Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Вездеход

Раздатка - пропала пониженная

Рекомендуемые сообщения

Вездеход

Три недели назад приобрёл Соболь 4х4. При покупке проверял, дергал за рычаги включал пониженную, вроде всё работало. Только позже обнаружил, что понижайка не включается, есть только прямая передач и даже в нейтраль перевести нельзя. Стал разбираться, рычаг двигается, тяга на месте, шток в раздатке ходит, а далее связь теряется. Сегодня сняли с братом РК, располовинили и аху. пардон, сильно удивились. Все шестеренки целы, всё на месте кроме маленькой деталюшки - коромысла. Вернее и оно на месте, просто ослабло и, по неизвестной мне причине, вышло из своего штатного положения. На это Коромысло возложена очень важная миссия: соединять шток, который идет на рычаг, со штоком на котором непосредственно находится вилка включения понижайки.

 

859b9e9d9c7e.jpg

 

3dd3b7912a7f.jpg

 

ee79459c3753.jpg

 

Фото конечно слабоваты, мало света, но понять можно.

Самое интересное, что коромысло располагается на одной половинке корпуса, а штоки которые оно соединяет на другой и просто соединить две половинки теперь уже не получится. Надо будет разобрать всю раздатку целиком и только потом удастся вернуть это коромысло на место.

Радует одно: все шестеренки и детали в очень приличном состоянии и ни чего менять и метаться в поисках железок не надо. Завтра будем думать как вернуть на место коромысло и исключить его выскакивание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Toyota007

Возможно есть сильный износ детали.Подумай над тем,что в месте износа наварить сваркой, а потом подточить под нужный размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АлексейТверь

Было тоже самое пару раз. Лечится путём надежного затягивания и контровкой гайки крепления вала этого коромысла к корпусу. Ну а как совместить все детали при сборке смотри по ходу дела. Ничего сложного, только надо немного приноровиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Павел76

Все собирается в нижнем корпусе и штоки тоже,а потом с верху одевается крышка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вездеход

Утром проведя с братом мозговой штурм решили исключить любую возможность выскакивания этого коромысла - выкинули его нафик :lol: . Из длинного штока, братишка извоял удлинённый шток под вилку, выбил заглушку и установил всё в половинку корпуса. Затем просто соединил две половинки вместе и всё ни чего не разбирали, просто соединили. Тягу пришлось по месту немного изогнуть и удлинить.

 

95f01abcf2f6.jpg

 

8449d956c962.jpg

 

2fd843d4769b.jpg

 

Всё работает, вылетать больше нечему.

 

Пы.Сы. Посмотрел устройство РК, впечатлило, серьёзно сделано, только многовато шестерёнок задействовано.

Поглядываю в сторону раздатки от ГАЗ 66, может у кого уже есть опыт установки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

Как течь масла будете перекрывать из под нового штока?Резиновых колец там не предусмотрено у вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

От качелей ты решил отказаться полностью.Теперь у тебя включение прямой и пониженной будет в другую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10

И у меня была такая же история с этим коромыслом, тоже гайка отвернулась, сунулся в лесу пониженную включать и фигвам, на нейтраль попал дальше никак, благо на сухом месте, я умудрился не разбирая РК поставить коромысло в пазы, держал шилом за отверстие для шплинта и закручивал гайку, как то оно встало на место, похоже повезло. Из под ослабшей гайки за 400 км пробега вылетел почти литр масла, как будто оно прямым ходом в этот, маленький да ещё и прикрытый снизу, зазор летело. Да с уплотнением штока тебе надо думать, по ним тоже трансмиссионка хорошо улетает. А придумать там не просто, отверстие в котором стояла заглушка всего миллиметра три глубиной, сальник туда не вставишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вездеход
От качелей ты решил отказаться полностью.Теперь у тебя включение прямой и пониженной будет в другую сторону.

Правильно подметил, но это на скорость не влияет

 

И у меня была такая же история с этим коромыслом, благо на сухом месте, я умудрился не разбирая РК поставить коромысло в пазы, держал шилом за отверстие для шплинта и закручивал гайку, как то оно встало на место, похоже повезло.

Ещё как повезло. Второй вариант - отковырнуть заглушку и толкнуть шток ;)

 

Как течь масла будете перекрывать из под нового штока?Резиновых колец там не предусмотрено у вас.
Да с уплотнением штока тебе надо думать, по ним тоже трансмиссионка хорошо улетает. А придумать там не просто, отверстие в котором стояла заглушка всего миллиметра три глубиной, сальник туда не вставишь.

 

Пока ничего не поставил, не хватило времени.

Мысли такие: 1 - подобрать резиновое колечко и прижать его шайбой, сделаной из заглушки штока.

2 - используя холодную сварку, перенести штатную гайку с уплотнением на новый шток.

Готов выслушать ваши предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Пока ничего не поставил, не хватило времени.

Мысли такие: 1 - подобрать резиновое колечко и прижать его шайбой, сделаной из заглушки штока.

2 - используя холодную сварку, перенести штатную гайку с уплотнением на новый шток.

Готов выслушать ваши предложения.

Боюсь,все это при переключении штоком вырвет.Очень всё не надежно.

На новых бизнесах гайки уплотнения штоков не существует.Как ведется у нас уплотнение не понятно.Где бы увидеть как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10
Правильно подметил, но это на скорость не влияет

 

 

Ещё как повезло. Второй вариант - отковырнуть заглушку и толкнуть шток ;)

 

 

 

 

Пока ничего не поставил, не хватило времени.

Мысли такие: 1 - подобрать резиновое колечко и прижать его шайбой, сделаной из заглушки штока.

2 - используя холодную сварку, перенести штатную гайку с уплотнением на новый шток.

Готов выслушать ваши предложения.

Отковырять заглушку снаружи без раскурочивания посадочного места проблематично. Можно попробовать первый вариант, кольцо из маслостойкой резины и сверху шайбу что бы она внатяг садилась в отверстие от заглушки, и сверху ещё холодной сварки налепить, второй вариант, на мой взгляд, менее надёжен.

 

Боюсь,все это при переключении штоком вырвет.Очень всё не надежно.

На новых бизнесах гайки уплотнения штоков не существует.Как ведется у нас уплотнение не понятно.Где бы увидеть как?

У меня одна гайка потеряна и вместо неё стоял сальник закреплённый поксиполом снаружи, держалась конструкция.

Изменено пользователем Денис10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

На уазе вот как сделано!Так же придумать.

http://www.konsulavto.ru/acat/model37/group100.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вездеход
Можно попробовать первый вариант, кольцо из маслостойкой резины и сверху шайбу что бы она внатяг садилась в отверстие от заглушки, и сверху ещё холодной сварки налепить, второй вариант, на мой взгляд, менее надёжен.
На уазе вот как сделано!Так же придумать.

тоже склоняюсь к первому, если не найду подходящего колечка, буду вырезать из резины.

 

 

без внимания остался мой вопрос:

Поглядываю в сторону раздатки от ГАЗ 66, может у кого уже есть опыт установки?

Здесь на форуме кто то собирался ставить, не могу вспомнить кто и пара фоток нулёвой газели попадалась с такой РК только без описания, должна же быть ещё какая то информация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
без внимания остался мой вопрос:

Поглядываю в сторону раздатки от ГАЗ 66, может у кого уже есть опыт установки?

Здесь на форуме кто то собирался ставить, не могу вспомнить кто и пара фоток нулёвой газели попадалась с такой РК только без описания, должна же быть ещё какая то информация

 

В скорости потеряешь!Тяжелая она и шумная!В остальном проблем с ней не вижу.Кстати в яндекс фотки есть полно газелей с раздаткой газ-66.

Вот на вскидку!

80eaf344d00f.jpg

45b0f1d3eec3.jpg

Изменено пользователем Toyota007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вездеход
В скорости потеряешь!

Поясни, там насколько я по схеме понял на зад кардан идёт через промвал напрямую без понижения

 

Тяжелая она и шумная!

Да уж не шумнее нашей :lol: На заднем приводе шума не должно быть вообще, т.к. нет шестерён работающих под нагрузкой

 

Кстати в яндекс фотки есть полно газелей с раздаткой газ-66.

