Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Antoha_Gazel

Как снять генератор на двигателе УМЗ 4216

Рекомендуемые сообщения

Antoha_Gazel

Всем доброго дня.

Вкратце, решил установить трёхуровневое реле напряжения на генератор с двигателем УМЗ 4216. Вроде открутил почти все гайки (на двигателе, на прижимном ролике – их было две), кроме одной, к которой ну не как не подобраться, находится она за болтом крепления прижимного ролика.
Прошу помощи у мастеров, как снять генератор?
Прилагаю фото, что удалось сделать.

 

5bab0cf41bae.jpg

b5c2c36a048e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aut96

Снимай натяжной ролик полностью и генератор свободен, а на будущее снимать гену и не надо было, чтобы поставить новые щётки.  

Изменено пользователем aut96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Antoha_Gazel

aut96,  в таком случае, подскажи пожалуйста, как его снять? Нужно просто его вытолкать из посадочного места в сторону радиатора? У меня такое впечатление, что там всё прикипело, хоть кувалдой выбивай (хотя всё смазал ВДэшкой).

П.С.  Мой стаж на Газеле пол года, я третий владелец, поэтому, скорее всего мои вопросы глупы, уж простите.
А снять генератор решил, чтобы его заодно и почистить, т.к. в него толи листик попал, толи подшипники стали сухими (без смазки), вот заодно и гляну внутренности.

Изменено пользователем Antoha_Gazel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aut96

Да в сторону радиатора. крепится болт под шестигранник  и контрагается двумя гайками. Ты походу натяжитель вместе с кронштейном снимаешь? надо снимать  только натяжитель.

Изменено пользователем aut96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Antoha_Gazel

Сразу прошу прощения, что не отписался в тот же день, после сборки всего загрузили работой по дому…

Итак, поделюсь опытом, вдруг кому-то пригодится.

 

Завершил моё мероприятие по снятию генератор и установки трёхуровневого реле.
Для снятия генератора на УМЗ 4216 необходимо открутить болт на псевдорегулируемой планки, гайку с болта проходящего через душки генератора снизу и, 2 гайки с прижимного ролика, затем, аккуратно выбить болт прижимного и болт генератора в сторону радиатора - спасибо за подсказку aut96.

В процессе установки нового реле в генератор выяснилось, что оно не устанавливаются, т.к. мешает белый конденсатор (хотя могу ошибаться в названии) в него упирается. Пришлось колхозить (видно на фото).

Всё собрал. После, были трудности с установкой генератора на двигатель, вот тут пришлось плясать с бубном – выручил газовый ключ, т.к. иначе надеть ремень на прижимной ролик не получалось (газовым ключом поднимал прижимной ролик вверх и надевал ремень).

Ниже фото.

 

 

5dae45fe27d1.jpg

Трёхуровневого реле напряжения.

 

 

284c65306d94.jpg

 

9f8a873180af.jpg

Здесь видно, как появились проточки за 140 000 км. пробега.
 

372502a5e00f.jpg

Новое реле не подходит по месту, мешает белый конденсатор.

 

104261b544bb.jpg

 

a50698914b16.jpg

Пришлось белый конденсатор переместить в другое место, прикрутив его к болту крепления корпуса генератора.

 

a10fd330f0a1.jpg

 

dceb423719f4.jpg

На старом реле щётки были изношены, осталось 3-4 мм.

 

620c10c9e0d5.jpg

Прикрутил переключатель регулируемого напряжения на корпус возле аккумулятора, предварительно зачистив до металла, затем это место обмазал литолом (как ранее видел на youtube).
 

 

После установки провёл тестирование, вольтаж изменился…

55850e5d6e80.jpg

Эл.приборы:  фары (ближний + дальний + ПТФ, аварийка, печка max, музыка).

На данный момент переключатель установлен в среднее положение.


P.S. на станции ТО (заезжал менять масло) предлагали просто заменить генератор на новый и поставить "Новый Нормальный Аккумулятор", но по деньгам накладно (генератор 5800 + работа ~1000, про аккумулятор молчу). Поэтому решил установить новое реле напряжения за 680 руб. + своё время – часа 3. Но зато получил опыт :)

 

Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Antoha_Gazel, токоприемникам конец. сколько кстати прошел этот генератор? почему вопрос такой? имею генератор с пробегом около 700 т.км. с токоприемниками все отлично.. 

 и вообще токоприемники на таком типе генератора заменить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВадимВ

 

 


сколько кстати прошел этот генератор?

, как появились проточки за 140 000 км. пробега.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

ВадимВ, глаза не промыты.. слиплись)))  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Antoha_Gazel

Antoha_Gazel, токоприемникам конец. сколько кстати прошел этот генератор? почему вопрос такой? имею генератор с пробегом около 700 т.км. с токоприемниками все отлично.. 

 и вообще токоприемники на таком типе генератора заменить можно?

да, токоприёмники изношены, машина проехала 140 000 км., но пока вроде напряжение вырабатывает.

По поводу их замены - ответить не могу, но предполагаю, что можно вместе с якорем...

 

P.S.  недавно нашёл интересное видео про генератор и их износ - https://www.youtube.com/watch?v=h8f6v6pX9ls

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Помыться он(генератор) очень хочет.Весь исчесался. :lol: 

Токосъёмные кольца лечатся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Antoha_Gazel

Помыться он(генератор) очень хочет.Весь исчесался. :lol:

Токосъёмные кольца лечатся. 

да, согласен, надо бы помыть... в ближайшее время запланирую...

 

По-поводу "Токосъёмные кольца лечатся" - поделись опытом. Т.к. предполагаю, что мне предстоит такая процедура в ближайшем будущем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

кстати да!! зря не почистил выпрямительный блок от грязи.. 

Татарин, токосъемники? не!! это токоприемники!!))) по поводу лечения... тоесть есть в продаже они?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kostya35rus

Antoha_Gazel,У меня пробег 360ткм, но токоприемные кольца намного меньше изношены. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

кстати да!! зря не почистил выпрямительный блок от грязи.. 

Татарин, токосъемники? не!! это токоприемники!!))) по поводу лечения... тоесть есть в продаже они?  

Сань,да я давно уже(лет 5-6)назад выкладывал фотки как лечил кольца.Отрезал полоски меди по ширине проточки,обвернул с перехлёстом.Концы обстучал.что-бы большой ступеньки не было,и запаял всё,и зачистил .Андрей (МЧСник)ещё тогда смеялся что мол ерунда.Но генератор это бегал.Сейчас в запаснике лежит.А Рустем предлагал как вариант,обмотать толстым медным проводом, и залудить.Если например  обмоточный провод через фильеру протащить и сделать квадратным по сечению,то вообще замечательно будет получаться.

Изменено пользователем Татарин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Татарин, да как по колхозному восстановить это понятно. вариантов вагон. от метода восстановления зависит наличие подходящих исходных материалов, хода мысли и направления взгляда(что первое под руку попадется то и приляпается). меня не это интересовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

А, ну да, токоприёмники.Оконфузился,бывает. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...