Ну я то советую как выкрутиться с наименьшими переделками. Сдалбливать и кидать швеллер намного сложнее, чем положить просто квадратик сверху на сваю (ну и добавить немного арматуры в этой зоне, на переходе от капители к обычной плите, где и будет максимальная перерезывающая сила). На крайняк эти капители из кусков швеллера можно и сделать, спиной вверх, ребрами вниз.
"Швелер гораздо мягче бетона"... а вот с этого места подробнее. В каком смысле швеллер мягче? Как материал, или как конструкция? Или модуль упругости у него меньше? Или предел прочности на сжатие у стали меньше? Или на растяжение? Сижу сейчас глазами хлопаю, не могу понять. У швеллера все показатели, как по материалу, так и по конструкции на порядок- два выше чем у бетона. Предел прочности на сжатие у бетона В22,5 (марка 300) - 300кг/см2 (30Мпа), у конструкционной стали, даже хреновой из 90х годов- порядка 3500- 5000 кг/см2 (350-500Мпа), раз так в 10-15 больше... Модуль упругости (это второй показатель к вопросу мягкости) у бетона 28000 Мпа, у стали 2200000Мпа, раз так в 80 больше!!!.
Вот насчет сетки да, тут согласен, ты прав, о чем и пишу, что армирования добавить над сваей. Но эти сетки нагрузку то всё равно должны передавать на площадь больше чем площадь сваи. Капитель это стандартный выход из ситуации
Заезжать- выезжать это точно не лучше, чем просто стоять, в это время бетон работает как бы волнами, где то гнется вниз, а где то выпирается вверх, как неразрезная балка. Вес на переднее колесо у Газели не малый. А у загруженной вообще прилично на колесах.