5 едениц... с установкой 405 ситуация стала меняться в сторону снижения ресурса кпп.. с установкой 4216 мотора ресурс кпп стал просто смешным.. про каминс я ваще молчу... проблему с подшипниками в кпп решаю установкой импортных подшипников и правилом - никогда при нагрузочных режимах не допускай работу мотора 2000 об. и ниже на 3 , 4 и 5 передачах.. увы ,но это к сожалению всё...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чихпых

Спасибо, ded,за объяснение сущности поведения КПП в связи с двигателем.

Радует твоя мысль, sa.diesel, про выбор диска сцепления.

Истина где-то рядом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
.Игорь.
1. у меня вопрос -опрос к водителям двигателя крайслер:

 

-сколько прошла ваша КПП до ремонта?

 

-как ведет себя КПП при работе?

1,2,3 передачи - приемлемо.

4я передача - до 70 км/в в натяг, торможение двигателем - до 40км/ч и ниже.

5я - от 70км/ч в натяг, накат допустим.

При выходе на 4й и 5й за допустимый режим - скрежет и вибрация.

Началось с пробега 43 т.км. Впечатление общей разболтанности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
romaxx
а по моему всё гораздо банальней... кпп газелевская рассчитана на максимальный кр.момент в 25 едениц.. змз 402 и 406 она очень прекрасно переваривала.. так как запас кр. момента был больше 5 едениц... с установкой 405 ситуация стала меняться в сторону снижения ресурса кпп.. с установкой 4216 мотора ресурс кпп стал просто смешным.. про каминс я ваще молчу... проблему с подшипниками в кпп решаю установкой импортных подшипников и правилом - никогда при нагрузочных режимах не допускай работу мотора 2000 об. и ниже на 3 , 4 и 5 передачах.. увы ,но это к сожалению всё...

все правильно испытал на своей шкуре 4-65 5-85 не ниже и тогда даже на совковых подшибниках около дела

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

×
×
  • Создать...