Alexus3399 2 Опубликовано 28 октября, 2012 Уважаемые Знатоки, подскажите, пожалуйста: хочу отключить и принести аккумулятор домой для подзарядки его перед холодами (на всех предыдущих авто так делал), можно ли ЭТО сделать на Газели Бизнес Cummins???Не собъется ли компьютер???Не возникнуть какие-нибудь ошибки???Припоминаю что в Книге по эксплуатации написано что как-будто нельзя этого делать, а чем это может быть черевато???Заранее благодаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 340 Опубликовано 28 октября, 2012 Уважаемые Знатоки, подскажите, пожалуйста: хочу отключить и принести аккумулятор домой для подзарядки его перед холодами (на всех предыдущих авто так делал), можно ли ЭТО сделать на Газели Бизнес Cummins???Не собъется ли компьютер???Не возникнуть какие-нибудь ошибки???Припоминаю что в Книге по эксплуатации написано что как-будто нельзя этого делать, а чем это может быть черевато???Заранее благодаюЕсли бы этого нельзя было бы делать, то тогда все бы ездили на древних-предревних аккумуляторах, когда то установленных на заводе. Что касается компьютера, то если речь про ЭБУ, то ничего страшного - там своя память. А если речь про БК, то тут все зависит от БК (с элементом питания или без), но тоже безболезненно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitrij 312 Опубликовано 28 октября, 2012 Уважаемые Знатоки, подскажите, пожалуйста: хочу отключить и принести аккумулятор домой для подзарядки его перед холодами (на всех предыдущих авто так делал), можно ли ЭТО сделать на Газели Бизнес Cummins???Не собъется ли компьютер???Не возникнуть какие-нибудь ошибки???Припоминаю что в Книге по эксплуатации написано что как-будто нельзя этого делать, а чем это может быть черевато???Заранее благодаюсмело снимай и неси на подзарядку.У меня 2 аккумулятора.И прошлой зимой в -30 когда постоявший на морозе аккум. не тянул,я снимал его,нёс домой,а ставил тёплый.Ничего не сбивалось.У блока управления двигателем энергонезависимая память. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
52RUS 1 856 Опубликовано 28 октября, 2012 я уточнял у дилера про гарантию если я поставлю выключатель массы,так мне категорически не рекомендовали этого делать. мотивация: при случайном отключении массы авто во время работы двигателя сгорает блок управления. я им говорю ну это лучше,чем не дай бог сгори машина от кортыша,а они говорят поставишь,проблемы по электрике-электроники твои... во как Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сергей2890 22 Опубликовано 28 октября, 2012 Я всё время снимаю массу,так как долгое время не езжу,вроде всё хорошо без ошибок,ключик на 10 вожу всегда под рукой в случае чего успею открутить. На шеви ниве дак вообще один раз прикуривал,завёл на чужом аккомуляторе пока машина работала поменял обратно свой тоже ничего страшного не было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM 598 Опубликовано 28 октября, 2012 Снимать АКБ на ночь или отключать массу, не запрещено. Но и не рекомендуется. Дело в том что в ЭБУ прописаны изначальные парамерты. Но при движении ЭБУ постоянно под вас(Стиль езды)подстраивается самообучается.Снимаете клейму стираете наработаное.С утра процес начнётся с чистого листа. Это примерно тагже как если вы будите выключать домашний компъютор выдёргиванием из розетки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
сергей2890 22 Опубликовано 28 октября, 2012 Может это и так я лично разницы не ощущаю после отключения массы, да и холодный двигатель заводишь параметры все наверное уже другие 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
efim_tula 165 Опубликовано 28 октября, 2012 я уточнял у дилера про гарантию если я поставлю выключатель массы,так мне категорически не рекомендовали этого делать. мотивация: при случайном отключении массы авто во время работы двигателя сгорает блок управления. я им говорю ну это лучше,чем не дай бог сгори машина от кортыша,а они говорят поставишь,проблемы по электрике-электроники твои... во каку них поставь, тебе про это говорили Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AEO 25 Опубликовано 28 октября, 2012 я уточнял у дилера про гарантию если я поставлю выключатель массы,так мне категорически не рекомендовали этого делать.Правильно не рекомендовали. Надо ставить не отключатель массы, а отключатель питания (т.е. в плюсовую цепь). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitrij 312 Опубликовано 28 октября, 2012 Правильно не рекомендовали. Надо ставить не отключатель массы, а отключатель питания (т.е. в плюсовую цепь).от перестановки слагаемых,сумма не меняется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RAV 121 Опубликовано 28 октября, 2012 Я всё время снимаю массу,так как долгое время не езжу,вроде всё хорошо без ошибок,ключик на 10 вожу всегда под рукой в случае чего успею открутить. На шеви ниве дак вообще один раз прикуривал,завёл на чужом аккомуляторе пока машина работала поменял обратно свой тоже ничего страшного не былоЯ не успел даже сдергнуть открученные клеммы, пока из машины выскочил, пока капот поднял, пока клеммы сдергнул, под торпедой уже горела проводка - даже слегка торпеду повело, пришлось феном греть и выпрямлять - но все равно видно немного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AEO 25 Опубликовано 29 октября, 2012 от перестановки слагаемых,сумма не меняется.Это не арифметика. Меняется. Еще раз повторю - отключатель на "массу" ставить нельзя. В "плюс" - можно. Причину в сервисе объяснили правильно.При наличии отключателя питания его отключать надо не ранее, чем через 30 сек после остановки двигателя. В противном случае при последующем запуске включится лампа сигнализации неисправности двигателя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Radon 1 Опубликовано 29 октября, 2012 уезжая на 15ку постоянно отключаю (-) АКБ, микас, при последующей заводки пока прогревается блок сам настраевается! после прогрева можно поднять обороты до 3000 и плавно опустить, все блок настроен! никаких проблем пока не возникало! авто 2006 года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 340 Опубликовано 29 октября, 2012 В ЭБУ внутренная память это тоже самое, что БИОС в настольном компьютере. Поэтому все настройки там и отключение питания никак на это не влияет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Radon 1 Опубликовано 29 октября, 2012 В ЭБУ внутренная память это тоже самое, что БИОС в настольном компьютере. Поэтому все настройки там и отключение питания никак на это не влияет.спорить не буду, но читал где то, что на микас 7.1 настройки сбиваются! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 340 Опубликовано 29 октября, 2012 (изменено) спорить не буду, но читал где то, что на микас 7.1 настройки сбиваются!Если точнее в ЭБУ три вида памяти и кроме репрограмируемой памяти от питания не зависят. А репрограмируемая память это - ранее обнаруженные ошибки и при отключении питания не важно, что с ними произойдет.1. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)3. Электрически репрограмируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ) Изменено 29 октября, 2012 пользователем Alexq55 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Radon 1 Опубликовано 29 октября, 2012 Если точнее в ЭБУ три вида памяти и кроме репрограмируемой памяти от питания не зависят. А репрограмируемая память это - ранее обнаруженные ошибки и при отключении питания не важно, что с ними произойдет.1. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)3. Электрически репрограмируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ)зимоЙ когда за 30 завожу на холостых работает в норме, после движения пока на всех режимах не поработает при полностью отпущеном газе глохнет, вот так бывает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexus3399 2 Опубликовано 31 октября, 2012 Огромное ВСЕМ СПАСИБО!!! Ведь морозы уже не за горами и надо встретить их во всеоружии ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
angarakan 91 Опубликовано 1 ноября, 2012 Всем привет.Отключать аккум можно безболезненно при выключеном зажигании, если сдёрнуть клеммы при повёрнутом ключе, то могут выскакиватьвсякие ошибки, едь потом на диагностику и разбирайся, но у меня в добавок перестал работать круиз, диагност тока со второгопосещения решил проблему и сказал не балуй, второго раза может не быть, мозги могут крякнуть, это точно не гарантия и стоят штукарьевропейских рупиев. Как и на всех современных авто - снял массу, снял плюс и акуранто потом в обратном порядке .А если стартер снимать или гену? :huh: попробуй не отключи аккум B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 1 ноября, 2012 А если стартер снимать или гену? :huh: попробуй не отключи аккум B)Снимаю элементарно, ключем размахивать не надо как попало, снял и сразу заизолировал хоть перчаткой, хоть пакетом. Аккуратней надо быть батенька ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
andrey83 327 Опубликовано 1 ноября, 2012 Всем привет.Отключать аккум можно безболезненно при выключеном зажигании, если сдёрнуть клеммы при повёрнутом ключе, то могут выскакиватьвсякие ошибки, едь потом на диагностику и разбирайся, но у меня в добавок перестал работать круиз, диагност тока со второгопосещения решил проблему и сказал не балуй, второго раза может не быть, мозги могут крякнуть, это точно не гарантия и стоят штукарьевропейских рупиев. Как и на всех современных авто - снял массу, снял плюс и акуранто потом в обратном порядке .А если стартер снимать или гену? :huh: попробуй не отключи аккум B)сегдоня с другом делали в моем гараже 12-ку. решил выгнать свой баргузин, показало желтую ошибку. помогло:толи сброс минус клеммы,толи слив отстоя сепаратора(сливал менее 500 км.) пробег всего 3500 км, я в шоке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты