Перейти к содержанию
           
Авторизация  
баксанец

Подшипники ступиц Соболя - возможно победа!

Рекомендуемые сообщения

баксанец

После регулярных замен подшипников, начал думать где же
собака зарыта. Возможно дело не в некачественных подшипниках, а в чем-то
другом. До этого при осмотре замененных подшипников обращал внимание, что изнашивается
всегда внутренняя сторона, но не придавал этому значение. Так же, после сборки
и небольшого пробега приходилось докручивать ступичные гайки, хотя до этого они
зажимались до хорошего упора, а гайка разумеется контрилась и со своего места
не сходила. Зимой решил вдумчиво перетряхнуть пер мост, благо под рукой был
свободный отапливаемый бокс.

Были заменены шкворни, наружные вилки полуосей, ступицы,
крестовины, ну и, разумеется подшипники. Хочу добавить, что все замененное было
не в аварийном состоянии, а менялось так, для успокоения души.

Теперь про сам подшипник. Он у нас нерегулируемый и
зажимается до упора, без зазора. С одной стороны он упирается в ступицу, с
другой в упорное кольцо на короткой вилке. Решив проверить «рабочее» место
подшипника, вставил голую вилку в ступицу и закрутил гайку. Замерил расстояние
от ступицы до кольца, и, бинго! Расстояние было больше чем ширина подшипника на
пару миллиметров, а значит подшипник физически не зажимался. Причем не зажатыми
оставались именно внутренние ролики. Пока узел только собран, этот зазор никак
не ощущается – колесо не болтается. Но в движении, естественно, внутренние
ролики выдавливаются и появляется люфт. Недостающие миллиметры компенсировал шайбами
между телом вилки и упорным кольцом. В моем случае это были регулировочные
шайбы подшипника корпуса дифференциала от УАЗ – набрал на толщину 2,5мм.

При сборке обратил внимание, что гайка ступицы зажимается
как-то увереннее что ли. Раньше она тянулась и тянулась понемногу. Кернить
гайку не стал, чтобы чаще проверять затяжку гайки и не портить при этом лишний
раз резьбу вилки. Чтобы визуально контролировать ослабевание гайки, маркером
сделал метку на гайке напротив канавки.

После сборки пробег уже составил около 3000км, причем не
только по асфальту. Пока гайка не откручивается и натяг не ослабевает. До этого
после первого же выезда приходилось подтягивать гайку.

 

В итоге рекомендации: у кого часто выходят подшипники и
строя, перед сборкой делайте промер ширины посадочного места подшипника
(отдельные вилки со ступицей зажатые гайкой). Наверное обязательно для тех, кто
вместо жестяных пыльников ставит уазовские сальники. Ну а у тех, у кого
подшипники до замены ездят по 50тыс, наверное все нормально:)

 

К сожалению фотографий не сделал, на досуге может рисунки
сделаю.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Честно не понял,как это подшипник не затягивается,тогда,что же затягивается???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Вот вот ступица и вилка. Они стянуты до упора.

post-52589-0-19484500-1368437594_thumb.jpg

 

А вот этот же узел с подшипником правда упорного кольца нет

post-52589-0-91098000-1368437629_thumb.jpg

 

Растояние от упора вилки до подшипника в данный момент 11мм. Кто помнит толщину упорного кольца? В любом случае не 11мм.

Изменено пользователем баксанец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Есть у меня подозрение,что у тебя на приводе какой то напрессовываемой шайбы и не хватает.По этому так и происходит,хотя тебе можно было легче сделать,не шайбы подставлять,а ступицу на токарном станке срезать несколько мм.

У меня вот так выглядит привод.

0_bf013_fcf49210_L.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Все правильно. Я же говорю что на фото нет упорного кольца. Это кольцо стоит сейчас на машине с новыми ступицами и вилками, на фото старые детали. Ты это называешь шайбой. Промерь какой толщины эта шайба. У меня сумарная ширина шйбы с подшипником была меньше растояния между ступицей и вилкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Вот здесь хорошо видно зазор между ступицей и подшипником в собранном состоянии...Там несколько мм.Их хватает на затяжку роликов...

0_bf0a5_bb4691f0_L.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Это я знаю, уменя ступица в собранном виде выглядит так же. Но подшипник зажимается между этими плоскостями плюс распорная шайба:

post-52589-0-27331300-1368453323_thumb.jpg

 

чтобы подшипник зажался я подкинул шайбы в этом месте, где у тебя стоит жестяной пыльник

post-52589-0-33601500-1368453619_thumb.jpg

Изменено пользователем баксанец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

Все правильно. Я же говорю что на фото нет упорного кольца. Это кольцо стоит сейчас на машине с новыми ступицами и вилками, на фото старые детали. Ты это называешь шайбой. Промерь какой толщины эта шайба. У меня сумарная ширина шйбы с подшипником была меньше растояния между ступицей и вилкой.

Может поэтому и подшипники у некоторых не ходят? Если дело в этом то мне повезло с размерами ступицы или высотой кольца, конечно я его не мерял но навскидку оно больше 11 мм. За 250 тыс одна замена подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Мне кажется ты велосипед изобретаешь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Мне кажется ты велосипед изобретаешь...

 

Потому и тема названа "возможно победа". Это теория, которую я испытываю практикой. Пробег относительно небольшой, всего около 3-х тысяч. Но примерно 500 из них по горным грейдерам. И опять же, до переделки после первого же выезда приходилось подтягивать, а сейчас нет.

Но однозначно в кнструкции пер моста есть конструктивный глюк, который усугубляется нестабильным качеством. Тому подтверждение и то, что у одних мост бегает по 200тыс, а у других с первых километров танцы с бубнами.

