Производится проверка РХХ-60 в составе двигателя и автономно. 1 Методика проверки регулятора холостого хода в составе двигателя. 1.1 Проверка осуществляется с использованием диагностического тестера DST2. 1.2 Описание проверок: 1) Прибор DST2 используется в режиме управления оборотами холостого хода для открытия и закрытия заслонки регулятора холостого хода. Заслонка должна плавно перемещаться в заданном диапазоне. В случае задания низких оборотов холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности. Открытие заслонки приводит к увеличению оборотов холостого хода. На прогретом моторе открытие заслонки сверх ее диапазона регулирования (обороты двигателя выше 2000 об/мин) вызывает автоколебания частоты вращения, вызванные реализацией процедуры отключения топливоподачи при режимных переходах. Это также является нормальным. 2) Прибор DST2 используется для задания оборотов холостого хода, которыми управляет регулятор. Блок управления выдает команды для получения заданных оборотов. 1.3 Диагностическая информация: Пониженные, нестабильные или повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностями, которые не могут быть компенсированы регулятором холостого хода. Количество шагов по прибору DST2, выходящие за пределы регулирования холостого хода, будут более 110, если обороты занижены, и меньше 30 шагов, если обороты холостого хода завышены. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода, проверьте топливную систему двигателя и датчик массового расхода воздуха. При кодах неисправности 161, 162, 163, 164, 165, 166 по прибору DST2 произведите автономную проверку регулятора по п.п. 2.1 - 2.4 настоящей методики. 2 Методика автономной проверки регулятора холостого хода РХХ-60. 2.1 Произвести внешний осмотр регулятора на отсутствие внешних повреждений. Заслонка регулятора должна свободно перемещаться под действием инерции при резком вращении корпуса регулятора относительно продольной оси. Рекламации не рассматриваются: при наличии повреждения корпуса регулятора, пластмассового основания, контактов разъема, нарушения целостности пломбировки; при наличии на подвижной заслонке большого нагара, приводящего к задеванию за корпус (окружные царапины на заслонке); при наличии сильного загрязнения внутренних поверхностей регулятора, выявленного после разборки; при наличии на поверхности заслонки следов механических повреждений от воздействия острыми твердыми предметами; на регуляторы, на поверхности заслонки которых визуально выявляются песок или пыль; на промытые регуляторы, содержащие остатки растворителя или наличие масляной пленки на поверхности заслонки или на внутренних поверхностях регулятора. После снятия с двигателя регулятор должен быть упакован в полиэтиленовый пакет для исключения инородных воздействий, попадания песка и пыли на поверхность «заслонка-корпус» в период хранения и транспортировки на предприятие изготовитель.
2.2 Проверить сопротивление обмоток регулятора. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3 регулятора должно быть в пределах 12 ± 2 Ом (см. рис.1). 2.3 Проверить отсутствие замыкания между обмотками регулятора и корпусом регулятора. Убедиться в отсутствии замыкания между контактами 1, 2, 3 регулятора и корпусом регулятора, измерив последовательно сопротивление между контактом 1 и корпусом регулятора, между контактом 2 и корпусом регулятора, а затем между контактом 3 и корпусом регулятора. Сопротивление между контактами регулятора и корпусом должно быть не менее 1 МОм. 2.4 Проверить работоспособность регулятора. Присоединить к контакту 2 регулятора + 12В от источника питания или аккумулятора, а к контакту 3 регулятора - минус источника питания или аккумулятора. Заслонка регулятора должна полностью открыться. При подключении к контакту 1 регулятора минус источника питания или аккумулятора (при отключенном контакте 3) заслонка регулятора должна полностью закрыться.