Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Ale&sey

Электронный терморегулятор охлаждения

Рекомендуемые сообщения

Ale&sey

Красиво... но сложно. Смысл завязывать со скоростью? Иногда на подъеме приличном, на тягунах, температура упорно лезет вверх, при этом скорость явно больше 40... муфта включается раза 3 за подъем.

У меня включение  муфты реализовано   от 3х независимых источников- ЭБУ, кнопка принудилова, внешний теплообмен. Каждый со своим промреле понятно. С выводов реле все источники соединены непосредственно на +12В муфты, обратной связи нет чз реле.   С первыми 2мя всем всё понятно, третий режим логичный, тк если включил кнопку внешнего теплообмена, значит режим критичный, муфта точно должна быть включена. У меня поэтому и кнопки на верхнем регистре панели расположены соответствующе- после 2х кнопок салонного света, далее идет передний допэлвент- щадящий режим помощи теплообмену, ток почти не жрет, не шумит, охлаждает средненько (хорошо для города, пробок, если надо муфта то всё таки сама включится, поможет). Далее кнопка принудилова муфты- так сказать обще-философский режим, знаком всем на определенных стадиях движения и нагрева, "включил- выключил" (пробки в городе в жару). А ещё правее- "турбо- режим". В исключительных случаях, например сел в грязь, подъемчик в горах вне трассы, на пределе тяги двигателя, а за бортом +35С и т.д. В нём у меня включается внешняя печка 7квт тепловой мощности- старая большая салонная, с замененным на 5ти рядный медный радиатор, установлено под правой скулой, под адсорбером и воздухофильтром... Автоматически с реле подается питание на эл. помпу, автоматически на передний допэлвент. Студит знатно... Но потом дошло в горах- чтобы не играться, да ещё в сложной обстановке (в горах на узком подъемчике без асфальта, где разъехаться то бывает проблема, не до приборов и кнопок бывает. так же и в грязи...) лишними кнопками, завел и с реле и вывод на пресловутую муфту. учитывая обстановочку, пусть дует всё... с опережением. Если уж этого не хватит. ну тогда еще печки в салоне в помощь. Но в 18г испробовал этот режим, когда меня повезли показывать земельный участок за В- Николаевку. Вначале асфальт, потом гравийка на подъеме, потом подъем пошел такой, да еще с камнями на гравийке, что боялся... не дай бог тормозиться придется, точно не тронусь. искал на всякия случай хоть махонький съезд, для старта наискось по подъему... а вот потом начался настоящий подъем, очковать начал, жена кричала-"дай я сойду"... Еле вытянул, даже крузак хозяина участка не больно впереди разбежался. Когда понял, что после трудного подъема, начинается настоящая гора, сразу врубил турбо... сработало. Конечно, если бы еще минут 10 такой горы, то и турбо могло бы не хватить. Конечно такой участок я не купил... :blink: И не в машинах дело, у жены ноги больные, а до остановки 2км... по горам.

Но это простая электрика, и этим доволен, но она и то не очень надежна- реле, проводка... а вставлять последовательно ещё и электронику, китайскую..[/quot

 

Есть возможность посмотреть на схему трёх независимых источников?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Можно, но она дома, надо поискать. По- моему раньше публиковал, не помню где, поищу.


Вместо датчика эл.вентилятора!датчик ОЖ запитанный от эл.терморегулятора. Т.е. в моем видении терморегулятор принимает температуру от датчика ож и включает эл.муфту. В схеме не уверен,поэтому создал тему...

 

Вот теперь вообще запутал... датчик эл. вентилятора (на 4216 его вообще нет, как и эл. вентилячтора, и вообще, вроде шел разговор за эл. муфту), это по сути ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, который срабатывает на определенной температуре., а датчик ОЖ это по сути элемент, меняющий своё сопротивление в зависимости от температуры. И у него нет какой- то емпературы срабатывания, он всего лишь дает информацию в ЭБУ, который и принимает решение когда врубить эл. муфту или эл.вент. На твоей схеме в параллель датчик вентилятора это кто? Если как на всех эл.вентах, выключатель/включатель, то схема правильная, кнопка стоит байпасом, параллельно- дублирует, но только никакой электроники не вижу тут. А если имеешь в виду датчик вентилятора это датчик температуры ОЖ, то конечно не правильно, ты просто коротишь его кнопкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

В моем случае вместо ЭБУ датчик ОЖ передает информацию на электронный терморегулятор,который в свою очередь включает электромуфту. На терморегуляторе устанавливается нужный порог срабатывания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


В моем случае вместо ЭБУ датчик ОЖ передает информацию на электронный терморегулятор,
ждём тему,после установки терморегулятора,не заводиться двигатель,а если заводиться то жрёт как напуганный. :D

к стати,ремонт эбу возможен,не дёшев правда.но делается.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem

В самом начале темы правильный вопрос был:

 


Ale&sey, какую он роль играть будет? включать/выключать муфту?? а смысл? чем стандартное включение не устраивает, что бы городить не пойми чего? в теме электро вентилятор в место муфты наверняка что то было почитайте её

 

Если это ответ:

 


В моем понимании смысл терморегулятора это возможность установки порога срабатывания вентилятора в ручную в зависимости от внешней температуры окружающей среды.Подключение предполагается на электромуфту.

 

То у меня следующий вопрос, какую роль играет внешняя температура окружающей среды на температуру в радиаторе.

Если включать обогреватель, или заводить двигатель в зависимости от мороза, то еще как то можно понять. Но включать вентилятор?...

 

На улице +20 - вентилятор молотит постоянно, -20 вообще не включается?

Затея не имеет логики. Объясни если я не правильно понимаю.


 

 


к стати,ремонт эбу возможен

Так и купить б\у можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

Шнивовская спарка.Два вента две кнопки.электроника хорошо,но хоть и шарю в этом,не хочу.Накроется,а чем двигло остужать?Единственное над чтоб согласился,это ,двухдиапазонный датчик температуры на включение вента.Но слом врезать патрубок.Этож наши разработчики поставили в холодный бачок радиатора датчик,хоть обкипись-не включился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий

 

 


какую роль играет внешняя температура окружающей среды на температуру в радиаторе.
скорей всего датчик будет прикручен на корпус термостата для измерения температуры жидкости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem

 

 


Шнивовская спарка.Два вента две кнопки.

У меня один газелевский стоит, прекрасно справляется. И мудрить ничего не надо. Электромуфту выкинул, от 405 на штатные места поставил вентилятор.

 

 

 


Накроется,а чем двигло остужать?

А помпа (в твоем случае) накроется, чем остужать будешь? Все рано или поздно накроется.

 

 

 


Этож наши разработчики поставили в холодный бачок радиатора датчик,хоть обкипись-не включился.

Не знаю как у тебя, у меня все включается\выключается с точностью до градуса. :)


 

 


скорей всего датчик будет прикручен на корпус термостата для измерения температуры жидкости

Прикрутить то можно и к блоку, смысла просто не вижу в этой конструкции. :( Мож я опять че не понимаю. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Вот, нарисовал по памяти, не стал ждать до дома, если ничего не напутал.

При нажатии кнопки внешн теплообм запитывается эл. помпа, внешняя печка, и так же подается с этого же контакта на управление реле эл. муфты и переднего допэл вента.

Передний элвент имеет так же независимую цепь питания от датчика в верхнем патрубке, когда после остановки ДВС темпрач пополз. А... точно забыл- от реле переднего доп вента включается еще эл. помпа, иначе на стоянке после выкл ДВС бессмысленно. завтра дорисую.

 


Уже напутал. получилось, что при включении муфты включится и передний допэлвент. Этого нет, тк цепи отдельно чз ЗЗ и отдельно без зажигания. Блин.

post-90327-0-97550000-1550663307_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

У меня один газелевский стоит, прекрасно справляется. И мудрить ничего не надо.

 

Ездил тоже на однорядном люмине с одним вентом. Немного хуже.

помпа (в твоем случае) накроется, чем остужать будешь? Все рано или поздно накроется.

Железо в отличии от электроники очень редко накрывается до степени что ппц не едет.

Не знаю как у тебя, у меня все включается\выключается с точностью до градуса.

Мы об одном говорим?Датчик вента в левом бачка,датчик температуры в правом.Карбовые авто без мозгов не знают что там температура показывает. Изменено пользователем странNik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mishem

 

 


на однорядном люмине

Люминий я вообще не рассматриваю в качестве радиатора, тем более однорядный.

 

 

 


Железо в отличии от электроники очень редко накрывается до степени что ппц не едет.

Не смеши. Примеры в студию.

Помпа накрылась - встал. Вентилятор электрический накрылся - остыл, и дальше поехал. До магазина можно дотянуть.

Но, каждому своё. Не берусь переубеждать.

 

 

 


Мы об одном говорим?

Я твоих выражений половину не понимаю. :)

 

Например:

 

 


Датчик вента в левом бачка,датчик температуры в правом.

Если уж так пишешь, то хотя б картинку со стрелками. 

 

У меня если по ходу автомобиля смотреть, в верхней части радиатора с левой стороны стоит датчик включения\выключения вентилятора. Все работает изумительно.

 

Сейчас вот так вот схему подключения не вспомню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

 

 


Помпа накрылась - встал. Вентилятор электрический накрылся - остыл, и дальше поехал. До магазина можно дотянуть.
Помпа накрылась - встал, вбил клин и поехал дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Вот, нарисовал по памяти, не стал ждать до дома, если ничего не напутал.

При нажатии кнопки внешн теплообм запитывается эл. помпа, внешняя печка, и так же подается с этого же контакта на управление реле эл. муфты и переднего допэл вента.

Передний элвент имеет так же независимую цепь питания от датчика в верхнем патрубке, когда после остановки ДВС темпрач пополз. А... точно забыл- от реле переднего доп вента включается еще эл. помпа, иначе на стоянке после выкл ДВС бессмысленно. завтра дорисую.

 

Уже напутал. получилось, что при включении муфты включится и передний допэлвент. Этого нет, тк цепи отдельно чз ЗЗ и отдельно без зажигания. Блин.

ZAN57 Благодарю за схему, надеюсь воплотить из нее нужные элементы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

В самом начале темы правильный вопрос был:

 

 

Если это ответ:

 

 

То у меня следующий вопрос, какую роль играет внешняя температура окружающей среды на температуру в радиаторе.

Если включать обогреватель, или заводить двигатель в зависимости от мороза, то еще как то можно понять. Но включать вентилятор?...

 

На улице +20 - вентилятор молотит постоянно, -20 вообще не включается?

Затея не имеет логики. Объясни если я не правильно понимаю.

 

Так и купить б\у можно.[/quote

Изменено пользователем Ale&sey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

В пробке эл.муфта без перегазовки не срабатывает,поэтому встал вопрос установки эл.терморегулятора.

В зависимости от окружающей среды выставляю нужную температуру, чтобы не нагревался летом и не замерзал зимой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


В пробке эл.муфта без перегазовки не срабатывает
так это надо лапки на электромагните подгибать.она и с этой приблудой так же срабатывать будет
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Где и как это делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

Где и как это делается?

изучай.целая тема.

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/1159-pozdnee-vkliuchenie-ventiliatora/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Зазор короче надо регулировать между шкивом и подвижной пластиной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ale&sey

Ценный совет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)

Получилось что каждый писал о своем.

Когда устанешь бороться с муфтой, то вместо нее устанавливаешь вентилятор + плавный пуск  эффект будет тот же.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ale&sey,

57 Благодарю за схему, надеюсь воплотить из нее нужные элементы...

 

Пджи, пджи. принес нормальную, выправленную, там были ошибки по памяти, и эта цивильная, с указанием приборов на заводской схеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Ну вот, вроде не ошибся- вчера еле нашел обрывки черновичка, весь исчерканый. Полазил под капотом, где возникли сомнения. Сейчас на работе не поленился, нарисовал в Пэйнте, пригодится...

post-90327-0-17004100-1550745905_thumb.jpg

post-90327-0-20559400-1550746023_thumb.jpg

post-90327-0-62250500-1550746104_thumb.jpg

post-90327-0-99338900-1550746131_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А это тот самый внешний теплообмен.

post-90327-0-03741500-1550746328_thumb.jpg

post-90327-0-44834400-1550746340_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...