Карта форума Обратная Связь Главная

Перейти к содержимому



Фотография

Развал схождение на Соболь 4x4


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 OFF   inspirra

inspirra

    Участник

  • Участник Клуба
  • 70 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ-22177
  • Двигатель:ЗМЗ-406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 28 Февраль 2018 - 22:14

После замены шкворней требуется теперь развал схождение сделать. Проехал несколько СТО и получил отказ. На одном согласились но самого мастера  не было в этот момент и поэтому я не уверен что и там знают как это делать и какие значения выдержать. Я даже не очень представляю - делается ли вообще на соболе развал. 

Может кто подскажет правильные значения и вообще какие могут быть нюансы. 

 

 



#2 OFF   Toyota007

Toyota007

    Охотник

  • Модераторы
  • 13 789 сообщений
  • Город:Н-Новгород
  • Марка авто:Соболь 4х4
  • Двигатель:УМЗ-4216
  • Год выпуска Авто:2010

Отправлено 28 Февраль 2018 - 22:45

Мог при желании и сам рулеткой все сделать.(замерять края дисков спереди и сзади колеса)

Развал на переднем мосту не делается вообще,он заложен в шкворнях заводом его не изменить,а схождение идеальное делается только на последних выпусках авто,где есть на продольной тяге регулировочный болт,на старых моделях нужно каждый раз выбивать палец из конуса и крутить его на 360 градусов по резьбе,а это 1,5 градуса по резьбе погрешность.Так,что идеальной точности схождения колес -1 градус сделать практически не возможно,по этому ловят в нулях.

Если,что то понял из всего написанного я рад....



#3 OFF   inspirra

inspirra

    Участник

  • Участник Клуба
  • 70 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ-22177
  • Двигатель:ЗМЗ-406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 01 Март 2018 - 01:03

Toyota007, Вероятно у меня как раз тяга с регулировкой. Т.е. я правильно понял, что схождение должно быть -1 градус?

Просто после замены шкворней машину стало кидать по дороге еще больше. Вот думаю не перемудрили ли мне на сто со шкворнями. Сам я не смог их выбить, да и токаря нет чтобы втулки проточить вот и пришлось отдать на сто.

А самому сделать схождение пока негде у дома нет ровной площадки, да и морозы лютые...



#4 OFF   Маркич

Маркич

    Специалист

  • Участник Клуба
  • 848 сообщений
  • Город:Н.Новгород
  • Марка авто:ГАЗ 330273
  • Двигатель:406
  • Год выпуска Авто:2002

Отправлено 01 Март 2018 - 08:36

Чуть поправлю Сашу-Тойоту: на наконечниках тяги старого образца разный шаг резьбы - левый шаг 2мм, правый - 1,5мм. Заворачивая/выворачивая наконечники можно выловить один градус схождения, но это тот ещё гемор. Хотя в букваре сход прописан в милиметрах 0-3мм

#5 OFF   Shin-shila

Shin-shila

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 598 сообщений
  • Город:Москва, Люблино.
  • Марка авто:Газ 3302
  • Двигатель:ЗМЗ 405 Е-3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 01 Март 2018 - 10:07

Мне вот эта тема тоже интересна. По весне эта "Камасутра" тоже предстоит. Я так подозреваю, регулировать нужно с помощью линейки. Опишите, кто знает, поподробнее, что и куда крутить и как мерить.



#6 OFF   Михалыч S360VYM

Михалыч S360VYM

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 678 сообщений
  • Город:г.Экибастуз Казахстан
  • Марка авто:соболь4х4
  • Двигатель:Cummins 2.8
  • Год выпуска Авто:2011г.

Отправлено 01 Март 2018 - 10:38

Чуть поправлю Сашу-Тойоту: на наконечниках тяги старого образца разный шаг резьбы - левый шаг 2мм, правый - 1,5мм. Заворачивая/выворачивая наконечники можно выловить один градус схождения, но это тот ещё гемор. Хотя в букваре сход прописан в милиметрах 0-3мм

В среднем как раз 1,5 мм. Правильно это делать на яме. Я  взял две рейки. Связал  их с момощью двух хомутов, но чтоб они могли между собою , продольно двигаться. К оной линейке прикрепил ученическую линейку. В наружные концы реек в крутил по шурупу, чтоб уменьшить площадь точки опоры.  Дальше машину на яму. Ставим рейку межу внутренними  шипами протектора. С переди. На высоте примерно 20см. от пола. Место упора шурупов помечаете мелом. На рейке делаете отметку шариковой ручкой, на против определённого числа. Записываете показания. Машину перекатываете в перёд. Чтоб рейка встала  сзади, в сои по меченые мелом места ,на высоте тоже 20см. Записываете показания ни линейке. Высчитываете разницу сдвига.  Если не входит параметры (с переди 1,5мм. меньше. Производите вращательные движения рулевым наконечником, или регулировочной стяжкой, и снова замеряете.  Ничего сложного.


Очень важно чтоб шурупы упирались в одни и те же места. 


Сообщение отредактировал Михалыч S360VYM: 01 Март 2018 - 10:37


#7 OFF   Shin-shila

Shin-shila

    Опытный

  • Участник Клуба
  • 598 сообщений
  • Город:Москва, Люблино.
  • Марка авто:Газ 3302
  • Двигатель:ЗМЗ 405 Е-3
  • Год выпуска Авто:2008

Отправлено 01 Март 2018 - 14:47

1,5 мм, не мало? У обычной Газели вроде 5 мм разница должна быть.

#8 OFF   Михалыч S360VYM

Михалыч S360VYM

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 678 сообщений
  • Город:г.Экибастуз Казахстан
  • Марка авто:соболь4х4
  • Двигатель:Cummins 2.8
  • Год выпуска Авто:2011г.

Отправлено 01 Март 2018 - 15:05

1,5 мм, не мало? У обычной Газели вроде 5 мм разница должна быть.

Посмотри в мануале, выбери середину.



#9 OFF   inspirra

inspirra

    Участник

  • Участник Клуба
  • 70 сообщений
  • Марка авто:ГАЗ-22177
  • Двигатель:ЗМЗ-406
  • Год выпуска Авто:2005

Отправлено 01 Март 2018 - 15:38


Посмотри в мануале, выбери середину.

А что в мануале  написано? Может у кого-нибудь есть ссылка на этот самый мануал.



#10 OFF   Михалыч S360VYM

Михалыч S360VYM

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 678 сообщений
  • Город:г.Экибастуз Казахстан
  • Марка авто:соболь4х4
  • Двигатель:Cummins 2.8
  • Год выпуска Авто:2011г.

Отправлено 01 Март 2018 - 17:57

А что в мануале  написано? Может у кого-нибудь есть ссылка на этот самый мануал.

Я нашёл  цифру как указано выше , 0 - 3 , и выбрал середину.



#11 OFF   cazemir

cazemir

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 4 224 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:22057
  • Двигатель:Каменз
  • Год выпуска Авто:2013

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 16:03

Кстати, насчёт развала схождение, не знаю что там с завода предусмотрено, но развал у меня, на левом колесе, че та. +40, толь градусов толь ещё че, на правом - 9, ну я так думаю шайбу подложить, между кулаком и цапфой,

#12 OFF   Михалыч S360VYM

Михалыч S360VYM

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 678 сообщений
  • Город:г.Экибастуз Казахстан
  • Марка авто:соболь4х4
  • Двигатель:Cummins 2.8
  • Год выпуска Авто:2011г.

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 17:28

Кстати, насчёт развала схождение, не знаю что там с завода предусмотрено, но развал у меня, на левом колесе, че та. +40, толь градусов толь ещё че, на правом - 9, ну я так думаю шайбу подложить, между кулаком и цапфой,

Что то , ты не про то. Схождение можно регулировать. А развал задан заводом при изготовлении . И ни ка невозможно изменить. (приварено.)  может изменятся только при износе шкворней.



#13 OFF   cazemir

cazemir

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 4 224 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:22057
  • Двигатель:Каменз
  • Год выпуска Авто:2013

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 17:44

Ну смотри может я ошибаюсь, на газеле как на уазе, да и на соболе тоже, цапфа крепеттся на кулак 4 болтами, там посадочная плоскость, если её изменить колесо, уйдёт, разве нет?
Например вот собрался ты переходую шайбу выточить, под уаз ступицу, чуть закоси плоскость куда надо, у шайбы, и вот он развал

#14 OFF   Михалыч S360VYM

Михалыч S360VYM

    Профессионал

  • Участник Клуба
  • 2 678 сообщений
  • Город:г.Экибастуз Казахстан
  • Марка авто:соболь4х4
  • Двигатель:Cummins 2.8
  • Год выпуска Авто:2011г.

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 18:54

Ну смотри может я ошибаюсь, на газеле как на уазе, да и на соболе тоже, цапфа крепеттся на кулак 4 болтами, там посадочная плоскость, если её изменить колесо, уйдёт, разве нет?
Например вот собрался ты переходую шайбу выточить, под уаз ступицу, чуть закоси плоскость куда надо, у шайбы, и вот он развал

Согласен. можно хорошему токарю ЗАКОСИТЬ. Но эта деталь (проставка) должна быть цельной. На тнеи вся машина висит ( или половина). Малейшую слабину расшатает. Далее возможно  с двинется центр, излома крестовины. опять сальники начнут течь, крестовины лететь. Ты сначала проверь , может кулак закосячен (бракованый)  . Не так фрезеровщик или токарь поработал? Или втулка шкворня разбита?



#15 OFF   cazemir

cazemir

    Ученик

  • Участник Клуба
  • 4 224 сообщений
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:22057
  • Двигатель:Каменз
  • Год выпуска Авто:2013

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 19:15

Михалыч S360VYM,можно как вариант кулак чуть шлифануть



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных