megasoul 0 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) Переберём движок общими усилиями :rolleyes: Помогите советами и знаниями пожалуйста. А то погодка подгоняет. На улице скинул движок в ручную без подъёмников с одним домкратом. Сначала скинул головку, поддон, сцепление. То есть вытащил блок с коленвалом, поршнями и маховиком. Щас смотрю на него и думаю как дефектовать детали. Как понть что менять? А надумал разбирать так как оторвалась звёздока натяжения цепи. Ну и заодно решил сразу всё проверить.1. Проворачиваю коленвал и на стенках цилиндров остаются масляные подтёки. Это говорит о том что кольца износились? Как подобрать тогда кольца на старые поршня? По группе? На поршнях сверху написано "Б" Изменено 2 октября, 2012 пользователем megasoul Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шурик 60 492 Опубликовано 2 октября, 2012 Как понть что менять?Это написано в умных книжках по ремонту https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?showtopic=6135 Почитайте раздел, о многом уже сказано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 2 октября, 2012 Да читал я, но такого не нашёл. Как то всё в общих чертах. Есть вот: "Проверить зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024– 0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. Для обеспечения величины зазора цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл. 2.6). Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока, напротив каждого цилиндра. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух перпендикулярных направлениях. " Замерил я штангенциркулем диаметр цилиндра. 92 и ещё чуть. На поршне буква "Б". Как мне определить нужно ли менять кольца и на какие? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vic123 261 Опубликовано 2 октября, 2012 (изменено) Не, дружище, цилиндр нужно нутромером мерять, поршень микрометром. Иначе погрешность очень велика получается.А кольца... так сними кольцо с поршня и в цилиндр вставь, зазор в кольце щупами померять. Изменено 2 октября, 2012 пользователем Vic123 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
d004633 5 Опубликовано 2 октября, 2012 Да читал я, но такого не нашёл. Как то всё в общих чертах. Есть вот: "Проверить зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024– 0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм. Для обеспечения величины зазора цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. табл. 2.6). Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока, напротив каждого цилиндра. Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра. Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца. Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух перпендикулярных направлениях. " Замерил я штангенциркулем диаметр цилиндра. 92 и ещё чуть. На поршне буква "Б". Как мне определить нужно ли менять кольца и на какие? Без обид, но я смутно догадываюсь, что ты соберёшь перед зимой(( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 4 октября, 2012 Снял поршневую. Оказалось одно кольцо было поломанное. На поршнях маркировка 406 АР. Значит брать кольца 92,5 мм. Почистил канавки под кольца и днища поршней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Таракан161 1 Опубликовано 4 октября, 2012 Снял поршневую. Оказалось одно кольцо было поломанное. На поршнях маркировка 406 АР. Значит брать кольца 92,5 мм. Почистил канавки под кольца и днища поршней.Промерь цилиндры для начала, может тебе и поршни менять надо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад233 37 Опубликовано 4 октября, 2012 Снял поршневую. Оказалось одно кольцо было поломанное. На поршнях маркировка 406 АР. Значит брать кольца 92,5 мм. Почистил канавки под кольца и днища поршней.На поршне выбит размер. Кольца нужно поршнем протолкнуть в цилиндр на 30-35мм и замерить зазор в стыке. Новые кольца проверь на зазор в канавке поршня. Если зазор велик (см талмуд по ремонту), то поршни под замену. Диаметр поршня по юбке, около пальца, должен быть тот же, что и на старых (это, если цилиндры не растачиваются). По юбке поршни и цилиндры практически не изнашиваются. Поршни на зазор в цилиндре проверяются только по юбке поршня, проверить можно с помощью полоски бумаги шириной около 20 мм. Головка поршня в цилиндре должна заметно болтаться (тепловой зазор). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шурик 60 492 Опубликовано 4 октября, 2012 Замерил я штангенциркулемБраток Ты б ещё рулеткой всё померил, если не хочешь проблем после ремонта отдай двиг на ремонт знающему человеку или в сервис. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 4 октября, 2012 Спасибо за советы и критику. Да поменяю кольца и вкладыши. Поршни вроде более менее нормальные. Просто всего инструмена нет и поломалась она как обычно когда денег нет. Делаю можно сказать на коленке. Могу фото добавлять. А у колец в цииндре зазор больше 1 мм. Должно быть 0,3-0,6 для компрессионных. Под капотом было всё в масле. Я всё снял и обновил краской. Уже почистил и воткнул на место блок. Снял маховик. А то одному тяжело. Наверно заодно на нём поменяю подшипник. А то крутится как то не плавно. Как можно выкрутить обломанный болт в блоке от натяжной звёздочки цепи. Поддеть ничем не получается. Может как то высверлить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
