@Владимир 23 когда то давно, меня эта проблема с седлами серьёзно задолбала. 30-40 тыс и просело седло. А поскольку езжу я много, то ремонтировать гбц раз в 3 месяца, считал что перебор)))) Всех ремонтников головок в округе уже знал))) И все мне в один голос твердили по поводу ресурса ГБЦ "что ж ты хочешь, это же русская машина"
И вот сидел я дома, во время очередного ремонта и размышлял...
Почему иномарка на газу ходит, а газель нет. У знакомого была газель с крайслером. И она нормально на газу ездила. Стал рассуждать логически.
Газ у нас одинаковый.
Оборудование одинаковое.
Воздух тоже одинаковый.
Микас у нас тоже почти одинаковый.
Остаётся только одно, материал клапанов и седел.
Полез в гугл. Нашёл, что на 406 подходят седла колбеншмидт. Купил их. Оказалось они чуть больше диаметром. Отдал токарю проточить в размер. И вставил в гбц. Но не все, а 1-3-5-7, а остальные оставил нашими.
Вуаля))) следующее вскрытие показало, что наши все померли, а колбеншмидт живее всех живых))))
Пошёл к своему хорошему знакомому, который в это время ушёл от хозяина и открыл свое сто. Купил станки для ремонта гбц. Рассказал ему о своём наблюдении. Сели гуглить, нашли ОД колбеншмидт. Списались. Получили каталог. И тут ещё раз вуаля)))) оказывается KS делает специальные седла для пропана и для метана)))) Цена кусалась, но решили проверить ходимость. Ожидания превзошли самые оптимистичные)))) теперь газели на газу как иномарки. Правда и цена ремонта соответственная.
Всплыла ещё одна интересная особенность, о которой ранее не заморачивались. Седла КS чуть толще, чем завод. Купили микрометр. Естественно размеры посадочных гуляют. Как гулют и седла в "педалях" и соответственно бывает так, что в установке не обеспечивается требуемый натяг. Само собой седло вылетает со временем. А поскольку KS надо обтачивать все равно, то стали обтачивать строго в размер конкретного посадочного. Так ушла проблема вылетающих седел.
Ну и напоследок о направляйке. Бронзовая естественно лучше, я об этом сразу знал. Поэтому заказал в инете для спорт тазиков набор. Первый зашёл на ура. А вот второй оказался косячным. Все клапана стали криво, пришлось выкинуть их. На помощь пришли изделия от бмв. Дорабатываем в токарке, они длинные и у них нет проточки под стопорное кольцо. Ходят вообще прекрасно. Ещё лучше седел.
Сейчас КS ушёл из России. Нашли местного производства, ресурс чуть пониже, но все равно намного больше чем сыромятина заводская.