- датчик абсолютного давления с встроенным датчиком температуры;
- муфта электромагнитная;
- защитные экраны для ограничения температурного воздействия от выпускного коллектора;
- двухрядная втулочно-роликовая цепь;
- гидротолкатели клапанов.
Конструктивные особенности
Модель построена на базе 8-ми клапанного двигателя УМЗ и благодаря этом сохраняет все его преимущества. Двигатель имеет два распределительных вала - отдельно для привода впускных и выпускных клапанов, благодаря этому увеличивается мощность двигателя. Воздействие кулачков распределительного вала на клапаны осуществляется через гидротолкатели. Это позволяет получить хорошие характеристики расхода воздуха по частоте и нагрузке независимо от пробега автомобиля.
Разнесенные впускная и выпускная системы позволяют добиться герметичности газовых стыков и обеспечивают выполнение норм ЕВРО-4 по токсичности.
Впуск и выпуск на головке блока расположен по разные стороны двигателя, что позволяет достичь коэффициента наполнения на частоте вращения соответствующей максимальному крутящему моменту, близкого к единице.
Применение распределительного вала (чугунный с отбелом кулачков) с меньшим перекрытием и узкими фазами дает возможность обеспечить более стабильный холостой ход и уменьшить выбросы углеводородов на режиме холостого хода и низких оборотах. Примечание Двигатель является прототипом и на автомобили ГАЗель не устанавливался, малыми экспериментальными партиями двигатель ставился на автомобили УАЗ, в данный момент двигатель не выпускается и его разработка прекращена.