Привет форум !
Не люблю ездить на машине вслепую, когда непонятно что с движком и проводкой. Сделал по этому поводу пока четыре отдельных дополнительных прибора на панель. Давление масла, амперметр, температура ОЖ и вольтметр. Хотелось чуть по другому, приборы хотелось все цифровые, но пока решил начать с этого. будет с чем сравнить.
В общем, опыт какой-то половинчатый. Без нареканий пока работает только цифровой вольтметр и механический показометр давления. Первый китайский, второй наш, от трактора. Оба были поставлены первыми и в общем-то только радуют пока. А дальше пошёл "минус" ..
Первым неудачным прибором стал амперметр. Он наш, стрелочный. Оставлю за скобками то что надо было к нему подтянуть два толстых провода от АКБ, это как бы уже не столь существенно. Больше расстроила сама его работа. Во-первых стрелка изначально не стоит на ноле. Кажет небольшой минус. Погрешность и "точность" прибора такова, что оценить его показания тоже сложно. Так и не поймёшь иной раз, на ноле он, в плюс ли, в минус ли показывает .. Но в целом что-то показывает и стрелка общую тенденцию отражает))
Следующий неудачный прибор, это показометр температуры. Тоже всё "рашен детален" к таким же "рашен манинен". Ещё до установки на машину этого комплеХта, протестил всё на весу на верстаке, нагревая датчик феном. Ещё тогда мне уже как-то не понравилось как прибор показывает температуру. Но подумал, что возможно на гидравлике будет работать по другому, более плавно. Угу ... Собираю всё на машине, запускаю движок, грею, смотрю ... на два источника инфы о температуре. На новый прибор, и на бортовик. Бортовик кажет реальные показания и реагирует на растущую температуру адекватно, его показаниям +\- я могу доверять. Кругляш на 60мм ... при этом вызывает одно удивление. Стрелка на кругляше вообще живёт как-то своей отдельной жизнью. Во-первых прибор занижает показания. А во-вторых, и сами показания неадекватны происходящему. Прибор заметно долго думает. Когда открылся термостат, стрелка заметно упала вниз, при этом на бортовик показал незначительную просадку температуры в несколько градусов.
Пытаюсь теперь понять, это сам прибор такой говёный, или датчик никакой ? Или всё вместе полнейший хлам ? ...
Собственно почему вся эта пляска с приборами. Штатная приборка компостировала мозг с самого начала. Более-менее на ней работал только спидометр, тахометр да пожалуй уровень топлива. Остальное явно никак не внушало. Вольтметр врал на столько, что сам не знал на сколько. Показатель температуры тоже врал ... Давление масла, прибор на панели не отражал тоже ... Смысла менять шило на мыло я не видел сразу, по этому решил с другой или новой приборкой не связываться сразу.
Сейчас похоже таки остался вопрос с амперметром и указателем температуры. Амперметр всё таки хочу цифровой и с шунтом, чтобы избавиться от толстых проводов идущих в кабину. Хотя, они меня и не напрягают .. Указатель температуры хоть и есть в бортовике, но каждый раз "листать" его надоедает. У бортовика нет отдельной кнопки температуры. Он простой до примитива. Ставить другой бортовик не вижу смысла пока тоже. Потому как он привязан к этому мотору с этими мозгами. А о моторе я мечтаю о другом .. )
Мужики, кто дочитал до этого места), вопрос .. : в чём конкретно косяк с "нашими" приборами ? Это такое исполнение поганое, или они и всегда такие никакие были ? Просто, у меня на зубиле например, тоже стоит цифровой прибор температуры, и работает он в паре с рашен датчиком. Нареканий нет. Всё чётко и плавно показывает в цифрЕ.) На газели же, сейчас температура у меня замеряется через мозги, и датчик там на вид другой. Он другой чисто внешне, или и принцип его работы тоже отличается ? Не разбираюсь в электронике, но вроде где-то читал что датчики для мозгов работают более "тонко" и выдают несколько иной "сигнал". Не знаю, врать не стану ... Но хотелось бы понять) .. не уходя далеко в дебри.