Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 19 июня, 2021 Люди тут разные, может, кто подскажет мне решение проблемы. Я так и езжу с лета 18 года при +28 с выставленными +27 на дисплее, что бы не замерзнуть. Сегодня при выставленных +23 и +29 за бортом непривычно душно было в салоне, потом пыль появилась в салоне на гравийной дороге! Оказалось включен забор воздуха из салона. Переключил на внешний забор, пыль пропала и стал мерзнуть, пока не переключил климат на +28. Глючит датчик внешней температуры? Ещё пишут, что загрязняется датчик температуры салона и начинает врать, вот глючит климат. https://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-elektrika-p12/66129-chistka-datchika-temperatury-vozduha-v/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 19 июня, 2021 Советским пылесосом чистил пол в салоне Сентры и заодно почистил вход в панели у кнопки пуска двигателя, где за решеточкой стоит датчик температуры воздуха в салоне. Ещё немного мягкой щетинкой насадки пылесоса туда потыкал)) Прокатился около 10 км по трассе при +29С за бортом - вроде помог пылесос! Сначала 23С было выставлено на климате и не холодно в положении "стекло+ноги" и три черты скорости вентилятора из шести возможных. Потом до 21 градуса понизил температуру и все равно комфортно. Завтра по пути в город ещё протестирую. Видно, что снимается часть панели, где расположен датчик температуры, можно снять и изнутри продуть датчик или прочистить его, но непонятно, как снять эту часть панели, где там саморезы крепления или защелки(( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 Не помог пылесос(( На первых 10 км пути пришлось выставить постепенно температуру на климате с 23 до 27 градусов, иначе мне холодно было за рулем. Жене сзади чуть, чуть душно при выставленных 27С. За бортом было +28,30С . Ещё закрыл боковые дефлекторы на панели, что бы не надуло нам с мелкой соплей . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 281 Опубликовано 21 июня, 2021 В 19.06.2021 в 17:40, Алексей Ф. сказал: Советским пылесосом чистил пол в салоне Сентры и заодно почистил вход в панели у кнопки пуска двигателя, где за решеточкой стоит датчик температуры воздуха в салоне. Ещё немного мягкой щетинкой насадки пылесоса туда потыкал)) Прокатился около 10 км по трассе при +29С за бортом - вроде помог пылесос! Сначала 23С было выставлено на климате и не холодно в положении "стекло+ноги" и три черты скорости вентилятора из шести возможных. Потом до 21 градуса понизил температуру и все равно комфортно. Завтра по пути в город ещё протестирую. Видно, что снимается часть панели, где расположен датчик температуры, можно снять и изнутри продуть датчик или прочистить его, но непонятно, как снять эту часть панели, где там саморезы крепления или защелки(( Если одеть трубку на шланг и сжатым воздухом дунуть чз щели при 6-8Ати? Я раньше на всех машинах так продувал под панелями. Заодно и ДВС чистил. сиденья. вначале столько шмурдяка летит, потом чисто. Сейчас боюсь так дуть куда попало- всё стало нежным за лет 10-20. контакты все хилые, проводочки тоненькие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 @ZAN57 не знаю как далеко от решетки стоит датчик и не повредит ли его таким напором? Не факт, что он грязный, как по ссылке. Интересно, есть прога бесплатная с помощью которой можно через ноут или смар посмотреть ошибки по климату и исправность датчиков? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 281 Опубликовано 21 июня, 2021 (изменено) А у меня на купленном Ховере наоборот слабо холодит. Вроде и холодный воздух идёт, но не ледяной. И обороты ДВС повышаются какими то паузами- поднимутся до 1000-1050 на секунд 20-30, потом полминуты нормальные обороты ХХ, потом опять повышение. Помню на Кайроне, гранд- сценике обороты сразу повышались при включении кондея и больше не падали. Изменено 21 июня, 2021 пользователем ZAN57 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 (изменено) У меня с покупки скачут обороты при включении кондея. Вернее включается и выключается вентилятор радиатора и в этот момент скачет стрелка тахометра . Вентилятор включается на холостом ходу через одинаковый промежуток времени , если включен кондей. Без кондея даже летом вентилятор крайне редко включается, видимо хороший запас по системе охлаждения у авто. Если я выставлю 23 на климате, то через 10 км все околеют в салоне(( а первые 4 года комфортно было при такой температуре . Помню в Анапу ездили летом 17 года, так все время 23 выставлял и комфортно было при +25,+35 за бортом, даже потел немного, но боялся простудить детей и холоднее не делал. Изменено 21 июня, 2021 пользователем Алексей Ф. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 281 Опубликовано 21 июня, 2021 У меня внешний эвен вообще не включается при включении киндер сразу, а по мере необходимости. Но обороты ХХ сразу поднимаются, ведь компрессор дико садит обороты ХХ, нагрузка на валу большая. Включаешь кондей- всё тихо, никакого вента, просто обороты поднимаются на полминуты и снова падают, потом опять поднимаются. У меня карлсон вообще включается пару раз за день в жару. При этом стрелка как вкопаная, а ELM показывает +89+91С ДВС и нини в сторону. Запас мицубиси 2,4л видать большой по теплообмену, ДВС то старый, 90х годов разработки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vitaly1982 48 Опубликовано 21 июня, 2021 У меня на предыдущей Мазде такая же беда была: зимой, в -15С включался кондей. Заглючил датчик внешней температуры. Вылечилось его заменой. Он показывал +32С, климат в салоне настроен на +22С. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 Ещё бы знать, где стоит этот датчик. На приборку датчик стоит перед радиатором и он правильно показывает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vitaly1982 48 Опубликовано 21 июня, 2021 (изменено) 23 минуты назад, Алексей Ф. сказал: перед радиатором У меня он и накрылся… думаю любая приложуха к телефону +elm адаптер смогут показать показания датчика салона в текущий момент времени. У меня приложение для Мазды и Форда… Изменено 21 июня, 2021 пользователем Vitaly1982 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 Не-е, у меня этот нормально показывает, вчера +28,+30 по пути в город показывал на приборке, так и на домашнем градуснике было. Жара спадет, попробую снять кусок панели с датчиком и проверю его на загрязненность. Машина редкая, фиг найдешь инфу по разборке панели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 612 Опубликовано 21 июня, 2021 25 минут назад, Алексей Ф. сказал: Машина редкая, фиг найдешь инфу по разборке панели. https://www.youtube.com/watch?v=QpiHXi7nRZI Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 @L2140 это немного не то, но нашел запись на драйве, где мужик искал сверчка в панели и снял эту нижнюю панель, где датчик стоит. Оказывается она тупо на защелках крепится. Я её оттянул, открутил саморез крепления датчика под торкс. Не сказать, что бы там было много грязи, тем более я пылесосом лишнее вытянул вчера. Промыл датчик кисточкой мягкой окуная её в водку. Съездили на пляж за 30 км, вроде комфортно при выставленных 23 градусах на панели, потоки воздуха на стекло и в ноги , второе деление моторчика печки из шести возможных. На заднем сиденье точно не холодно по словам жены. По пути туда было +30,34 за бортом, на обратном пути похолодало до +28,+29 )) Все же около 25000 штук таких авто успели, собрать за несколько лет в Ижевске. Немного пыльная спираль и отмытая водкой. Надо погуглить, сколько стоит этот датчик, может поломался.