SAS2000 9 Опубликовано 20 сентября Всем доброго времени суток! Ребята, помогите, пожалуйста, решить следующую проблему: откуда-то течёт масло в районе картера цепи ГРМ, но откуда оно, понять не могу. Недавно герметизировали картер цепи ГРМ и его крышку. Сделали всё хорошо! Сверху крышки и под ней всё сухо! Уже несколько раз залазил под машину, специально заводил руку под крышку и везде где примыкает картер - сухо! А вот в районе примыкания колокола к двигателю - масло! Думал на задний сальник коленвала, НО... масло наверху в канавках, которое потом стекает по примыканию колокола к двигателю, но не по колоколу. Если бы была течь сальника, то разве маховик мог бы его забрасывать так вверх?! Я думаю что нет! Для большего понимания картины происходящего я прикрепил рандомное фото двигателя Cummins isf 2.8 и синим цветом выделил те места, где обнаружено масло, а зелёным - где сухо и масла нет! Спасибо всем за ответы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 738 Опубликовано 20 сентября 1 час назад, SAS2000 сказал: Всем доброго времени суток! Здравствуйте 1 час назад, SAS2000 сказал: но откуда оно, понять не могу. Выявляется осмотром. Не видя Вашего мотора с нужных ракурсов мы Вам не скажем точно откуда течёт 1 час назад, SAS2000 сказал: Сделали всё хорошо! Картер маховика снимали ? Герметик в том числе при установке обоих прокладок (по периметру и на торцы) использовался? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 893 Опубликовано 20 сентября Ситуация похожа, но бежит наоборот с того места где зелёное. Бежать стало совсем недавно. Сначала думал что бежит из под пластиковой крышки которая закрывает ГРМ. Всё отмыл мойкой поездил, мокрый нижний правый болт крышки ну и плоскость. Открутил болт, промазал герметиком, стыки пластиковой и алюминиевой крышки промазал, сегодня посмотрел там сухо, но в масле плоскость в районе болта на зелёной плоскости, болт не тянется. Опять всё отмыл, во вторник буду мазать стык этой плиты с блоком. Что к чему, там давления нет и вверху, почему оно там бежит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 20 сентября 22 минуты назад, L2140 сказал: Не видя Вашего мотора с нужных ракурсов мы Вам не скажем точно откуда течёт Если бы я мог предоставить фото своего мотора, то с радостью сделал бы это. Но, насколько смог, изобразил на картинке, согласно своему личному осмотру. Более тщательно, увы, подобраться не могу. 24 минуты назад, L2140 сказал: Картер маховика снимали ? Герметик в том числе при установке обоих прокладок (по периметру и на торцы) использовался? Когда герметизировали картер цепи ГРМ, то, по-видимому снимали колокол! Картер цепи ГРМ загерметизировали хорошо, подтёков нет! 5 минут назад, Vovchikk сказал: Ситуация похожа, но бежит наоборот с того места где зелёное. Бежать стало совсем недавно. Сначала думал что бежит из под пластиковой крышки которая закрывает ГРМ. Всё отмыл мойкой поездил, мокрый нижний правый болт крышки ну и плоскость. Открутил болт, промазал герметиком, стыки пластиковой и алюминиевой крышки промазал, сегодня посмотрел там сухо, но в масле плоскость в районе болта на зелёной плоскости, болт не тянется. Опять всё отмыл, во вторник буду мазать стык этой плиты с блоком. Что к чему, там давления нет и вверху, почему оно там бежит. Друг, я так полагаю, что у тебя течь именно картера цепи ГРМ. Практически 99% уверенности. На вопрос почему именно картер поделюсь тем, что выяснил сам, путём долгих поисков. Дело в том, что на самом двигателе, в том месте, где прилегает к нему картер цепи, имеется канавка, примерно 1-1,5 мм, которая тянется именно в сторону правого болта. Что это за канавка и для чего она была сделана, остаётся только гадать. Может это повальная ошибка станка с ЧПУ, когда он уводит фрезу при обработке двигателя, на стадии его изготовления, то ли это чудо инженерной мысли - одному изготовителю известно! НО... поменять прокладку и намазать герметиком сам картер - этого мало! Нужно обращать внимание именно на эту канавку и хорошо герметизировать её в том месте. Тогда сочиться не будет! Вот тебе пара ссылок, в подтверждение моих слов: https://rutube.ru/video/f93719f3f717d95c799f8fe4fb21a97d/https://rutube.ru/video/a05d61a10474928665316a080ebf5c62/ Будет над чем задуматься! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 738 Опубликовано 20 сентября 22 минуты назад, SAS2000 сказал: по-видимому снимали колокол! Вопрос задан про картер маховика. Он не колокол (не картер сцепления) Если ремонт выполнялся по з/н, то в списке деталей должен быть сальник КВ задний, как некоторое свидетельство снятия картера. Если эта процедура не делалась, то технология, обеспечивающая ликвидацию протечек, не соблюдена. Соответственно, без фото конкретного мотора рекомендация устранения протечек в том районе одна : переустановка уплотнений крышки и корпуса с соблюдением технологии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 20 сентября 6 минут назад, L2140 сказал: Вопрос задан про картер маховика. Он не колокол (не картер сцепления) Извините, не правильно понял. Точно ответить не могу, поскольку перечня работ у меня нет. Могу лишь предположить, что картер маховика не снимали, так как основной заявкой с моей стороны было устранение течи картера цепи ГРМ. Да и потом, по стыкам примыкания картера маховика в двигателю всё сухо. Я же говорю, масло в ложбинках, которые выделены на рисунке синим цветом. Это совсем не похоже на протечку в месте стыка картера маховика и двигателя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jeka1981 494 Опубликовано 20 сентября да это текет из под дюралевой крышки грм .на фото у вас ее нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 20 сентября 5 минут назад, jeka1981 сказал: да это текет из под дюралевой крышки грм .на фото у вас ее нет Вы про эту крышку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jeka1981 494 Опубликовано 20 сентября 2 минуты назад, SAS2000 сказал: Вы про эту крышку? да.там давление масло в канале на гидронатяжитель Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 20 сентября Только что, jeka1981 сказал: да.там давление масло в канале на гидронатяжитель Дело в том, что именно это крышку (картер цепи ГРМ) мне полностью загерметизировали. Сегодня там внимательно всё осматривал и проверял пальцами. В том месте, где устанавливается этот картер (на прикреплённой в самом начале картинке выделено зелёным) всё сухо и протечки нет. Масло находится ниже в ложбинках картера маховика (на картинке выделены синими квадратиками). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 738 Опубликовано 20 сентября 27 минут назад, SAS2000 сказал: так как основной заявкой с моей стороны было устранение течи картера цепи ГРМ Она не устраняется гарантировано без переустановки картера маховика. 32 минуты назад, SAS2000 сказал: Я же говорю, масло в ложбинках, которые выделены на рисунке синим цветом. Также Вы писали что нет возможности сфотографировать тк не можете подобраться. А подобраться там фотокамерой можно. Более того, она и позволяет выявить точное место утечки. @SAS2000 из-под капота сфотографируйте видом сверху от моторного щита правую по ходу движения сторону корпуса звездочки. Фотографируйте до тех пор пока не сделаете чёткое фото где виден весь корпус начиная от крышки клапанов заканчивая примыканием к картеру маховика. И сфоткайте правый верхний болт крепления картера к блоку. Он над Вашими нишами с маслом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 20 сентября 34 минуты назад, L2140 сказал: Из-под капота сфотографируйте видом сверху от моторного щита правую по ходу движения сторону корпуса звездочки. Фотографируйте до тех пор пока не сделаете чёткое фото где виден весь корпус начиная от крышки клапанов заканчивая примыканием к картеру маховика. И сфоткайте правый верхний болт крепления картера к блоку. Он над Вашими нишами с маслом Я понял о чём Вы говорите. Попробую сделать фото. Тут мне нейросеть Алиса идею подбросила: залить УФ-краситель для моторных масел для выявления утечки! Думаю светлая мысль! Нужно только время, чтобы найти, купить его и он дошёл. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 21 сентября 23 часа назад, L2140 сказал: из-под капота сфотографируйте видом сверху от моторного щита правую по ходу движения сторону корпуса звездочки. Фотографируйте до тех пор пока не сделаете чёткое фото где виден весь корпус начиная от крышки клапанов заканчивая примыканием к картеру маховика. И сфоткайте правый верхний болт крепления картера к блоку. Он над Вашими нишами с маслом Сегодня в очередной раз залазил под авто фотографировал и из под капота пробовал фотографировать. Картер и крышка картера сухие. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 706 Опубликовано 21 сентября 1 час назад, SAS2000 сказал: Сегодня в очередной раз залазил под авто фотографировал и из под капота пробовал фотографировать. Картер и крышка картера сухие. технические жидкости к сожалению не могут течь или затекать снизу вверх это так для размышления Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 738 Опубликовано 21 сентября 3 часа назад, SAS2000 сказал: фотографировал Место утечки на фото видно. Аж блестит. Причина - нарушение технологии ремонта : не снимался картер маховика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 893 Опубликовано 21 сентября Всё как и у меня, бежит там же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 22 сентября 17 часов назад, zhn36 сказал: технические жидкости к сожалению не могут течь или затекать снизу вверх это так для размышления Меня не покидает чувство, что Вы пытаетесь умничать, как бы подкладывая меня! Если бы Вы внимательнее читали мою самую первую запись, то обязательно увидели мои размышления и это колкое, бессмысленное сообщение не стали бы писать. А по поводу блеска скажу так: если Вы имеете в виду блеск картера маховика над болтом, идущий в сторону картера ГРМ, то это блестит краска на металле, после того, как герметизировали картер ГРМ и убрали остатки масла. На данный момент там сухо. Я при каждом осмотре там пальцами провожу, как и на стыке картера ГРМ и под крышкой ГРМ - пальцы сухие! Ниже фото, подтверждающее мои слова. Что касается технологии, то я не знаю как у Вас в регионе это делается (может при замене свечей сразу двигатель перебирают, если так, то Вам повезло), но в нашем крае это отдельная услуга, за которую нужно отдельно платить деньги! Никто не будет герметизировать картер маховика, если нужно загерметизировать картер ГРМ. Но не в деньгах дело, а в том, что не все это знают и не все об этом говорят. Мне при осмотре этого не сказали и я об этом не знал. Большинству герметизируют крышку и сам картер ГРМ и всё хорошо, не течёт! Наверное тоже повезло, хоть и не по технологии?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 649 Опубликовано 22 сентября Всю тему не читал.По фото вижу проблемное место на Камне,там у всех сопливит масло.Пока движок новый,он весь под лаком,со временем лак стирается и там начинает сочиться масло.Есть же тема про это. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vovchikk 893 Опубликовано 22 сентября @Alex030569 Тут ты не прав. У него бежит там же где и у меня, по прилеганию картера маховика к блоку левее болта до картера ГРМ. Я у себя всё отмыл, картер и крышка сухая, а в канавке где и у него масло. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 738 Опубликовано 22 сентября @SAS2000 зелёным указаны ясно видимые места просачивания масла. по поводу технологии: по руководству Cummins картер звездочки не снимается без снятия картера маховика. Не важно с какой целью производится ремонт. Этот момент важен, когда предоставляется услуга по ремонту. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jeka1981 494 Опубликовано 23 сентября В 22.09.2025 в 17:10, SAS2000 сказал: А по поводу блеска скажу так: если Вы имеете в виду блеск картера маховика над болтом, идущий в сторону картера ГРМ, то это блестит краска на металле, после того, как герметизировали картер ГРМ и убрали остатки масла а вот теперь попробуй где указали подтеки масла зелеными стрелочками.закрепить как нибудь бумажную салфетку для впитывания масла.и сам поймешь откуда идет течь масла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано 23 сентября 5 часов назад, jeka1981 сказал: а вот теперь попробуй где указали подтеки масла зелеными стрелочками.закрепить как нибудь бумажную салфетку для впитывания масла.и сам поймешь откуда идет течь масла Спасибо за совет! Уже сделал это сегодня утром. Сделал так: ещё раз, для чистоты эксперимента, протёр всё ветошью, чтобы ничего там не было. Затем наклеил бумажный скотч из крафтовой бумаги (что-то вроде малярного скотча, только более тонкий). Затем прогрел машину и проехал примерно 2-3 км. Вернулся, и дав двигателю немного остыть, отклеил скотч. Уголок скотча был в масле. Это тот самый уголок, где идёт примыкание картера ГРМ к картеру маховика одной плоскостью и к двигателю другой плоскостью. В том месте, если провести пальцем, он упирается в герметик, а из под герметика сочится масло по ребру примыкания двух картеров (ГРМ и маховика). Поэтому определить там масло было трудно. И поэтому масло стекает прямо в одну из ложбинок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 706 Опубликовано 23 сентября 1 минуту назад, SAS2000 сказал: Спасибо за совет! Уже сделал это сегодня утром. Сделал так: ещё раз, для чистоты эксперимента, протёр всё ветошью, чтобы ничего там не было. Затем наклеил бумажный скотч из крафтовой бумаги (что-то вроде малярного скотча, только более тонкий). Затем прогрел машину и проехал примерно 2-3 км. Вернулся, и дав двигателю немного остыть, отклеил скотч. Уголок скотча был в масле. Это тот самый уголок, где идёт примыкание картера ГРМ к картеру маховика одной плоскостью и к двигателю другой плоскостью. В том месте, если провести пальцем, он упирается в герметик, а из под герметика сочится масло по ребру примыкания двух картеров (ГРМ и маховика). Поэтому определить там масло было трудно. И поэтому масло стекает прямо в одну из ложбинок. Меня не покидает чувство, что Вы пытаетесь умничать, как бы подкладывая меня! Если бы Вы внимательнее читали мою самую первую запись, то обязательно увидели мои размышления и это колкое, бессмысленное сообщение не стали бы писать. А по поводу блеска скажу так: если Вы имеете в виду блеск картера маховика над болтом, идущий в сторону картера ГРМ, то это блестит краска на металле, после того, как герметизировали картер ГРМ и убрали остатки масла. На данный момент там сухо. Я при каждом осмотре там пальцами провожу, как и на стыке картера ГРМ и под крышкой ГРМ - пальцы сухие! Ниже фото, подтверждающее мои слова. Что касается технологии, то я не знаю как у Вас в регионе это делается (может при замене свечей сразу двигатель перебирают, если так, то Вам повезло), но в нашем крае это отдельная услуга, за которую нужно отдельно платить деньги! Никто не будет герметизировать картер маховика, если нужно загерметизировать картер ГРМ. Но не в деньгах дело, а в том, что не все это знают и не все об этом говорят. Мне при осмотре этого не сказали и я об этом не знал. Большинству герметизируют крышку и сам картер ГРМ и всё хорошо, не течёт! Наверное тоже повезло, хоть и не по технологии?! а кто заливал что все хорошо ну ну профессор 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 424 Опубликовано Среда в 02:58 Посадка этой крышки схожа с проблемой посадки "лобовины"на 406 семействе.Но там ещё и прокладка ГБЦ.Думается,что всё дело в торопыжстве.Надо снять,отчистить,обезжирить и нанести герметик валиком.Дать ему заполимеризоваться,а потом устанавливать,равномерно подтягивая все болты.Должно всё получиться. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SAS2000 9 Опубликовано Среда в 16:12 21 час назад, zhn36 сказал: а кто заливал что все хорошо ну ну профессор Слушай, ты если чем-то не доволен, то можешь вообще выйти из темы! Я тебе ответил на твой дурной подкол о том, что типа "технические жидкости к сожалению не могут течь или затекать снизу вверх это так для размышления". Ты сам бы подумал к чему это написал?! Если ты не читаешь первое сообщение, с чего тема начата, то это твои проблемы! А по поводу того, что на плите сухо, это правда. Вдоль примыкания конечно что-то осталось, после того, когда картер сильно тёк! Ну невозможно вытереть всё масло вдоль этого примыкания, где стрелками зелёными указано! Думаю, это любому понятно, но видимо не тебе, лаборант! Но сама плита (верхняя часть картера маховика) без масла! Масло выдавливает из под герметика, что залит в углу. Масло под герметиком просачивается и стекает в ложбинку. Сдаётся мне что люди, которые герметизировали картер ГРМ сделали ошибку. В итоге масло по-немногу выдавливает, но под герметиком. И именно поэтому, проводя там пальцами было сухо! А когда я клеил скотч, то я придавливал его по всей плите, в том числе и отвёрткой в уголок, поскольку пальцем там достать, чтобы придавить, проблематично! 13 часов назад, Татарин сказал: Посадка этой крышки схожа с проблемой посадки "лобовины"на 406 семействе.Но там ещё и прокладка ГБЦ.Думается,что всё дело в торопыжстве.Надо снять,отчистить,обезжирить и нанести герметик валиком.Дать ему заполимеризоваться,а потом устанавливать,равномерно подтягивая все болты.Должно всё получиться. Дружище, спасибо за совет! Я, конечно, не мастер, но перед тем, как озадачился этой проблемой почитал разный материал и посмотрел некоторые толковые видео. Хотел было поделиться своими "находками", если их так можно назвать, с этими "мастерами". Но они отказались, сказав, что уже сто раз делали эту процедуру и всё будет хорошо! В итоге, получается, что сделали коряво! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты