shumich 9 Опубликовано 1 сентября, 2019 (изменено) Доброго всем вечера. Если сильно ошибся разделом, переместите. Двигатель змз 409 евро 3 (патриот). Пишу на вашем форуме, т.к владельцы газелей - самые опытные по 40х двигателям. Теперь к проблеме - Присутствует стук, никуда не пропадает. Появился во время езды, не прогрессирует. (Проездил с ним мару недель). Менял прокладку гбц, ремонт гбц (замена направляющих, правка седел, замена мск- постоянно Троил двигатель, вначале на газу иногда, затем все ухудшалось), выявил изношенный подшипник в звезде натяжителя-заменил. Все собрал - движок шепчет, а звук никуда не ушёл. Так же стучит, особенно на сбросе газа слышно. При плавном наборе до 2000 вообще почти отсутствует. Пробег 161000км. https://youtu.be/kARBXQlH6rE Качество не очень, но звук хорошо слышен. При открытии маслозаливной громкость или тональность звука не меняется, при изменении оборотов не исчезает. Изменено 1 сентября, 2019 пользователем shumich Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 1 сентября, 2019 А если поочерёдно снимать свечной наконечник - стук пропадает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shumich 9 Опубликовано 1 сентября, 2019 4 минуты назад, Берси сказал: А если поочерёдно снимать свечной наконечник - стук пропадает? После установки гбц в первый раз не попал по меткам - перекинул на 180 валы, завелся но криво. Подъехал сосед газелист - скинул разъёмы с фишек катушек. При снятии со второго разъёма стук ушел , на другие не реагирует. Заглушил, снял клемму и пошёл спать. С утра накинул клемму, заводить - впустую крутит не пытаясь схватить. Опять разобрал, проверил по ьранспортиру - выпуск на 4 градуса больше стоит. Переделал чётко 19, 20. Не заводится. Уехал, приехал через пару часов завёл как ни в чем её бывало - видимо с массой проблемы. Но скидываю фишку с катушек и звук не меняется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 1 сентября, 2019 14 минут назад, shumich сказал: После установки гбц в первый раз не попал по меткам - перекинул на 180 валы, завелся но криво. Подъехал сосед газелист - скинул разъёмы с фишек катушек. При снятии со второго разъёма стук ушел , на другие не реагирует. Заглушил, снял клемму и пошёл спать. С утра накинул клемму, заводить - впустую крутит не пытаясь схватить. Опять разобрал, проверил по ьранспортиру - выпуск на 4 градуса больше стоит. Переделал чётко 19, 20. Не заводится. Уехал, приехал через пару часов завёл как ни в чем её бывало - видимо с массой проблемы. Но скидываю фишку с катушек и звук не меняется. Какую фишку? ВВ провод снять послушать поставить. Если при снятии ВВ провода (свечного наконечника) звук пропадает то значит проблема в этом цилиндре - вал или поршень. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shumich 9 Опубликовано 1 сентября, 2019 34 минуты назад, Берси сказал: Какую фишку? ВВ провод снять послушать поставить. Если при снятии ВВ провода (свечного наконечника) звук пропадает то значит проблема в этом цилиндре - вал или поршень. Катушки индивидуальные, фишка - разъём катушки. Вчера при "кривых" фазах звук пропадал при снятии со второго цилиндра. После того выставил зажигание, не пропадает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 617 Опубликовано 1 сентября, 2019 после ремонта гбц выступание стеблей клапанов было проверено?какое давление масла?в натяжителях обратные стопора в каком состоянии? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shumich 9 Опубликовано 1 сентября, 2019 11 минут назад, Crady сказал: после ремонта гбц выступание стеблей клапанов было проверено?какое давление масла?в натяжителях обратные стопора в каком состоянии? Да, расстояние с запасом. Двигатель не троит, тянет изумительно. Давление нечем измерить.Верхний натяжитель новый, нижний 20тысяч назад менял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 617 Опубликовано 1 сентября, 2019 7 минут назад, shumich сказал: Давление нечем измерить. простой манометр вывернутый из старого насоса,кусок шланга и хомуты.резьбу можно добыть из старого датчика. 8 минут назад, shumich сказал: Верхний натяжитель новый, нижний 20тысяч назад менял новый,это далеко не равнозначно исправный.и 20 тык при малом давлении масла это может оказаться приговором всему грм. на сколько натяжители выступают при натянутых цепях? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shumich 9 Опубликовано 1 сентября, 2019 8 минут назад, Crady сказал: простой манометр вывернутый из старого насоса,кусок шланга и хомуты.резьбу можно добыть из старого датчика. новый,это далеко не равнозначно исправный.и 20 тык при малом давлении масла это может оказаться приговором всему грм. на сколько натяжители выступают при натянутых цепях? Манометр соберу на днях. По ГН - завтра снятый замерю. Примерно за пару тысяч до того как появился стук загореась лампа давления на холостом - поменял масло, фильтр и датчик давления, после этого на хх не загоралась. Если проблемы с ГРМ(гидронатяжитель или рычаг со звездой)- через прут(стетоскоп) понятно будет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 1 сентября, 2019 2 часа назад, shumich сказал: Катушки индивидуальные, фишка - разъём катушки. Вчера при "кривых" фазах звук пропадал при снятии со второго цилиндра. После того выставил зажигание, не пропадает Как ты выставлял ЗАЖИГАНИЕ? Зачем? Что вообще стучит - можно послушать стетоскопом или фонендоскопом или их симбиозом. Всё прекрасно слышно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 2 сентября, 2019 9 часов назад, shumich сказал: При снятии со второго разъёма стук ушел , на другие не реагирует. Заглушил, снял клемму и пошёл спать. Звонкий стук поршня об гильзу,из за изношеной половинки втулки шатуна поршень криво становится. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 440 Опубликовано 2 сентября, 2019 Пальчик на 2 горшке , похоже стучит.... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 2 сентября, 2019 9 часов назад, shumich сказал: Так же стучит, особенно на сбросе газа слышно. При плавном наборе до 2000 вообще почти отсутствует. При езде без ускорения и торможения мотором звук будет сильнее,тогда точно втулка шатуна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shumich 9 Опубликовано 2 сентября, 2019 6 часов назад, Берси сказал: Как ты выставлял ЗАЖИГАНИЕ? Зачем? Что вообще стучит - можно послушать стетоскопом или фонендоскопом или их симбиозом. Всё прекрасно слышно. имел в виду метки грм. т.к. снимал гбц. 4 минуты назад, rusgg сказал: При езде без ускорения и торможения мотором звук будет сильнее,тогда точно втулка шатуна звук почти пропадает при работе на холостом и плавном добавлении газа примерно до 2000 об. В остальных случаях одинаковый. снимать поддон и проверять шатунные вкладыши есть смысл? или опять скидывать гбц и разбирать мотор полностью? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Игорь 73 189 Опубликовано 2 сентября, 2019 Полностью не нужно, а башку и поддон -надо. Палец поршневой похоже,ну или втулка шатуна. Со второй катушки скидывает провод и пропадает стук ? Вот второй поршень с шатуном и выталкиваете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shumich 9 Опубликовано 2 сентября, 2019 9 минут назад, Игорь 73 сказал: Полностью не нужно, а башку и поддон -надо. Палец поршневой похоже,ну или втулка шатуна. Со второй катушки скидывает провод и пропадает стук ? Вот второй поршень с шатуном и выталкиваете. скидывать на горячую или холодный двс? звук присутствует всегда, но вчера при снятии провода не менялся ни на одном цилиндре. Проверю еще раз сегодня. По гидрокомпенсаторам вопрос - прожиматься вообще не должны? один прожимается от несильного нажатия пальца. Остальные стоят намертво. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 242 Опубликовано 2 сентября, 2019 Нет не должен продавливаться.Разбери промой. Собери.Может расчухается.Исключи сначала его, потом дальше копать. Втулка шатуна даёт похожий на гидрокомпенсатор звук,но он более глухой с характерным прозвоном.И да как написали стетоскоп замечательная штука.На худой конец,палочка достаточной длинны и к уху её как" Айболит". 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 242 Опубликовано 2 сентября, 2019 (изменено) Добавлю.Разбирать гидрик знаешь как? Если нет,то берёшь две дощечки,длиной см по 50-60.Скрепляешь с одной стороны куском ремня,кожи.Без разницы.Вкладываешь гидрик внутрь,Зажимаешь в руках и об край верстака хрясь его.Открываешь дощечки смотришь разобрался или нет.Вытряхивай "потроха" на тряпочку.Детальки мелкие.Хорошая штука в таких делах решётка от яйц.Промывай чистиком карбюраторым.Можно сольвентом,бензином,ксилолом.Внутри кисточкой из провода многожильного медного пошмыгай.Маслом заливай, собирай ,прокачивай.Посмотри чертёж внутреннего устройства. И ещё.Перед сборкой всё продуй.Руки намой и вытри об чистую тряпку.Что-бы ни какого абразива на руках.Гидрик создание нежное.А то я тут наблюдал за ремонтатором,руки об робу мазутную обтёр и лезет мазутными руками собирать. Изменено 2 сентября, 2019 пользователем Татарин 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 2 сентября, 2019 (изменено) Скинуть поддон,повернуть колено на 90 градусов от вмт и дёргать туда сюда колено по часовой и обратно,наблюдать за шатуном. Если ходит взад и вперёд,то втулка кривая. Вверх вниз ,значит нет втулки. Бывает мотористы при установке пальца убивают втулку. Изменено 2 сентября, 2019 пользователем rusgg 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74 5 440 Опубликовано 2 сентября, 2019 (изменено) @Татарин Эд, стук гидрика существенно отличается от пальца..да и чаще он. Изменено 2 сентября, 2019 пользователем БРОДЯГА74 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shumich 9 Опубликовано 2 сентября, 2019 а как насчет заглушек коленвала - вроде как могут пластиковые стоять. если они вывалились, будет стучать? поинтересовался по ценникам в сервисе - волосы дыбом... от 15 тысяч за снятие головы и замена шатуна. Самому придется делать. гбц при снятии опять шлифовать? до этого сняли 0.10. если полезу, наверное и грм сразу поменяю целиком (стоит еще заводской). хотел малой кровью обойтись (ремонт гбц), но видимо не судьба. Если дело в шатуне - есть смысл менять все вкладыши и кольца на поршнях? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 2 сентября, 2019 (изменено) Откроешь посмотришь,за 300 тысяч км на газу вкладыши не изнашиваются даже с полной массой 5 тонн . Изменено 2 сентября, 2019 пользователем rusgg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 242 Опубликовано 2 сентября, 2019 Для того что-бы понять про заглушки, тебе и писали за давление масла проверенное манометром.От этого и отталкиваемся. Голову не надо шлифовать.И вообще, не мечись.Накопал гидрик, устрани.И так, от кочки к кочке ,забираясь всё глубже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 4 002 Опубликовано 2 сентября, 2019 Поршни и кольца изнашиваются почти вместе с цилиндром Заглушки стуча пугают водителя до не желания дальнейшего движения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 617 Опубликовано 2 сентября, 2019 Только что, rusgg сказал: Заглушки стуча пугают водителя до не желания дальнейшего движения на Е3 при 2х оставшихся заглушках и 3 литрах масла НИЧЕГО не стучит.есть такая вот особенность.но при замере давки видно как стрелка манометра мечется практически от 0 до максимума.так что если уровень норм.то при замере стрелка дрожжит малость.частота зависит от оборотов.нет одной заглушки,то колебания увеличиваются,и так же при наборе оборотов раскачка увеличивается . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты