Перейти к содержанию
           
Авторизация  
СЛАВТЁР

метан или пропан?

Рекомендуемые сообщения

Весёлый Роджер

Всем  доброго времени суток!!! Ситуация с платными дорогами повсеместно заставила меня задуматься о приобретении авто, которое эту проблему разрешит.Долго мониторил рынок  малого комерческого  транспорта и пришел к  выводу, что Газель- самый подходящий вариант для моих тем.Машину уже присмотрел, на днях сделка(2009 год 105 тыс. пробег,длинная база термо).Встал вопрос об альтернативном топливе.В авто стоит обычный мотор с инжектором(вроде 405, если не ошибаюсь)  .Подскажите ,что по расходу с пропаном,что с метаном.До этого с Газелью дел не имел,всё как то дизеля.А может и вовсе взять в России (я сам Белорус) донора дизеля, они есть сравнительно дешевые.Спасибо что дочитали мой бред до конца,буду рад если кто поможет в моём вопросе.

Есть многолетний опыт использования пропана и метана. Метан - самое сухое топливо, постоянные траблы с оборотами и работой двигателя, его трусит, колбасит, мощей не хватает, не забывайте про колличество и вес баллонов и геморой с заправками и давлением ! Ресурс мотора в двое ниже, зачастую ломает детали или они прогорают! пропан более адаптивное топливо, не такое сухое как метан и при желании есть установки со стаканами в которых масло для смазки форсунок при работе на газе...По октановому числу , пропан - 105, то есть при правильной регулировке на пропане моторчик веселей бежит чем на бензе, единственно при большем октановом числе, кпд меньше, из за того, что сгорает быстрее! Заправок в каждом углу много, давление не такое как на метане, моторчик после вскрытия чистенький, говорят, что даже увеличивает ресурс , но слабо верится...Так что посоветовать могу только пропан! Метан себя оправдывает только в случае маршрутного такси, где большой пробег должен быть осуществлён за малые затраты и качество этого пробега не важно, так как они крутятся по кругу и если чё на галстуке в ремонт тащут...а для грузовика, качество пробега важное дело, тяга на подъёмы, хорошая динамика и крейсерская скорость, надёжность и комфорт...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Бред про метан - холостые всегда стабильные, если заколбасило, то пора менять воздушный фильтр или регулировать клапана.

 

 


Ресурс мотора в двое ниже, зачастую ломает детали или они прогорают!

Ресурс ниже только у ГБЦ, вернее у сёдел выпускных клапанов. Какие детали ломает на метане???

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Весёлый Роджер

Бред про метан - холостые всегда стабильные, если заколбасило, то пора менять воздушный фильтр или регулировать клапана.

 

 

Ресурс ниже только у ГБЦ, вернее у сёдел выпускных клапанов. Какие детали ломает на метане???

железные. почему бред? что бредового по факту? насмешите публику, отдайте предпочтение метану перед пропаном...

Изменено пользователем Весёлый Роджер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Весёлый Роджер, пожалуйста конкретнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Весёлый Роджер

Бред про метан - холостые всегда стабильные, если заколбасило, то пора менять воздушный фильтр или регулировать клапана.

 

 

Ресурс ниже только у ГБЦ, вернее у сёдел выпускных клапанов. Какие детали ломает на метане???

ГБЦ дороговато обходится в ремонте и две трети цены это как раз ГБЦ!!!

Весёлый Роджер, пожалуйста конкретнее!

Конкретики полно! Не скажите , что тяга лучше на метане или резвей ход...на метане машина полетит только в одном случае, если под таким давлением рванёт!

Детали ломаются , когда машинка как ишак на метане без сил, а ехать надо, вот тут и начинает греться, ломаться! Много лет на разных видах топлива езжу, на тяжёлых машинах, на газелях и прочем хламе включая автобусы и я уже описал, что оправдывается использование метана лишь в одном случае - маршрутное такси ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Только ГБЦ и страдает от метана, впрочем и на пропане то же самое, всему основному мотору наоборот лучше - метан очень чистое топливо, нет грязи от него внутри двигателя, при запуске холодного мотора нет износа поршневой, так , как метан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, свечи дольше служат, масло в два раза дольше служит..

