Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Бурчёнок

Солнечная батарея

Рекомендуемые сообщения

mvclv

 

 


Не понятно , что то...

Ну вот что отвечать на такое, я могу найти информацию по этому поводу, но предположи - 

какая мотивация для этого должна быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

andrej-golubev

Аааа в пути просто, где то лежит...понятно! Хорошая штука...только большАя... :)

Наверное не стоит так жёстко с определения то?! Даже если человек и приувеличил чуть чуть .. ;) .это работать будет даже если батарея будет в 3 раза меньше по площади ...Идея отличная и продвигать ей надо любыми способами...Отрыватся от долбанных проводов и ЛЭП...

Да не очень то она и большая. Пара штук на крышу ляжет вполне. Но. Крышу дырявить не хочется да и кто знает как она себя при вибрации и ветре поведет. А для отдыха на стоянке - мне хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vovchelo 041

Да не очень то она и большая. Пара штук на крышу ляжет вполне. Но. Крышу дырявить не хочется да и кто знает как она себя при вибрации и ветре поведет. А для отдыха на стоянке - мне хватило.

в среднем 5 А -как хорошее зарядное у-во,время полного заряда акума не менее10 часов,размер больше метра,но как выход из положения или на отдыхе,да согласен,только дороговато пока,подождем

Не понятно , что то...

получим чисто сетевое напряжение(в сети 220в-синосоидальное напряжение)что является критичным для многих потребителей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvclv

 

 


получим чисто сетевое напряжение(в сети 220в-синосоидальное напряжение)что является критичным для многих потребителей

Спасибо, видимо это намек как нужно ответить.

Я обычно прохожу мимо если мне не интересно или не нужно, так то мы на форуме в интернете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

мужики, берите солнечные батареи в готовом виде, а не как я - набор пластин. Хлопотно паять их((.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valera61101

ещё попутно вопрос. Посоветуйте клей которым приклеить пластины к фанере?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей18-50

В 2013году покупал монокристаллическую солнечную панель 12в\15вт.Напряжение:21в-без нагрузки,17в-при нагрузке 1,4ампера.

Цель:выяснить работоспособность.

Первые два года-100% мощности,на третий год упала до 75-80%.

В пасмурную погоду мощности хватает зарядить только один сотик.В солнечную погоду два сотика или мотоциклетный аккумулятор.Автомобильный аккумулятор пробовал заряжать-мощности не хватает,напряжение садится.

Вывод:солнечные панели нужно покупать с запасом или прогнозировать в будущем прикупить дополнительные мощноcти.

С тыльной стороны белая краска очень похожа на герметик.

790d61f1a411.jpgedcde0cfdc1b.jpg

Изменено пользователем Сергей18-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей18-50

Прогнозирую через 10 лет падение на 50% мощности.Так же немаловажно выбрать качественный товар.

Изменено пользователем Сергей18-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valera61101

Сергей18-50, сообщи стоимость батареи и геометрические размеры

Изменено пользователем valera61101

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей18-50

Мощность 15 вт. Размеры,по наружному профилю 450мм на 290мм. Калёное стекло обрамлено алюм.профилем.С задней стороны приложены пластины и покрыты краской похожей на герметик. 


В 2013году она стоила 900руб.Сейчас не знаю.Помню,что в тогда панель на 270вт стоила около 12тыс. руб 

Изменено пользователем Сергей18-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей18-50

В целом идея автономности мне понравилась.

Батарея на 100 вт реально даёт около 8 ампер,что вполне хватает для зарядки автомобильного аккумулятора.Ведь если разобраться,аккумулятор имеет полную ёмкость когда только из магазина вынесли.А когда он на машине постоял,то там уже не совсем полная.Машина вполне заводится и с не полным аккумулятором.Суть в том,что аккумулятор может отдавать пиковые амперы в момент пуска,а в течение какого времени-это уже другой вопрос.Использование автором солнечной батареи для подзарядки аккумулятора считаю находчивостью.

На стоянках солнечную панель вообще можно не отключать от аккумулятора.Контроллер сам решает когда аккумулятор подзарядить,а когда-хватит и ночью не даёт аккумулятору разрядится через солн.батарею

Изменено пользователем Сергей18-50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Немножко решил оживить тему.

