Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Arimon

Вопрос по ЗМЗ 406

Рекомендуемые сообщения

Arimon

Всем привет! Возможно, была такая тема, но ответа для себя так и не нашел.

Соболь 2217 4х4, двиг 406. Двигатель работает очень неровно, постоянно трясётся, тяги почти нет. Карб ДААЗ 4178-40, настроен (есть опыт личной настройки аналогичного на УАЗ). Из сапуна валит как их выхлопной трубы. Если шланг сапуна направить в карб сразу почти глохнет. Казалось бы, ясное дело, да не совсем. Прошлый хозяин говорит, что мотор капиталили, но верить не будем - снимаю голову. Снял, вижу люфт в поршнях. Снимаю поршни - и правда мотор делался. Вкладыши без износа, кольца идеальные, ни одного залёгшего, только лишь грязные маслосъёмные. Хон в целом есть, не везде ровный и идеальный, но есть. Видно, что хонинговку и расточку не делали, цилиндры номинал - 92, поршни 3 штуки Б один В, оригинальные ЗМЗ. Мерил пока штангеном т.к. нутромера нет.

По всем вводным такой жести быть не должно. Откуда???

Оставляю последний шанс на эллипс. Нужно промерить нутромером цилиндры. 

Да, компрессия 11,5 в 3 цилиндрах, в одном 10,8. 

Какие будут мысли, поделитесь опытом? 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74
29 минут назад, Arimon сказал:

Оставляю последний шанс на эллипс.

И единственный....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon

В общем, произвел замеры. Поршня номинал 92. Блок тоже номинал, не точен. Эллипс не более 3 соток. Цилиндр 92,14 Смутил зазор в замках колец, который составил 0,85. В общем, в полном замешательстве. Кто что может посоветовать? Неужели это из-за зазора в кольцах только такая картина? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
В 16.04.2023 в 10:27, Arimon сказал:

Карб ДААЗ 4178-40, настроен (есть опыт личной настройки

Подбор жиклёров входит в настройку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
11 минут назад, Brovkin сказал:

Подбор жиклёров входит в настройку?

Входит, но к факту того, что из сапуна сечёт как из выхлопной трубы жиклеры в карбюраторе не имеют никакого отношения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
1 час назад, Arimon сказал:

В общем, произвел замеры. Поршня номинал 92. Блок тоже номинал, не точен. Эллипс не более 3 соток. Цилиндр 92,14 Смутил зазор в замках колец, который составил 0,85. В общем, в полном замешательстве. Кто что может посоветовать? Неужели это из-за зазора в кольцах только такая картина? 

если эллипс 3 сотки, подкинь кольца новые, зазор в них подбири по меньше и собери, и посмотришь на результат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
30 минут назад, Arimon сказал:

из сапуна сечёт как из выхлопной трубы

С чего это началось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
2 минуты назад, Brovkin сказал:

С чего это началось?

Купил такую. Смущает диаметр цилиндра. Получается, примерно 10-14 соток превышает размер поршня. Это нормально? Поршня болтались, но какой допуск по этому люфту я не знаю. 

12 минут назад, zhn36 сказал:

если эллипс 3 сотки, подкинь кольца новые, зазор в них подбири по меньше и собери, и посмотришь на результат

Да просто не хочется собирать всё по несколько раз. Уже и так второй раз разбираю. Какое должно быть отношение размера цилиндра к поршню? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zhn36

@Arimon 

какой зазор поршень цилиндр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
3 минуты назад, zhn36 сказал:

@Arimon 

какой зазор поршень цилиндр?

Как правильно измерить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

@Arimon 

Что бы поставить диагноз, нужно все цилиндры промерить по всей высоте в двух (вдоль и поперёк мотора) плоскостях. Как правило  изнашиает песочными часами - верх и низ больше. 3-5 соток ещё терпимо. Зазор между самым узким местом цилиндра и самым широким поршня ( на 4мм ниже отверсия пальца и перпендикулярно ему) 0,04 мм. А вообще допустимый 0,15

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
2 минуты назад, Arimon сказал:

Как правильно измерить? 

все понятно 

1 минуту назад, Маркич сказал:

@Arimon 

 А вообще допустимый 0,15

15 соток это очень много

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Поршни идут по подгруппам размеров, маркировка Ф 92,0 А,Б,В,Г,Д. Разница по 4сотки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
3 минуты назад, Маркич сказал:

@Arimon 

Что бы поставить диагноз, нужно все цилиндры промерить по всей высоте в двух (вдоль и поперёк мотора) плоскостях. Как правило  изнашиает песочными часами - верх и низ больше. 3-5 соток ещё терпимо. Зазор между самым узким местом цилиндра и самым широким поршня ( на 4мм ниже отверсия пальца и перпендикулярно ему) 0,04 мм. А вообще допустимый 0,15

Да я как раз и промерил по всей высоте и в нескольких плоскостях. Бочки нет, максимум, что получил - 3 сотки. Смущает диаметр цилиндра и, наверняка как следствие, зазор в замках. Кольца то реально на новые похожи, как и вкладыши, которые меняли. Похоже, выносилась плоскость более-менее равномерно, но хон присутствует. 

2 минуты назад, Маркич сказал:

Поршни идут по подгруппам размеров, маркировка Ф 92,0 А,Б,В,Г,Д. Разница по 4сотки

Да, но как я понимаю, кольца при этом остаются одного размера А и размер поршней уже особо не имеет значения. Это так? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Кольца подгруп не имеют. Можно взять разных производителей на ,,померить", но меньше 0,3 я бы не рисковал, особенно, если чугунные и лучше если они будут оловянистые или с пористым хромом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
7 минут назад, Маркич сказал:

Кольца подгруп не имеют. Можно взять разных производителей на ,,померить", но меньше 0,3 я бы не рисковал, особенно, если чугунные и лучше если они будут оловянистые или с пористым хромом

Из-за таких зазоров как у меня 0,85 в замке, может быть такой эффект сапунения? Да, компрессия при этом была 11,5. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Это надо было выяснять до разборки, пять кубиков масла в свечное и компрессометр. Зазор 0,85 великоват, но не критичен, прорыв газов может быть и по плоскостям прилегания колец на поршне, и по рабочей кромке, если поршень болтается на перекладке, то и кольца толком не работают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
1 час назад, Маркич сказал:

Это надо было выяснять до разборки, пять кубиков масла в свечное и компрессометр. Зазор 0,85 великоват, но не критичен, прорыв газов может быть и по плоскостям прилегания колец на поршне, и по рабочей кромке, если поршень болтается на перекладке, то и кольца толком не работают

Поршень болтается, но при этом сейчас мерил зазор и минимальный мой щуп на 0,05 не влезает между юбкой и цилиндром. Я читал, что эта болтанка у всех есть. Так ли это? Вообще форма поршня странная, конечно. На умз 421 такого не было и головка у него если не как юбка, но сидит гораздо плотнее в цилиндре. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
20 минут назад, Arimon сказал:

Поршень болтается, но при этом сейчас мерил зазор и минимальный мой щуп на 0,05 не влезает между юбкой и цилиндром. Я читал, что эта болтанка у всех есть. Так ли это? Вообще форма поршня странная, конечно. На умз 421 такого не было и головка у него если не как юбка, но сидит гораздо плотнее в цилиндре. 

Вообще то поршень без колец должен под своим весом опускаться вниз и поршня в двигателе когда он пробежит хотя бы 10 000 будут болтаться, правда что принять для болтанки. Но я делал движки в которых были вертикальные царапины глубиной 0.1 мм и не шибко двигун кушал масло. И надо поршня взвешивать, если будет большой разновес то болтанка будет обеспечена. Посмотрите в букваре  допуск разновеса в поршнях.  Вот интересно у меня был москвич 2140  двигун 412 работал как часы и стоял как вкопанный при работе, а вот бугеля на шатунах были разные по весу и каждый отличался на 20 граммов в сторону увеличения, то есть 2 тяжелее 1 на 20 гр, 3 второго на 20 гр, а 4 тяжелее на 20 . То есть 4 тяжелее первого на 60 грамм.  Я вывел в ноль и чудо двигатель стал работать как парализованный. Разницу в 20 грамм не смог , так как у первого бугеля и тела бы не осталось. Кажется то ли 10 то ли 15 грамм сделал развесовку и двигун заработал ровно, но не так идеально как раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
2 часа назад, masiy сказал:

Вообще то поршень без колец должен под своим весом опускаться вниз и поршня в двигателе когда он пробежит хотя бы 10 000 будут болтаться, правда что принять для болтанки. Но я делал движки в которых были вертикальные царапины глубиной 0.1 мм и не шибко двигун кушал масло. И надо поршня взвешивать, если будет большой разновес то болтанка будет обеспечена. Посмотрите в букваре  допуск разновеса в поршнях.  Вот интересно у меня был москвич 2140  двигун 412 работал как часы и стоял как вкопанный при работе, а вот бугеля на шатунах были разные по весу и каждый отличался на 20 граммов в сторону увеличения, то есть 2 тяжелее 1 на 20 гр, 3 второго на 20 гр, а 4 тяжелее на 20 . То есть 4 тяжелее первого на 60 грамм.  Я вывел в ноль и чудо двигатель стал работать как парализованный. Разницу в 20 грамм не смог , так как у первого бугеля и тела бы не осталось. Кажется то ли 10 то ли 15 грамм сделал развесовку и двигун заработал ровно, но не так идеально как раньше.

Посмотрел сейчас у товарищей на змз 409 на уазе, в общем, из маслозаливной горловины тоже дует не слабо у всех. Не знаю, норма это или нет, но они ездят. Никакого криминала в цилиндрах я не нашел, в общем. Думаю, стоит взять кольца от 92,5 ремонтного и выставить зазор напильником в номинал по замку, взвесить как Вы говорите поршня, при необходимости допилить да собирать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
masiy
В 18.04.2023 в 10:43, Arimon сказал:

Посмотрел сейчас у товарищей на змз 409 на уазе, в общем, из маслозаливной горловины тоже дует не слабо у всех. Не знаю, норма это или нет, но они ездят. Никакого криминала в цилиндрах я не нашел, в общем. Думаю, стоит взять кольца от 92,5 ремонтного и выставить зазор напильником в номинал по замку, взвесить как Вы говорите поршня, при необходимости допилить да собирать. 

Я обычно на холостой работе движка прогретом открываю заливную горловину для масла и подношу руку на высоте 5 см, если маленькие капельки масла на ладони то нормально, если большие, то надо уже беспокоится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arimon
53 минуты назад, masiy сказал:

Я обычно на холостой работе движка прогретом открываю заливную горловину для масла и подношу руку на высоте 5 см, если маленькие капельки масла на ладони то нормально, если большие, то надо уже беспокоится.

В общем, принял решение снимать блок, точить в первый ремонт со всем вытекающим. ГБЦ новая, так какой смысл когда всё уже и так разобрано оставлять блок в непонятном состоянии. Авто для себя готовлю, по-этому кроить это только в будущем получать больше проблем. Всё уже снял, завтра повезу в расточку. 

Изменено пользователем Arimon
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Brovkin
1 час назад, Arimon сказал:

блок в непонятном состоянии.

11,5 кг\см - очень непонятное состояние ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...