Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Михаил 75785

Перетянул ГБЦ ЗМЗ 402 что делать

Рекомендуемые сообщения

Михаил 75785

Доброго времени суток, такая проблема на днях собрал двигатель и перетянул ГБЦ на 100-110H,m  все по причине того что указано было 10-11кг вот а то что это совсем разные величины изменения не знал. ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ ослабить до нужного момента или так оставить Двигатель ещё не прогревал !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)
7 минут назад, Михаил 75785 сказал:

Доброго времени суток, такая проблема на днях собрал двигатель и перетянул ГБЦ на 100-110H,m  все по причине того что указано было 10-11кг вот а то что это совсем разные величины изменения не знал. ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ ослабить до нужного момента или так оставить Двигатель ещё не прогревал !

Прокладку новую поставь да затяни по новой не более 12 ти кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил 75785
1 минуту назад, Валерий(69) сказал:

Прокладку новую поставь да затяни по новой не более 12 ти кг.

12кг ? !  Так Это получается 117н.м а у меня меньше сейчас затянуто 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
5 минут назад, Михаил 75785 сказал:

12кг ? !  Так Это получается 117н.м а у меня меньше сейчас затянуто 

 

Может зря перепугался? Можно и до 14 кг тянуть, но я бы не советовал. Я тянул в своё время 11,5 кг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил 75785
5 минут назад, Валерий(69) сказал:

Может зря перепугался? Можно и до 14 кг тянуть, но я бы не советовал. Я тянул в своё время 11,5 кг.

Может быть и зря! Надеюсь все хорошо будет, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
54 минуты назад, Михаил 75785 сказал:

100-110H,m

Это норма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik
5 часов назад, Михаил 75785 сказал:

Двигатель ещё не прогревал !

Так прогрей,может ещё подтянуть придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@Михаил 75785 А поршневую в милиграммах взвешивал и выравнивал, когда собирал?  Разница в ньютонах и кг получается мизерная, когда динамоключей не было трубои и от руки крутили, не заморачивались.:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

странNik
7 часов назад, Vovchikk сказал:

не заморачивались

Вот именно собирали из того что есть и ездили без проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил 75785
В 25.03.2025 в 07:44, Vovchikk сказал:

@Михаил 75785 А поршневую в милиграммах взвешивал и выравнивал, когда собирал?  Разница в ньютонах и кг получается мизерная, когда динамоключей не было трубои и от руки крутили, не заморачивались.:smile:

Хочется что б все по науке было без лишнего геморроя в будущем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
23 часа назад, Михаил 75785 сказал:

Хочется что б все по науке было без лишнего геморроя в будущем)

Но по науке не написано, что момент затяжки с точностью до 0,01%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

затягивали.прогревали..тянули по новой.и всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 24.03.2025 в 19:55, Михаил 75785 сказал:

Доброго времени суток, такая проблема на днях собрал двигатель и перетянул ГБЦ на 100-110H,m  все по причине того что указано было 10-11кг вот а то что это совсем разные величины изменения не знал. ВОПРОС ЧТО ДЕЛАТЬ ослабить до нужного момента или так оставить Двигатель ещё не прогревал !

Так ты, по крайней мере по практике  ещё и не дотянул... 11,5- 11,8 вполне. У меня 4216  11,8-11,9 затянуто... по инструкции да, так мало, изза того, что блок никакушный, шпильки выдёргиваются. Тянуть надо опытной рукой... если увидел, что 10-15 градусов поворота динанамометра не дают прироста момента- стоп нафиг!

Несеоьько циклов нагрева- остывания и ещё подтянуть

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
19 часов назад, ZAN57 сказал:

Тянуть надо опытной рукой.

Самый дельный совет, даже с динамоключом. Кстати у меня закончились проблемы с прокладками, когда начал тянуть по 14кг в два приёма. По талмуту дуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
5 часов назад, Vovchikk сказал:

Самый дельный совет, даже с динамоключом. Кстати у меня закончились проблемы с прокладками, когда начал тянуть по 14кг в два приёма. По талмуту дуло.

Я тянул сам до 13,5, но последний раз, когда капиталку делали на ЧЭМК у себя в АТЦ, механик категорически отказался тянуть больше 12... таких люмень блоков, 417, 451, 402, 4215, 4216, 275 у нас на машинах штук 100 не менее капиталили. И практика показала, что самые слабые 4215-16, тк блок ослаблен большими цилиндрами, и после 3-4 съёма башки срывается на 12,5-13. Но некоторые блоки почему то лучше тянутся, это было в 9-11 гв. почему то. У меня 11гв, но отказался тянуть... дао динамометр- "На, тогда сам тяни... но за капремонт в целом тогда мы не отвечаем..". Думаю и ну и хрен с ним... пусть 12. Проехал немного за 5 лет- всего 23ткм, нормально с прокладкой. сильно не перегревал, но булькание было пару раз из-за элмуфты. На 451 ДВС на бкуханке я тянул до 16... а слесаря на автобазе связи вообше смеялись- "какой нах динамометр.. до силы дяди пети- был такой щупленьки автомеханик, дотягивал всегда сам. дал ему динам- 16 намерял... И что то тогда не вырывало шпильки... Помню разбивал блок 451 на сдачу в лом, так кувалдой не мог разбить гнездо шпильки, чтобы очистить люмень...

Рука конечно "умной" должна быть- если дальше не нарастает тяжесть и момент не растёт.. ну понятно же что выдёргиваться начала...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@ZAN57  У меня обе машины были 11 года с 4216.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

И нормально со шпильками?  Черт её знает с чем это связано, может в эти годы сплав лучше шёл на блоки, или технологию отливки меньше нарушали... но я верю нашим с атб, опыт и статистика.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 25.03.2025 в 04:44, Vovchikk сказал:

@Михаил 75785 А поршневую в милиграммах взвешивал и выравнивал, когда собирал?  Разница в ньютонах и кг получается мизерная, когда динамоключей не было трубои и от руки крутили, не заморачивались.:smile:

У нас динаключ с квадратом 1/2 стандартный был ещё с 1981г, в обычном автомаге приобретали за страшные деньги 4 5 рубля, тогда водка стоила 3-62... 4-12, коньяк 6-12. Прикинь, по паритету сейчас бы ключ должен был стоить примерно 300.. а га, сейчас такой меньше 3000р не купишь, да и то, кривой. А тот до сих пор цел, с часовым циферблатом, те там внутри как минимум на упругой части часовой микрометр стоит... и шкала в обе стороны, и главное- место нуля полстраивается поворотом шкалы. Значит он никогда не "сядет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk

@ZAN57 Покупал я часовой и трещёточный. С трещёткой больше нравится, щёлкнул, значит всё. Иногда проверяю его простым безменом, зажав квадрат в тиски и рассчитав длину рукояти и усилие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
16 часов назад, Vovchikk сказал:

@ZAN57 Покупал я часовой и трещёточный. С трещёткой больше нравится, щёлкнул, значит всё. Иногда проверяю его простым безменом, зажав квадрат в тиски и рассчитав длину рукояти и усилие.

Априори не согласен, циферблатный информативней на 2 порядка, а трещотка срабатывает иногда в силу особенностей резьбы, материалов и т.д. на циферблате соотносишь усилие с поведением стрелки, хорошо видно "кривую нарастания момента", она делеко не всегда плавная, иногда толчками, рывками. Я в этом случае, при первых же рывках выкручиваю шпильку/гайку и внимательно осматриваю резьбу, вплоть до лупы... Пару раз было, что в нитке кусочек люменя, маленький, незаметный, но он может попортить всю резьбу, сплавляясь с люменем блока, рывки тому предостережение. Чищу тщательно, мажу. На руке рывки почти не чувствуются, при большом усилии, а стрелка чётко реагирует. При больших моментах давление на металл огромное, температура не слабая на контакте резьбы, а люмень легкоплавкий...

Один из рывков может достигнуть и выставленный момент, щелк... и ты думаешь что затянул. А там возможно ещё полоборота надо тянуть... поэтому рывки отслеживаю начиная с самого начала закручивания, и уж критично, с половины граничного момента- с 5-6кгс*м.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...