Летний сезон закончился, наступила осень. Наступили рабочие будни, отпуск завершон. Могу с уверенность сказать что солнечная энергея в летний период выручила, и очень помогла на отдыхе с комфортом отдохнуть. Месяц на побережье в Крыму и Краснодарском крае без подключения к розетки, небыло необходимости. Газельваген заколхозил, т.е. оборудовал солнечной панелью 12 вольт на 165 Вт, инвертор 2000 w, акб свинцовой кислотный 6ст140 , провода и по мелочи монтаж. Холодильник бытовой компрессорный на 220 вольт и работал без отказано. Включал только на стоянке, в движении не работал, холода и так хватало на время передислокации. Отключал генератор в дневное время при смене стоянки, экономил горючку, но об этом другая история. Скоропорт в виде молочки, рыбных и мясных изделий не поврежден. Фрукты и овощи не пострадали. Зарядка планшета и пары мобильников без проблемно. Вообщем экипаж из двух человек остался доволен солнечной электростанцией, полагаю что это самое главное . Солнечный модуль успешно перенес вибрации, скорострой режим, атмосферные осадки, солнечную активность, пыль и грязь дорожную, птичные и насекомные отметины и т.д . т.п.post-4324-0-69645000-1537031420_thumb.jpgpost-4324-0-82296400-1537031467_thumb.jpg, post-4324-0-48396000-1537031970_thumb.jpg

Изменено пользователем german
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эдич

@german  У тебя кроме СП и инвертор стоит или это контролер такой? Холодильник уже не бытовой стоит. СП 165 вт. хватало? Мне спецы смотрели, сказали что при летней эксплуатации и 100 вт. панели хватит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
В 15.09.2018 в 21:17, german сказал:

Немножко решил оживить тему.

Летний сезон закончился, наступила осень. Наступили рабочие будни, отпуск завершон. Могу с уверенность сказать что солнечная энергея в летний период выручила, и очень помогла на отдыхе с комфортом отдохнуть. Месяц на побережье в Крыму и Краснодарском крае без подключения к розетки, небыло необходимости. Газельваген заколхозил, т.е. оборудовал солнечной панелью 12 вольт на 165 Вт, инвертор 2000 w, акб свинцовой кислотный 6ст140 , провода и по мелочи монтаж. Холодильник бытовой компрессорный на 220 вольт и работал без отказано. Включал только на стоянке, в движении не работал, холода и так хватало на время передислокации. Отключал генератор в дневное время при смене стоянки, экономил горючку, но об этом другая история. Скоропорт в виде молочки, рыбных и мясных изделий не поврежден. Фрукты и овощи не пострадали. Зарядка планшета и пары мобильников без проблемно. Вообщем экипаж из двух человек остался доволен солнечной электростанцией, полагаю что это самое главное . Солнечный модуль успешно перенес вибрации, скорострой режим, атмосферные осадки, солнечную активность, пыль и грязь дорожную, птичные и насекомные отметины и т.д . т.п., 

а гибкие солнечные панели не рассматривали ? двери у холодильника не открываются при езде ? 

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

@PanDiman расматривал, но решил в пользу стекляшек. Пока нежалею.

Дверь холодильника  неоткрывалась, поклажа непозволяла.

@эдич это старая картинка, трехлетней давности. На перегородке инвертор, и коробочка с вольтметром, рубильником и диодом шотки внутри. Контролера на то время небыло. Холодильник бытовой от инвертора молотил только на стоянке, в движении неработал отключал его, если незабывал. Электричества и холода хватало, жизнь увидел тогда. На сегодня инвертор использует только моя штурманка, фен включает когда красоту наводит. А так мне без надобности.  Контроллер имеется, выдает 16 вольт от солнышка, акб заряжает. Холодильник другой мобильный 12 вольтовый на 45 литров. Месяц в автономке без проблем, время незамечаешь как пролетает. СП 165, для моих нужд хватает. Хватит ли тебе 100, незнаю, все зависит от режима электропотребления. Посчитай свои хотелки и помнож на четыре, вот тебе и мощьность СП и их количество. Электричества как и воды в автопутешествии много небывает.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
7 часов назад, PanDiman сказал:

а гибкие солнечные панели не рассматривали ? двери у холодильника не открываются при езде ? 

На крышу газели не прилепишь, велика вероятность запороть. А от любого града легко накроются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
44 минуты назад, yar99 сказал:

На крышу газели не прилепишь, велика вероятность запороть. А от любого града легко накроются.

 

1563087518118720848.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
1 час назад, PanDiman сказал:

 

1563087518118720848.jpg

Это фотошоп, я видел бытые панели. Они так не выгибаются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эдич

Купл я СП на 150 вт. Пока он едет. Теперь вопрос, какой поставить конроллер? У кого есть опыт? 

Один электрик вообще посоветовал поставить реле регулятор с генератора. В общем, в раздумье, как подключить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Акб какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эдич

75Ач автомобильный

akom-75-1.jpg

Изменено пользователем эдич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

На твои хотелки смотри что то бюджетное по финансам. Можно и без контроллера обойтись. 

Ставил и автомобильное рэле в своей автопрактике, это колхозить надо, как то несерьезно на такое твое авто. Контроллеры двух видов бывают. 

МРРТ  отдаю предпочтение, два года без проблем.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Конечно МРРТ круче, тк снимает с СП всё что можно, как высокое напряжение, так и ниже 12в (если полноценный а не квази МРРТ). PWM дешевле, но это по сути ппростой стабизатор ШИМ, который регулирует выходное напряжение в пределах от верхней границы (19-22В ) выдаваемого напряжения от СП до напряжения на клеммах АКБ, то есть до 12,7 примерно. Вечером, когда напряжение на СП падает ниже чем АКБ, СП просто отключается. МРРТ же это по сути инвертор с импульсником и стабилизатором во вторичной цепи 14в. Я купил по акции полноценный МРРТ, что то за 6,5тр... дорого. Но он реально дает на выходе 14в, когда с СП снимается 10-11в, уже в полусумерках. Но дело в том, что он НЕ просто стабилизатор, а интегральный, то есть оставляя напряжение на выходе, резко роняет ток. И получается, что он продляет зарядку АКБ всего на час дольше чем PWM (сравнили с соседом, у которого стандартный ШИМ PWM). Потому что на выходе то 14в, но ток 0,2-1А . И что толку для зарядки? Вот другое дело для освещения, в это время вполне горят светодиодные фонари, им и надо мало тока.

А то что пишет Герман- даже выгоднее иногда, тк. когда уже и ШИМ и МРРТ отрубаются из-за низкой отдачи СП, в это время еще вполне можно питать напрямую от СП слаботочку, типа светодиодных фонариков, просто лед лампочек. Будут гореть и при 5-6в.  

Вот если будешь покупать 2ве СП, и соединять последовательно, тем более 3-4 СП, тогда конечно лучше МРРТ. Дело в том, что МРРТ рассчитаны как правило до 100в входного напряжения, и тут появляется явное преимущество перед ШИМ- тот просто срезает лишнее напряжение, как обычный РР в гене, не преобразуя излишек никак, а МРРТ конвертирует излишнее напряжение в ток, то есть в мощность.  А для одной панели, которая будет давать в основном 15-18в, пойдет и PWM ШИМ, и вообще без него. Я пробовал садить напрямую на АКБ в полдень- да, на ХХ панель дает 20,5, но замыкаешь на АКБ, она проседает до 15В под нагрузкой зарядки, вполне нормально для АКБ (у неё большое внутренне сопротивление, поэтому ей даже КЗ не особо страшно). А если АКБ севший, думаю и ниже просядет, до 13-14В. То есть в этом случае АКБ будет своей емкостью играть роль буфера- стабилизатора, чтобы потребители не сгорали. А вот если без АКБ, то да, что-то может и сгореть от 20В в полдень.

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
эдич

@ZAN57  Подскажи какой взять ШИМ. Они делятся на 10 - 60 амперные. Извиняюсь за свое невежество, электрика не мое. Хочу такой взять. МРРТ дорого.

kontroller-zaryada-solnechnyh-batarey-pwm-40a_f12846de9b086eb_800x600.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

может типа таких аккумулятор использовать в системе СП ? https://aliexpress.ru/item/4000373623729.html?_ga=2.145754487.2124716843.1622571855-2079345815.1621354332&_t=gps-id%3AaerPdpSubstituteRcmd%2Cscm-url%3A1007.33958.210224.0%2Cpvid%3Ad4c30e14-b760-494e-bac5-aecddd6ce3ca%2Ctpp_buckets%3A21387%230%23218179%230&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&pvid=d4c30e14-b760-494e-bac5-aecddd6ce3ca&scm=1007.33958.210224.0&scm-url=1007.33958.210224.0&scm_id=1007.33958.210224.0&sku_id=12000020636584005&spm=a2g2w.detail.1000060.1.68ae7b41akLjDj  https://aliexpress.ru/wholesale?SearchText=liitokala+lifepo4+100ah&d=y&origin=n&catId=0&initiative_id=AS_20210527032312

Веду переговоры с Китайским товарищем по поводу СП и системы в целом ...

Dear Dmitry 

Thanks for your inquiry, this is William.

1.For the 25000watt solar panel , we can provide you 42 pcs of 600w solar panel  

   our FOB price is US$146/pcs  ,

2.The attached catalogue is for your reference . 

3.Are you going to resell these panels ? 
 wait for your reply .

William 

Sales Manager

Best regards
 yangtze1.jpg
Email :william@yangtze-solar.com
What's App : 0086-15757825601
Mobile Phone : 0086-15757825601
Skype : yangtze-solar
Address :No.231 Shufeng Road , Shushan , Heifei , Anhui P.R. China
Fax : 0551-64437729
Website : www.yangtze-solar.com

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...