Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Гроня

Замена верхних сайлентблоков Газель Некст

Рекомендуемые сообщения

Гроня

Привет коллеги. Случилась такая шляпа, загудел ступичный подшипник на Газель Некст. Пробег 130 К. Гудящий подшипник я так и не нашёл, но
обнаружил приличный люфт переднего левого колеса. Визуальный осмотр показал, что болтается верхний рычаг в
заднем сайлентблоке. При попытке открутить гайку (под ключ на 22), она пошла крутиться вместе с болтом и с
эксцентриками, при проворачивании заметно изменялось положение колеса относительно подвески. Болт выполнен под
ключ на 21, для того чтобы удержать его от проворачивания, использовал свечной ключ (имеется в каждом наборе),
правда его не так просто туда надеть, пришлось изловчиться, но не суть важно. Отмечу только, что для удобства
ремонта лучше иметь накидной ключ на 21. 

 

Открутив и вынув болт с эксцентричными шайбами, осмотрел внутреннюю втулку сайлентблока, отверстие в ней
оказалось не круглым, а выработано на эллипс, отсюда люфт и износ резины. Короче, под замену. Шаровая
открутилась и выбилась без проблем. Главная проблема была вынуть болт из второй (передней) точки крепления
рычага, об этом собственно и мой рассказ.

 

Гайка переднего болта скрутилась достаточно легко, осталось всего-ничего, выбить этот самый болт из
сайлентблока. Молотком лёгкими ударами не пошёл, сильнее ударить не получается, нет размаха, размахнуться  
мешает передний бампер. Пробовал греть горелкой, не выбивается. Пробовали провернуть болт, проворачивается
вместе с рычагом, то есть его приварило к внутренней втулке сайлентблока. Автогена в нашем гараже нет. Снимаю
передний бампер, чтобы обеспечить хорошее ударное усилие, сняли и подкрылок заодно. Сразу скажу, что снятие
бампера так себе, не очень помогло. Там под бампером находится его крепление, достаточно массивное, которое
одновременно крепит радиатор, как раз напротив нашего болта. Снимать ещё и радиатор с интеркулером как-то
совсем не хотелось, а без этого удар получался не прямой, а немного наискосок. Попробовали бить кувалдой через
хорошую наставку, болт согнулся, вот и всё.

 

Тэкс, что делать, стоим и чешем репу. А начальство, знаете как? Если кому-то надо вставить, оно тут как тут, а
если какая-нибудь проблема, то сразу ховается в кусты, и днём с огнём не найдёшь. Не суть важно. Устроили
консилиум, кто-то посоветовал болгарку. У нас 2 болгарки, большая и маленькая. Маленькой нечего и думать,
слишком малый круг, до болта не достаёт. Большая очень тяжёлая, но пришлось пробовать ей, делать нечего. Решили
подлезть болгаркой в узкую щель между рычагом и ухом крепления, там есть зазор миллиметров 5. При первой же
попытке диск клинит, его рвёт на куски, болгарку вырывает из рук. Все целы? Опять консилиум...

Собственно, тут и думать нечего, остался последний аргумент, электросварка. Сварной у нас толковый, пришёл,
примерился, аккуратно сдул болт с обоих сторон заподлицо с ушами и даже немного вглубь. Всё равно пришлось
немного разгибать уши крепления в стороны, чтобы вынуть злосчастный рычаг. И на этих ушах остались наплывы
металла, которые потом пришлось удалять при помощи болгарки и зубила. Но мы его победили, наконец-то он наш! На
его снятие ушло часа 4 или даже больше.

 

Собственно, демонтаж сайлентблоков из рычага не составил большой проблемы. Самая главная проблема была найти
оправку нужного диаметра, там нужно 43 мм. После долгих поисков и перелопачивания старого барахла в мастерской
наконец нашли, для этого идеально походит головка на 32 из старого советского набора. Потом с помощью кувалды и
такой-то матери сайлентблоки вышли из рычага за несколько минут. Новые сайлентблоки зашли без проблем, при помощи
тисков,  в качестве оправки использовал наружные втулки старых сайлентблоков. Поставить рычаг на место минутное дело. Во вторник 9 марта поеду на развал/схождение. Интересно, как они будут крутить правую сторону, которую я не трогал?:unsure:

 

На этом у меня пока всё, спасибо за внимание. Прошу покритиковать мои действия, что я делал не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
1 час назад, Гроня сказал:

Привет коллеги. Случилась такая шляпа, загудел ступичный подшипник на Газель Некст. Пробег 130 К. Гудящий подшипник я так и не нашёл, но
обнаружил приличный люфт переднего левого колеса. Визуальный осмотр показал, что болтается верхний рычаг в
заднем сайлентблоке. При попытке открутить гайку (под ключ на 22), она пошла крутиться вместе с болтом и с
эксцентриками, при проворачивании заметно изменялось положение колеса относительно подвески. Болт выполнен под
ключ на 21, для того чтобы удержать его от проворачивания, использовал свечной ключ (имеется в каждом наборе),
правда его не так просто туда надеть, пришлось изловчиться, но не суть важно. Отмечу только, что для удобства
ремонта лучше иметь накидной ключ на 21. 

 

Открутив и вынув болт с эксцентричными шайбами, осмотрел внутреннюю втулку сайлентблока, отверстие в ней
оказалось не круглым, а выработано на эллипс, отсюда люфт и износ резины. Короче, под замену. Шаровая
открутилась и выбилась без проблем. Главная проблема была вынуть болт из второй (передней) точки крепления
рычага, об этом собственно и мой рассказ.

 

Гайка переднего болта скрутилась достаточно легко, осталось всего-ничего, выбить этот самый болт из
сайлентблока. Молотком лёгкими ударами не пошёл, сильнее ударить не получается, нет размаха, размахнуться  
мешает передний бампер. Пробовал греть горелкой, не выбивается. Пробовали провернуть болт, проворачивается
вместе с рычагом, то есть его приварило к внутренней втулке сайлентблока. Автогена в нашем гараже нет. Снимаю
передний бампер, чтобы обеспечить хорошее ударное усилие, сняли и подкрылок заодно. Сразу скажу, что снятие
бампера так себе, не очень помогло. Там под бампером находится его крепление, достаточно массивное, которое
одновременно крепит радиатор, как раз напротив нашего болта. Снимать ещё и радиатор с интеркулером как-то
совсем не хотелось, а без этого удар получался не прямой, а немного наискосок. Попробовали бить кувалдой через
хорошую наставку, болт согнулся, вот и всё.

 

Тэкс, что делать, стоим и чешем репу. А начальство, знаете как? Если кому-то надо вставить, оно тут как тут, а
если какая-нибудь проблема, то сразу ховается в кусты, и днём с огнём не найдёшь. Не суть важно. Устроили
консилиум, кто-то посоветовал болгарку. У нас 2 болгарки, большая и маленькая. Маленькой нечего и думать,
слишком малый круг, до болта не достаёт. Большая очень тяжёлая, но пришлось пробовать ей, делать нечего. Решили
подлезть болгаркой в узкую щель между рычагом и ухом крепления, там есть зазор миллиметров 5. При первой же
попытке диск клинит, его рвёт на куски, болгарку вырывает из рук. Все целы? Опять консилиум...

Собственно, тут и думать нечего, остался последний аргумент, электросварка. Сварной у нас толковый, пришёл,
примерился, аккуратно сдул болт с обоих сторон заподлицо с ушами и даже немного вглубь. Всё равно пришлось
немного разгибать уши крепления в стороны, чтобы вынуть злосчастный рычаг. И на этих ушах остались наплывы
металла, которые потом пришлось удалять при помощи болгарки и зубила. Но мы его победили, наконец-то он наш! На
его снятие ушло часа 4 или даже больше.

 

Собственно, демонтаж сайлентблоков из рычага не составил большой проблемы. Самая главная проблема была найти
оправку нужного диаметра, там нужно 43 мм. После долгих поисков и перелопачивания старого барахла в мастерской
наконец нашли, для этого идеально походит головка на 32 из старого советского набора. Потом с помощью кувалды и
такой-то матери сайлентблоки вышли из рычага за несколько минут. Новые сайлентблоки зашли без проблем, при помощи
тисков,  в качестве оправки использовал наружные втулки старых сайлентблоков. Поставить рычаг на место минутное дело. Во вторник 9 марта поеду на развал/схождение. Интересно, как они будут крутить правую сторону, которую я не трогал?:unsure:

 

На этом у меня пока всё, спасибо за внимание. Прошу покритиковать мои действия, что я делал не так?

То, что задача выполнена , говорит о правильном подходе. 
Однако, при должной  сноровке и подготовке все делается быстрее с помощью одной болгарки отпиливанием болта и части внутренней втулки. Диаметр диска выбирается по месту: чтобы глубина пропила позволяла не засовывать балгарку туда куда она не лезет. Владельцы сабельных пил могут попробовать своим инструментом. 
Если мешает кронштейн тормозной магистрали,то она разъединяется , а кронштейн изгибается. 
 

для исключения повторения беды перед сборкой новый болт покрывается соответствующей пастой. В крайнем случае графитной смазной 

 

очень важно на автомобилях до определенной даты выпуска или с неизвестной историей до среза сайлентблоков  заехать на стенд и определить возможность регулировки углов. Чтобы не было так, что после замены сайлентблоков и болтов при попытке регулировки углов оказалось что на машине стояли рычаги старого образца и их надо менять на новые в сборе .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...