Перейти к содержанию
           
Авторизация  
shumich

Стук в двигателе

Рекомендуемые сообщения

Игорь 73

@shumich если шатуны соберетесь втулить, лучше меня спросите -> дам номер телефона, созвонитесь с моим тезкой, он вам шатуны с цельными втулками отошлет. Делают в Заволжье, на заводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вилли
1 час назад, shumich сказал:

по поводу шатуна - новый чуть больше 1000. специализированный сервис оказывает услуги по ремонту шатунов на станке - 600р за штуку. либо. купить у Бонтрейд шатун в сборе с пальцем и болтами - примерно 1500р, также у них комплект присмотрет для повышения производительности масляного насоса на 30%.

Хочу не сэкономить, а разумно потратить денсредства и максимально отложить следующий ремонт)

С ремонтируемыми связываться стоит,только если знаешь их лично...очень много от них зависит и ни как не доказать что это их вина,т.е никакой ответственности.Щас в продаже комплектами отличного качества все есть,только надо брать чтоб гарантию давали,лучше у постоянных поставщиков,ну или по ездить,сравнить одно с другим.,Надо же чтоб сочеталось идеально шатун- палец - поршень

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ну вот обещаный отчет по шатунам.Как прессовать и дорнировать я не фотал.

Итак ,имеем хоббийный токарный станок JET-8VS. Шатун (нивовский) не проходит над станиной.Стал думать.Искать решения.Что подвигло делать самому,отдельная история.Нашёл вариант с направляющей втулкой(на Драйве есть),поразмыслив отказался,от этой идеи.У меня была плита.Основание от штампа.Стал на неё пристально приглядываться.Попутно проштудировал "справочник токаря".Там в разделе разворачивание крупногабаритных деталей,как-раз нечто подобное и описано.Ладно.Взял плиту ,отшабрил ,потому-что на ней и стучал и всяко-разно.9rw1hpxpaztb6_t.jpg

Снял резцедержатель ,поставил плиту ,сварганил подпорку регулируемую.И выставил по индикатору.Точнее 0.02 мм отклоненине от оси шпинделя сделать не удалось.Шероховатость после шабера тоже свою роль сыграла наверное.

9gzmdqmj2qre6_t.jpg

Первый шатун высталял по шарам.Но получается не точно по центрам и при разворачивании вылезла сталь.А вот здесь видно неровности.после дорнования.Это кстати тем любителям проходить втулки шкворней шарами.Видны ямки.9bsaspeo0ky36_t.jpg

Пока индикатора не было,решил выставится по конусу.Получилось точнее.Разворачивал раздвижной развёрткой.91oohaqa1o2a6_t.jpg

Саня Берси писал что нужно припуск на обработку развёрткой делать 0,2мм.Но это не самострочные втулки, а торговые стале-бронзовые.ЗМЗшная чисто бронзовая.

Получается вот такая чистота.Работал с керосино-солярной смесью для смазки.9itzvcak5xvd6_t.jpg

Ну и собственно момент истины.То ради чего всё это затевалось.Потому как если перпендикуляра (параллельности осей КВ и пальца)не будет,то вся работа псу под хвост.9yfjyzrifolf6_t.jpg

Если покумекать,то можно(я так думаю) и к сверлильному станку привязаться.

Изменено пользователем Татарин
  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich

Разобрал мотор. Втулка на шатуна третьего цилиндра разбита. Остальные с минимальным износом, без задиров. Латунные вкладыши в отличном состоянии, до упорных полуколец не добрался. Кольца легко вращаются, канавки чистые. Поршня группы а - 1,2,3 цилиндр и группы б -4.

Пальцы оставлять или менять на новые?  

 

0HR5Q337s54.jpg

wBBSEj-NqCA.jpg

abBVqPfD944.jpg

OC_cDkUKxBw.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Палец на фотке, с того цилиндра где втулку выбило? От налёта отмой пальцы, промерь микрометром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich
13 минут назад, Татарин сказал:

Палец на фотке, с того цилиндра где втулку выбило? От налёта отмой пальцы, промерь микрометром.

Пальцы на всех цилиндрах на вид одинаковы.не помню какой именно фотографировал. Интересно, что вторая половина втулки в отличном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Но стук-то был.Значит и износ где-то должен быть.Надо всё перемерять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich
30 минут назад, Татарин сказал:

Но стук-то был.Значит и износ где-то должен быть.Надо всё перемерять.

Так одна втулка на 3 шатуне изнощена полностью, а недостающие фрагменты от неё в поддоне. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

Хорошо,три вычёркиваем.Как с вышебленой втулкой шатун себя чувствует? Верхняя головка не побита? Что с поршнем? Что с цилиндром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich
52 минуты назад, Татарин сказал:

Хорошо,три вычёркиваем.Как с вышебленой втулкой шатун себя чувствует? Верхняя головка не побита? Что с поршнем? Что с цилиндром?

Головка целая. На всех шатунах большой зазор в пальце. Хон отличный, поршня целые, без дефектов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Пальцы новые плотнее встанут. 

Если износ ,то по идее все менять надо шатуны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
7 часов назад, shumich сказал:

Головка целая. На всех шатунах большой зазор в пальце. Хон отличный, поршня целые, без дефектов. 

Ну тогда у тебя какой вариант? Берёшь поршни и подбираешь к ним пальцы.Потом перевтуливаешь шатуны,и подгоняешь втулку под новый палец.Либо, пальцы взять потуже и подогнать, и поршни, и втулки шатунов.

Наверное ты ездил всё-время внатяг.Нагрузки нашли слабое место (втулки) .Не любят эти движки езду на низких оборотах.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
В 01.09.2019 в 22:09, shumich сказал:

Доброго всем вечера. Если сильно ошибся разделом, переместите. Двигатель змз 409 евро 3 (патриот). Пишу на вашем форуме, т.к владельцы газелей - самые опытные по 40х двигателям. 

Теперь к проблеме - Присутствует стук, никуда не пропадает. Появился во время езды, не прогрессирует. (Проездил с ним мару недель).

Менял прокладку гбц, ремонт гбц (замена направляющих, правка седел, замена мск- постоянно Троил двигатель, вначале на газу иногда, затем все ухудшалось), выявил изношенный подшипник в звезде натяжителя-заменил. Все собрал - движок шепчет, а звук никуда не ушёл. Так же стучит, особенно на сбросе газа слышно. При плавном наборе до 2000 вообще почти отсутствует. Пробег 161000км. 

https://youtu.be/kARBXQlH6rE

Качество не очень, но звук хорошо слышен. При открытии маслозаливной громкость или тональность звука не меняется, при изменении оборотов не исчезает. 

 

Мой так же стучит..уже тысяч 150...сначала только на бензе стучал,сейчас и на газу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich

@rusgg шатуны все буду менять

@Татарин верно - ездил в натяг, больше 3000 оборотов практически не давал. обычно 2200-2500.

@aldar стук сильнее не стал за это время?

когда разбирал, на первых двух цилиндрах был сильных люфт поршней - не вперед назад, а вдоль оси. Максимальный зазор поршень - цилиндр - 0,25?

проходил сосед, говорит вставь без колец - если внутрь сам падает - точить. Люфт поршней по этой оси из-за износа в паре палец-втулка? Масложора не было, тяга хорошая была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Без втулки палец сломается за пару тысяч км.

5 минут назад, shumich сказал:

ездил в натяг,

Чем сильнее нажимаешь педаль тем ниже передача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
47 минут назад, shumich сказал:

 

проходил сосед, говорит вставь без колец - если внутрь сам падает - точить. Люфт поршней по этой оси из-за износа в паре палец-втулка? Масложора не было, тяга хорошая была.

Не слушай соседа.Если поршень не будет проваливаться, то на разогретом моторе поршни задерёт.Если уж таким макаром и подбирать поршни,то нужно блок на резину уложить привалочной плоскостью и опускать поршни.Есть методики подбора поршней.

Но обычно блок в расточку везёшь,расточник померив говорит размер поршней.Потом по ним точит-хонингует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich
2 минуты назад, Татарин сказал:

Не слушай соседа.Если поршень не будет проваливаться, то на разогретом моторе поршни задерёт.Если уж таким макаром и подбирать поршни,то нужно блок на резину уложить привалочной плоскостью и опускать поршни.Есть методики подбора поршней.

Но обычно блок в расточку везёшь,расточник померив говорит размер поршней.Потом по ним точит-хонингует.

понял. значит оставляю родные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
1 час назад, shumich сказал:

@rusgg шатуны все буду менять

@Татарин

@aldar стук сильнее не стал за это время?

когда разбирал, на первых двух цилиндрах был сильных люфт поршней - не вперед назад, а вдоль оси. Максимальный зазор поршень - цилиндр - 0,25?

проходил сосед, говорит вставь без колец - если внутрь сам падает - точить. Люфт поршней по этой оси из-за износа в паре палец-втулка? Масложора не было, тяга хорошая была.

Да,стал сильнее..

На холодую сильнее чем на горячую..

Иногда вообще не слышно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich
Только что, aldar сказал:

Да,стал сильнее..

На холодую сильнее чем на горячую..

Иногда вообще не слышно...

у меня другого плана звук. он никогда не пропадал, с того момента как появился. Первую секунду-полторы после завода звука нет, и в момент резких прогазовок пропадал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich

вчера забрал перевтуленные шатуны с новыми пальцами. сегодня или завтра начинаю собирать.

вопрос - на нижнем маслосъемном кольце есть разница какое кольцо верхнее, какое нижнее? (колько 3 составное, при разборе забыл порядок).

заказал шестерни насоса бонтрейд +30, а теперь сомнения ставить или нет - пишут нужно еще нижнюю часть от 406 насоса ставить. продавец уверяет, что встанет и так, только стальную прокладку заменить на силикон с мет. втулками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
Только что, shumich сказал:

на нижнем маслосъемном кольце есть разница какое кольцо верхнее, какое нижнее? (колько 3 составное,

нет.вот дальше и положение и расположение имеют значение.компрессионые

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich
5 минут назад, Crady сказал:

нет.вот дальше и положение и расположение имеют значение.компрессионые

по компрессионным видел, они даже в профиль разные. По затяжке гбц - как в книжке - 32-35, подождать не менее 2 минут и доворот на 90 градусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

По 5 кг до 14 по схеме

Кольца крутятся не напрягайтесь особо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shumich
9 минут назад, rusgg сказал:

По 5 кг до 14 по схеме

Кольца крутятся не напрягайтесь особо.

прокладка металл. такой момент вроде для обычных прокладок (которые усаживаюстя).?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
2 минуты назад, shumich сказал:

прокладка металл. такой момент вроде для обычных прокладок (которые усаживаюстя).?

Ты главное болты проверь что-бы от руки все закручивались до конца,и разложи их по порядку.Резьбовые колодцы продуй что-бы там какуль не было.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...