Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ЮраDV

Отопитель салона Валдай дует холодным

Рекомендуемые сообщения

ЮраDV

Здравствуйте!
Валдай Камминз 3.8 2013 год. Изначально е4, но сейчас по словам продавца е3. Купил на днях.
Гнали домой - не работает печка: дует холодным воздухом.
Вебаста не работала, снял для ремонта. Поставил подогреватель на 220 вольт.
После этого пробитие прокладки исключил, т.к. подогреватель работает и после заводки и работы двигателся (сделал поездку с грузом) и с бачка ничего не "давит". В общем вроде всё в норме...
тогда под подозрение попал  электрический кран, который насколько я понял может перекрывать поток горячей жидкости на радиатор отопителя. Однако сегодня прогрел машину - вроде бы и на радиатор трубки нагрелись. Наверное не так сильно, но на мой взгляд так может нагреть только от циркуляции потока.
В общем его пока из списка не исключил, но он в  нём уже не первый.
Следующая версия - не исправен блок управления, точнее "крутилка", которая отвечает за температуру воздуха. Эта штука вообще как работает - элетронно, там сервопривод какой или механическим образом через трос? Такое ощущение, что она вроде и двигает что-то и не двигает. Непонятное какое-то и неравномерное усилие при прокручивании...
Вот в общем-то и всё. Пока нахожусь в этой стадии.
Подскажите пожалуйста, кто знает - как диагностировать и устранить неисправность. Зима "не за горами"
 

photo_2022-11-15_18-27-17.jpg

photo_2022-11-15_18-27-12.jpg

Еще на первом фото видно два не подключенных разъема. Они оба из шины, что прямо над ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЮраDV

Вот этот рычаг на фото, обозначенный стрелкой, перемещается тросиком от "крутилки" температуры на панели блока управления отопителя. Конкретно у меня этот элемент в блоке управления работает только в одну сторону, в обратную он тросик не шевелит.
Проблема в том, что работает он как раз в нужную сторону (в горячую). То как стоит рычажок на фото - это максимальная температура в салоне. (На холод этот рычаг нужно опустить вниз - у меня это можно сделать нажав на него рукой)
В общем то, как стоит заслонка сейчас - должен идти теплый воздух. А он не идет. Нашел информацию , что бывает поломка этого рычажка - т.е. он перемещается, а заслонка нет.
Завтра буду разбираться дальше...

photo_2022-11-15_18-27-17.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
5 часов назад, ЮраDV сказал:

Подскажите пожалуйста, кто знает - как диагностировать и устранить неисправность. Зима "не за горами"

Кран управления отопителем имеет два положения: открыт и закрыт.

Температура регулируется заслонкой тепло/холод, перенаправляющей поток воздуха через радиатор отопителя.

Блок управления ОВУ при вращении рукоятки регулировки температуры посредством микропереключателя открывает или закрывает кран отопителя и посредством тяги изменяет положение заслонки тепло-холод.

 

Исходя из особенностей в данном случае:

1.Проверить уровень ОЖ

1а.Проверить достижение и поддержание температуры ОЖ более 80 градусов.

2.Проверить корректность изменения системы охлаждения после ликвидации охладителя РОГ

3. Проверить  чистоту штуцеров и полноту открывания, закрывания крана управления отопителем.

4.Проверить регулировку заслонки тепло /холод.

5.Проверить качество радиатора отопителя. 

 

Кстати. Контрафактные краны могут работать не в ту сторону (при сигнале на открытие закрываться и наоборот). А учитывая намудрённое с патрубками на фото , такая работа может вводить в заблуждение при поиске тепла. 

Изменено пользователем L2140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Кран снять и выкинуть в мульду, сделать напрямую..

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV

Джентльмены, спасибо за советы.
Отчасти проблему удалось победить... Похоже кран не работал, либо на него не шел сигнал. Он был в закрытом положении, поэтому дул холодный воздух. Убрал. После этого не получалось выгнать воздушную пробку из радиатора печки. Причина - кран для спуска воздуха был расположен под капотом (не знаю изначально так было  с завода или кто-то переделал), а не в кабине как у Газели. Поэтому он располагался ниже, чем радиатор печки. Пока был закрытый электрических кран выгнать воздух получалось. Перенес кран туда же, где он находится у Газели и всё получилось. Сейчас с отопителя дует горячим.
Сейчас стоит вопрос ремонта/замены блока управления печкой, но т.к. кабина и панель Газелевская, этот вопрос в соответствующей теме "обкурен" уже со всех сторон))) - пойду туда.
Здесь прошу владельцев Камминз 3.8 подсказать следующий момент - услышал, что при удалении электрического трехходового крана и установки простого запорного крана на радиатор печки  возникает негативный момент при его закрытии на лето - начинается плохая циркуляция охлаждающей жидкости вокруг четвертого цилиндра. Я это слышал относительно бензинового мотора на Газели, но блок (его система охлаждения) камминза принципиально от УМЗ (как не кощунственно это звучит))) не отличается.
В общем что делать летом - просто кран на радиатор печки перекрывать или не глушить эту линию, а просто радиатор печки из неё удалять?

photo_2022-11-19_20-01-29.jpg

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Не надо там никакого крана, тебе же написали выше, уточняю вабще никакого.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, ЮраDV сказал:

Здесь прошу владельцев Камминз 3.8 подсказать следующий момент - услышал, что при удалении электрического трехходового крана и установки простого запорного крана на радиатор печки  возникает негативный момент при его закрытии на лето - начинается плохая циркуляция охлаждающей жидкости вокруг четвертого цилиндра

системы охлаждения Isf 3.8 е4 и е3 отличаются. Поэтому я писал 

В 15.11.2022 в 21:14, L2140 сказал:

Проверить корректность изменения системы охлаждения после ликвидации охладителя РОГ

 

Поэтому нужно уточнить, откуда сейчас отбор на отопитель. Теоретически охлаждение 4-го обеспечивается дросселированием отверстиями прокладки ГБЦ. 

1 час назад, ЮраDV сказал:

Я это слышал относительно бензинового мотора на Газели, но блок (его система охлаждения) камминза принципиально от УМЗ (как не кощунственно это звучит))) не отличается.

точки отбора на отопитель и их влияние на циркуляцию у 4-го на вышеуказанных моторах существенно различаются.

 

 

2 часа назад, ЮраDV сказал:

После этого не получалось выгнать воздушную пробку из радиатора печки. Причина

 не правильно подсоединены шланги, судя по фото. Подача в радиатор  снизу -выход вверх должны быть. Это если узлом под капотом не завязаны шланги.  Пробка выгоняется на оборотах после отктрытия термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV
2 часа назад, B.V.A сказал:

Не надо там никакого крана, тебе же написали выше, уточняю вабще никакого.. 

А летом жарко не будет, если через радиатор печки будет охлаждающая жидкость постоянно циркулировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ЮраDV
1 час назад, L2140 сказал:

системы охлаждения Isf 3.8 е4 и е3 отличаются. Поэтому писал:
Проверить корректность изменения системы охлаждения после ликвидации охладителя РОГ
Поэтому нужно уточнить, откуда сейчас отбор на отопитель. Теоретически охлаждение 4-го обеспечивается дросселированием отверстиями прокладки ГБЦ

Прошу по возможности помочь с данной проверкой.
Просто я Валдай в живую в наших краях видел только один раз - при его осмотре перед покупкой... (Газельки появились, особенно последнее время) И сейчас вот он дома у меня стоит.
У нас щас уже ночь - 20-е число пошло, я завтра фоток наделаю, возможно схемы какие-нарисую для наглядности. Если не затруднит - посмотрите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
B.V.A

Норм.. с новья кран всегда в мульду..

Не понравится поставишь..

Сам себе проблемы придумываешь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, ЮраDV сказал:

Прошу по возможности помочь с данной проверкой.

фото подкапотки район охладителя РОГ. вид сверху. фото подачи и обратки с отопителя под капотом - куда приходят.

 

2 часа назад, ЮраDV сказал:

Просто я Валдай в живую в наших краях видел только один раз

надо литературой обзаводиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

На Газели с такой панелью у меня кран был выкинут вообще, трубкой соединил шланги, и всё. Заслонка тепло-холод там приводится кондовым механическим способом, повернул до конца на холод летом, и пофиг, что радиатор отопителя горячий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV
12 часов назад, B.V.A сказал:

Норм.. с новья кран всегда в мульду..

Не понравится поставишь..

Сам себе проблемы придумываешь..

 

9 часов назад, Олег Ф. сказал:

На Газели с такой панелью у меня кран был выкинут вообще, трубкой соединил шланги, и всё. Заслонка тепло-холод там приводится кондовым механическим способом, повернул до конца на холод летом, и пофиг, что радиатор отопителя горячий.

По этому момент понял, спасибо. Больше "париться" не буду. Летом посмотрим по ситуации...

Вот в общем-то виновник торжества. Термос. Взял за 480 т.р. Заявленный пробег чуть больше 200 тыс. Говорят был сделан капремонт мотора. Уже...
Взят под конкретную работу - возить тяжелый малообъемный груз - картофель.
Понравилось состояние рамы, кабины, салона, будка для меня подходит (была бы еще чуть ниже - вообще было бы идеально). То, что не длинный - тоже очень важно.
Ну и цена конечно... За такие деньги у нас можно взять что-то с возрастом не меньше 25 лет.
 

1.jpg

10 часов назад, L2140 сказал:

фото подкапотки район охладителя РОГ. вид сверху. фото подачи и обратки с отопителя под капотом - куда приходят

Начну с подогревателя - поставил вот так. Надеюсь вернуть вебасту к жизни и потом еще её на штатное место воткнуть.  С подогревателя трубка идет в блок  в районе фильтра масляного.

2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV

Дальше так:

 

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

В общем с подогревателя идет в радиатор отопителя (в патрубок, который ближе к водителю), а от него идет в блок (на последней фотке не видно) - в отверстие сверху головки между 3 и 4 цилиндром.

И есть еще вот эта закольцовка:
 

photo_2022-11-20_12-23-35.jpg

Вот вроде как и всё...
Это нормально?
Спасибо.

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

начнём с другого: БПР (блок плавких силовых предохранителей) под капотом. В нём какая-то самодельная перемычка или это японский предохранитель. К БПР нужно присмотреться- почистить , подтянуть, заменить сомнительное. 

Теперь о водопроводе.

заметил в тексте не понимание направления потока жидкости.

Что видим.

1. Отбор на радиатор отопителя между 3-4 цилиндрами из ГБЦ - это правильно.

2.Подача на радиатор отопителя на верхний (ближе к моторному щиту) штуцер-это не правильно, хоть Завод, вроде, любил раньше делать так.

3. Обратка из радиатора отопителя на вход водяного насоса -это правильно.

4.В обратку отопителя врезан котёл 220В (с электронасосом?) - это не желательно при некоторых условиях

5.Охладитель ЕГР удален его жидкостный контур закольцован шлангом - это лишнее.

К чему всё это приводит:

Не правильное подключение шлангов на радиатор отопителя затрудняет удаление из него воздуха при заправке и эксплуатации.

Закольцованный контур охладителя РОГ образует лишний малый круг большого сечения. Это зимой снижает расход через отопитель, а летом приводит к циркуляции неохлаждённой жидкости в обход радиатора.

Электрокотел является сопротивлением для циркуляции жидкости через отопитель, удаления из него воздуха в тч из-за места его установки под капотом.

 

В общем схема работоспособна, но можно улучшить.

По-минимуму я бы перецепил шланги на радиаторе отопителя и заглушил или задросселировал (пережатие шланга, вставка втулки,замена штуцера из ГБЦ) до внутреннего диаметра 5-8 мм контур охладителя РОГ (EGR).

Остальные улучшения нужно рассматривать, зная когда появится Вебасто и останется ли электрокотел.

 

 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
23 часа назад, ЮраDV сказал:

В общем что делать летом - просто кран на радиатор печки перекрывать или не глушить эту линию, а просто радиатор печки из неё удалять?

в контексте перегрев 4-го цилиндра.

На е3 ДТОЖ для указателя температуры стоит между 3 и 4  цилиндрами справа на ГБЦ (там где отбор на печку у е4). Кран на е3 одноходовой. Лишнего малого круга от 2-го цилиндра, как на е4, нет. Нужно найти владельца Валдая, который всё лето видит перегрев (или около того) двигателя на указателе комбинации приборов. Если такого нет, то дросселирование прокладкой ГБЦ отверстий в рубашке обеспечивает равномерное охлаждение при закрытом кране. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, L2140 сказал:

Закольцованный контур охладителя РОГ образует лишний малый круг большого сечения. Это зимой снижает расход через отопитель, а летом приводит к циркуляции неохлаждённой жидкости в обход радиатора.

это я наврал. Это обходной канал из БЦ в ГБЦ . Работает он не как малый круг. Влияет на равномерность охлаждения . Но поступить с ним нужно как написано выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV
3 часа назад, L2140 сказал:

начнём с другого: БПР (блок плавких силовых предохранителей) под капотом. В нём какая-то самодельная перемычка или это японский предохранитель. К БПР нужно присмотреться- почистить , подтянуть, заменить сомнительное. 

Вот это? Предположу - это самодельная перемычка... Щас глянул - это вроде как "Плавкая вставка на 125А защищает цепь нагревателя воздуха". Я первый раз такие предохранители увидел. В коробке, что с машиной шла такие валялись, завтра найду, может и такой есть, надо поменять конечно...

 

photo_2022-11-20_21-12-00.jpg

3 часа назад, L2140 сказал:

заметил в тексте не понимание направления потока жидкости.

Это вы правильно подметили).

Получается с ГБЦ жидкость идет на отопитель, а оттуда на помпу, правильно? А я думал. да в общем-то не думал, не знал просто. Первый момент, когда это начал обдумывать - это когда подогреватель на 220 врезал. Стало интересно - при заведенном моторе он будет в противоход общему потоку работать или нет. Значит его встроенная помпа дует куда надо (в сторону помпы мотора), можно заводить мотор при работающем подогревателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV
3 часа назад, L2140 сказал:

2.Подача на радиатор отопителя на верхний (ближе к моторному щиту) штуцер-это не правильно, хоть Завод, вроде, любил раньше делать так.

Это поменяю местами.

3 часа назад, L2140 сказал:

4.В обратку отопителя врезан котёл 220В (с электронасосом?) - это не желательно при некоторых условиях

Я в общем то что его туда "тулить" начал - просто вебаста так стояла, я его вместо неё и поставил. Вообще в будущем думал на эту линию и электрокотел и вебасту подключить и переключать краном в случае необходимости...

3 часа назад, L2140 сказал:

5.Охладитель ЕГР удален его жидкостный контур закольцован шлангом - это лишнее.

Я его тогда заглушу. Там шланг сильно изгибается - это я схематично красную линию добавил, по факту он делает добрую петлю на 180 градусов - его легко "перещемить" будет. Полностью заглушить в общем нормально будет?

3 часа назад, L2140 сказал:

В общем схема работоспособна, но можно улучшить.

Остальные улучшения нужно рассматривать, зная когда появится Вебасто и останется ли электрокотел.

Ну значит не всё так плохо, слава Богу.
Вебасту я на 99% верну назад на штатное место. Я её разобрал, глянул - она чистая и работала мало похоже. Проблема была в том, что её помпа была полностью забита липкими отложениями и вращаться не могла в принципе. Я помпу новую купил, на днях поставлю, попробую. (щас вот думаю - если в этом насосике так, то что же тогда в теплообменнике ).
Куда тогда электрокотел рекомендуете перенести? Это в принципе предпочтительнее и с технической точки зрения - упрощает систему ( не нужен кран-переключатель) и всё это хозяйство сразу в том месте тяжело впихнуть, чтобы нигде никакой шланг не загнуло слишком сильно.
Учитывая эти моменты что еще можно улучшить по вашему мнению?

2 часа назад, L2140 сказал:

в контексте перегрев 4-го цилиндра.

На е3 ДТОЖ для указателя температуры стоит между 3 и 4  цилиндрами справа на ГБЦ (там где отбор на печку у е4). Кран на е3 одноходовой. Лишнего малого круга от 2-го цилиндра, как на е4, нет. Нужно найти владельца Валдая, который всё лето видит перегрев (или около того) двигателя на указателе комбинации приборов. Если такого нет, то дросселирование прокладкой ГБЦ отверстий в рубашке обеспечивает равномерное охлаждение при закрытом кране. 

В целом я понял о чем Вы говорите, но информации слишком много в целом, уже голова "закипает"))) - пока оставлю этот вопрос, тем более, что пока радиатор отопителя не перекрыт проблемы нет точно. А летом посмотрим что делать. Может к этому времени  читая форум найду того владельца Валдая/либо наоборот удостоверюсь в его отсутствии  и на основе этого уже буду решение принимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, ЮраDV сказал:

Вот это?

да

2 часа назад, ЮраDV сказал:

Получается с ГБЦ жидкость идет на отопитель, а оттуда на помпу, правильно?

да.

1 час назад, ЮраDV сказал:

Полностью заглушить в общем нормально будет?

да

1 час назад, ЮраDV сказал:

Куда тогда электрокотел рекомендуете перенести?

до установки вебасто? достаточно развернуть корпус так, чтобы в нем не было мест для скопления воздуха, коим сейчас является угол под ГЦС . Рядом с которым внутри как раз стоит крыльчатка насоса котла. которая не качает воздух. И Устранить контакт шланга с рулевым валом.  

А если при наличии Webasto, то думаю начать нужно с определения внутреннего диаметра штуцеров котла. Судя по литой крышке и шлангам меньшим чем штатные 20 мм , диаметр там может быть невелик. И нужно ли это узкое место в системе отопителя? А если делать параллельно то нужен кран или клапан.

 

 

Ещё заметил трещины на шланге гура у рулевого механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ЮраDV

Понял, спасибо большое за замечания и тех.поддержку. Выявленные недостатки устраним.
Да, штуцеры котла меньше - 14 или 16 мм. В будущем постараюсь сделать параллельно вебасте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...