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 612 Опубликовано 21 июня, 2021 1 час назад, Алексей Ф. сказал: Надо погуглить, сколько стоит этот датчик, может поломался. это тупо резистор. воздухопроницаемая пыль на него не влияет,я думаю. В интернете пишут Цитата Так вот, когда замерили на нем сопротивление, то показало что-то около 7кОм, а товарищ с Дрома, тот который Грамотный, предложил купить Терморезистор ММТ-1 с сопротивлением 2,2кОм — почувствуйте разницу)…купил его на рынке в "Радиодеталях", отнес рукастым знакомым, они мне его и перепаяли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 @L2140 ты ходишь по тем же ссылкам, что и я последние два дня)) Народ массово моет эти датчики, у кого то шуба образуется за год на датчике, у кого то немного пыли за семь лет, как у меня. Но опять же я нарушил чистоту эксперимента пылесосом)) перед разборкой. Кому то помогает явно чистка, кому то нет. Возможно у меня и не в этом датчике дело . Цитата ак вот, когда замерили на нем сопротивление, то показало что-то около 7кОм, а товарищ с Дрома, тот который Грамотный, предложил купить Терморезистор ММТ-1 с сопротивлением 2,2кОм — почувствуйте разницу)…купил его на рынке в "Радиодеталях", отнес рукастым знакомым, они мне его и перепаяли. В комментариях другой чувак пишет, что у него после такого вмешательства в течении года сгорело несколько элементов климат контроля. Какое то термореле и ещё что то.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 21 июня, 2021 Хотя может и совпало, машина наверное поюзанная сильно была. Цитата Аналогично, при покупке авто такая же болячка была, нашел английский мануал по нашему климату, так оказывается у климата есть диагностика и некие регулировки. Так вот методом тыка выявил проблему данного датчика и заменил также на ММТ-1 2,2кОм. И радовался пока печка не преподнесла очередные сюрпризы сначала в виде сгоревшего термопредохранителя в реле регулятора оборотов печки, а потом и самого транзистора, а уж потом и совсем сдохшего моторчика печки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 612 Опубликовано 22 июня, 2021 13 часов назад, Алексей Ф. сказал: в течении года сгорело несколько элементов климат контроля. Какое то термореле и ещё что то.. Комменты я бегло читал. У него сгорел регулятор скорости вентилятора отопителя .И он как человек с паяльником его поделил на отказавшие компоненты. А с этим термодатчиком связан только блок управления ОВУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Александр 238 Опубликовано 22 июня, 2021 14 часов назад, Алексей Ф. сказал: Немного пыльная спираль и отмытая водкой. Надо погуглить, сколько стоит этот датчик, может поломался.. Это терморезистор, не отличается своей особой надёжностью. Пыль. - Это бич электроники, все почему-то считают что пыль ничего не сделает электроники. Только одно но есть - пыль разная, и она обладает разной электропроводностью. Как правило эти датчики стоят по входу какой-либо микросхемы, сопротивление на входе микросхемы может находиться в диапазоне от нескольких килоом до сотен килоом. Чем выше входное сопротивление на входе тем сильнее влияние пыли/грязи на измеряемый параметр. Такой терморезистор стоит копейки. Прежде чем менять его следует проверить на сопротивление мультиметром в режиме измерения х100 кОм. Проверить-прозвонить сам разъём где соединяется терморезистор. Такие темрорезисторы массово стоят в мультиварках. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 22 июня, 2021 Заказал б/у такой датчик за 180 руб с доставкой в магазин моего города. Если неисправный пришлют, то пойдет на опыты и замеры)) 20 минут назад, Александр сказал: Такой терморезистор стоит копейки. Прежде чем менять его следует проверить на сопротивление мультиметром в режиме измерения х100 кОм. Мультиметр подключать к контактам датчика? Я далекий от пайки и электроники человек, наверное надо обратится к рукастому человеку)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 8 928 Опубликовано 26 июня, 2021 Съездили в деревню за 90 км. туда при +30 ехали, обратно при +25. Всем комфортно при 23С на климате, мне немножко зябко в маечке и шортах за рулем)) По пути туда почему то на пол пути стало потеть лобовое стекло в нижней части. Перед этим похолодало с +30 до +26 из за небольшого дождика, который мы не застали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты