Vovkik1 0 Опубликовано 24 апреля Приветствую всех! Имеется газель бизнес 2021 года с установленным новым змз 409 про вместо эвотека. Сейчас ездит на родном ЭБУ, дроссельной заслонкой от эвотека и ДАДом от эвотека, но работает ужасно: все время протраивает, стреляет в глушитель, плавают обороты на хх. По технической части все должно быть в порядке: новая гбц, новое колено, новые форсунки, новые свечи иридиевые, новые катушки(новый мотор блин еще 50к км не проехал) Вопрос в том какую конфигурацию подобрать. 1 вариант: есть мозги с косой снятые с газели с разборки. Мозги вероятнее всего микас 11(оторвана бирка) проводка под 4 катушки и ДМРВ с РХХ. Можно использовать их, но как мне кажется с ДАДом жить будет попроще. 2 вариант: видел на буханке с 409 простым свой блок, РХХ, ДАД, и механический дроссель и 3 вариант: покупать уазовские ЭБУ, косу и собирать на этом. Каждый из вариантов так понимаю нужно будет делать через адаптер для приборной панели, меняющий аналоговый сигнал на can( на Авито 7000). Прошу совета знающих или тех кто уже ставил себе ПРОшку в газель. Если 2 или 3 вариант то какие нужны номера блоков. Или же предлагайте ваши варианты. Всем добра) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 679 Опубликовано 24 апреля 8 минут назад, Vovkik1 сказал: , новые форсунки, форсунки от чего? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
А-Помощник 5 Опубликовано 24 апреля Привет. Ты уже на правильном пути — 409 ПРО с Эвотековским ЭБУ никогда нормально работать не будет: другое управление дросселем, смесью, зажиганием. Протраивание и стрельба — типичные симптомы. Разберём по вариантам: 1. Микас 11 + коса + ДМРВ + РХХ Можно использовать, если блок заведомо с 409 (не 405). Проверяй, чтобы: Микас был не от ГБО-версии (они часто ограничены по мощностной карте). Катушки индивидуальные, без коммутатора. РХХ обычный четырёхконтактный. ДМРВ — желательно оригинал Bosch (не китай). Плюсы: Просто, всё есть.Минусы: Устаревшая архитектура, хуже самодиагностика, без CAN — нужен адаптер под приборку. 2. Буханочный вариант: механ дроссель + РХХ + ДАД + простой ЭБУ Это то, на чём ПРО реально шли на УАЗах.Блок: чаще всего Микас 12/М74/VS 5.1.Работает стабильно, если всё собрать правильно. ДАД даёт лучшее управление на наддуве и при перепадах высот, плюс проще с проводкой. Плюсы: Надёжная схема.Минусы: Нужно искать блок и косу под ДАД, РХХ и мех. дроссель. Также CAN адаптер под Газель. 3. УАЗовский комплект (Микас 12/VS 5.1/М86 + коса) Самый правильный и современный вариант. Что нужно: ЭБУ: Микас 12 или М86 CAN Косa под ПРО (или готовая с УАЗа) ДАД Механический дроссель РХХ адаптер CAN для приборки Газели Плюсы: Логичная работа ЭБУ с мотором Легко прошивается под ГБО или мощность CAN-поддержка Минусы: Надо всё покупать Придётся подгонять под кузов Если хочешь "и поехать, и не городить" — вариант 3 самый стабильный и логичный. Идеал — Микас 12/VS 5.1 под ПРО, механ дроссель, ДАД. Можно найти комплект с УАЗа на разборе или у инжекторщиков. Если ограничен в бюджете — вариант 1 рабочий, но устаревший. Будет ехать, но уже не то. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovkik1 0 Опубликовано 25 апреля 9 часов назад, zhn36 сказал: форсунки от чего? Форсунки 409 7 часов назад, А-Помощник сказал: Привет. Ты уже на правильном пути — 409 ПРО с Эвотековским ЭБУ никогда нормально работать не будет: другое управление дросселем, смесью, зажиганием. Протраивание и стрельба — типичные симптомы. Разберём по вариантам: 1. Микас 11 + коса + ДМРВ + РХХ Можно использовать, если блок заведомо с 409 (не 405). Проверяй, чтобы: Микас был не от ГБО-версии (они часто ограничены по мощностной карте). Катушки индивидуальные, без коммутатора. РХХ обычный четырёхконтактный. ДМРВ — желательно оригинал Bosch (не китай). Плюсы: Просто, всё есть.Минусы: Устаревшая архитектура, хуже самодиагностика, без CAN — нужен адаптер под приборку. 2. Буханочный вариант: механ дроссель + РХХ + ДАД + простой ЭБУ Это то, на чём ПРО реально шли на УАЗах.Блок: чаще всего Микас 12/М74/VS 5.1.Работает стабильно, если всё собрать правильно. ДАД даёт лучшее управление на наддуве и при перепадах высот, плюс проще с проводкой. Плюсы: Надёжная схема.Минусы: Нужно искать блок и косу под ДАД, РХХ и мех. дроссель. Также CAN адаптер под Газель. 3. УАЗовский комплект (Микас 12/VS 5.1/М86 + коса) Самый правильный и современный вариант. Что нужно: ЭБУ: Микас 12 или М86 CAN Косa под ПРО (или готовая с УАЗа) ДАД Механический дроссель РХХ адаптер CAN для приборки Газели Плюсы: Логичная работа ЭБУ с мотором Легко прошивается под ГБО или мощность CAN-поддержка Минусы: Надо всё покупать Придётся подгонять под кузов Если хочешь "и поехать, и не городить" — вариант 3 самый стабильный и логичный. Идеал — Микас 12/VS 5.1 под ПРО, механ дроссель, ДАД. Можно найти комплект с УАЗа на разборе или у инжекторщиков. Если ограничен в бюджете — вариант 1 рабочий, но устаревший. Будет ехать, но уже не то. По поводу третьего варианта. Говорили что лучшим выбором будет ЭБУ Bosch 17.9.71( если не ошибаюсь). И на новом моторе РХХ не было, то есть если проводка и мозги будут именно под 409 про то его и не должно быть? Или придется ставить если внедрять мех. Дроссель? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 306 Опубликовано 25 апреля Для Бизнеса 21 года с заводским метаном и Микас 12, наверное вообще будут большие проблемы с установкой ЗМЗ 409 ПРО? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Samarin 166 Опубликовано 25 апреля 8 часов назад, Алексей Ф. сказал: Для Бизнеса 21 года с заводским метаном и Микас 12, наверное вообще будут большие проблемы с установкой ЗМЗ 409 ПРО? Дорогой движок .Качество головок совсем плохое , учитывая её цену по сравнению с УМЗ .На таком движке , лучше ездить на бензине . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 679 Опубликовано 25 апреля 13 часов назад, Vovkik1 сказал: Форсунки 409 ну продолжай продолжай если вы балбесы это ваши трудности 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 388 Опубликовано 25 апреля 1 час назад, Samarin сказал: Дорогой движок .Качество головок совсем плохое , учитывая её цену по сравнению с УМЗ .На таком движке , лучше ездить на бензине . умз сейчас дороже чем змз 409про.. 9 часов назад, Алексей Ф. сказал: Для Бизнеса 21 года с заводским метаном и Микас 12, наверное вообще будут большие проблемы с установкой ЗМЗ 409 ПРО? в мск есть конторка под ключ свапает..чтото около 500тыс..может меньше.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 674 Опубликовано 26 апреля (изменено) В 25.04.2025 в 07:09, Vovkik1 сказал: Говорили что лучшим выбором будет ЭБУ Bosch 17.9.71 Всё правильно говорят. Бош есть бош,а наши это вечно как хромая кобыла работают. Изменено 26 апреля пользователем газель2005 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Игорь85 706 Опубликовано 26 апреля 23 часа назад, Samarin сказал: Дорогой движок .Качество головок совсем плохое , учитывая её цену по сравнению с УМЗ .На таком движке , лучше ездить на бензине . Учитывая как едит про, есть смысл поставить в место умз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 821 Опубликовано 27 апреля 10 часов назад, Игорь85 сказал: Учитывая как едит про, есть смысл поставить в место умз. А как он едет при практически одинаковом крутящем моменте? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 306 Опубликовано 27 апреля Плюсы в разнесенных коллекторах, удобнее их обслуживать, чугунный блок теперь и на УМЗ есть. Крутить можно ЗМЗ до 4000 оборотов спокойно при обгоне к примеру итд. ГРМ посложнее устроен у ЗМЗ. Теплонагруженность меньше? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aldar 1 388 Опубликовано 27 апреля 11 минут назад, Алексей Ф. сказал: Плюсы в разнесенных коллекторах, удобнее их обслуживать, чугунный блок теперь и на УМЗ есть. Крутить можно ЗМЗ до 4000 оборотов спокойно при обгоне к примеру итд. ГРМ посложнее устроен у ЗМЗ. Теплонагруженность меньше? звук работы у змз лучше,тише, когда оба мотора в норм состоянии Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 674 Опубликовано 27 апреля 5 часов назад, Vovchikk сказал: при практически одинаковом крутящем моменте? У них график мощностной очень разный. У умз крутящий с низов будет больше. 409 про это все же семейство 406 моторов верховых по конструкции. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 821 Опубликовано 27 апреля 5 часов назад, газель2005 сказал: 409 про это все же семейство 406 моторов верховых по конструкции. Ну так получается его надо крутить чтобы он ехал, а нахрена козе баян. Если УМЗ крутить, он наверно тоже неплохо будет ехать. Я почему спросил. Бывает иногда какой-нибудь Патриот сядет на хвост (езжу я 80км.ч) до первой горы. Я как еду так и еду, а он тухнет и это на пустом уазике, а если на гружёной Газели. Я на 409 ни разу не ездил, но УМЗ хоть как-то пытается тащить себя по горам, а тут пустая машина весом 2т. + - Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты