Во время ТО необходимо периодически производить осмотр состояния тросов ручного тормоза, а также производить регулировку его привода. Привод нужно регулировать если сильно увеличился ход рычага, а также снизилась эффективность ручного-стояночного тормоза. Если есть повреждения оболочки тросов ручника их необходимо заменить полностью в сборе на новые.
В случае, когда рычаг 18 ручного тормоза имеет большой свободный ход до упора в верх и усилие на рычаге не достигает 392 Н (40кгс), при этом низкая эффективность торможения ручным тормозом, то следует провести регулировку ручного стояночного тормоза следующем порядке:
на ровную горизонтальную площадку установить автомобиль, под колеса подложить упоры;
рычаг ручного тормоза 18 опустить в низ, коробку передач поставить на нейтральное положение;
Вывесить заднею часть автомобиля и снять задние колеса;
ослабить натяжку тросов ручного тормоза, для этого нужно открутить гайку 11 в зоне крепления переднего троса 23; скобу крепления 22 ослабить;
поворачивая тормозной диск нужно добиться совмещения регулировочного отверстия с зубцами регулировочного звена механизма ручного тормоза (смотрим рисунок ниже);
с помощью плоской отвертки нужно вращать обойму пока не произойдет торможение диска, затем повернуть на 7-8 зубцов в обратную. Диск при этом должен свободно вращаться без затормаживания;
таким же образом производится регулировка с другой стороны, при этом обойму вращать нужно в противоположную сторону.
закрутить гайку 11 переднего троса до начала страгивания одного из приводных рычагов 1.
гайку 11 зафиксировать контргайкой 10 с усилием затяжки 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгс·м), гайку крепления скобы 22 затянуть с усилием в 6,7-9,0 Н·м (0,68-0,91 кгс);
задние колеса установить обратно, опустить автомобиль.
После правильной регулировки ручного тормоза рычаг должен перемещаться вверх не более чем на 5-8 щелчков при усилии на него в 392 Н (40кгс).
Если производилась замена тросов ручного привода нужно:
на резьбу гаек 6 и 11 на нести тонким слоем смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или Лита ОСТ 38.001.295-83
кронштейны креплений 4 и 25, а также палец 14 нужно устанавливать, как показано на изображении выше.
Размер зазора А у выступающей резьбы наконечника должен быть не больше двух витков резьбы.