Перейти к содержанию
           
Авторизация  
bbt24

Не заводится на бензине после ремонта ГБЦ

Рекомендуемые сообщения

bbt24

История такова.
4062 инжекторный двигатель, газ 2го поколения (или 3го, в общем, через разрежение управляется, газ идет через антихлоп). ЭБУ – Интелма, данные и прошивка не известны.

Затроила машина. Проблема оказалась в ГБЦ: из-за разбитых втулок два выпускных клапана «убили» седла, упала компрессия до 3х. Втулки предположительно разбило из-за недостатка пружин (2, вместо одной, ГБЦ старого образца с двумя пружинами, но стояло только по одной). Отремонтировали ГБЦ, поменяли втулки, седла, нарезали, притерли, поменяли пружины, поставили. Тянули динамометрическим ключом с доворотом на 90 град, по книге. Собрали. Завели.

Машина проехала 2 км – все отлично. Потом потерялся холостой ход, хлопки при работе на газе. Проехали так еще 1км и припарковали. Перегрева не было.

Теперь ситуация. На бензине не заводится вообще. На газу – заводится, педалью газа приходится поддерживать обороты около 2000, но через полминуты глохнет. Температура на улице – околонулевая, поэтому глохнет предположительно из-за обмерзания редуктора (потом он покрывается инеем). По-идее, это нормальное поведение при старте на газу в холодную погоду. За эти полминуты стуков нет, троения на 2000 об тоже нет.

Стали разбираться.
Компрессия – везде 12.
Метки ГРМ проверили. На 20м зубе шкива коленвала напротив ДПКВ метки распредвалов по горизонтали у кромок ГБЦ, либо смотрят внутрь при следующем обороте коленвала. Крутили раз 7 – все сходится, при каждом обороте. Когда снимали ГБЦ для ремонта царапали цепь напротив меток – тоже совпадает все. Т.е. звезды стоят, как и раньше.
Поменяли свечи, ВВ провода, катушки.
Поменяли топливную рампу в сборе с форсунками.
Проверили бензонасос «на глаз» - качает столько же бензина в бутылку за 6 секунд работы, что и на исправной машине рядом. Давление при отсоединении топливной магистрали – есть (забрызгивает ощутимо).
Разобрали целиком весь впуск: коллектор, ресивер, дроссель. Пристально проверили и поменяли все прокладки, шланги и т.д. на предмет подсоса воздуха. Заглушили ВУТ и газовый редуктор.
Поменяли ДМРВ, ДПКВ.

А теперь закончились идеи. Куда двигаться дальше?

Снять ГБЦ и визуально ее осмотреть? Но компрессия в норме и на газу хоть полминуты – но все же работает. Стоит ли?
Мозги завтра поменяем, поставим заведомо исправные.
Показания ДТОЖ на мозги не проверяли, завтра проверим (БК установлен, можно посмотреть).
Есть идея прозвонить провода ДМРВ, ДПКВ, проверить поступление +12 вольт на форсунки. Прозвоним, но если все ок – повод ли это исключать проводку из списка возможных проблем?

Стоит ли менять датчик фаз? Он посажен на герметик, поэтому его не меняли, т.к. не уверены, что он может столько глюков давать. ДТВ на ресивере отключен (разъем оторван). Датчик детонации тоже не трогали. РХХ не меняли. Рядом исправная машина, можно поменять, но стоит ли?

И в чем еще может быть проблема? Где еще покопаться?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

victor5116

Разбиритесь как отключается топливоподача в режиме "Газ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bbt24

Разбиритесь как отключается топливоподача в режиме "Газ".

В разрыв провода бензонасоса установлено нормально разомкнутое реле, от которого идет провод к обычному трехпозиционному переключателю "газ-бензин". В режиме газ на него не подается напряжение - бензонасос не работает. Но подается напряжение на "газовых потребителей" - эмулятор форсунок, клапан газовый и клапан на редукторе (общий провод на все 3 потребителя). В режиме "бензин" - все наоборот, подается ток на реле - бензонасос работает, но не подается ток на газовые потребители - эмулятор и клапана.

 

При старте на бензине работа бензонасоса прослушивается четко.

Эмулятор форсунок меняли на заведомо исправный.

 

Мысль в том, что возникает хз откуда +12 на эмуляторе форсунок? Маловероятно, т.к. не было запаха газа, не шумел редуктор (а они завязаны общим проводом).

 

Но наверняка не проверяли, завтра проверим, спасибо за идею.

 

Заодно можно и подключить бензонасос напрямую, минуя реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
victor5116

Эмуляторы выкидываю сразу, не знаю в чем причина но за последнее время было много случаев, когда в режиме газ форсунки частично приоткрывались, стараюсь уговорить на установку нормально разомкнутого реле на + форсунок, будет конечно ошибка но зато наверняка. Импульс на форсы можно проверить диодом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bbt24

В общем, разобрались.

Бензонасос проверяли ДО ремонта ГБЦ. За 6 часов до начала ремонта, но факт в том, что – ДО. Поэтому после его не проверяли. А стоило бы…
Из-за неисправности указателя топлива вышло так, что после того, как установили ГБЦ, машину прогрели «на последнем литре бензина».
А через 2 км накрылась катушка.

Машина стала троить и хлопать.
А после того, как заглушили – на бензине не смогли завести из-за того, что бензин тупо заканчивался и бензонасос хватал уже воздух.
А когда меняли цепь зажигания, включая катушки – на газу она заводилась. Но глохла – как и предполагалось, из-за обмерзания редуктора.

Попутно еще поменяли датчик дроссельной заслонки и починили проводку до него. Какую роль он сыграл в этом кардабалете– сейчас уже сказать будет сложно.

Вот как-то так.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SETRIX1985

 

 


на газу она заводилась. Но глохла – как и предполагалось, из-за обмерзания редуктора.

Только странно, что так быстро обмерзает редуктор, у меня обмерзал за 3-4 минуты с температурой за бортом -2C цельсия. Может от модели зависит или как подогрев врезан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

До -5 завожу на газу, с минимальным впрыском бензина во время работы стартера. Успевает прогреться, вернее не успевает замерзнуть. Если холоднее -7, то после старта (на газу) переключаю на бензин. Через 3 минуты назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

До -5 завожу на газу, с минимальным впрыском бензина во время работы стартера. Успевает прогреться, вернее не успевает замерзнуть. Если холоднее -7, то после старта (на газу) переключаю на бензин. Через 3 минуты назад.

и много бензина таким образом экономишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vlad75

Раз в год заливаю на 500р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Раз в год заливаю на 500р.

посчитай потом ремонт или покупку гбц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Да это не первая машина. Ранее мне скорую смерть резиновой мембраны пророчили, но первый редуктор без ремонта тысяч 200 на одной машине отработал, сейчас на второй трудится. А клапану что? Он встал да сел. Остыл и опять встал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А клапану что?
им ничего как правило,а вот сёдлам куда как хуже,да и ремонт их куда дороже чем замена клапанов.

а..а в принципе то экономь,машина твоя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Так основная проблема, как мне кажется, это недостаточное охлаждение клапана. Отсутствует бензин (как охлаждающая жидкость). А при прогреве это как раз и не актуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


А при прогреве это как раз и не актуально.
актуально всегда,температура ож и температура на паре седло-клапан совершенно разные вещи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...