Тема создана для тех кому не повезло:) Еще для тех кто удалил или собирается удалять жестяные пыльники, которые стоят там же - между телом вилки и упорной шайбой. Она состоит из двух частей, которые вместе как раз имеют толщину 1,5 - 2мм. Как видно из моего примера, ступица и вилка не имеют достаточного хода дуг относительно другого, что бы компенсировать отсутствие 1,5 - 2 мм. И потом, удалив пыльники и ничем их не заменив, мы смещаем ось поворота крестовины относительно оси поворота шкворней на те же 1,5 - 2мм. Возможно это будет во благо (оси совпадут т.к. раньше не совпадали), а может во вред (раньше оси совпадали, а теперь уйдут, или и раньше не совпадали, а теперь еще больше разойдутся). Это про нестабильное качество.

А вообще, как мне видиться, ШРУС вместо крестовины в приводе, решило бы много проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik

 

А вообще, как мне видиться, ШРУС вместо крестовины в приводе, решило бы много проблем.

У меня шрусы в переднем приводе и "соболевских" проблем нет. Соболь4х4 был у меня и есть с чем сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

У меня шрусы в переднем приводе и "соболевских" проблем нет. Соболь4х4 был у меня и есть с чем сравнить.

Так и уменя есть с чем сравнивать - соболь для души и как машина выходного дня, катаюсь на патриоте, владел крузерами 80, 105 и прадо 120. На них всех стоят шрусы. Но в то же время соболевских проблем нет и у американских мостов ДАНА с крестовинами в приводах, точной копией которых и являются наши мосты. Я склонен считать что проблема в исполнении. И все мои потуги направлены на то, что бы довести конструкцию хотя бы до расчетной надежности:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
paul799

Возможно баксанец и прав. Дело в том, что у меня на М-2141 была подобная проблема. Достал стук в передней стойке. Подшипник менял 2 раза. Потом замерял длину ступицы - она была на 0,5 мм шире подшипника - упиралась в гранату, а подшипник не затягивался. Доработал напильником ступицу и забыл про проблему. На Соболе таких проблем нет. Но возможно дело связано просто с качеством запчастей - у меня нормальные попались, а у него прослабленые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
panik

Так и уменя есть с чем сравнивать - соболь для души и как машина выходного дня, катаюсь на патриоте, владел крузерами 80, 105 и прадо 120. На них всех стоят шрусы. Но в то же время соболевских проблем нет и у американских мостов ДАНА с крестовинами в приводах, точной копией которых и являются наши мосты. Я склонен считать что проблема в исполнении. И все мои потуги направлены на то, что бы довести конструкцию хотя бы до расчетной надежности:)

У меня небыло ни когда машины выходного дня, поэтому заниматся доводками очень тяжело. Был уазик в мосту стояли шрусы отходили 150 тыс км. Поставил американки, не очень понравилось. Рывки были в повороте. В мазде ни чего не надо "доводить", купил сел поехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саша320

В мазде ни чего не надо "доводить", купил сел поехал.

скучно же!

а человек не поленился и вник в проблему,ещё и тут выставил,может кому пригодится

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Вот еще схема, понятней будет:

post-52589-0-01859700-1368515594_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

скучно же!..

 

вот и я о том же:) иномарки хороши, но они стандартны, а лопатиь рука не поднимается. А наши авто - непаханое поле для тюнинга, и улучшайзинга:)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yogurt
баксанец

А может у тебя нет просто кольца под гайкой? Вот если его не будет то не зажимается, менял пару дней назад только подшипник, все там зажимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Да нет, парни, не первый год гайки кручу и шайба на месте:) Так в том то и фишка, что когда собираешь все кажется зажатым. Но подшипники не живут и через небольшое время возникает необходимость в дозатяжке. Потому и начал чесать репу. До сих пор первой версией непродолжительной жизни подшипника на форуме было качество самого подшипника и недостаток смазки. Со смазками тоже эксперементировал, результат тот же. Импортные подшипники правда не ставил. Подшипники этого же завода и такой же конструкции ставятся и на переднеприводные вазы и москвичи и там они живут. Не может завод именно соболевкий подшипник делать плохим, а остальные нормальными. Простая логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yogurt

баксанец

 

На днях буду делать вторую сторону, подойду ответственно, все промерю ) О результатах отпишусь.

Но подшипники optimal у меня ходят в несколько раз дольше точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
баксанец

Ок. Будет интересно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yogurt

В общем на днях поменять поленился ), пришлось менять аварийно на обочине в кукурузном поле, поэтому не мерил и не фоткал, но посмотрел придирчиво. У меня зажимается подшипник!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
федотданетот

В общем на днях поменять поленился ), пришлось менять аварийно на обочине в кукурузном поле, поэтому не мерил и не фоткал, но посмотрел придирчиво. У меня зажимается подшипник!

Интересно как ты в поле смог выпресовать подшипник???Я на даче съёмником пробовал выпресовать,хренушки,а когда в москву ступицы превёз то у меня прес на пыпресовку 7тон паказал,а на втором 5тон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yogurt

как как, я без ступицы в сборе, от дома дальше чем на 500 км не отъезжаю )

 

А так при замене прессом ни разу не пользовался, кувалда и 7 потов ).

Изменено пользователем Yogurt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexVBG

как как, я без ступицы в сборе, от дома дальше чем на 500 км не отъезжаю )

 

А так при замене прессом ни разу не пользовался, кувалда и 7 потов ).

Хм у меня подшипник рассыпался так я его одним молотком и железкой на конус зарезанной выпрессовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...