Ну я не в мэйн стриме про обороты. Видимо потому, что езжу с недогрузом, треть загрузки. Только один раз ездил с 1600- 1800кг на море. А так- 400-500кг. Так кручу я обычно на разгоне 2500-3500 об. Если на светофорах поджимают- и 3000-4000. По трассе в основном 3000- 3500.
Масло не хавает, не надрывается. Если двс собран хорошо, развесовка кшм нормальная, то и вибраций немного. Моя уверенность в том, что двс разгоняться и ехать должен под нагрузкой в пределах вилки оборотов- от оборотов максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности. Ну так меня учили. А это 2350-2500 для макс момента (а значит троганье, маневрирование, временные перегрузки. И 3700-4000 об для максимальной мощности, а значит разгон, крейсерская скорость, трасса. Ну ладно, не воспринимает народ 3700- 4000, оно и понятно с грузом. Но каким же надо быть садистом, заставлять ехать мотор, особенно на разгонах, на подъеме на оборотах ниже максимального крутящего момента. Ведь с него только начинается комфортный режим для двс, и продолжается примерно до 80% от оборотов максимальной мощности, а значит до 3200. Идеальный диапазон- 2500-3200. Это по теории. А на практике- ну разве не как серпом по генеталиям, когда двигатель начинает бедный дрожать, опоры на грани отрыва, когда перегруз, подъём или разгон а обороты маленькие. Ну не трудно угадать, когда ему легче ехать, когда нагрузка на вкладыши и кольца меньше, на одном и том же тяговом усилии, на одну и ту же горку, при лдном и том же разгоне- скажем на 3й или четвёртой передаче? Ну конечно на третьей. Вы делаете обороты выше, при этом снижаете нагрузку на кольца, поршни, вкладыши при той же скорости. И точно не увеличиваете расход топлива.
Мамонт мне гбц ремонтировал. Хорошо поехала, но потом обломком кольца в 1м цилиндре её проткнуло. При капремонте поставил гбц умз. Немного проехала, обнаружилось капанье тосола во 2й цилиндр, вероятго трещина. При капремонте дорабатывал развесовку деталей кшм. На пропане едет свои 140кмч. Но на подъёмах скисает, перехожу на 4ю, иногда на 3ю. И это то же аргумент- обороты уходят чуть выше МКМ, тогда и едет, сказывается малое ПЧ моста 4,3. Редуктор надо заменить на соболиный 4,55, тогда поедет резвее. Поменяю двс на 405/9, ему точно надо обороты чуть выше умз, значит точно редуктор 4,55.
А мамонт думаю ездит чуть поболее сотки, он говорил что по трассе в основном 110. И это разумно.