 

 


Детали ломаются , когда машинка как ишак на метане без сил, а ехать надо, вот тут и начинает греться, ломаться! Много лет на разных видах топлива езжу, на тяжёлых машинах, на газелях и прочем хламе включая автобусы и я уже описал, что оправдывается использование метана лишь в одном случае - маршрутное такси .
с 98 года езжу на метане - мощность мотора действительно падает, но это наоборот ослабляет нагрузку на мотор и трансмиссию!! Предыдущую Газель с ЗМЗ 40522 продал с пробегом 470 тыс км - в моторе менял только ГБЦ несколько раз, КПП вообще не вскрывали! Никакой связи перегрева и метана вообще не замечал и не замечаю..

У метана основной минус , это вес баллонов , но это следствие другой проблемы - отсутствие развитой сети АГНКС в России. Если бы АГНКС были построены каждые 100-200 км по трассам, то вполне хватило бы Газели трёх -четырёх баллонов  вместо шести . Ну и просадка сёдел клапанов (( Раньше на эти проблемы я закрывал глаза, так как по деньгам выходило дешевле в три раза ездить на метане по сравнению с бензином, сейчас максимум в два раза дешевле - задрали цену на метан (( Зато расход метана заметно ниже чем пропана и нет обмана на заправках, качество стабильное..Для маршруток у которых АГНКС по пути , этот вид топлива самый экономичный, у меня в принципе то же , так как заправка в километре от дома и шести  в СПБ хватает съездить.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Весёлый Роджер

Только ГБЦ и страдает от метана, впрочем и на пропане то же самое, всему основному мотору наоборот лучше - метан очень чистое топливо, нет грязи от него внутри двигателя, при запуске холодного мотора нет износа поршневой, так , как метан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, свечи дольше служат, масло в два раза дольше служит..

 

 

с 98 года езжу на метане - мощность мотора действительно падает, но это наоборот ослабляет нагрузку на мотор и трансмиссию!! Предыдущую Газель с ЗМЗ 40522 продал с пробегом 470 тыс км - в моторе менял только ГБЦ несколько раз, КПП вообще не вскрывали! Никакой связи перегрева и метана вообще не замечал и не замечаю..

У метана основной минус , это вес баллонов , но это следствие другой проблемы - отсутствие развитой сети АГНКС в России. Если бы АГНКС были построены каждые 100-200 км по трассам, то вполне хватило бы Газели трёх -четырёх баллонов  вместо шести . Ну и просадка сёдел клапанов (( Раньше на эти проблемы я закрывал глаза, так как по деньгам выходило дешевле в три раза ездить на метане по сравнению с бензином, сейчас максимум в два раза дешевле - задрали цену на метан (( Зато расход метана заметно ниже чем пропана и нет обмана на заправках, качество стабильное..Для маршруток у которых АГНКС по пути , этот вид топлива самый экономичный, у меня в принципе то же , так как заправка в километре от дома и шести  в СПБ хватает съездить.

Не хочу с вами спорить...У вас два опыта использования одного и второго газа, а у меня несколько машин на межгороде по стране катают! За много лет я только от одного водителя услышал просьбу поставить метан вместо пропана...Когда поставили, то он отъездив месяц заскулил так, что за свой счёт поставил обратно пропан и больше не выёживался...Много друзей на газелях и кроме маршруток , метан никому и на  не нужен! По ремонту я не соглашусь тоже! Сам разбирал горелые метаноские моторы и чистенькие пропановские...зачастую поршня оплавлены после метана и ремонт его плачевен! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Есть многолетний опыт использования пропана и метана. Метан - самое сухое топливо, постоянные траблы с оборотами и работой двигателя, его трусит, колбасит, мощей не хватает, не забывайте про колличество и вес баллонов и геморой с заправками и давлением ! Ресурс мотора в двое ниже, зачастую ломает детали или они прогорают! пропан более адаптивное топливо, не такое сухое как метан и при желании есть установки со стаканами в которых масло для смазки форсунок при работе на газе.По октановому числу , пропан - 105, то есть при правильной регулировке на пропане моторчик веселей бежит чем на бензе, единственно при большем октановом числе, кпд меньше, из за того, что сгорает быстрее! Заправок в каждом углу много, давление не такое как на метане, моторчик после вскрытия чистенький, говорят, что даже увеличивает ресурс , но слабо верится.Так что посоветовать могу только пропан! Метан себя оправдывает только в случае маршрутного такси, где большой пробег должен быть осуществлён за малые затраты и качество этого пробега не важно, так как они крутятся по кругу и если чё на галстуке в ремонт тащут.а для грузовика, качество пробега важное дело, тяга на подъёмы, хорошая динамика и крейсерская скорость, надёжность и комфорт.

Скорость горения метана (и пропана в полтора)в два раза ниже скорости горения бензина по этому выставляют зажигание раньше .И тогда моторчик так бежит что банз отдыхает, но это только не для инжекторов.У нас сотни маршруток  на метане и только карбовые всегда выезжают без проблем в -20 остальные в боксах греются или ставят котлы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

 

 


Сам разбирал горелые метаноские моторы и чистенькие пропановские.зачастую поршня оплавлены после метана и ремонт его плачевен!

Никогда у меня не было таких проблем из за метана! Наверное дозатор закручивали  и вваливали 120 км/час. У нас моторы на метане ходили по 300 -400 тыс км до продажи  и никогда никаких проблем с поршневой не было, при замене ГБЦ следы хона на стенках цилиндров видны, моторы чистенькие внутри.. По стране можно ездить на метане , но неудобно , надо 6 баллонов таскать и на северах нет АГНКС. Если ездишь по одним маршрутам , на которых есть АГНКС , то метан вне конкуренции!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Не хочу с вами спорить.У вас два опыта использования одного и второго газа, а у меня несколько машин на межгороде по стране катают! За много лет я только от одного водителя услышал просьбу поставить метан вместо пропана.Когда поставили, то он отъездив месяц заскулил так, что за свой счёт поставил обратно пропан и больше не выёживался.Много друзей на газелях и кроме маршруток , метан никому и на  не нужен! По ремонту я не соглашусь тоже! Сам разбирал горелые метаноские моторы и чистенькие пропановские.зачастую поршня оплавлены после метана и ремонт его плачевен! 

По  ходу сам не ездил только от водил (наездников) которые кроме как тапки в пол ничего другого не видят(по этому стекают поршня в поддон)таплоотдача в метане выше чем у бенза и перегревают движок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Весёлый Роджер

По  ходу сам не ездил только от водил (наездников) которые кроме как тапки в пол ничего другого не видят(по этому стекают поршня в поддон)таплоотдача в метане выше чем у бенза и перегревают движок

Вы не правы, опыт многолетний и наездников я не держу! По поводу коррекции зажигания знаю побольше вашего, у меня ребята на 405х моторах в основном и все инжектора, ушло уж время карбюраторов! при пробеге в 270 тысяч у моих двигателей компрессия садится на пол очка, моторы ещё ни один не разбирали раньше 370тыщ, да и то, не кап. ремонт! Расход топлива в среднем 16 литров на этих моторах, сам лично иногда водил в отпуск пускаю и на их машинах езжу и резвые они 140 по трассе только в путь, все по уму прошиты + как берём новую машину, то в рейс она не выходит, пока не заменят в кпп все подшипники, все масла и прочие жидкости, компрект сцепления, помпу, термостат и прочий хлам который гробит машину...не делайте выводов поспешных только по тому, что у вас сотни маршруток, как сказал я ранее, метан как раз выгоден для маршруток. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bandi

Вы не правы, опыт многолетний и наездников я не держу! По поводу коррекции зажигания знаю побольше вашего, у меня ребята на 405х моторах в основном и все инжектора, ушло уж время карбюраторов! при пробеге в 270 тысяч у моих двигателей компрессия садится на пол очка, моторы ещё ни один не разбирали раньше 370тыщ, да и то, не кап. ремонт! Расход топлива в среднем 16 литров на этих моторах, сам лично иногда водил в отпуск пускаю и на их машинах езжу и резвые они 140 по трассе только в путь, все по уму прошиты + как берём новую машину, то в рейс она не выходит, пока не заменят в кпп все подшипники, все масла и прочие жидкости, компрект сцепления, помпу, термостат и прочий хлам который гробит машину.не делайте выводов поспешных только по тому, что у вас сотни маршруток, как сказал я ранее, метан как раз выгоден для маршруток. ;)

Очередной сказочник :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99

Вы не правы, опыт многолетний и наездников я не держу! По поводу коррекции зажигания знаю побольше вашего, у меня ребята на 405х моторах в основном и все инжектора, ушло уж время карбюраторов! при пробеге в 270 тысяч у моих двигателей компрессия садится на пол очка, моторы ещё ни один не разбирали раньше 370тыщ, да и то, не кап. ремонт! Расход топлива в среднем 16 литров на этих моторах, сам лично иногда водил в отпуск пускаю и на их машинах езжу и резвые они 140 по трассе только в путь, все по уму прошиты + как берём новую машину, то в рейс она не выходит, пока не заменят в кпп все подшипники, все масла и прочие жидкости, компрект сцепления, помпу, термостат и прочий хлам который гробит машину.не делайте выводов поспешных только по тому, что у вас сотни маршруток, как сказал я ранее, метан как раз выгоден для маршруток. ;)

ДА.да по трассе только и давать 140 (не предназначены они для того .в поддоне всё собирать придётся). а с кпп то я ваще под столом :ph34r: .А расход в 16 это много , максимум 13-14 по городу и на литр больше пропана.Дерзай!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

 

 


они 140 по трассе только в путь, все по уму прошиты + как берём новую машину, то в рейс она не выходит, пока не заменят в кпп все подшипники, все масла и прочие жидкости, компрект сцепления, помпу, термостат и прочий хлам который гробит машину.
бухаешь ?  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anton99

повеселил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
frol1958

Весёлый Роджер.  Ещё тот сказочник. Полтора месяца как в клубе и всех учить начинает, на счёт метана... 200 тыс пробега мотор 405.22 на метане с новья, бензин только на заводку, да 4 поколение газовое, и в мотор не лазил, 80 тыс. назад поменяли прокладку под ГБЦ и всё езжу и улыбаюсь и другого топлива не надо.  А по 140 валить, во первых где ? И потом точно в поддоне поршня с шатунами собирать. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Prius772

В Белгороде всего 2 заправки метановые, пропановых намного больше. У нас Газелей на метане единицы, автобусы большие городские на метане, все время очередь большая стоит. Для Газелей обычные баллоны тяжеловатые, рессоры сразу подкидывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЛАВТЁР

Весёлый Роджер.  Ещё тот сказочник. Полтора месяца как в клубе и всех учить начинает, на счёт метана. 200 тыс пробега мотор 405.22 на метане с новья, бензин только на заводку, да 4 поколение газовое, и в мотор не лазил, 80 тыс. назад поменяли прокладку под ГБЦ и всё езжу и улыбаюсь и другого топлива не надо.  А по 140 валить, во первых где ? И потом точно в поддоне поршня с шатунами собирать. 

frol1958 спасибо!Твой комент впечатлил больше всех,начинаю поиск метановых балонов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dima-420

да ребят не забывайте что метановое оборудование и стоит еще дороже.

но метан чуток дешевле когда я ставил пропан 4 поколение с форсунками за него я отдал 25000 за метан просили 55000 но тогда разница была пропан помоему стоил 8 руб литр а метан 4.2 куб.Но я все равно поставил пропан потому как у нас очень большие очереди на заправках и пробки в ту сторону тоже не малые.А теперь что метан поправлюсь у нас стоит не 13.7(как я писал выше а 13.4) а пропан можно заправить по 14 руб/литр.Расход пропана на моей газели 16.5-17.5 литров машина 16 кубов с обтекателем и бензина столько же кушает а сколько бы она ела метана я не знаю но гемороя было бы больше так как метан бы постоянно заканчивался и приходилось бы ехать на бензике ну и конечно вес балоннов метан оставляет желать лучшего.По мне так все таки пропан выгоднее темболее сейчас когда разница в цена меньше рубля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksirin

Вот и я озаботился вопросом. В интернетах отговаривают, мол, на гарантийный движок не ставь, обкатай, погоди... Но аппетит моей чудо-колесницы начинает пугать. Короче, пропадаю с некоторых пор в темах о ГБО, остается только решиться. Ну и дилемма, разумеется, сабжевая сон портит. Склоняюсь к пропану. Осталось понять, что по обслуге оборудования получается. Говорят, через 10 т.км будь любезен на ТО. Что там делают на этом ихнем ТО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...