борисон 0 Опубликовано 4 октября, 2012 какой пробег у движка,и какие предпосылки по замене поршневой были до снятия движка,многие работы можно сделать не снимая двигателя,даже замену коренных вкладышей не снимая коленвала,а поскольку ты снял движек,лучше отвезти на проточку гильз к токарю ,это 1000руб,но он тебепотом скажет,какие поршня ставить,либо не растачивая, подобрать поршня группы Г или Д,кольца-стандарт,если в гильзах не осталось ХОНА,нанеси его мелкой шкуркой и еще походит,но мы о твоем движке ничего не знаем,может его лучше показать мотористу и он скажет ,что менять, а что походит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vic123 261 Опубликовано 4 октября, 2012 если в гильзах не осталось ХОНА,нанеси его мелкой шкуркой и еще походит Первый раз о таком слышу!!! Зачем трогать шкуркой зеркало цилиндра??? :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
борисон 0 Опубликовано 4 октября, 2012 vik123.,нехочу не кого обидеть,но зеркало целиндра ,не подрозумевает чисто глянцевую поверхность,на нем обязательно должен быть ХОН,микроскопические перекрещиваюся риски,которые служат для смазки колец и образуя маслянную пленку между зеркалом и кольцами способствуют не прорыву газов при рабочем ходе и увеличении компрессии при такте сжатия,ХОН обычно наносится станком,но в полевых условиях т.е. не снимая движка наношу шкуркой№120-160,круговыми движениями по гильзе цилиндра, получается самопальный ХОН,но это гораздо лучше чем без него. MEGACOUL-поршня обязательно поменяй на новые,хоть Б,но лучше Гили Д,у них разница между соседними группами всего 0,05мм., не заменишьпоршня на новые,через 10-15тыс начнет снижатся компрессия и увеличиваться детонационнные звуки(кольца заболтаются в поршневыхканавках),а резьбу попробуй выкрутить так:допустим обламался болт д8мм,бери сверло на6мм,накерни дюбелем строго по центру обломанногоболта,ипросверли его в глубину на15-20мм. Возьми метчик для нарезания внутренней резьбы на 8мм или 10мм и на точильном(наждачном)станкезаточи четырехгранным конусом,чтобы кочик вошел в отверстие,добей молотком но не обламай,и за хвостовик метчика ключом выварачивай,неиспользуй для конуса напильники они очень хрупкие.Удачи тебе и всем нам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vic123 261 Опубликовано 4 октября, 2012 vik123.,нехочу не кого обидеть,но зеркало целиндра ,не подрозумевает чисто глянцевую поверхность,на нем обязательно должен быть ХОН,микроскопические перекрещиваюся риски,которые служат для смазки колец и образуя маслянную пленку между зеркалом и кольцами способствуют не прорыву газов при рабочем ходе и увеличении компрессии при такте сжатия,ХОН обычно наносится станком,но в полевых условиях т.е. не снимая движка наношу шкуркой№120-160,круговыми движениями по гильзе цилиндра, получается самопальный ХОН,но это гораздо лучше чем без него. MEGACOUL-поршня обязательно поменяй на новые,хоть Б,но лучше Гили Д,у них разница между соседними группами всего 0,05мм., не заменишьпоршня на новые,через 10-15тыс начнет снижатся компрессия и увеличиваться детонационнные звуки(кольца заболтаются в поршневыхканавках),а резьбу попробуй выкрутить так:допустим обламался болт д8мм,бери сверло на6мм,накерни дюбелем строго по центру обломанногоболта,ипросверли его в глубину на15-20мм. Возьми метчик для нарезания внутренней резьбы на 8мм или 10мм и на точильном(наждачном)станкезаточи четырехгранным конусом,чтобы кочик вошел в отверстие,добей молотком но не обламай,и за хвостовик метчика ключом выварачивай,неиспользуй для конуса напильники они очень хрупкие.Удачи тебе и всем нам. Чем ты меня тут можешь обидеть? Тем, что люди покупают за большие деньги станки, а оказывается можно вручную?! " Круговыми движениями по гильзе"?Как ты рекомендуешь группу поршней не зная диаметра цилиндра? "Б, но лучше Гили Д"? Вот темный я и не слышал в нашем колхозе про такие методы. Может ты и большой мастер и очень тонко чувствуешь (без инструмента) все зазоры, натяги, глубину и рисунок хона, но зачем давать такие советы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 4 октября, 2012 Разобрал я из за этого болта. Но потом решил всё снять и почистить. Всё было в масле. Потом покрутил коленвал и смотрю на стенке цилиндров особенно на 4 оставались подтёки масла. Решил снять поршня. Одно кольцо оказалось поломанным. Пробег по спидометру около 80.000. А реально наверно больше так как у поршня уже 1 ремонтный размер. Но по виду вроде бы норм и цилиндры тоже. Поэтому поменяю только кольца. Думаю хуже не будет. В поршнях кольца сидян нормально, но в замке большой зазор. Просмотрел масляный насос. Состояние нормальное. Пружина короче на 1 или 2 мм. точно уже не помню. Думаю заменить. В остальном всё нормально. Почистил поддон. На дне валялись куски герметика шайбочки какие-то и куски металлической пластины какой-то. По моему ещё цепи надо менять. Приподнял их по центру. Показался сильный прогиб. Как кто замеряет износ цепей? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сергей 511 56 Опубликовано 4 октября, 2012 По моему ещё цепи надо менять. Приподнял их по центру. Показался сильный прогиб. Как кто замеряет износ цепей?Залез-так поменяй пока все на виду.А то не дай Бог в дороге и с заменой передней крышки(+2.5 килорубля),да еще зимой и с грузом :unsure: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шурик 60 492 Опубликовано 4 октября, 2012 Пружина короче на 1 или 2 мм.какая пружинка?? от редукционного клапана?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sobol615 45 Опубликовано 4 октября, 2012 vik123.,нехочу не кого обидеть,но зеркало целиндра ,не подрозумевает чисто глянцевую поверхность,на нем обязательно должен быть ХОН,микроскопические перекрещиваюся риски,которые служат для смазки колец и образуя маслянную пленку между зеркалом и кольцами способствуют не прорыву газов при рабочем ходе и увеличении компрессии при такте сжатия,ХОН обычно наносится станком,но в полевых условиях т.е. не снимая движка наношу шкуркой№120-160,круговыми движениями по гильзе цилиндра, получается самопальный ХОН,но это гораздо лучше чем без него. MEGACOUL-поршня обязательно поменяй на новые,хоть Б,но лучше Гили Д,у них разница между соседними группами всего 0,05мм., не заменишьпоршня на новые,через 10-15тыс начнет снижатся компрессия и увеличиваться детонационнные звуки(кольца заболтаются в поршневыхканавках),а резьбу попробуй выкрутить так:допустим обламался болт д8мм,бери сверло на6мм,накерни дюбелем строго по центру обломанногоболта,ипросверли его в глубину на15-20мм. Возьми метчик для нарезания внутренней резьбы на 8мм или 10мм и на точильном(наждачном)станкезаточи четырехгранным конусом,чтобы кочик вошел в отверстие,добей молотком но не обламай,и за хвостовик метчика ключом выварачивай,неиспользуй для конуса напильники они очень хрупкие.Удачи тебе и всем нам.Действительно удачи.Нет слов с такими подходами к ремонту.Шкуркой по цилиндру это ведь додуматься надо.О размерах групп поршней,равно как и об износе в условиях эксплуатации представления самые приблизительные.Впихнуть все равно что "хоть Б или Г",без разницы,промерить вообще не предлагается.Аут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 4 октября, 2012 какая пружинка?? от редукционного клапана?? Да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 4 октября, 2012 Залез-так поменяй пока все на виду.А то не дай Бог в дороге и с заменой передней крышки(+2.5 килорубля),да еще зимой и с грузом :unsure: Так чуть не залетел. Слышу цепь зашумела. Так проездил пару дней. Потом решил поменять натяжитель. Поменял, так цепь ещё сильнее зашумела. Я крышку натяжителя открываю, а его там нет! Снял переднюю крышку а там звёздочка оборванная телепается. И птужинка с плунжером снизу валяется на цепи. Пришлось снимать крышку цепи. Осмотрел её. Немного пожевало цепью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шурик 60 492 Опубликовано 4 октября, 2012 Да.эта пружинка подбирается специальным образом а не на глас, тем более плюс минус миллиметр, уже были случаи когда люди ставили новую пружину думая что будет лучше, в итоге выдавливало прокладку масляного фильтра из за повышенного давления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 5 октября, 2012 эта пружинка подбирается специальным образом а не на глас, тем более плюс минус миллиметр, уже были случаи когда люди ставили новую пружину думая что будет лучше, в итоге выдавливало прокладку масляного фильтра из за повышенного давления. По букварям написано что она должна быть строго 5 см. Если другой размер то заменить на новую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шурик 60 492 Опубликовано 5 октября, 2012 По букварям написано что она должна быть строго 5 см. Если другой размер то заменить на новую.Почитай каким методом она подбирается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
megasoul 0 Опубликовано 6 октября, 2012 Почитай каким методом она подбирается. Так а если она просела? Давление то меньше нужного. А оно у меня почти в красной зоне стрека на ХХ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 687 Опубликовано 6 октября, 2012 megasoul упёртый ты. ;) Ну это хорошо.Ты теперь, книгу купи, достойную.Потому-что на словах много не объяснишь.Да и сам, замучеишся каждый раз на форум лазить.А так у тебя будет пошаговое руководство.И всегда под рукой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты