Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Установка гидрокомпенсаторов на УМЗ 4216


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 379

#361 OFF   Ivan Rogozin

Ivan Rogozin

    Супер МАСТЕР

  • Участник Клуба
  • 1 636 сообщений
  • Город:Воронеж
  • Марка авто:реф-изотерма
  • Двигатель:умз 4216
  • Год выпуска Авто:2009

Отправлено 27 Ноябрь 2016 - 17:12

aca300,у меня мотор , именно мой , старого образца, в интернет закладках был за 100 000 руб, сейчас глянул 150 000. 



#362 OFF   Фигаро

Фигаро

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 221 сообщений
  • Город:Саратов
  • Марка авто:Фермер
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2014

Отправлено 11 Январь 2017 - 09:20

коллеги как вы находите мой заказ-наряд ? :) сменил гидрокомпенсаторы у официалов :wub:жду мнений по этому поводу..


Сообщение отредактировал Фигаро: 11 Январь 2017 - 09:23


#363 OFF   Фигаро

Фигаро

    Постоялец

  • Участник Клуба
  • 221 сообщений
  • Город:Саратов
  • Марка авто:Фермер
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2014

Отправлено 11 Январь 2017 - 09:26

коллеги как вы находите мой заказ-наряд ? :) сменил гидрокомпенсаторы у официалов :wub:жду мнений по этому поводу..Прикрепленный файл  заказ-наряд.pdf   389,37К   321 Количество загрузок:



#364 OFF   potemkin

potemkin

    Участник

  • Участник Клуба
  • 99 сообщений
  • Город:г. Ижевск
  • Марка авто:микроавтобус
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 18 Январь 2017 - 21:20

Напишу свой отзыв по гидрикам от "ПРОГРЕССа" . В 2012 году купил я данный комплект совместно с осью коромысел.  Прочитал несколько отзывов об этом "чуде" в данной теме и в нескольких параллельных форумах - положительных  не обнаружил. И даже основываясь на чужих выводах , сам отписал недовольный топик . Через некоторое время был телефонный звонок с "ПРОГРЕССА" - приятный женский голос интересовался проблемами с установкой и трудностями с эксплуатацией , пришлось извиниться и признаться , что ещё не установил и сказать нечего. При пробеге 60ооо прогорела прокладка под ГБЦ , вот к этому событию и приурочил установку комплекта гидрокомпенсаторов. Удалил внутренние пружины клапанов. Ось коромысел  производства "Прогресса"  была настолько отвратительно изготовлена , что установить её не удалось. Диаметр в районе коромысел 6-7-8 был настолько большим , что даже после доработки надфилем (снятия фаски с канавок) надеть коромысло не удалось. Заводскую ось коромысел доработал "болгаркой" - работает исправно и по сей день. Со слов ранее установивших "гидрики" , основной проблемой являлось  недостаточное количество подаваемого к ним масла. Решил организовать дополнительный провод маслоподачи. Из редуционного клапана выкинул шарик с пружиной и  от него протянул стальную трубку к ГБЦ. Купил  опору оси с проточками для масло подачи и установил её между коромыслами1-го и 2-го цилиндра , предварительно просверлив в ГБЦ отверстие под трубку маслоподачи. В результате подача масла в ось коромысел значительно увеличилась. Собрал всё , сдвинул по оси одно из коромысел и закачал через отверстие внутрь шприцом масло (чтобы не ждать пока насос накачает )  отрегулировал как описано в инструкции. Без крышки клапанов , с вывернутыми свечами и снятой фишкой с модуля зажигания прокрутил двигатель стартером несколько раз. Если всё установлено правильно , то хорошо видно , при каждом срабатывании коромысла на гидрик вытекает порция масла и штанга немного поворачивается. Звук работы двигателя значительно смягчился! Чудес не бывает и изменений  , а тем более улучшений в расходе и в тягово-мощностных характеристиках я не заметил. При пробеге 235ооо срезало зубья на шестерне распредвала ,  одновременно с заменой шестерни установил распредвал от "ПРОГРЕССА" . По ощущениям - мотору полегчало , но что именно улучшилось не ясно , всё же под "гидрики" нужен специализированный распредвал.Регулировка гидриков проводилась только по причине снятия ГБЦ из-за прогара прокладки , в среднем 50-60 тыс.км. На спидометре 350ооо , "ПРОГРЕССовские" гидрокомпенсаторы и штанги ни разу не подвели и находятся в рабочем состоянии. Недавно установили соседу по стоянке , на "буханку" УМЗ" 4213. Отзыв его так же положительный :"Звук значительно снизился , расход и тяга не изменились. А главное лазить и регулировать клапана на "буханке" не надо! " 

Прикрепленные изображения

  • IMG0156A.jpg
  • IMG0160A.jpg

Сообщение отредактировал potemkin: 18 Январь 2017 - 21:30


#365 OFF   potemkin

potemkin

    Участник

  • Участник Клуба
  • 99 сообщений
  • Город:г. Ижевск
  • Марка авто:микроавтобус
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 18 Январь 2017 - 21:35

Какая то трубка от Камаза , через штуцер привёрнута к редуционному клапану , из которого вывернут штуцер шланга идущего на масляный радиатор. До кризиса использовал масло ЛиквиМоли с дисульфидом молибдена , проехал на нём более 100 тыс. - так вот , дисульфид молибдена не забивает гидрокомпенсаторы . Я ввёл санкции и перешёл на Лукойл-люкс 10-40 , гидрокомпенсаторы на изменения масла никак не отреагировали.

Прикрепленные изображения

  • IMG0157A.jpg

Сообщение отредактировал potemkin: 18 Январь 2017 - 21:41


#366 OFF   alexgop

alexgop

    главный неадминистратор

  • Участник Клуба
  • 5 365 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:330202
  • Год выпуска Авто:1996

Отправлено 18 Январь 2017 - 21:35

potemkin, с одной пружиной эти гидрики ходят нормально.. но только на одной пружине мотор веше 3000 оборотов крутится не хочет.. от слова совсем.



#367 OFF   potemkin

potemkin

    Участник

  • Участник Клуба
  • 99 сообщений
  • Город:г. Ижевск
  • Марка авто:микроавтобус
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 18 Январь 2017 - 21:55

С одной пружиной более 3000 об\мин я  не крутил никогда , даже по звуку слышно как подвисают клапана , да и "ПРОГРЕССовский" распредвал уже не добавляет крутящего момента - далее крутить бессмысленно. 

И примерно на 2700 об\мин изредка , не постоянно появляется характерный резонансный звук. Обороты скинешь - звук исчезает. Подозреваю этот звук издают штанги. Но откуда звук исходит , так и не выяснил.


Сообщение отредактировал potemkin: 18 Январь 2017 - 21:55


#368 OFF   странник666

странник666

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 467 сообщений
  • Город:нижегородская обл
  • Марка авто:газель-бизнес
  • Двигатель:умз4216
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 18 Январь 2017 - 22:16

С одной пружиной более 3000 об\мин я  не крутил никогда , даже по звуку слышно как подвисают клапана , да и "ПРОГРЕССовский" распредвал уже не добавляет крутящего момента - далее крутить бессмысленно. 

И примерно на 2700 об\мин изредка , не постоянно появляется характерный резонансный звук. Обороты скинешь - звук исчезает. Подозреваю этот звук издают штанги. Но откуда звук исходит , так и не выяснил.

вот вы ставите какие то (реклама ПРОГРЕССА) а другие выкидывают заводские с Е-4.потому что 421 заточен точно не под гидрики (одни проблемы с ним)



#369 OFF   Paloch

Paloch

    Новенький

  • Участник Клуба
  • 1 сообщений
  • Марка авто:Соболь
  • Двигатель:Умз42164
  • Год выпуска Авто:2013

Отправлено 16 Февраль 2017 - 08:26

Даже и не думайте их ставить,их ресурс максимум 50 т.км.

#370 OFF   Маркич

Маркич

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 833 сообщений
  • Город:Н.Новгород
  • Марка авто:ГАЗ 330273
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2002

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 08:18

Доброе утро всем. Хочу отписаться про внедрение гидрокомпенсаторов в ЗМЗ 4021. Пишу здесь, что бы не рожать новых тем, да и мотор почти такой же.
Началось всё с установки распредвала от Эвотека: начитался инета, что фазы просчитывали корейцы и вот в ожидании сказочной прибавки крутящего момента отвалил почти 5 килорублей за вал в сборе с шестернёй (отдельно не продают - такая поставка с УМЗ). Поставил вал на станок дабы проверить индикаторной ножкой так ли умны корейцы. И вот тут была первая засада: фазы по разным цилиндрам гуляют +/- 3° (что в принципе нормально для наших производителей), но они /фазы/ не учитывают тепловой зазор в клапанах, то есть при поправке 0.2мм расплываются много дальше заявленных в ТТХ. И ещё: кулачки абсолютно симметричные, то есть со стороны набега нет положенных пяти соток на прискок. Вывод: Эвотечный распредвал изначально заточен работать с компенсаторами. Но деньги уже потрачены (мосты сожжены) - надо ставить.
Начитавшись здесь Мортиса, заранее изготовил шестерню на конусной посадке, что бы фазы на моторе выставить в ноль, но она не понадобилась: совдеповская текстолитовая шестерня дала +2° опережения. С учётом на износ - самое то. Кстати, отдельное спасибо Мортису за развёрнутые пояснения с картинками. Много дельного подчерпнул у него.
Так вот, ходовые испытания меня разочаровали: никаких ,,пинков под зад" я не почувствовал, разве что макс.кр.момент сместился с 2500-2700об в район 2300об, но это по ущущениям. И тут вторая засада: какой бы зазор я ни выставлял, от 0.45 до 0.25 ( а если ещё меньше - начинался расколбас), клапана всё равно побряцивали.
И вот в конце лета наш клубень Степняк выставил на продажу полный комплект компенсаторов. Списались в личке и через пару недель я открывал посылку. Компенсаторы с запасом, штанги, рег.винты первого образца, облегчённые пружины и ,как бонус, распредшестерня с отметчиком. По порядку: позывных производителя на гидриках я так и не нашёл, даже с лупой; штанги под 92ую голову, а у меня 76ая и менять не буду; пружины, типа с меньшем усилием, оказались жёстче родных ЗМЗшных.
Ось коромысел проточил и отполировал, теперь нужно укоротить стойки на 2мм (штанги короче на 4мм) и вот тут третья засада: из четырёх разобранных осей я не нашёл хотя бы пары стоек одинаковой высоты! Как их обрабатывают на заводе? Где первая база? Хотя на опорной поверхности присутствуют следы фрезы! После долгих консультаций с нашими станочниками решили взять за базу отверстие под ось и выводить размер на плоскошлифовальном станке, а ножки то чугунные и магнитятся к плите не очень охотно. В итоге вывернуло нашу приспособу и круг в щепки (ладно ни кого не убили). Но, настырных ангелы хранят и к первому снегу всё было готово.
Снял родные коромысла и штанги, поставил всё приготовленное, начал регулировать и тут четвёртая засада: винты вращаются туго и не всегда можно на ощупь поймать момент касания их с гидриками. Снял коромысла, вывернул винты, а резьба то М9×1. Ещё раз мысленно поблагодарил давно почившего батьку: нашёл в ещё его запасах метчик М9×1 второй номер, прогнал резьбы в коромыслах и, о чудо: вращая отвёрточкой винты я почуял и момент касания, и упругость гидриков, и едва уловимый на масле момент выборки зазора во втулке коромысла. Потренировался с полчасика и вот что: ход компенсатора около трёх оборотов винта, ещё полоборота на выборку зазоров и выдавливания масляной ванны из всех сопряжений привода ГРМ. Так что полтора оборота винта от момента касания -самое то.
Завёл и тишина... Ни один не брякнул! Прогрел до рабочей, заглушил, опять завёл: чёрт подери - тишина! И тут последняя засада: поршень на перекладке цокает, а я раньше за стучком клапанов его и не слышал!
Выводы: по тяговым характеристикам ничего кардинального, слегка проявляется дизельный привкус, пик кр.момента ниже на 200-300об и более растянутый. Холстые при прогреве ровнее, много раньше можно отпускать заслонку, но на горячую присутствуют некритичные прохлопы в глушитель (может клапана пора притереть - заправляю 92ой). Главный плюс чисто эстэтический: теперь не стыдно рядом с соседской иномаркой прогреваться, моя даже тише.
Ну вроде всё. Если что непонятно отписал - срашивайте, поясню. С картинками сложнее - не умею выкладывать

#371 OFF   alexgop

alexgop

    главный неадминистратор

  • Участник Клуба
  • 5 365 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:330202
  • Год выпуска Авто:1996

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 15:42

Маркич, скажи максимальный пробег с этими гидриками.. вернее сколько по времени от завдки мотора до глушения по времени проходило? Например завел утром мотор и дохел до работы и заглушил.. это примерно час работы мотора..
Или другая ситаация когда завел мотор, проехал тысячу км и заглушил.

Пишу здесь, что бы не рожать новых тем, да и мотор почти такой же.

ты правильно тут написал. Тему я назвал так -установка гидрокомпенсаторов на нижневальник. Модераторы! верните правильное название темы! Иначе обращусь в профильный комитет! )))

#372 OFF   Маркич

Маркич

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 833 сообщений
  • Город:Н.Новгород
  • Марка авто:ГАЗ 330273
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2002

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 16:00

alexgop, Длинных плечей пока не было. Я на машине не работаю, а сезон уже кончился

#373 OFF   alexgop

alexgop

    главный неадминистратор

  • Участник Клуба
  • 5 365 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:330202
  • Год выпуска Авто:1996

Отправлено 24 Октябрь 2017 - 16:10

Поставил вал на станок дабы проверить индикаторной ножкой

мне интересно отчего ты плясал в расчетах? Где вмт брал? Так только фазу промерить можно и кривую натиска-отпуска-базы, плюс высоту открытия.

alexgop, Длинных плечей пока не было. Я на машине не работаю, а сезон уже кончился

вот поэтому я и задал вопрос этот. При больших пробегах и отжигах можешь сильно огорчится цоканьем.. хотя может быть и все гуд будет, чего собственно и желаю..
Я мое мнение прежнее- компенсаторы на клапана вещь ненужная и ненадежная. И побарабану на какой мотор.

И тут последняя засада: поршень на перекладке цокает, а я раньше за стучком клапанов его и не слышал!

лечится установкой 421шатуна с поршнями на 92мм под этот шатун.

#374 OFF   Mortis

Mortis

    Наш Человек

  • Участник Клуба
  • 391 сообщений
  • Город:Москва
  • Марка авто:2705
  • Двигатель:406.3
  • Год выпуска Авто:2001

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 00:21

Как их обрабатывают на заводе? Где первая база?

В этом весь ЗМЗ :). Отливка на выходе - кривой кусок говна, на котором не за что забазироваться. Судя по всему, на первом проходе зажимают как зажмется, а отливку проектируют с ломовым припуском.

 

 

от чего ты плясал в расчетах? Где вмт брал?

От шпонки, надо думать.


Сообщение отредактировал Mortis: 31 Октябрь 2017 - 00:22


#375 OFF   alexgop

alexgop

    главный неадминистратор

  • Участник Клуба
  • 5 365 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:330202
  • Год выпуска Авто:1996

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 04:50

От шпонки, надо думать.

ну это понятно.. только что это даст? Допустим отсчитываем от середины шпоночного паза.. окей.. только как соорентировать эту середину шпонпаза к положению коленвала? У меня нет этих данных. Да и алгоритм проверки на точность скорее все нужно делать от середины перекрытия. Середина и есть вмт. Хотя обратно же не факт что середина это вмт, не для всех валов есть точные данные по перекрытию. Короче жопа та еще.. танец с бубном..

