Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Sanya Kulibin

Масляный радиатор

Рекомендуемые сообщения

Sanya Kulibin
В 15.08.2025 в 04:38, БРОДЯГА74 сказал:

башку смотри, там скорее всего распредвалы болтаются!!!!!

Башка новая стоит Tonakl. Там все хорошо! Я же писал, что когда в дождливую погоду еду по сырой дороге, по лужам, то давление так не гуляет. Брызгами из луж охлаждается поддон, а в месте с ним и масло. Давление при этом 2,5--3 держится, в зависимости от оборотов. На холостых полтора.

Теплообменник я сегодня заказал. Придет через неделю.

https://www.ozon.ru/product/teploobmennik-umz-a274-evotech-2-7-2273134953/ 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sanya Kulibin

Сегодня как раз занимался этим вопросом по теплообменника. В магазине нашел только ГАЗон-- ПАЗиковский с ММЗ--245Е3. Примерил его весь. Он по толщине 85мм. Плюсом ещё масляный фильтр. Получается,что фильтр кроется в лапу двигателя. Либо фильтр надо будет ВАЗовский ставить. Оба варианта не подходят! Что фильтр мять, что бы поставить, что ВАЗовский ставить.:mad:. А вот Эвотек по тоньше. Он влезет. Ещё надо будет выкручивать из блока патрубок фильтра. Как это осуществить тоже Х.З. Наверно придется генератор снимать и мордашка разбирать, радиатор снимать. А может быть и нет. Может снизу получится выкрутить. Надо с фонариком посмотреть. Патрубок скорее всего придется точить. С этим проблем у меня нет. Только надо будет размер точный вымерить и шаг резьб уточнить. А заодно, раз туда залезу, так и шланг на печку поменять, а то он дубовый. Поставить силиконовый, синий. С этим тоже проблем нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
28 минут назад, Sanya Kulibin сказал:

Сегодня как раз занимался этим вопросом по теплообменника. В магазине нашел только ГАЗон-- ПАЗиковский с ММЗ--245Е3. Примерил его весь. Он по толщине 85мм. Плюсом ещё масляный фильтр. Получается,что фильтр кроется в лапу двигателя. Либо фильтр надо будет ВАЗовский ставить. Оба варианта не подходят! Что фильтр мять, что бы поставить, что ВАЗовский ставить.:mad:. А вот Эвотек по тоньше. Он влезет. Ещё надо будет выкручивать из блока патрубок фильтра. Как это осуществить тоже Х.З. Наверно придется генератор снимать и мордашка разбирать, радиатор снимать. А может быть и нет. Может снизу получится выкрутить. Надо с фонариком посмотреть. Патрубок скорее всего придется точить. С этим проблем у меня нет. Только надо будет размер точный вымерить и шаг резьб уточнить. А заодно, раз туда залезу, так и шланг на печку поменять, а то он дубовый. Поставить силиконовый, синий. С этим тоже проблем нет. 

Купи штуцер теплообменника от эвотека. Меньше гемороя будет. На озоне есть. Шланг с блока каторый на печку, его на теплообменник с него на печку. И надо делать малый круг, минуя печки на лето. 

Изменено пользователем Игорь85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin
В 16.08.2025 в 22:43, Игорь85 сказал:

Купи штуцер теплообменника от эвотека. Меньше гемороя будет. На озоне есть. 

Подходит он? Если есть готовый, то конечно быстрее и проще купить.

В 16.08.2025 в 22:43, Игорь85 сказал:

Шланг с блока каторый на печку, его на теплообменник с него на печку. И надо делать малый круг, минуя печки на лето. 

Это понятно чего куда. А по поводу малого круга на лето, а зачем? Я и не перекрывал ни чего, тем более, что и крана печки у меня нет! Его, видать прежние хозяева выкинули.:unsure: . Ездил и так все лето, окна открыты, люк верхний открыт. С печки воздушные жалюзи закрыты и ни чего не дует горячим.

 

На зиму наоборот хочу дополнительный насос поставить на печки. Тем более, там и провода есть от прежних хозяев. Да и насос у меня есть, правда БУ шный, но зато Bosch!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

@Sanya Kulibin если летом не перекрываешь печку, тогда не надо. Если не будет циркуляции антифриза через теплообменник, он работать не будет. На лето у меня малый круг минуя печки. Зимой через печки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin
6 часов назад, Игорь85 сказал:

Если не будет циркуляции антифриза через теплообменник, он работать не будет.

Это и так понятно. Если протока ОЖ нет, то что с чем будет осуществлять теплообмен. Я когда-то делал самодельный теплообменник на солярку. Тосолом подогревал соляру, что бы не замерзал, не парафинился топливный фильтр. Работало все прекрасно. Было пофиг какая соляра-- зимняя, летняя, тепловозная, судовая. На любой ездил, практически в любой мороз. Фильтр был теплый, и даже бак частично прогревался, иней и снег снаружи бака обтаивал.

А тут наоборот надо тосолом охладить масло. Ещё когда-то давно делал печку в тракторе. ЛТЗ--40. Там нет тосола--воздушное охлаждение у двигателя. Я на зиму снимал масляный радиатор и ставил под торпеду в тракторе 2 ЗИЛовских масляных радиатора и туда же вентилятор на 12в. И нормально такая масляная печка грела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin

Поставил я всё-таки теплообменник сегодня , не планировал, но поставил. Как говориться "Не было бы счастья, да несчастье помогло." 

А случилось вот чего.

IMG_20250827_175043.jpg

Это лопнул давно дубовый шланг печки. Ладно, что возле самого дома, и я сразу это дело заметил! Шланг этот у меня уже был приготовлен синий, силиконовый, думал что соберусь когда ставить теплообменник, тогда и поменяю-- на зиму с таким нельзя! Но что бы добраться до места где шланг соединяется на штуцере с выходом. ОЖ из блока, нужно снять стартер. Ну, а раз уж туда полез, то и теплообменник решил поставить . 

Снял масляный фильтр и обнаружил, что масляный радиатор когда-то здесь был по заводу! А какой-то раздолбай его снял и заглушил!

IMG_20250827_175124.jpg

А вот эта приболела от радиатора осталась! Нормальных слов на такое деяние нету-- остался только мат! Ещё и открутить штуцер, который шел с этой вот приблудой радиатора оказалось очень не просто-- грань там на 24, но головка нужна удлиненная . Рожковым ключём туда не подлезешь! Как оказалось, что и головка не влезает! С нескольких попыток все же получилось выкрутить газовым ключом первым номером. Но штуцер испортил.

IMG_20250827_175132.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin

Испортил всю резьбу и смял его, стал штуцер под масляный фильтр эллипсом. Его теперь можно выкинуть. Всё собрал, пришлось ещё под теплообменник вырубить из паронита прокладку. Все собралось без проблем. Поставил армированный, гофрошланг силиконовый тоже между штуцером блока и теплообменником. И само-собой поставил на печку так же новый шланг.

Далеко пока ни куда не ездил, что и как будет с маслом пока не знаю. Как говорится -- "поживем, увидим"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Илюх

@Sanya Kulibin, фотки будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin

Фотки как он поставился? Там интересного мало чего получится. Стоит впритык к блоку теплообменник, на нем фильтр. Идёт один шланг к теплообменнику с блока, второй шланг идёт на печку . Попробую завтра сфоткать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
В 18.08.2025 в 14:58, Sanya Kulibin сказал:

 

На зиму наоборот хочу дополнительный насос поставить на печки. Тем более, там и провода есть от прежних хозяев. Да и насос у меня есть, правда БУ шный, но зато Bosch!

Наверно поздно, но эвотечный низкий теплообменик увеличивает сопротивление в водопроводе т.е. расход ОЖ через печки снизится. С соответствующим снижением эффективности. На некстах он врезан параллельно в контур отопителя и при этом печка греет эффективно. Т.е. сопротивление сильно больше чем у такого-же куска 20мм шланга. Также может повлиять закупоривание теплообменника шламом из системы.  
Это не призыв отказаться, но стоит иметь ввиду.

 

У эвотеков есть ещё большой теплообменник (как 245ый) его Завод включает последовательно в контур отопителя 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
3 часа назад, Sanya Kulibin сказал:

Испортил всю резьбу и смял его, стал штуцер под масляный фильтр эллипсом. Его теперь можно выкинуть. Всё собрал, пришлось ещё под теплообменник вырубить из паронита прокладку. Все собралось без проблем. Поставил армированный, гофрошланг силиконовый тоже между штуцером блока и теплообменником. И само-собой поставил на печку так же новый шланг.

Далеко пока ни куда не ездил, что и как будет с маслом пока не знаю. Как говорится -- "поживем, увидим"

Под теплообменник, ставится  прокладка от масленного филтра.. Они одинаковые. 

54 минуты назад, L2140 сказал:

Наверно поздно, но эвотечный низкий теплообменик увеличивает сопротивление в водопроводе т.е. расход ОЖ через печки снизится. С соответствующим снижением эффективности. На некстах он врезан параллельно в контур отопителя и при этом печка греет эффективно. Т.е. сопротивление сильно больше чем у такого-же куска 20мм шланга. Также может повлиять закупоривание теплообменника шламом из системы.  
Это не призыв отказаться, но стоит иметь ввиду.

 

У эвотеков есть ещё большой теплообменник (как 245ый) его Завод включает последовательно в контур отопителя 

Страсти какие. Как грела печка, так и греет. Ни какой разницы нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin

Как у этого теплообменника сопротивление по протоку не скажу точно. Но этот теплообменник вообще-то пластинчатый, а значит, если судить по промышленным теплообменникам, то должен иметь практически нулевое сопротивление . Хотя утверждать не буду. Единственно пробовал его продувать. Дуется очень легко, практически, как кусок шланга. А вот печка стала действительно лучше греть . Точно так же уменьшилось, правда очень не на много время прогрева двигателя до перехода на газ. Это самые первые наблюдения. Как ранее уже писал, далеко пока не ездил и по давлению масла рано судить. В общем и целом все работает. А прокладки у меня не было и сделал из того, что под рукой есть.

На печку, тем более у меня их 2, ближе к зиме поставлю дополнительный насос, тем более он есть у меня Bosch. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin
В 27.08.2025 в 20:34, L2140 сказал:

На некстах он врезан параллельно в контур отопителя и при этом печка греет эффективно. Т.е. сопротивление сильно больше чем у такого-же куска 20мм шланга. Такж

А вот это идея очень интересная и хорошая информация. 

А что если это дело использовать по другому совсем! Пусть зимой теплообменник так и стоит последовательно печки . Тем более, ещё и насос будет . Он точно прокачки все как надо. А на лето, сделать байпасс с краном. Теплообменник пустить вместо обеих печек. Тут будет вдвойне результативно-- малое сопротивление теплообменника и большой проток ОЖ, ну или теплоносителя. Можно как угодно назвать. Единственно, нужно как-то предусмотреть летний вариант циркуляции ОЖ через редуктор ГБО. Либо вообще изменить схему подключения подогревателя ГБО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140

@Sanya Kulibin 

 

На моторах змз 514 и змз pro с модернизированной системой охлаждения можно посмотреть вариации подключения и жмт и газа и печек.

По поводу байпаса. Пора вспомнить про трехходовые краны отопителя бизнес и некст. Последний можно через переходник разъёма под капотом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin
13 минут назад, L2140 сказал:

Пора вспомнить про трехходовые краны отопителя бизнес и некст. Последний можно через переходник разъёма под капотом. 

Вот-вот-вот. Заводом уже много чего продумано. Варианты ещё есть со сливным болтом с блока. Как раньше подогреватели ставили . Заглушкой в блоке, как подогреватели ставили на ММЗ двигатели. Можно с ГБЦ, со старой посмотреть, поэкспериментировать -- в канал охлаждения дополнительный штуцер поставить . Кроме всего, редуктор от ГБО стоит выше блока двигателя. Так что тут можно и без всякого насоса греть испаритель-редуктор. ОЖ и сама удельным весом пойдет. Много чего можно придумать, сделать. Есть мысль просто сделать печку отдельно, а подогрев ГБО отдельно . Не параллельно, а именно отдельно. Ещё можно посмотреть чего куда качает сама помпа. Допустим в корпус термостата и сливной болт с блока можно врезаться и будет помпой обеспечена прокачка ОЖ. Так делали на Мэрс, на дизеле подогревалку солярки. Точили штуцер с проходом 5-6мм и ставили теплообменник из медных трубок. Здесь бензин подогревать не надо. А вот ГБО требует подогрев. И почему бы не сделать так, как солярку греть можно. Тем более, что дизель, атмосферник сам по себе плохо греется и там недостаток тепла зимой . Бензиновый двигатель греется больше, тут есть избыток тепла.

По давлению масла, собственно из-за чего я и начал с теплообменником заморачиваться. Сегодня я проехался, в круг 80 км. Не много это конечно, но все же. Давление лучше стало. Держится на 3000 об в районе 2,8-- 3 ки. На холостых, они у меня где-то в районе 800 на самом краю красной зоны на приборе  значит, где-то в районе 0,8--1. Ещё гидрик какой-то цокает . Надо бы его как-то найти заменить. Может он ещё и течет " со страшной силой". Надо посмотреть будет. Снять клапанную крышку, отключить фишку ДПКВ и стартером покрутить вдвоем движок без клапанной крышки. Думаю, увижу который гидрик течет и цокает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin

А может, хотя маловероятно, ещё и какой бугель на ГБЦ перепускает масло больше чем надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
7 часов назад, Sanya Kulibin сказал:

. Снять клапанную крышку, отключить фишку ДПКВ и стартером покрутить вдвоем движок без клапанной крышки. Думаю, увижу который гидрик течет и цокает.

Стетоскопом все стуки прослушиваются.Не работающий гидрик будет продавливаться .Накинув провод на втягивающее, и подавая на него "+" можно прокрутку делать в одно лицо.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sanya Kulibin
1 час назад, Татарин сказал:

Накинув провод на втягивающее, и подавая на него "+" можно прокрутку делать в одно лицо.

Это понятно. И можно. Проще и поучительные это сделать вдвоем с сыном. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...