Перейти к содержанию
           
Авторизация  
yara_fel

Не включается вентилятор охлаждения

Рекомендуемые сообщения

yara_fel

Прошу помощи

Машина дв 40522 Газ 330202 2008г. пробег около 90000км.

Стоит все с завода(помпа с электромуфтой), проблем никогда никаких не было, до тех пор пока в пробке не закипел.

Причина - не включается вентилятор. Подсказали купить БК. Купил БК, считал ошибки, их было 8шт. накопленных(до этого ни разу с момента покупки не считывались и соответственно не обнулялись). Так вот одна из них была: короткое замыкание в цепи реле вентилятора охлаждения двигателя. Обнулил ошибки, завел, температура поднялась до 85 и упала до 80(видать сработал термостат), потом начала расти, и аж до 100С, выдало только ошибку 74П(бедная смесь, про эту ошибку не здесь)- вентилятор по прежнему не включается.

Смотрел, прозванивал предохранители под капотом(у меня их там 2шт.) - целые

Поменял само реле - не помогло.

Датчик температуры вроде бы показывает адекватные значения

Подавал плюс напрямую на вентилятор при выключенном двигателе - клацает, все четко.

Посоветуйте, что это может быть:

-слетела прошивка? сам  смогу перепршить?

-пора менять ЕБУ? в чем сомневаюсь

-воздушная пробка? как от нее избавиться?

На худой конец планирую все сделать в обход ЭБУ, в инете так советуют, безопасно ли это?

Вообщем помогите кто чем может :)

Изменено пользователем yara_fel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дедила

Прошу помощи

Подавал плюс напрямую на вентилятор при выключенном двигателе - клацает, все четко.

А ты сделай тоже самое, только с включённым двигателем, чтобы ремень крутился. Если муфта при прямом включени не закрутится, значит капут муфте. Все остальное, уже не имеет значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Подавал плюс напрямую на вентилятор при выключенном двигателе - клацает, все четко.

Проверь провод от реле к фишке, для начала, 

Температуру смотриш на БК? Откуда пробка воздушная?

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Так вроде в 2008 году 40522 уже не ставили. ЭБУ какое стоит? Когда напрямую муфту подключал, срабатывал вент или только счелкал? 195 или 196 ошибки по вентилятору это нормально, всегда выдает но все работает. У меня например в микасе 7.1 ключ слетал на реле, минус кратковременно подаш на провод реле с эбу который идет, все срабатывало, отключалось нормально.

А теперь вопрос, зачем новую тему создавать, похожие темы есть про вент и муфту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yara_fel

 

 


А ты сделай тоже самое, только с включённым двигателем, чтобы ремень крутился.
ok, проверю сегодня и отпишусь

 

 

 


Проверь провод от реле к фишке, для начала
к какой фишке? в смысле что такое фишка?

 

 

 


Температуру смотриш на БК?
Да, показания примерно совпадают с показаниями на панели приборов.

 

 

 


Откуда пробка воздушная?
Это я думаю как вариант, а так неоткуда ей взяться, жидкость давно менял(больше 6 мес.), да и уровень в норме

 

 

 


ЭБУ какое стоит?
СОАТЭ 31.3763 000-10

 


Когда напрямую муфту подключал, срабатывал вент или только счелкал?

так как двиг. выкл. - только счелкал, при этом вентилятор уже от руки  не покрутишь

 

 

 


А теперь вопрос, зачем новую тему создавать, похожие темы есть про вент и муфту.
Темы похожие есть, но такой проблемы нигде не встречал, все утро с поиском по форуму провел. Вот решил создать. На форумах сижу редко, если такого делать нельзя, то в дальнейшем не буду, сори.

 

 


микасе 7.1 ключ слетал на реле

какой ключ?

 

P.S. Спасибо за оперативные ответы, успел только позавтракать, а тут столько ответов - не ожидал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

 

 


к какой фишке? в смысле что такое фишка?

А ты куда "+" подавал проверяя работу муфты? Фишка обычно в районе термостата!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yara_fel

БРОДЯГА74,понял, провод норм, плюс подавал на фишку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

БРОДЯГА74,понял, провод норм, плюс подавал на фишку 

А в обратную сторону до реле тоже целый? И на реле с ЭБУ проверь лампочкой сигнал приходит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yara_fel

 

 


И на реле с ЭБУ проверь лампочкой сигнал приходит...
на реле с ЭБУ 2,5Вольта приходит, сегодня перепроверю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

на реле с ЭБУ 2,5Вольта приходит, сегодня перепроверю

Слушай, щас посмотрел схему, он кажись по "-" работает, если так то смотри "+" (85 контакт на реле) не приходит на катушку реле! Т.е. при включении зажигания на 87 и 85 контактах реде должен быть постоянный "+".

Электронщикииииииииииии как работает реле вентилятора????

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Spas750

Слушай, щас посмотрел схему, он кажись по "-" работает, если так то смотри "+" (85 контакт на реле) не приходит на катушку реле! Т.е. при включении зажигания на 87 и 85 контактах реде должен быть постоянный "+".

Электронщикииииииииииии как работает реле вентилятора????

На реле висит 2 плюса, одно на контактах, второй на обмотке, с эбу подается минус, реле включилось, с контактов пошел плюс на муфту.

 

Сама муфта значит работает, это отпадает. Во время работы двигателя на провод с эбу подай минус (только не пугайся, загорится чек), муфта должна сработать, если да, то косяк в ключе (микросхема которая включает реле), если нет, то смотри провода. Если плюс на реле, целый ли провод до электромуфты. Они в разные года были или голубой или красный. Плюс на реле идет желтый с перемычкой.

 

А насчет темы, надо было в похожей вопрос задать. А то на самом деле помню что кому то объяснял, а тем похожих штук по пять, надо найти и все пролистываеш потом, и я не один такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Электронщикииииииииииии как работает реле вентилятора????
щелк-щелк.че не знал? :D

управление идет минусом, все правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yara_fel

Сегодня на 93 градусах(данные БК) это  чудо заработало, ничего не делал такого, только патрубки понажимал, те которые от термостата идут, может все-таки воздух был - не знаю, время покажет, повторно нагрел двигатель через 5 мин - также на 93 градусах сработало  на 91 выключило, после чего температура двигателя по показаниям БК опустилась еще на несколько градусов до 87.

Немного поезжу - отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Сегодня на 93 градусах(данные БК) это  чудо заработало, ничего не делал такого, только патрубки понажимал, те которые от термостата идут, может все-таки воздух был - не знаю, время покажет, повторно нагрел двигатель через 5 мин - также на 93 градусах сработало  на 91 выключило, после чего температура двигателя по показаниям БК опустилась еще на несколько градусов до 87.

Немного поезжу - отпишусь.

Не Ванга, конечно я, но по моему тебе скоро башку снимать при таком раскладе!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ko$tey

Здравствуйте! Не хотел создавать новой темы так-как ситуация похожая: 

Горит чек ошибку БК выдаёт ошибка реле вентилятора 1, всё работает отлично как только включается вентилятор чек тухнет, как выключится вент. так опять чек загорается????

до этого была небольшая переделка (поставил 2 вентилятора от нивы и один из них подключил к родному проводу вместо электро муфты,) всё работало около месяца но потом загорелся чек сейчас всё вернул обратно и всё равно чек горит!

 

Ошибки сбрасывал,реле менял, масса на двигателе есть и на раме тоже есть, всё работает отлично только горит чек! Приеду к диагностам они мне говорят езжай к электрикам! Приеду к электрикам они говорят  у тебя же чек горит! Езжай к диагностам!

Изменено пользователем Ko$tey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...