Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Потёмкин

Муфта включения вентилятора

Рекомендуемые сообщения

Потёмкин

Здравствуйте. Спецом перед летом поставил новую муфту - с месяц проработала. Еду на днях, никого не трогаю... Начал вольтаж падать по сети при включении муфты вентилятора охлаждения, сначала до 13.4 с 14, а потом и до 12... По итогу заглох посерёд дороги - выгорел предохранитель на ЭБУ (видимо он и с муфтой связан, но это не обозначено). До этого начали постоянно гореть предохранители на принудиловке, а сделана она у меня плюсом от аккума чз реле на кнопку - и на муфту. Так вот вопрос - не может ли эта муфта как раз и сгореть из-за такого подключения? Вроде как-то через минус заводского реле правильно? Хотя до этого случая года два с такой принудиловкой ездил и нормально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
1 час назад, Потёмкин сказал:

Здравствуйте. Спецом перед летом поставил новую муфту - с месяц проработала. Еду на днях, никого не трогаю... Начал вольтаж падать по сети при включении муфты вентилятора охлаждения, сначала до 13.4 с 14, а потом и до 12... По итогу заглох посерёд дороги - выгорел предохранитель на ЭБУ (видимо он и с муфтой связан, но это не обозначено). До этого начали постоянно гореть предохранители на принудиловке, а сделана она у меня плюсом от аккума чз реле на кнопку - и на муфту. Так вот вопрос - не может ли эта муфта как раз и сгореть из-за такого подключения? Вроде как-то через минус заводского реле правильно? Хотя до этого случая года два с такой принудиловкой ездил и нормально...

проверяйте провод ЭММ на КЗ и саму муфту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
В 27.05.2023 в 19:12, Потёмкин сказал:

Начал вольтаж падать по сети при включении муфты вентилятора

Гдето КЗ а скорее всего в магните муфты межвитковое.

Да, при КЗ в муфте или её проводки выгорает пред ЭБУ - её реле сидит в общей с питанием ЭБУ цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
20 часов назад, ИванСПб сказал:

Гдето КЗ а скорее всего в магните муфты межвитковое.

Ага, снял, поглядел - чё то там оплавилось, ничего и прозванивать не надо - снаружи не разбирая видно. Это был у меня рекорд по муфте - 4 тысячи пробег - и в утиль. Поставил новую - специально читал характеристики - напряжение 13.5В, так какая разница минусом принудиловку замыкать чз реле или плюс с аккума опять же через реле... Теперь другая проблема - новая муфта прокручивает, особенно на оборотах выше 2000. Я их приноровился уже не снимая радиатора скидывать, но жуть как надоело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Потёмкин сказал:

Ага, снял, поглядел - чё то там оплавилось, ничего и прозванивать не надо - снаружи не разбирая видно. Это был у меня рекорд по муфте - 4 тысячи пробег - и в утиль. Поставил новую - специально читал характеристики - напряжение 13.5В, так какая разница минусом принудиловку замыкать чз реле или плюс с аккума опять же через реле... Теперь другая проблема - новая муфта прокручивает, особенно на оборотах выше 2000. Я их приноровился уже не снимая радиатора скидывать, но жуть как надоело...

у конвейерных пр-ва ООО Термокам ресурс заметно побольше

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
1 час назад, Потёмкин сказал:

так какая разница минусом принудиловку замыкать чз реле или плюс с аккума опять же через реле...

Стоп-стоп, чтойто схема пока непонятна. "Родное" реле удалено, или два реле в разных цепях повешены? Работает ли штатное включение от ЭБУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
1 час назад, ИванСПб сказал:

"Родное" реле удалено, или два реле в разных цепях повешены? Работает ли штатное включение от ЭБУ

Родное на месте, штатное включение работает. От аккумулятора через реле есть ещё одно подключение на муфту плюсовым проводом - ну, так вышло - доп. сигнал был выведен, потом умер, а провода с реле остались - вот я это подключение и вывел на принудительное на муфту, типа чего пропадать готовой врезке...

1 час назад, L2140 сказал:

конвейерных пр-ва ООО Термокам ресурс заметно побольше

у вас всё в теории, а вот из практики - брака у этого производителя тоже хватает, подшипники завальцованы, не то, что поменять, смазать нет возможности, гнёт её со временем, цена выше всех остальных.

Изменено пользователем Потёмкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
5 часов назад, Потёмкин сказал:

подключение на муфту плюсовым проводом

Чтото есть в этой схеме нехорошее, не хватает ума без схемы понять что именно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vovchikk
8 часов назад, Потёмкин сказал:

подшипники завальцованы, не то, что поменять, смазать нет возможности

Подшипники там не завальцованы, обман зрения. Это шайба такая фигурная, она снимается и достаются три подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
3 часа назад, Vovchikk сказал:

Подшипники там не завальцованы, обман зрения.

А я про что? Кругом сплошной обман)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
7 часов назад, ИванСПб сказал:

Чтото есть в этой схеме нехорошее

Я в электрике ноль без палочки, вот электрик (вроде) мне когда-то делал, плюс (красный) на реле, от реле (зелёный) на муфту, минус (коричневый) на кнопку по идее

IMG20230601071257_01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
2 часа назад, Потёмкин сказал:

Я в электрике ноль без палочки, вот электрик (вроде) мне когда-то делал, плюс (красный) на реле, от реле (зелёный) на муфту, минус (коричневый) на кнопку по идее

 

Всё верно. А в чём сомнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
50 минут назад, Денис22 сказал:

А в чём сомнения?

В том и были - а правильно ли подключена принудиловка на муфту - это доп. врезка, заводское не трогалось - и не из-за этого ли сгорела новая муфта за 4 тысячи пробега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Денис22
16 минут назад, Потёмкин сказал:

В том и были - а правильно ли подключена принудиловка на муфту - это доп. врезка, заводское не трогалось - и не из-за этого ли сгорела новая муфта за 4 тысячи пробега.

Это у тебя разгрузочное реле, через которое идёт большой ток при включении муфты.  Здесь всё правильно.

А муфта сгорела из-за чего-то другого.

3 часа назад, Потёмкин сказал:

минус (коричневый) на кнопку по идее

По идее или ещё куда? Может с датчика температуры сигнал или с ЭБУ. В принципе всё равно. Мне просто интересно чем управляется э/муфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 27.05.2023 в 21:12, Потёмкин сказал:

Здравствуйте. Спецом перед летом поставил новую муфту - с месяц проработала. Еду на днях, никого не трогаю... Начал вольтаж падать по сети при включении муфты вентилятора охлаждения, сначала до 13.4 с 14, а потом и до 12... По итогу заглох посерёд дороги - выгорел предохранитель на ЭБУ (видимо он и с муфтой связан, но это не обозначено). До этого начали постоянно гореть предохранители на принудиловке, а сделана она у меня плюсом от аккума чз реле на кнопку - и на муфту. Так вот вопрос - не может ли эта муфта как раз и сгореть из-за такого подключения? Вроде как-то через минус заводского реле правильно? Хотя до этого случая года два с такой принудиловкой ездил и нормально...

Не понятно, инфы не хватает... набросай от руки схему принудиловки и где врезано в существующую запитку от реле/ЭБУ. Если просто КЗ в проводке- сгорало бы за секунду... а вот межвитковое... похоже. Надо ток мерять обмотки эл. муфты при включении. Нормально вроде- 3,5- 4,5А. Если больше 6А, то межвитковое. и притягивать будет хуже, и греться, и жечь пердохренители...

4 часа назад, Потёмкин сказал:

Я в электрике ноль без палочки, вот электрик (вроде) мне когда-то делал, плюс (красный) на реле, от реле (зелёный) на муфту, минус (коричневый) на кнопку по идее

IMG20230601071257_01.jpg

А причём вообще вся эта красивая колодка? Ведь у тебя до эл. муфты доходит только один красный провод +12в, а не четыре... Вот в него и надо подсоединять +12В от реле принудиловки. Можно конечно и напрямую +12В от кнопки, без реле, ведь ток 4А в принципе терпимый для средненького выключателя, кнопки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
6 часов назад, Потёмкин сказал:

по идее

Будем верить электрику, а что остаётся 

Масса электромуфты норм? Там штатно отдельный провод под шпильку должен быть если правильно помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
4 часа назад, Денис22 сказал:

По идее или ещё куда?

Один конец на минус аккумулятора и на кнопку, второй (после кнопки) в реле. Т.е. даже правильно это сделано, получается.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
5 часов назад, ZAN57 сказал:

Можно конечно и напрямую +12В от кнопки, без реле, ведь ток 4А в принципе терпимый для средненького выключателя, кнопки...

Какой то тумблер от жигулей трехпозиционный отработал 450 тыс км и восемь лет напрямую на старом авто, на новом второй год работает напрямую штатная кнопка , которую можно поставить в штатное место вместо заглушки на панели.

Кнопка включения туманок, загорается индикатор при включении муфты вручную или когда ЭБУ само включает.

Зачем мудрить с релюшками, лишние провода тянуть итд?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
2 часа назад, Алексей Ф. сказал:

Зачем мудрить с релюшками, лишние провода тянуть итд?

Была у меня дудка под капотом. Дудка сдохла, а подсоединение осталось, с предохранителем, релюшкой и кнопкой. А принудиловки на муфту не было, вот я и подключил это на аус винтилирен, плюсом на муфту. Но поставил вот новую муфту - и она накрылась через месяц, вот и затерзали меня сомнения.

 

7 часов назад, ZAN57 сказал:

А причём вообще вся эта красивая колодка?

Ну вот выше объяснил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pokryshkin
В 31.05.2023 в 16:57, L2140 сказал:

у конвейерных пр-ва ООО Термокам ресурс заметно побольше

Вот спасибо, только недавно хотел узнать , что ставят с завода.

5 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Какой то тумблер от жигулей трехпозиционный отработал 450 тыс км и восемь лет напрямую на старом авто, на новом второй год работает напрямую штатная кнопка , которую можно поставить в штатное место вместо заглушки на панели.

Кнопка включения туманок, загорается индикатор при включении муфты вручную или когда ЭБУ само включает.

Зачем мудрить с релюшками, лишние провода тянуть итд?

Подтверждаю. Сделано также.  Только кнопку поставил от кондея. Провод аккуратно от муфты в салон, второй конец к зажиганию. Все супер и удобно.

В 27.05.2023 в 19:12, Потёмкин сказал:

Здравствуйте. Спецом перед летом поставил новую муфту - с месяц проработала. 

Муфту чью поставил,, производитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
9 часов назад, pokryshkin сказал:

Муфту чью поставил,, производитель?

По поводу Термокам'а - ставил я после ухода заводской, мне не понравилась муфта, выше писал причины, да и походила она заметно меньше того, что стояло с завода. Потом ставил "Импульс", Арзамас - на вид такое ощущение, что её слесарь Вася с жёсткого будунища собирал, типа за опохмел... такая вся неказистая... Но походила не меньше термокамской. Которая вот сдохла за 4 тысячи пробега - "Крона", Самара - загляденье, и коробочка, и сайт производителя с контактами, и ровненькая вся, везде фирмовые отметки - оказалось полное гмно, месяц - и в мусорку + заглох аккурат посерёд дороги. Сейчас снова поставил "Импульс" - видимо, Вася продолжает собирать их, не похмелившись - ничего не изменилось на вид, но предыдущая работала исправно - посмотрим, что будет в этот раз. По цене почти в два раза дешевле Термокам'а. Так как-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
15 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Какой то тумблер от жигулей трехпозиционный отработал 450 тыс км и восемь лет напрямую на старом авто, на новом второй год работает напрямую штатная кнопка , которую можно поставить в штатное место вместо заглушки на панели.

Кнопка включения туманок, загорается индикатор при включении муфты вручную или когда ЭБУ само включает.

Зачем мудрить с релюшками, лишние провода тянуть итд?

У меня обычная клавиша бизнеса, что на верхнем регистре панели, над медиа. Купил аналогичные, с пиктограммами какими-то. Теперь весь верхний регистр заполнен, СЛЕВА:

1. свет салона над вторым рядом слева- за спиной водятла- место кока, замполита, завхоза, он же подсветка кухонной зоны, входа, крыльца;

2. Общий свет салона, все плафоны кроме первого;

3. Допэлектровент перед радиатором;

4. 158808214_.thumb.jpg.d3ece53211aea4cc49f2b9b869824d1e.jpg

4.принудиловка;

5. внешняя печка- теплообменник;

6. Гнездо USB от медиа.

Ток на этих клавишах вроде 6А нарисован, хватит за глаза, но я всё равно сделал чз реле всё, просто из условий безопасности.. В очередной раз вставлю свою схему, может поможет в этой теме. Видно на верхнем регистре, что всё кроме принудиловки запитано от +12В шины напрямую, тк алгоритм работы, при срабатывании датчика в верхнем патрубке, заставляет включаться внешнюю печку- теплообменник, доэлвент и электропомпу без зажигания, иначе смысла нет (при этом запитано "на всякий случай чз автоматы- "А" на схеме снизу под реле). А вот эл. муфта запитана от цепей после замка зажигания. Опять же смысла в эл. муфте нет при выключенном зажигании, ДВС то всё равно не крутится. а главное- несколько раз забывал отключить принудиловку и уходил себе спать. 4А*8часов= 32АЧ... не мало... А чз ЗЗ этого не случится.

схема элпитания элвента, внешнего теплообм, муфты.jpg

Ну и по этой теме ещё- справа внизу видно, как по гштату подключается элмуфта, с -12в серым с черной полосой проводом 27/68 от ЭБУ и +12в от шины желтым проводом S1.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
35 минут назад, Потёмкин сказал:

По поводу Термокам'а - ставил я после ухода заводской, мне не понравилась муфта, выше писал причины, да и походила она заметно меньше того, что стояло с завода. Потом ставил "Импульс", Арзамас - на вид такое ощущение, что её слесарь Вася с жёсткого будунища собирал, типа за опохмел... такая вся неказистая... Но походила не меньше термокамской. Которая вот сдохла за 4 тысячи пробега - "Крона", Самара - загляденье, и коробочка, и сайт производителя с контактами, и ровненькая вся, везде фирмовые отметки - оказалось полное гмно, месяц - и в мусорку + заглох аккурат посерёд дороги. Сейчас снова поставил "Импульс" - видимо, Вася продолжает собирать их, не похмелившись - ничего не изменилось на вид, но предыдущая работала исправно - посмотрим, что будет в этот раз. По цене почти в два раза дешевле Термокам'а. Так как-то.

У меня на заводской заорал подшипник на 140ткм, на сайте начитался ужасов, что подшипники ни за что не поменять, купил первую попавшуюся, не дорогую, не помню, но-нейм какой-то. Года полтора проработала исправно, потом перестала примагничиваться на ХХ, надо газануть, чтобы примагнитилась. Надо лапки подогнуть, всё некогда... Заводская с собой в резерве на дальняке...

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
соболевич

В блоке предов есть резервные места работающие от замка зажигания - плоская клемма и пред. можно дополнительно поставить, если руки чешутся мона и через реле пустить.Не надо никуда "врезаться" и сопли навешивать. Я туда регик подключал, очень удобно.

Изменено пользователем соболевич
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...