Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Зограб

Охлаждение движка 4216

Рекомендуемые сообщения

Зограб

Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)
6 часов назад, Зограб сказал:

Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо

Не поможет. Есть еще вот такой вариант ставят на УАЗы. https://м60.рф/podogrevateli-ru/elektrodvigatel-s-nasosom-bolshoy-runking-12v/

Электродвигатель с насосом большой Runking 12V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NikDol

У меня стоит только насос,вполне хватает.Насос стоит в разрыве патрубка между помпой и краном печки.В верхнем патрубке радиатора вставка с датчиком температуры который через реле включает насос.

Изменено пользователем NikDol
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
15 минут назад, NikDol сказал:

У меня стоит только насос,вполне хватает.Насос стоит в разрыве патрубка между помпой и краном печки.В верхнем патрубке радиатора вставка с датчиком температуры который через реле включает насос.

Толку с этой маленькой помпы... Тем более, что она будет гонять ОЖ по кругу. Основная задача состоит в том, чтобы выгнать перегретую ОЖ в радиатор охлаждения. Патрубки диаметром 38мм в этом насосе.

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NikDol
4 минуты назад, Валерий(69) сказал:

Толку с этой маленькой помпы... Тем более, что она будет гонять ОЖ по кругу. Основная задача состоит в том, чтобы выгнать перегретую ОЖ в радиатор охлаждения. 

Как раз и происходит циркуляция,прогоняет через радиатор и нет скачка температуры,лет семь пользую,перегрева не было.Конечно вентилятор добавит КПД,но там добавятся другие проблемы по электрике

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха12
1 час назад, NikDol сказал:

У меня стоит только насос,вполне хватает.Насос стоит в разрыве патрубка между помпой и краном печки.В верхнем патрубке радиатора вставка с датчиком температуры который через реле включает насос.

Все отлично работает при такой системе. Смысл доп.насоса как-раз заключается в создании циркуляции охлаждайки при возрастании температуры после остановки двигателя, и ГБЦ не перегревается.Тоже собирал такую систему, когда ездил на 4216.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
2 часа назад, Валерий(69) сказал:

 Есть еще вот такой вариант ставят на УАЗы. https://м60.рф/podogrevateli-ru/elektrodvigatel-s-nasosom-bolshoy-runking-12v/

 

Интересный девайс, его бы еще как нибудь автоматизировать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 часа назад, PanDiman сказал:

Интересный девайс, его бы еще как нибудь автоматизировать

 

5 часов назад, Валерий(69) сказал:

Патрубки диаметром 38мм в этом насосе.

 

на фото продукт фирмы "Адверс" напряжение только 24 вольта и производительность 5 кубов в час 

 

12 часов назад, Зограб сказал:

Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо

Раз уж решились на электровент, рекомендую начать с малого: электровента на основной радиатор охлаждения, работающего после выключения зажигания по сигналу датчика в верхнем патрубке радиатора. Термосифонная циркуляция ОЖ бесплатна и не требует внесений изменений в конструкцию. Если её окажется достаточно по результатам летних испытаний, то электронасос не потребуется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)
37 минут назад, L2140 сказал:

на фото продукт фирмы "Адверс" напряжение только 24 вольта и производительность 5 кубов в час 

Зайди по ссылке которая постом выше, там указано что 12в. Такие приблуды ставят на УАЗы, это я на их форуме наткнулся на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
3 минуты назад, Валерий(69) сказал:

Зайди по ссылке которая постом выше, там указано что 12в. Такие приблуды ставят на УАЗы, это я на их форуме наткнулся на них.

Да хоть и на 24, все одно будет работать без особых потерь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pokryshkin
16 часов назад, Зограб сказал:

Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо

Если родная система работает пока нормально, то смысл туда лезть? Я поставил кнопку , чтобы включать вент. самому. Максимум пять минут работы на холостых и мотор 70-73 градуса, можно глушить. И то если перед этим в пробке стоял.

Плюс надо подвинуть температуру вкл. и выкл. вентилятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 часа назад, Валерий(69) сказал:

Зайди по ссылке которая постом выше, там указано что 12в

но не указано про 38 мм. , если обсуждать написанное продавцом в описании фотографии АДВР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зограб
В 04.03.2023 в 16:24, pokryshkin сказал:

Если родная система работает пока нормально, то смысл туда лезть? Я поставил кнопку , чтобы включать вент. самому. Максимум пять минут работы на холостых и мотор 70-73 градуса, можно глушить. И то если перед этим в пробке стоял.

Плюс надо подвинуть температуру вкл. и выкл. вентилятора.

 Но ведь система на умз такая, что радиатор ниже движка, и фактически горячее всё подаётся вверх, на голову, и нет циркуляции жидкости т.е нормальной циркуляции, Плюс ко мсему, у меня нет эл.муфты, на движке стоит эвотечевский ролик с вискомуфтой (и не пойми хрен его знает, как оно работает) т.е двигатель работает, пробка не пробка. всё в ажуре, но как остановил движок-всё, начинались булькания и плевки( только в ростовскую жару).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23
6 минут назад, Зограб сказал:

 Но ведь система на умз такая, что радиатор ниже движка, и фактически горячее всё подаётся вверх, на голову, и нет циркуляции жидкости т.е нормальной циркуляции, Плюс ко мсему, у меня нет эл.муфты, на движке стоит эвотечевский ролик с вискомуфтой (и не пойми хрен его знает, как оно работает) т.е двигатель работает, пробка не пробка. всё в ажуре, но как остановил движок-всё, начинались булькания и плевки( только в ростовскую жару).

Тогда проблему ищи, потому что в Краснодарской жаре, не Ростовская конечно,  вискомуфта отлично работает уже лет так 6-7. Причем только по городу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Зограб

У меня 2 года стоит откровенно говоря даже не понял как она срабатывала или срабатывала ли вообще. Ваша и Ростовская жара идентичны практически, в ростове в добавок и большая влажность, а вгазели сауна 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
12 часов назад, Зограб сказал:

У меня 2 года стоит откровенно говоря даже не понял как она срабатывала или срабатывала ли вообще. Ваша и Ростовская жара идентичны практически, в ростове в добавок и большая влажность, а вгазели сауна 

 

В 04.03.2023 в 01:26, Зограб сказал:

Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо

По эл. схеме в личку скинул про эл. помпу, датчик, кнопку. А про схему циркуляции, вначале надо понять какая у тебя схема циркуляции, не факт что на эвотыке как на 4216 бизнес. У меня как на рисунке 4216. Это типичная схема с поликлином, электрокраном, электропомпой. Не факт что у тебя так на грузовике с эвотыком. Электрокран не обязателен, они долго не живут, и голову морочат, его можно и 2мя сантехкранами заменить. В жару понятно печку надо отключать, значит перекрывать краном шланг, что выше тройника идёт со стрелкой , рядом с буквой А. Но значит обязательно открыть второй кран, что надо поставить на шланг БАЙПАСА, что с буквой Б. Эл. помпа на схеме у них разумно установлена. Черным цветом подача с ГБЦ, выход  из под термоса, обратка синим цветом, вход на всас штатной помпы. Условно показана только главная печка. Салонная цепляется последовательно после выхода с главной, то есть на схеме как бы обе печки в квадратике со словом "печка"1549941061_4216.thumb.jpg.a8edc8c36def469dac4af1759ff537de.jpg

Достоинство малого круга, при установке эл. помпы- он независим от термоса, поэтому при врезке эл. помпы в него, она обеспечивает циркуляцию всегда. На хх помогает штатной вялой помпе, после остановки нагретого ДВС понемногу, но всё таки гоняет тосол чз ГБЦ и блок, уменьшает термические напряжения, "отложенную теплоту", плевки в расширительный. Если ещё и внешнюю печку врежешь в малый круг, она по сути заменит главную печку, будет отлично гасить "отложенную теплоту" вместе с эл. помпой. Я забыл как плюётся расширительный, даже в Сочи, в горах, в пробках.

Изменено пользователем ZAN57
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

А это схема врезки внешней печки, если тебе пригодится. Тут уже обе печки показаны раздельно, последовательно. Можно конечно кран, который обозначен как угловой не ставить, но зимой будет теряться тепло на внешней печке.

752720846_.thumb.jpg.31277c23ac92509c27814fc4084fdb49.jpg

12 часов назад, Зограб сказал:

У меня 2 года стоит откровенно говоря даже не понял как она срабатывала или срабатывала ли вообще. Ваша и Ростовская жара идентичны практически, в ростове в добавок и большая влажность, а вгазели сауна 

В Краснодаре жарче, суьъективно. Еще жарче бывает в Волгограде и на юг от него, в Калмыкии. 

Понятно у меня еще и испаритель ГБО, условно не показано. 

Изменено пользователем ZAN57
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pokryshkin
22 часа назад, Зограб сказал:

 Но ведь система на умз такая, что радиатор ниже движка, и фактически горячее всё подаётся вверх, на голову, и нет циркуляции жидкости т.е нормальной циркуляции, Плюс ко мсему, у меня нет эл.муфты, на движке стоит эвотечевский ролик с вискомуфтой (и не пойми хрен его знает, как оно работает) т.е двигатель работает, пробка не пробка. всё в ажуре, но как остановил движок-всё, начинались булькания и плевки( только в ростовскую жару).

Понял. У тебя по другому. У меня машинка в подписи. Эл.муфта конечно не панацея, но я приучился пользоваться её грамотно. Спасибо Алексею Ф. за подсказки. Да есть неудобные моменты, но пока лезть туда и что-то колхозить надобности нет, всё устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...