Всем доброго времени суток.
Немного информации для пополнения статистики по прогорающим прокладкам.
Когда-то я уже отмечался в этой теме про прокладку Espra (тут)
Моя история началась с прогара паронитовых прокладок на 30 и 40 тыс км пробега. Потом я отфрезеровал ГБЦ и поставил испанскую прокладку Espra, которая благополучно прошла 110 тыс. км без каких-либо нареканий, в том числе перенесла летнюю поездку в жаркий Крым.
В 2015 году назрел ремонт двигателя со снятием ГБЦ и по своему опыту я вновь поставил Espra. К моему разочарованию в этот раз она прошла всего 37 тыс. км и благополучно прогорела (фото 1-2 ) – это было в 2017 году.
С 2017 года по лето 2021 я ездил на прокладке от некоего производителя Trialli (фото 3-4). И хотя проехал за эти 4 года всего 59 тыс км, но тепловые нагрузки были весьма приличные, в том числе 2 поездки в Грузию по серпантинам военно-грузинской дороги через перевал на высоте 2000 метров над уровнем моря, когда вентилятор практически не выключался. На мой взгляд, эта прокладка вполне достойно отслужила.
В этом году, к сожалению, пришлось опять вскрывать двигатель по причине поломки поршневого пальца, но это уже другая история.
Подводя итог, в прокладках Espra я разочаровался, а вот перфометаллическая Trialli, предназначенная для работы на газу мне очень понравилась.