Вот на вскидку!

Это похоже заводская установка, укажи пожалуйста первоисточник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
Поясни, там насколько я по схеме понял на зад кардан идёт через промвал напрямую без понижения

 

 

Да уж не шумнее нашей :lol: На заднем приводе шума не должно быть вообще, т.к. нет шестерён работающих под нагрузкой

 

 

Это похоже заводская установка, укажи пожалуйста первоисточник

 

Понижение раздатки газ-66 идет через включения переднего моста,так же и на уазе.

 

 

Шум раздатка больше создает не шестернями ,волами управления раздаткой.грохот от них передается по тягам в салон.

 

 

взял фотки отсюда!

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&amp...&rpt=simage

 

И ещё!С раздаткой газ-66 нельзя ставить хабы,смазка раздатки происходит за счет вращения кордана переднего моста.Или заливать масло в неё два уровня!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вездеход
Понижение раздатки газ-66 идет через включения переднего моста,так же и на уазе.

Знаю, с детства плотно знаком с Уазиками, поэтому и привлекает именно знакомая мне схема: на заднем приводе шестерни РК и передний мост крутятся в холостую и только когда вкл. передок начинают трудится по полной.

И ещё!С раздаткой газ-66 нельзя ставить хабы,смазка раздатки происходит за счет вращения кордана переднего моста.Или заливать масло в неё два уровня!!!

Хабы ставить не собираюсь, да и не получится их поставить на Соболь

 

Постараюсь раскрыть свою мысль

 

С родной раздаткой имеем:

 

Плюсы

постоянный полный привод

управляемость

равномерное распределение нагрузки на два моста и как следствие должен ожидаться меньший износ мостов, но не раздатки

 

Минусы

шум

постоянное врашение трех валов под НАГРУЗКОЙ, как следствие потери

повышенный расход

 

Почему задумался о замене - слабая динамика и тяга, как будто кто то держит за хвост, хотя накат хороший. Может я и предвзято рассуждаю, но такое ощущение что все усилия двигателя теряются в раздатке. При использовании РК от 66 должны исчезнуть эти проблемы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007

А с карданами,что будешь делать?или флянцы с крестовинами менять на газ-53,(у раздатки газ-66 флянцы от газ-53)

Или какие то переходные пластины!Но как их делать я даже не представляю!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вездеход

на твоей фотке, если приглядеться видно между флянцем и карданом стоит проставка

А по длине карданы подогнать всегда можно ;) главное отбалансировать. Надеюсь подскажешь где в НН можно отбалансировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
на твоей фотке, если приглядеться видно между флянцем и карданом стоит проставка

А по длине карданы подогнать всегда можно ;) главное отбалансировать. Надеюсь подскажешь где в НН можно отбалансировать.

 

А ты сам откуда?В профиле нет ни чего!

Вот.

http://www.kardan-nn.ru/remont-balansirovka.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вездеход

Мы соседи, из Саранска я.

 

http://www.kardan-nn.ru/remont-balansirovka.html положительные отзывы об этой канторе есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис10
С родной раздаткой имеем:

 

Плюсы

постоянный полный привод

управляемость

равномерное распределение нагрузки на два моста и как следствие должен ожидаться меньший износ мостов, но не раздатки

 

Минусы

шум

постоянное врашение трех валов под НАГРУЗКОЙ, как следствие потери

повышенный расход

 

Почему задумался о замене - слабая динамика и тяга, как будто кто то держит за хвост, хотя накат хороший. Может я и предвзято рассуждаю, но такое ощущение что все усилия двигателя теряются в раздатке. При использовании РК от 66 должны исчезнуть эти проблемы

С 66 раздаткой шум будет примерно тот же, расход топлива если и снизится то на один литр, причём газа (я периодически езжу на своём соболе без РК есть с чем сравнить) тяга без РК хуже, разгон медленнее но максималка выше. Сделать планшайбы для перехода с фланцев 66 РК на наши особых проблем не вижу. Плюсов установки 66 раздатки что то я не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...