Как раз сегодня правил раму на 6 метровом кузове .
Предистория такова, что вез круг стальной , 2 хлыста весом почти полтораха. Вроде все ремнями закрепил , но кондуктор поленился установить. Как результат, резкий маневр влево и обе болванки скатились на правый борт . Машина на перекос вправо , поправить никак . Благо по городу рейс был. Кое как потихому до выгрузки доехал . Выгрузили, зад платформы увело вправо вниз. Сантиметров на 5 . Внешне , обе части рамы и подрамника идеально ровны и никакой кривизны в любую сторону не имели. Вывод - рама препелером.
Месяц так ездил , приятели задолбали звонками " а чо у тебя рама пропелером а позади еду и смотрю" ?
Сегодня решил все поправить и у меня все прекрасно получилось. Теперь ровная платформа , ровная рама , одинаковое расстояние от подрессорника до подушек на обеих сторонах .
До этого, обращался к спецам, они долго лазали и щупали раму, подрамник , с рулеткой все вымеряли. Типа 20 000 рублей налом и через пару дней все восстановят . Ну... 20 к рублей на дороге не лежат . Покопал интернет, поговорил со старым автослесарем (80 лет деду) . Понял, что мои новые познания могут мне сэкономить 20 тысяч рэ.
И так, что мне потребовалось :
1. 0.5 литра хорошей водки
2. два отрезка бруса 100*100 мм
3. Знакомые грузчики металлосклада с их кран-балкой.
Что делал.
Один отрезок бруса, по размеру, установил под раму справа в 500 мм от заднего среза. Второй отрезок под левую часть рамы в месте ее соединения со вставкой , перед передней серьгой левой рессоры. На левую часть платформы были положены две прокладки -бруски 40*40*600 мм . Один брусок 200м от края платформы, второй 1500 мм от края. Кран-балкой была зацеплена пачка профтрубы весом 2150 кг . На эти прокладки плавно клали эту пачку , но таким образом, что в кузове 4 метра, на весу 2 .
По началу боялся как бы не погнуть раму совсем и клали груз не полностью , а вывешивали. После нескольких попыток понял, что толку не наблюдается и искривление рамы не исчезает.
Сменили развесовку груза, на + 1 метр (примерно) свесили с кузова и тем самым увеличилась сила нажима на раму. Груз лег в кузов полностью и так остался на 10 минут. После снятия груза выбил отрезки бруса из-под рамы , закрыл борта, прокатился кружок по территории. Обошел машину , увидел что от заднего борта все идеально ровно , пропеллера на раме больше нет.
Да, согласен, грубовато , топорно, по деревенски. Но результативно .
До этого, был опыт с рамой от стандартной трехметровки. Там тоже справа заднюю часть рамы нагнуло вниз . Около 50 мм разница была .
Снял кузов, загнал на бетонную эстакаду , пропустил под плитой ремни и витков 6-8 намотал рама-бетонная плита. Под конец рамы установил подставку и домкрат на 5 тонн. Через час рама была ровная . Правда огромной кувалдой, через проставку, пришлось убирать "пузырь" в районе правого заднего отбойника мост-рама .
Если мой пост кому то поможет я рад.
Всех с праздником , всем добра !!!