#376 OFF   Маркич

Маркич

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 833 сообщений
  • Город:Н.Новгород
  • Марка авто:ГАЗ 330273
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2002

Отправлено 03 Ноябрь 2017 - 23:00

Извините, что долго молчал - искал свои записульки с промерами распредвала. Наверное пояснения по нему нужно выкладывать в другой теме. В кратце так: на носок повесил круговой транспортир (картушка) пока не фиксировал. Ориентировался по кулачкам первого цилиндра. Начало открытия впускного клапана 18гр. до ВМТ, то есть, как только индикатор шевельнулся, выставил 9гр. недоход до 0 по картушке. Проверил по выпускному: 16гр после ВМТ. Кручу вал по часовой, как только стрелка индикатора пошла, смотрю отметчик на картушке - 8гр. В этом полжении картушку (она картонная) тупо приклеил к носку моментным клеем - типа зафиксировал. Это ВМТ первого цилиндра в такте выпуска. В четвертом это будет ВМТ рабочего такта. Перечитал - похоже аброкадабра получилась. Извиняйте

#377 OFF   Freeman87

Freeman87

    Интересующийся

  • Участник Клуба
  • 21 сообщений
  • Марка авто:Соболь
  • Двигатель:УМЗ 4216
  • Год выпуска Авто:2015

Отправлено 04 Март 2018 - 14:41

Не знаю куда писать,по этому оставим здесь.

Проблема такая,может кто сталкивался.Дв.умз 4216 с гидро-клапанами.После замена прокладки ГБЦ,появился лёгкий стук гидриков,сначала не придал значения,так как морозы под 30 были и решил что из-за плохого прогрева(он же мерзлячий у нас).Но звук через пару дней перерос в редкий шелест и стал почти постоянным.Я к мастерам,говорю так и как,может когда собирали плохо отрегулировали,давай те сделаем заново.Он начинает говорить типа регулировка бесполезна,если двигатель перегрелся то и их не отрегулируешь.Давай поставим обычные штанги за 2000 рублей?!(И будешь к нам постоянно ездить за бабосик регулировать)
Так вот есть ли смысл регулировать старые гидриков если я на них откатал четыре дня или купить новые??Про не возможность регулировки хоть новых хоть старых мне как то не верится.

Сообщение отредактировал Freeman87: 04 Март 2018 - 14:42


#378 OFF   Маркич

Маркич

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 833 сообщений
  • Город:Н.Новгород
  • Марка авто:ГАЗ 330273
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2002

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 08:14

Прошёл год, как внедрил гидрокомпенсаторы в 402ой мотор. Пробег чуть меньше 25т.км. Немного по меркам дальнобойщиков, но кой какие выводы оформились.
В общем я доволен. Регулировал один раз по весне, когда выдирались по талому зимнику и закипели, пробили ПГБ. После повторной протяжки ГБ не регулровал.
В жару бывает поцокивают на холостых, требовательны к вязкости масла, нужен масляный радиатор, но не стоковая люменьтрубочка, а что то посерьёзней.
Работают они по другому принципу, нежели 406-9. Им не важно давление масла, важно его наличие. При установке обязательно проверить совмещение масляных канавок на оси и каналов в коромыслах и рег.винтах. На пятой шейке распредвала углубить кольцевую канавку, проверить сверловку масляного канала в ГБ.
Усиленные пружины клапанов - зло, как для гидриков, так и для распредшестерни.
На холодную ни разу не слышал стрёкота. Как тут писали по полчаса? Ни пять минут, ни пять секунд - никогда. На прогреве, в первую минуту бывают прохлопы, мотор работает неустойчиво, как бы задыхается, потом всё устаканивается.
Расход, как мне показалось, немного вырос, но это субъективно, т.к. в это же время инсталировал расточенный карб с другими жиклёрами.
Вывод: покупаешь ,,фирменное" железо за немалые деньги, потом подтачиваешь, подгоняешь, спилиаешь всё лишнее, добавляешь нужное и получаешь желаемый результат

#379 OFF   газель2005

газель2005

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 10 392 сообщений
  • Город:Обедненные Рабские Вымираты.Ульяновская обл.
  • Марка авто:Газ2834
  • Двигатель:умз 42164
  • Год выпуска Авто:2016

Отправлено 05 Ноябрь 2018 - 08:23


После повторной протяжки ГБ не регулировал.
Ну и зря.

#380 OFF   Pagot

Pagot

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 28 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ 172421
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2012

Отправлено 10 Декабрь 2018 - 12:04

Друзья. Подскажите. На толкателях в том месте где стоит гидрик должно быть отверстие для слива масла? Имею в виду на самом стаканчике внизу. А то у меня 2 вида толкателей и все разные.



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных