Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Арзамас

Дополнительный вентилятор.

Рекомендуемые сообщения

Арзамас

Газель некст, автобус 16мест, дв.змз-409052про.(бензин-метан).хочу установить дополнительно электровентилятор перед радиатором.штатный в долгих пробках бывает не справляется, приходится включать печки и переключать на бензин.нужен совет по электровентилятору какой лучше поставить, нивские говорят очень шумные и дуют слабо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

valemat
1 час назад, Арзамас сказал:

бывает не справляется,

В каком смысле? Закипает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арзамас
23 минуты назад, valemat сказал:

В каком смысле? Закипает?

В жаркую погоду,если долго стоишь в пробке(час-два) штатный вентилятор на холостых не справляется, температура не спадает. Кипеть не кипит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
philimon

для начала попробуй радиатор помыть. Может и не будет необходимость ставить второй вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
3 часа назад, Арзамас сказал:

Газель некст, автобус 16мест, дв.змз-409052про.(бензин-метан).хочу установить дополнительно электровентилятор перед радиатором.штатный в долгих пробках бывает не справляется, приходится включать печки и переключать на бензин.нужен совет по электровентилятору какой лучше поставить, нивские говорят очень шумные и дуют слабо.

есть штатный эл. вент Next A21R23-8112070-01 / A21R23-8112070. Ставится перед радиатором. На авито в одном объявлении долгое время продавалась куча снятых с новых машин

g0080682.jpgCITI-A64R42-A63R42-1308001.jpg

 

 

второй момент - какой вентилятор стоит сейчас и как управляется?

третий момент - нет ли желания ликвидировать особенности старой системы охлаждения ЗМЗ, ухудшающие отопление и охлаждение.

Изменено пользователем L2140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

И вспомним это

 

 

А как дела с пароотводами? Воздух в системе ухудшает эффективность радиаторов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
8 часов назад, Арзамас сказал:

В жаркую погоду,если долго стоишь в пробке(час-два) штатный вентилятор на холостых не справляется, температура не спадает. Кипеть не кипит. 

А сколько это не спадает? 85-90 гр.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арзамас
19 часов назад, Арзамас сказал:

Газель некст, автобус 16мест, дв.змз-409052про.(бензин-метан).хочу установить дополнительно электровентилятор перед радиатором.штатный в долгих пробках бывает не справляется, приходится включать печки и переключать на бензин.нужен совет по электровентилятору какой лучше поставить, нивские говорят очень шумные и дуют слабо.

Радиатор чистый и снаружи и внутри, вентилятор стоит на помпе и включается'мозгами".я думаю всë дело в диффузора, он неродной и до кучи подрезан, чтобы вентилятор незадивал. 

9 часов назад, Валерий(69) сказал:

А сколько это не спадает? 85-90 гр.?

Незнаю точно сколько, но вентилятор не выключается! 

6 минут назад, Арзамас сказал:

Радиатор чистый и снаружи и внутри, вентилятор стоит на помпе и включается'мозгами".я думаю всë дело в диффузора, он неродной и до кучи подрезан, чтобы вентилятор незадивал. 

Незнаю точно сколько, но вентилятор не выключается! 

 

IMG_20230417_060420.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Если долго не выключается, то причин мб 2:

1. Плохая теплоотдача от ДВС антифризу. 

2. Плохая теплоотдача от радиатора воздуху.

Если причина №2, то установка допвента поможет, но если №1, то вряд ли, хоть задуйся.

А судя по ситуации (пробки, значит ХХ), скорре всего причина номер раз. Например мала производительность помпы, термостат зажимает поток (особенно чувствительно на ХХ), воздух. Мозги видят только температуру не спадающую, а почему это им не ведомо... В таком случае начинать с проверки термоса, а потом с увеличения скорости потока.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36

@Арзамас диффузор нормально сделай

и лопасти на помпе точно от 405

а то бывает от умз прикрутят они не такие

вообще могли и патрубки не правильно собрать по обвязке двс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
7 минут назад, zhn36 сказал:

@Арзамас диффузор нормально сделай

и лопасти на помпе точно от 405

а то бывает от умз прикрутят они не такие

вообще могли и патрубки не правильно собрать по обвязке двс

У меня на 4216 лопасти были перевёрнуты на 180гр. Повернул как надо, сразу лучше стало. Скорость циркуляции на хх вообще не мешает ускорить, например эл. помпой по малому кругу, а если поставишь внешнюю печку или допрадиатор с вентом- совсем другая песня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
4 часа назад, Арзамас сказал:

я думаю всë дело в диффузора, он неродной и до кучи подрезан, чтобы вентилятор незадивал. 

 

поддерживаю.  ясно видно что диффузор не тот . можно считать что его нет при таких зазорах.

 

угол лопастей крыльчатки правильный ЗМЗшный

 

Такчто резервы системы еще не использованы.

После восстановления кожуха, как вариант, установка вязкостной муфты 

 

Для примера какие должны быть зазоры

176974.jpg

змз.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
14 часов назад, Арзамас сказал:

я думаю всë дело в диффузора, он неродной и до кучи подрезан, чтобы вентилятор незадивал. 

ага.просто есть один косяк при установке мотора.опоры полушек стоковые,под бизнес и подобные модели.для установки на некст приобретаются опоры отдельно,они отличаются.по итогу на данный момент двс слишком глубоко засажен в моторный отсек и опущен в низ. пока мотор не будет сдвинут до нормального расстояния от радиатора,даже установка диффузора не особо сильно исправит ситуацию.если нет желания или средств на переделку установки,то единственный "малокровный" вариант это установка электровентилятора вместо муфты.

скорей всего и перемычкой для кпп и карданом там то же "малость почудили".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арзамас
11 часов назад, Crady сказал:

ага.просто есть один косяк при установке мотора.опоры полушек стоковые,под бизнес и подобные модели.для установки на некст приобретаются опоры отдельно,они отличаются.по итогу на данный момент двс слишком глубоко засажен в моторный отсек и опущен в низ. пока мотор не будет сдвинут до нормального расстояния от радиатора,даже установка диффузора не особо сильно исправит ситуацию.если нет желания или средств на переделку установки,то единственный "малокровный" вариант это установка электровентилятора вместо муфты.

скорей всего и перемычкой для кпп и карданом там то же "малость почудили".

Времени нет для переделок(машина работает каждый день), уже куплен двойной вент. От нивы. Время будет-поставим. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арзамас
В 18.04.2023 в 08:03, Арзамас сказал:

Времени нет для переделок(машина работает каждый день), уже куплен двойной вент. От нивы. Время будет-поставим. 

 

IMG_20230421_152809.jpg

Только что, Арзамас сказал:

 

IMG_20230421_152809.jpg

 

IMG_20230421_152755.jpg

1 минуту назад, Арзамас сказал:

 

IMG_20230421_152809.jpg

 

IMG_20230421_152755.jpg

 

IMG_20230421_152734.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...