шкипер17 200 Опубликовано 30 октября, 2019 Коллеги! Доводилось ли кому ремонтировать вытянутую из блока резьбу вставками Хеликоил? Стоит запасной мотор 4215 - все шпильки, уже ремонтные М14 прежний наездник вытянул...мотор живой, не точеный, даже хон еще виден. А точить М 16 из камазовских - так токарей внятных поблизости нет. Либо цены дикие...Уазоводов пытал - мнения разделились, да и у коллег -газелистов опыта больше будет. Поиском не нашел, в компе не силен... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 200 Опубликовано 2 ноября, 2019 Поставлю вопрос иначе. Варианта два : либо искать токаря и точить шпильки из камазовских. На М16. Либо -осваивать новые современные технологии... Что предпочтительней? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 687 Опубликовано 2 ноября, 2019 (изменено) 31 минуту назад, шкипер17 сказал: Поставлю вопрос иначе. Варианта два : либо искать токаря и точить шпильки из камазовских. На М16. Либо -осваивать новые современные технологии... Что предпочтительней? Я думаю что идти на поклон к токарчуку.Стенки в блоке и так и так прослабленные будут,а тут ещё и лишнее звено в этой связке в виде непонятной пружинки.Не тот вариант что-бы её туда всуропливать.Я так думаю. Резьбу шпильки можно сделать чуть "посытнее" нарезанием резьбы резцом.Но токарь должен быть грамотный.Либо вариант, резать на шпильке резьбу разрезанной плашкой. Изменено 2 ноября, 2019 пользователем Татарин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rool 781 Опубликовано 2 ноября, 2019 (изменено) 26 минут назад, Татарин сказал: .Но токарь должен быть грамотный. Редкий зверь, пора в красную книгу заносить. Изменено 2 ноября, 2019 пользователем rool Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 200 Опубликовано 2 ноября, 2019 17 минут назад, rool сказал: Редкий зверь, пора в красную книгу заносить. Увы... Последний раз, когда я заказывал токарю сделать ремонтные шпильки - он ухитрился резьбу на тонком конце нарезать криво и не соосно. На четырех шпильках из 10...Надо искать. Досадно - есть три двигателя, еще не точеных (один сейчас на машине стоит ). У одного - шпильки уже сделаны, но трещина в гильзе, у другого - все 10 шпилек вытянуты, а на рабочем -тоже боюсь со шпильками проблемы будут, а лезть в него уже пора... Кстати, может кому пригодится... года два назад дело было. Ездил я по Кавказу, по перевалам. И что-то слегка мощность упала. Ни стуков ни чего особенного, масло не жрет, не дымит. Когда вернулся - в 4м цилиндре поломаны кольца и перегородки. Задиров нет. Причина - плохо работала пробка радиатора, давление не держала, а вода на высотах от 2-2.5 тысяч (а я лазил и выше трех) кипит при более низкой температуре. Подкипание в районе 4 ц , которое абсолютно никак внешне не проявлялось (на показометре всегда 90) и привело к такой беде. Поменял поршневую, заодно и вкладыши , не снимая мотора и колена - и еще отьездил тысяч 60. Но пробку в горах теперь проверяю... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олег самара 306 Опубликовано 2 ноября, 2019 Токарь,к которому постоянно обращаюсь даже канавки под поршневые кольца расширяет. Дед серьезный,работает только с чертежами,в фантазии клиента вникать не желает. Если есть потребность,пиши в личку... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 537 Опубликовано 2 ноября, 2019 ГБЦ на Хеликоил не крепил, но для М12 в ульяновском блоке успешно применял. И с конвейера эти вставки УМЗ применяет для кронштейна компрессора Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 585 Опубликовано 2 ноября, 2019 (изменено) Расточить под футорку с буртом.Бурт на футорке сделать увеличенный в диаметре для термоустановки.Резьбу же резьбовым герметиком пройтись и после установки всю поверхность блока отфрезеровать. Изменено 2 ноября, 2019 пользователем газель2005 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 537 Опубликовано 2 ноября, 2019 24 минуты назад, газель2005 сказал: Расточить под футорку с буртом. Вы огорчаете отверстие масляной магистрали такими предложениями Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 200 Опубликовано 2 ноября, 2019 6 часов назад, олег самара сказал: Токарь,к которому постоянно обращаюсь даже канавки под поршневые кольца расширяет. Дед серьезный,работает только с чертежами,в фантазии клиента вникать не желает. Если есть потребность,пиши в личку... Спасибо! Но я в Самару весной ездил, теперь даже не знаю, когда еще попаду. И увы - но опять - работает дед! Вымрут последние Мастера - одни менеджеры останутся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 585 Опубликовано 2 ноября, 2019 @L2140 Данную магистраль надо вообще заделать если завод до сих пор не может справится с этим и сделать снаружи трубку с масляной магистрали в гбц. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 432 Опубликовано 2 ноября, 2019 10 часов назад, Татарин сказал: ибо вариант, резать на шпильке резьбу разрезанной плашкой. Сами то пробовали то что советуете? На каленой шпильке с маза точил несколько раз. Так вот даже 12*1.25 новой плашкой нарезать ооооочень проблематично. Шпилька каленая, плашка новая аж пищит и зажать ее даже в тисках проблема. А с другой стороны нужно нарезать 16*2, представьте усилие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 687 Опубликовано 2 ноября, 2019 На СОЖ что применял? Калёная, на какую твёрдость шпилька? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Маркич 702 Опубликовано 2 ноября, 2019 СОЖ могу посоветовать: пополам олеиновая к-та и касторовое масло + порошок белой серы по густоте 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 432 Опубликовано 2 ноября, 2019 Точил без сож. Точить можно по немного и резьбу на станке резал. Я за плашки писал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 687 Опубликовано 2 ноября, 2019 Ну а на плашки-то СОЖ тоже полагается.Плашки мелкие закаливаются на 56-58 едениц по Роквеллу.А большие на 60-62.А это приблизительная твёрдость напильника.Так что если напильник берёт шпильку, то и плашка её возьмёт. Кстати, коль за СОЖ разговор зашёл,то смазывать режущий инструмент маслом минеральным нельзя.Быстрее садится.А вот олеинка есть гуд.И для алюминия и для нержавейки,и для твёрдых сталей. Неплохо себя ведёт обычное свиное сало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 432 Опубликовано 2 ноября, 2019 Сож понятно что гуд. Дело в съёме металла плашкой почти 2 мм глубиной, руками на каленой шпильке. На станке то по десятке можно брать а плашкой как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 687 Опубликовано 3 ноября, 2019 Так предполагается предварительная обточка.Значит термоупрочнённый слой будет срезаться.А плашку я написал "разрезная".Может раздвигаться до 0,3мм.Или сжиматься.Значит есть возможность поигратся с полнотой резьбы. Резец "самокал" с олеинкой подшипник режет легко. В любом случае,токарь должен быть с понятием. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 432 Опубликовано 3 ноября, 2019 Если токарь с понятием зачем ему вообще плашка. Только если для контроля, поправить резьбу в конце. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 200 Опубликовано 3 ноября, 2019 4 часа назад, Татарин сказал: Так предполагается предварительная обточка.Значит термоупрочнённый слой будет срезаться.А плашку я написал "разрезная".Может раздвигаться до 0,3мм.Или сжиматься.Значит есть возможность поигратся с полнотой резьбы. Резец "самокал" с олеинкой подшипник режет легко. В любом случае,токарь должен быть с понятием. Дружище! Ну где в Подмосковье найдешь токаря " с понятием"... .либо к нему не пробиться, как на прием к министру! Расточник неподалеку есть - отец с сыном работают, делают прилично и не слишком дорого. Но токаркой не занимаются. Я потому и завел речь о вставках, что заказать вытачивание двух комплектов шпилек (а уж если делать - так с запасом на оба мотора) - может обойтись в половину стоимости блока. Сколько лет прошло - по сю пору на себе волосы рву (где еще остались!) - в армии была возможность забрать бесплатно настольные станки со списанных ПАРМ на базе 157 зилов. Новые, с консервации. Но тогда я был молод, глуп и не предусмотрителен... Новье! Токарный, фрезерный, сверлильный, со всеми комплектующими и расходниками! В металлолом сдали... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 687 Опубликовано 3 ноября, 2019 24 минуты назад, шкипер17 сказал: Сколько лет прошло - по сю пору на себе волосы рву (где еще остались!) - в армии была возможность забрать бесплатно настольные станки При наличии дензнаков это не проблема. Но я тебя остужу.Настольные станки это по сути хоббийные.Для вытачивания мелких деталюшек.Большой съём металла они не тянут.Поэтому протачивание шпильки превратиться в эпопею. А так токарник настольный с межцентровым 500 за глаза хватит.К нему можно потом прикупить фрезерный привод. Если покумекать, то на нём можно много чего делать.Недавно (не помню в какой теме) я выкладывал фотки где на хоббийном станке разворачивал втулки нивовских шатунов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 200 Опубликовано 3 ноября, 2019 Ну, какие дензнаки у пенсионера! А зимние подработки на снегоуборке - позволяют не бедствовать и покататься по стране летом. И живу я постоянно на старой даче, где обустраивать свою мастерскую по металлообработке - не вариант. Машину переварить, движок перебрать, коробку - это без проблем. А к 70 годам с нуля токарное дело осваивать - поздновато! Буду искать токаря. Или сьезжу к знакомому, посмотрю как он с этими пружинными вставками работает. Надо своими глазами посмотреть и пощупать. Кстати - были бы дензнаки - я б кемпер не из буханки стоил а из Соболя. Оно бы дороже вышло - но на трассе куда приятней. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lelby77 5 Опубликовано 12 января, 2021 Коллеги, чтобы не плодить темы, тут спрошу. Собираю движек запасной. При вскрытии обнаружил что ось коромысел сломана в трёх местах, т.к. при сборке вытянули среднюю шпильку из головы. И в таком состоянии он ещё работал судя по выработкам на коромыслах и клапанах. Вопрос. Бывают ли ремонтные шпильки, или самому точить. Ну и попутно... Ось коромысел взаимозаменяема с 4215, 4217, эвотек и т.д.? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 585 Опубликовано 12 января, 2021 @lelby77 Смотря какую шпильку сломало.Если не четвертую,то есть ремонтная пружинная вставка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 537 Опубликовано 12 января, 2021 20 минут назад, lelby77 сказал: Ось коромысел взаимозаменяема с 4215, 4217, эвотек и т.д.? нет,хотя о какой оси речь? от какго ДВС? ось с коромыслами всборе разная на ДВС с компенсаторами и без по древним моторам смотрите ктаалоги 23 минуты назад, lelby77 сказал: Бывают ли ремонтные шпильки, или самому точить. шпильки ремонтные скорее всего есть не обязательно от УМЗ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты