Перейти к содержанию
           
Авторизация  
НуржанАктобе

Мой первый Газель не могу завести

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

Помню в 1998 году мне установили метановое ГБО на первую мою Газель и поставили тумблер "газ-бензин" в середину панели на уровне колен среднего пассажира. Там вроде отформировано было гнездо в панели.

Поехал я в рейс с двумя постоянными клиентами, один был верзила Яша Пузырев метра два ростом. 

В общем он мне по пути в СПБ пару раз отключил газ, нажав коленом на трехпозиционный переключатель.

Потом СПБ на Невском он уже подшутил надо мной и специально нажал на переключатель.

Двигатель заглох и больше не заводился((  Я довольно быстро обнаружил отсутствие искры и побежал искать бегунок на Апрашке. Почему то про проволоку не подумал. 

Ничего не нашел, потом таксист с Волги продал мне бегунок с наценкой))

Клиенты боялись опоздать на погрузку или выгрузку , не помню уже, потому наняли по месту другой грузовичок и с меня высчитали потом его ставку. Видимо я очень долго искал и менял бегунок проклятый.

Потом бывало возил пластину в сборе из трамблера у которой проводок иногда отваливался. Даже трамблер запасной возил последний год. 

Раз ещё транзистор сгорел в деревне, который стоял в ногах пассажира, но я все три года возил запасной)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Олег Ф.

Когда пробьёт бегунок, то вставить  проволоку вместо резистора не поможет, не в нем дело, нужно бегунок сдернуть, и внутрь запихнуть несколько слоев пленки полиэтиленовой, потом поставить на место, может помочь. Но лучше иметь его в запасе, а еще лучше целый трамблер. У меня помню не было его на Газоне запасного, так и куковал около Череповца целую ночь, пока магаз не открылся с запчастями, где я и купил новый трамблёр. Еще и рейс сорвал, клиента разозлил, плюс съездил бесплатно до Черепа. А дело было не в бегунке, и не в крышке, а в том, что разбило от старости втулки в корпусе трамблера, и его вал стал болтаться и задевать, аж металлическая пыль была внутри, под крышкой. Дошел утром 5км пешком до магаза, купил трамблер, и на такси к машине, за 10 минут воткнул его, и поехал домой, был последний рабочий день на неделе, пятница, и в Кострому уже мог не успеть, да и настроения не было ехать уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НуржанАктобе
2 часа назад, соболевич сказал:

Он писал, что искра есть, на мой вопрос - "желтая или полноценная?" не ответил. Ну завел агрегат и хорошо.

Как я понял искра с катушки давала хорошо, а на свечи  по настроению то на свечи то на массу. Когда я свечу проверял давала вот это и ввело в заблуждение. Сейчас с пол оборота заводится Но троит озон корректор крутил не помогает , может на 1 зуб на роторе переставить как думаете? Подскажите

1 час назад, Олег Ф. сказал:

Когда пробьёт бегунок, то вставить  проволоку вместо резистора не поможет, не в нем дело, нужно бегунок сдернуть, и внутрь запихнуть несколько слоев пленки полиэтиленовой, потом поставить на место, может помочь. Но лучше иметь его в запасе, а еще лучше целый трамблер. У меня помню не было его на Газоне запасного, так и куковал около Череповца целую ночь, пока магаз не открылся с запчастями, где я и купил новый трамблёр. Еще и рейс сорвал, клиента разозлил, плюс съездил бесплатно до Черепа. А дело было не в бегунке, и не в крышке, а в том, что разбило от старости втулки в корпусе трамблера, и его вал стал болтаться и задевать, аж металлическая пыль была внутри, под крышкой. Дошел утром 5км пешком до магаза, купил трамблер, и на такси к машине, за 10 минут воткнул его, и поехал домой, был последний рабочий день на неделе, пятница, и в Кострому уже мог не успеть, да и настроения не было ехать уже.

Тоже куплю запасной трамблер на всякий случай. Что еще посоветуете на запас брать чтоб лежала?

Это у меня первый газель поэтому много чего пока не понимаю , до газели было штук 20 легковушек все сам ремонтировал во дворе с помощью форумов и ютуба. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat

Трамблёр то и не обязательно, крышки бы хватило. Ещё коммутатор если есть вози. Удачи на дорогах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
11 часов назад, НуржанАктобе сказал:

может на 1 зуб на роторе переставить как думаете?

Если есть возможность найди на прокат стробоскоп, тогда будет видно как установлен момент зажигания. Это вещь редкая и мало кому нужная в наше время . У меня валяется без дела с 2000года, отдал бы даром, но ты далеко))) Заводиться, едет и не трогай ничего, если только трамблер покрутить немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Методика отстройки момента зажигания вручную проста.Выставляем трамблёр,заводим,прогреваем.Находим ровный участок дороги.Разгоняемся на прямой передаче(в нашем случае четвёртая) до 40 км,и резко даём  тапку в пол.Должны появится и пропасть кратковременные (1-2 секунды) детонационные звуки.Про них ещё говорят" бренчат пальцы".Если дольше, то проворачиваем трамблёр в поздний момент(по ходу бегунка).Если не появились, то проворачиваем в ранний  момент (навстречу  бегунку) Если трамблёр контактный,то зазор на контактах должен быть минимальный что-бы контакты находились в замкнутом состоянии как можно дольше.

Ну и , о динамике разгона ориентируемся на самый точный прибор,именуемый "жопомер":biggrin:

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
12 часов назад, valemat сказал:

Трамблёр то и не обязательно, крышки бы хватило. Ещё коммутатор если есть вози. Удачи на дорогах.

У нас не раз переламывался какой то проводок внутри трамблера от вибрации, потом возили с собой эту контактную пластину в сборе или трамблер.

1 час назад, соболевич сказал:

Если есть возможность найди на прокат стробоскоп, тогда будет видно как установлен момент зажигания. Это вещь редкая и мало кому нужная в наше время . У меня валяется без дела с 2000года, отдал бы даром, но ты далеко))) Заводиться, едет и не трогай ничего, если только трамблер покрутить немного.

Меня прапорщик мой заставил в армии отрегулировать стробоскопом зажигание, он так себе регулировал зажигание на Жигулях.

Я отрегулировал, но УМЗ стал тупить, видимо слишком позднее получилось зажигание, сдвинул чуть пораньше до появления легкой детонации при резком нажатии на газ под нагрузкой. Прапор был недоволен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
19 минут назад, Алексей Ф. сказал:

Меня прапорщик мой заставил в армии отрегулировать стробоскопом зажигание, он так себе регулировал зажигание на Жигулях.

На наших авто установка по меткам  частенько не совпадают, я на ВАЗ классике свою  метку краской наносил начитавшись букваря. Все удачно получилось. До сих пор ездит, машина 97 года, зажигание от ВАЗ 09.Ошибка была вероятно по моей вине, снимал головку и видно за зуб цепи ошибся.Этот зуб высчитал в мм и нанес метку краской. Простейший и рабочий способ Татарин выше описал.

Изменено пользователем соболевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik
14 часов назад, НуржанАктобе сказал:

на свечи  по настроению то на свечи то на массу.

что одно и тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 04.03.2025 в 00:21, Олег Ф. сказал:

Ну да, наверное через маслозаливную горловину видно положение клапанов. Раньше, в стародавние времена учили вывернуть свечу из первого цилиндра, и вставить туда затычку, затем крутить коленвал, при такте сжатия затычка вылетит, останется до метки докрутить. Ну или  просто наблюдая за клапанами можно понять, правильно ли ВМТ поймал.

Вот я это и хотел сказать. Похоже что на 360 градусов КВ сбито. Раньше один в один подходили резиновые пробки от бутыльков с глазными и ушными каплями. Вылетали с хорошим пуком, дальше уже аккуратно докручиваешь до метки 3,7мм до вмт. Только раньше храповик был и кривой стартёр, а сейчас как крутить? Стартером- так остановиться не успеешь после того как стрельнет пробка, проскочишь метку... Ключом за храповик- медленно, но шипение услышишь...

На РАФе у меня храповик и бампер с отверстием под кривой стартер были, но потом я поменял бампер на новый, аллюминиевый щвеллер, и дырки не стало... Самым простым способом посчитал снять клапанную крышку и без труда определил, когда оба клапана на первом цилиндре закрылись, понятно что когда закрылся впускной, значит сейчас начнется такт сжатия... дальше по инструкции до метки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НуржанАктобе
7 часов назад, соболевич сказал:

Если есть возможность найди на прокат стробоскоп, тогда будет видно как установлен момент зажигания. Это вещь редкая и мало кому нужная в наше время . У меня валяется без дела с 2000года, отдал бы даром, но ты далеко))) Заводиться, едет и не трогай ничего, если только трамблер покрутить немного.

 

IMG_20250308_173939.jpg

Еслы вот так выставить это раннее или позднее зажигание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@НуржанАктобе там же внизу у болтика крепления трамблера есть шкала с + и - . Выставь посередине и прокатись немного, если будет детонация сильная при резком ускорении, то двинь в сторону минуса. 

Кем ты раньше работал,  что заработал на айфон 16-й? Может вернуться обратно? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НуржанАктобе
Только что, Алексей Ф. сказал:

@НуржанАктобе там же внизу у болтика крепления трамблера есть шкала с + и - . Выставь посередине и прокатись немного, если будет детонация сильная при резком ускорении, то двинь в сторону минуса. 

Кем ты раньше работал,  что заработал на айфон 16-й? Может вернуться обратно? )))

Шеф повар в ресторане,   вот смотри сейчас выставил как на фото стоит , до этого вчера выставлял чтоб рисочка в рисочку по меткам  , при запуске на холостых движок троил и колбасило его  ,когда регулировал октанкорректором крутил в сторону минуса начинал глохнуть а в сторону плюса стал работать ровнее но еще чуть чуть не хватало.  Вот сегодня выставил как на фото С расчетом что у октанкорректора будет ход больше чем вчера, но не заводил еще сначала хочу уточнить ( заведется ли ? )

8 часов назад, соболевич сказал:

Если есть возможность найди на прокат стробоскоп, тогда будет видно как установлен момент зажигания. Это вещь редкая и мало кому нужная в наше время . У меня валяется без дела с 2000года, отдал бы даром, но ты далеко))) Заводиться, едет и не трогай ничего, если только трамблер покрутить немного.

Можно по почте ))

Шеф повар в ресторане,   вот смотри сейчас выставил как на фото стоит , до этого вчера выставлял чтоб рисочка в рисочку по меткам  , при запуске на холостых движок троил и колбасило его  ,когда регулировал октанкорректором крутил в сторону минуса начинал глохнуть а в сторону плюса стал работать ровнее но еще чуть чуть не хватало.  Вот сегодня выставил как на фото С расчетом что у октанкорректора будет ход больше чем вчера, но не заводил еще сначала хочу уточнить ( заведется ли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
37 минут назад, НуржанАктобе сказал:

Еслы вот так выставить это раннее или позднее зажигание?

Ротор вращается против часовой значит это раннее , ты корпус поворачиваешь навстречу вращения ротора , следовательно - раннее. сделай как выше написали - ослабь болтик и поверни рукой. Совмести метки на коленвале и блоке и потом смотри что в трамблере.

Изменено пользователем соболевич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
16 минут назад, НуржанАктобе сказал:

Шеф повар в ресторане

 

52dfd89bb5.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

Пластина октанкорректора крепится к трамбу болтиком М6. Он сзади и снизу вверх тоже в полуовальном отверстии. Если не хватает штатной шкалы можно его ослабить и докрутить. Если двиг держит холостые, то ослабляешь оба болтика и поворотом трамба ищешь самые ровные и высокие обороты. Это, как правило, слишком раннее зажигание. На ходу по признакам детонации( как выше писали) слегка позднишь поворотом трамба вслед бегунку ( против часовой стрелки)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НуржанАктобе
17 минут назад, соболевич сказал:

Ротор вращается против часовой значит это раннее , ты корпус поворачиваешь навстречу вращения ротора , следовательно - раннее. сделай как выше написали - ослабь болтик и поверни рукой. Совмести метки на коленвале и блоке и потом смотри что в трамблере.

Я вчера все метки как положено выставил, завел троило и колбасило движок, озонкорректор повернул в сторону минуса начал глохнуть , кручу в сторону плюса мотор начинае работать ровнее . В сторону плюса до упора поставил но чувствуется если б можно было еще двинуть в сторону плюса работал бы идеально. Поэтому задается вопрос если выставлю все по меткам как положено а в трамблере поставлю как на фото , возможно ли если запуститься поймать озонкорректором  тот момент когда будет рпботать как надо без троения ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
2 минуты назад, НуржанАктобе сказал:

Поэтому задается вопрос если выставлю все по меткам как положено а в трамблере поставлю как на фото ,

Все это по фото тяжело комментировать, это что карбюратор по телефону ремонтировать. Я тебе скидывал видео Ютюб по установке привода трамблера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Октанкорректор.Так правильнее.Похоже что на зуб сбит привод.Когда вытаскиваешь привод,то при новой установке,нужно сделать поправку на то, что шестерни косозубые, и при полной установке в блок, вал привода развернётся в сторону.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

На фото позднее зажигание. Если не хватает шкалы, найди сзади под пластиной ещё один болтик ( он снизу вверх в трамблёр закручивается) им тоже можно докрутить

Да, и особо на метки не надейся: это весьма приблизительно и предварительно(по русски: плюс/минус лапоть). По работе мотора больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НуржанАктобе
51 минуту назад, PanDiman сказал:

 

52dfd89bb5.jpg

Управлять молодняком дело тяжелое , нынешняя молодешь очень сильно безответственная . Поэтому и ушел оставив позади 8 лет стажа.Лучше займусь  сельхозхозяйством 

31 минуту назад, соболевич сказал:

Все это по фото тяжело комментировать, это что карбюратор по телефону ремонтировать. Я тебе скидывал видео Ютюб по установке привода трамблера.

Вот видео работы двигателя , если октанкорректор двигаю в сторону + начинает работать ровнее но если выключить и включить зпжигание не заводиться.  Заводится только когда стоит ровно по середине -и+

3 минуты назад, НуржанАктобе сказал:

Управлять молодняком дело тяжелое , нынешняя молодешь очень сильно безответственная . Поэтому и ушел оставив позади 8 лет стажа.Лучше займусь  сельхозхозяйством 

Вот видео работы двигателя , если октанкорректор двигаю в сторону + начинает работать ровнее но если выключить и включить зпжигание не заводиться.  Заводится только когда стоит ровно по середине -и+

 

32 минуты назад, Маркич сказал:

На фото позднее зажигание. Если не хватает шкалы, найди сзади под пластиной ещё один болтик ( он снизу вверх в трамблёр закручивается) им тоже можно докрутить

Да, и особо на метки не надейся: это весьма приблизительно и предварительно(по русски: плюс/минус лапоть). По работе мотора больше

Пробовал начинает задыхаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

попробуй скинуть шланг вакуумкорректора. Он белый. Красный высоковольтный провод скорее всего ещё изСССР - заменить. Синие провода с внутренним сопротивлением порядка 50 Ом на 1 см.  и в бегунке ещё 1,5 кОм: слишком много - бегунок нужен без резистора. И убавь обороты большим винтом на карбе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
НуржанАктобе
19 минут назад, Маркич сказал:

попробуй скинуть шланг вакуумкорректора. Он белый. Красный высоковольтный провод скорее всего ещё изСССР - заменить. Синие провода с внутренним сопротивлением порядка 50 Ом на 1 см.  и в бегунке ещё 1,5 кОм: слишком много - бегунок нужен без резистора. И убавь обороты большим винтом на карбе. 

На счет убавить обороты , где именно это винт находится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@НуржанАктобе В плохой работе двигателя может быть виноват не только трамблёр и зажигание, ещё много нюансов по топливу. Сам карб, его регулировка, подсос воздуха по карбу, по впускному коллектору. Причин очень много, может тебе лучше к специалистам, если сам не понимаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Инет в помощи, не рождаются специалистами, разберется, зато запомнит на всю жизнь где и чего находится, и как это использовать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...