Исходи из того, что ты можешь сделать сам на дороге. Перебить крестовину или подвесной и в условиях гаража не всякий может, а уж поменять распредшестерню...
ГУР удобная штука, но ставить надо сразу ZF весь комплект - беспроблемный и дорогой. Только с новыми требованиями ГТО я бы пока не торопился.
По перегреву УМЗ здесь куча рецептов, три самых простых:
1) никогда не закрывать циркуляцию через печку.
2) никогда не глушить мотор сразу после нагрузки (5-10 минут на ХХ).
3) возить под рукой сикалку- полторашку и при явных признаках закипания (пробки, говна) поливать основной радиатор через решётку.
Книгу лучше поискать на развалах из старорежимных. Новые красивые, с цветными фотками, пошаговыми инструкциями, но с грубейшими ошибками при перепечатке. Лучше обзаведись цветной подробной электросхемой