Вчера весь вечер потратил на поиски неисправности. Изучил схему электрооборудования (книга от издательства За Рулем), проверил исправность проводки, соединений, реле. Предохранитель №12 отвечает за работу муфты и катушек зажигания. И этот же провод по схеме уходит в ЭБУ. Методом исключений пришел к выводу, что опять виновата электро-магнитная муфта. Чтобы в этом убедиться, я собрал простенькую схему: плюсовой вывод с реле включения муфты (красный провод) соединил с самой муфтой (коричневый провод) через лампу от ближнего света (12 В, 100 Вт). Смысл в том, что лампочка будет играть роль предохранителя. Если муфта исправна, то лампа будет гореть в половину накала и муфта включится. Если нет, то лампа будет гореть полным накалом. У меня горела полным накалом. Для проверки своей теории решил собрать подобную схему на заведомо рабочей Газели с точно таким же двигателем. Теория подтвердилась. Лампа горела в половину накала и муфта работала исправно. Сегодня снял насос и сразу увидел причину того, почему коротила муфта. Коричневый провод намотало на шкив и он в двух местах был закорочен на массу. Не снимая насоса, увидеть это было невозможно. Также путем нехитрых подсчетов с применением законов физики (в частности Закона Ома) вычислил, что исправная муфта должна потреблять примерно 3,5-4 Ампера. Родная муфта потребляла свыше 15 А (но работала). Собственно поэтому и горел предохранитель №12. Причиной столь высокого потребления тока может служить межвитковое замыкание в обмотке электро-магнитной муфты или плохая "масса". Так как родной насос снят, то плохая "масса" отпадает (проверял почти на стенде :) ). Со вторым (новым) насосом тоже все понятно. Ради интереса вытащил намотавшийся провод и через амперметр подключил ее к аккумулятору (не на машине!!!). Итог: потребление свыше 15 А. Возможно попалась не совсем качественная муфта или после намотки провода на вал насоса в ней что-то произошло. Разбираться не стал. С рук купил б/у насос и прямо у продавца проверил его работоспособность. Сперва подключил через лампочку. Муфта щелкнула и лампа горела чуть ярче, чем в половину накала. Затем подключил ее через амперметр. Он выдал 3,5-3,6 А. Собственно теоретический расчет по Закону Ома подтвердился. Поставил на машину, завел, прогрел, муфта щелкнула и предохранитель №12 остался цел. :) Еще три раза ждал включения муфты - все ок. Проехал примерно 5 км на скорости 50-55 км/ч и третьей передаче (без груза) - все ок. Муфта включалась 2 раза. Проводкой не воняло. Посмотрим, что будет завтра. Предстоит путь примерно в 50-60 км по городу с частичной загрузкой (500-600 кг). Может кому пригодится :rolleyes: