Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ded

Позднее включение вентилятора

Рекомендуемые сообщения

Rams83
Кто нибудь решил эту проблему, второй год мучаюсь. Поменял несколько датчиком температуры, все бес толку. Машина может неделю ездить нормально и в один прекрасный момент температура по БК падает или начинает скакать, а температура на приборке растет, как и положено растет, т. е на прибоке уже на красной, а на БК 85-78-80 и т. д. или еще лучше, встанет на 92х перед включением вентилятора и стоит. Если машину заглушить, то обычно глюк этот пропадает не на долго, если же на заведенной машине снять датчик и снова его одеть, то глюк пропадает на долго. Что это может быть? как это лечить?

Мне кажется дело не в датчике, а в чём-то другом, может в мозгах или с проводкой не лады.

Кстати БК ошибки какие нибудь выдаёт?

Я бы к диагносту обратился.

Ещё температура скачит когда прокладку пробило!

Изменено пользователем Rams83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Федор18

Понятно уже что не в ДОЖ(

Ошибка одна у меня это не работает нагреватель датчика кислорода, но это из за газа и не заметил каких либо проблем с этой ошибкой. Бывает иногда выскакивают ошибки датчика ДМРВ и датчика детонации лечится все это так же сниманием и одеванием фишки с датчиков. Проводка вроде вся целая, пробег всего 41 тыс. Как ехать к диагностам ума не приложу ведь в большинстве случаев она работает нормально и как поймать и показать этот глюк хз.

И это точно не прокладка двс, чувствует он себя вроде хорошо и не кипит (обычно успеваю включать карлсон принудительно через БК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rams83
Понятно уже что не в ДОЖ(

Ошибка одна у меня это не работает нагреватель датчика кислорода, но это из за газа и не заметил каких либо проблем с этой ошибкой. Бывает иногда выскакивают ошибки датчика ДМРВ и датчика детонации лечится все это так же сниманием и одеванием фишки с датчиков. Проводка вроде вся целая, пробег всего 41 тыс. Как ехать к диагностам ума не приложу ведь в большинстве случаев она работает нормально и как поймать и показать этот глюк хз.

И это точно не прокладка двс, чувствует он себя вроде хорошо и не кипит (обычно успеваю включать карлсон принудительно через БК)

-Вопросы: Что за приблуда такая - "нагреватель датчика кислорода"? Неразу не слышал, нах. он вообще нужен? (может ты лямбду имеешь ввиду?Так и она нах... не нужна на моторе 1812 года разработки, да ещё и форсированного)

-Проводка вроде вся целая - это ты по пробегу определил?

-Насчёт сброса ошибок - БК должен уметь сбрасывать ошибки - зачем фишки с датчиков снимать?

-Если пробита прокладка не обязательно, что при этом кипишь! У меня корешь На пробитой прокладке 2 недели проездил, антифриз только подливал и удивлялся - куда он девается?

А к нормальному диагносту, чтоб поехать, момент ловить не нужно. Достаточно приехать, рассказать проблему и пусть он разбирается. А тот дядя с гаражей который подключает "комп" и говорит какие у тебя ошибки(и не выесняет их причину) - пусть идёт козе пупок нюхать! Так каждый может!

Хорошие диагносты - на вес золота!

Изменено пользователем Rams83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Федор18

Я бы не сказал что он 812 года, в сравнении например с 416. Датчик кислорода вроде как лямбда в народе, у него есть какой то нагреватель, смерть которого является предвестником смерти самого датчика, ну да и ладно, вроде как большей частью катаюсь на газу. Форсирование это вы про что, типа ДВС от сааба или то что газ стоит?

На счет проводки, излазил все контакты ни нашел зелени и мест изломов. Да и слежу за подкапотным пространством, там чище чем у многих в салоне.

Сброс ошибки не решение проблемы в данном случае, бк естественно их сбрасывает.

Антифриз никуда не уходит.

Про хороших диагностов познавательно, не знал спасибо, пойду смотреть Хауса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нико лай

на бк мультитроникс есть функция включения вентилятора,я летом выставлял на 80 градусов и в пробках в жару нормально катался,проблем небыло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Славик VRN

короче электро винтелятор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
arsen059

Блин, я ему про Фому, он мне про Ерёму... посмотрел бы на маркировку своего датчика и не пришлось бы покупать 10 штук.

ДТОЖ бывают для разных типов ЭБУ.Для Микас 7.1 и 5.4 - два вида арзамасский с кремово-розовым разъёмом и цифрами 40.5226 и калужский с чёрным и номером 19.3828, их аналог 42.3828 черный. Для ЭБУ Микас 11 датчики 40.5215 с серым разъёмом и калужский 234.3828 с чёрным, их аналог 421.3828 черный.

Про ДТОЖ Е-3 не говорим, разъем другой.

Сейчас плюс ко всему, ДТОЖ выпускают еще несколько производителей, в том числе Лузар... и они с цветом не заморачиваются, а лепят все черные... поэтому смотреть не на цвет надо, а на маркировку датчика.

подскажите а какой надо ставить на мозги СОАТЕ 31.3763 000-10, стоит какой-то серый, маркировку не посмотрел, хочу поменять так-как когда за бортом хотя бы -3, заводится только с педалью в пол, грешу на него!? PS: Зарание спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Митяй.

Приветствую всех. Была такая проблема не включался вентилятор 405.22 пока не прогазуешь до 3000об тогда включится. Почистил контакты на реле и на фишке стыка провода что идёт к венту, всё стало хорошо, включается на холостых об. 93-градуса. Да и контакты не особо засраны были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

50 рейсов до москвы

Есть случаи позднего включения вентилятора. Температура охлаждающей жидкости близко к критической, и только после перегазовок или повышенных оборотов, происходит включение электромуфты. Причина данного девайса в самой помпе с эл. муфтой. Дело в том, что при подаче напряжения на эл. муфту ступица-подшипник вентилятора должна притягиваться к шкиву ремня помпы. На нормально собранной помпе зазор между ступицей и шкивом колеблется от 0,3мм до 0,4мм. При более большем зазоре не хватает усилия электромагнитного поля притянуть ступицу к шкиву. В результате вентилятор может включиться и на 93 и на 111 градусах. Замена ЭБУ, реле включения вентилятора и других исполнительных механизмов в данном случае не помогут, за исключением замены или ремонта эл. помпы.

Как устранить данный дефект, отпишусь позднее, во вторник или среду после эксперимента над эл. помпой.

Спасибо Вам, дед!

С данной проблемой я мучился года два. Двигатель постоянно закипал и кратковременно кипел. Отчасти спасала затянутая "до дури" крышка расширительного бачка. Иначе тосол выплёвывало после 5 минут езды. При этом у меня неоднократно рвало шланги, и ОЖ постоянно сочилась где-нибудь через хомуты. Я уже морально подготовился к тому, что придётся шлифовать ГБЦ. 

Позавчера подогнул эти самые пружины-лепестки. Честно говоря - в успех дела не верил. 

 

Однако картина изменилась радикально. Муфта (вискомуфта-?) теперь срабатывает бесшумно и гораздо раньше. крышку расширительного бачка я вообще снял и вожу рядом с собой на пассажирском сидении.

 

Ещё раз спасибо! Александр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
улица Кулибина

Из уважения к автору старттопика, обнаружившего серьёзную неисправность, нашедшего способ её устранить и поделившегося этим с нами. Выскажу здесь свои соображения на эту тему. Возможно кому-то пригодится. Итак.
- Вентилятором охлаждения управляет ЭБУ.
- Показания температуры ЭБУ берёт с датчика, расположенного на корпусе термостата.
- Этот датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости, вытекающей из двигателя. То есть - температуру двигателя.
- Температуру двигателя - регулирует термостат, распределяя и регулируя потоки ОЖ. По малому кругу - сразу без охлаждения обратно в двигатель, и второй поток - через радиатор.  С охлаждением в радиаторе.
И для нормальной работы системы охлаждения с радиатора должна поступать именно ОХЛАЖДЁННАЯ жидкость.
Нужно понимать, что именно термостат - а не вентилятор - заведует температурой двигателя.
А куда здесь относится вентилятор? Очень просто. Да, он, конечно, дует на двигатель. Но в первую очередь он охлаждает радиатор и охлаждающую жидкость в нём. Тонкие стенки трубок, бОльшая площадь соприкосновения. Диффузор-кожух вентилятора, исключающий холостой обдув мимо ламелей. Это основная задача вентилятора - охлаждать радиатор.
А теперь вопрос.
Какого хрена ЭБУ, управляя включением и выключением вентилятора, задача которого - охлаждать ОЖ в радиаторе - 
опирается на показания температуры, снятые не с радиатора, а с двигателя???
Да. Датчик температуры, расположенный на корпусе термостата - нам нужен. Чтобы ЭБУ знал температуру двигателя, и правильно регулировал подачу топлива.
Вот он - датчик, который у нас уже есть. Фигли тут ещё ставить второй? И так сойдёт. Триста рублей сэкономим.
___________
Какой - в результате деятельности этих "инженеров" - мы получаем сценарий?
На улице жара. Вы остановились на красный свет. Температура двигателя лезет вверх.
За ней туда же лезет температура радиатора. Термостат становится в крайнее "тепловое" положение.
Но это не помогает, ведь с радиатора поступает неохлаждённая ОЖ. Вентилятор-то вовремя не включился.
Он включится при примерно ста градусах.
Вот, уже включился. Но чтобы температура двигателя пришла в норму -
сначала вентилятор должен охладить ОЖ в радиаторе, а потом эта самая ОЖ должна дотечь из радиатора в мотор.
Весь этот промежуток времени - с момента включения вентилятора и до поступления охлаждённой ОЖ в двигатель -
температура двигла неконтролируемо лезет вверх. Ваша ОЖ кипит и лезет через пробку бачка на асфальт. Вы в жару включаете печку и делаете баню в кабине, чтобы этого избежать.
Это ещё не всё.
Двигатель охладился чуток. И вентилятор выключается. При температуре чуть меньше ста. Это ведь нормальная температура двигла (думает ЭБУ). И то, что в радиаторе кипяток, а на улице плюс тридцать - его не колышет.
Вентилятор выключился.
Через полминуты описанная гадость с вашим двигателем повторяется.
Заметьте - термостат в данном процессе не участвует. Его заклинило в крайнем положении.
Многие газелисты на лето ставят термостат на 70 градусов вместо положенных 80. Но это не помогает, и теперь вы знаете почему.
Вам всем привет. От нижегородских инженеров.
_______________________________________
Исправляется следующим способом.
Выбрасываете резьбовую заглушку с радиатора. И ставите туда нормальный ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА.
Вентилятор должен включаться на 90...95 градусах, и выключаться на 80...85 градусах.
Его задача - держать ОЖ в радиаторе охлаждённой. Готовой к немедленному регулированию температуры двигателя посредством термостата.
Новый датчик температуры вы подключаете к новому дополнительному реле, которое устанавливаете рядом со старым штатным реле включения вентилятора. Новый датчик - управляет новой релюшкой. Выходную цепь нового реле вы подключаете параллельно выходной цепи старого реле - двумя короткими проводками.
И теперь ваш вентилятор будет включаться, если хотя бы одно из реле сработает.
Для выключения - должны быть выключены оба реле.
Старую цепь включения от ЭБУ удалять не нужно. Оставьте её как резервную, и живучесть вашего двигателя повысится.
В случае выхода из строя установленных вами датчика и реле вентилятора - сработает штатное реле включения вентилятора и спасёт ваш двигатель.
Электрическую схему не рисую. Она простая, и любой электрик поймёт.
Если вы не электрик - обратитесь к электрику. Здесь нет ничего сложного.
__________________________
Возможно, стоит создать отдельную новую тему с этим вопросом.
Тема важная. А косяк этот  - очень серьёзный, и стоит денег владельцам авто.
Иногда очень даже немаленьких.
Всем удачи на дорогах.
_____________________________
Сергей. Улица Кулибина.




 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75

Долго ездил только с датчиком включения вентилятора в радиаторе, но пару лет назад вставил реле и вент теперь включается мозгами. Радиаторный датчик тоже оставил и подключил к нему еще и лампу перегрева в панели прибора- теперь видно, что включило вентилятор. Если выбирать между датчиком в радиаторе и мозгами- то однозначно намного спокойнее, когда вент включается мозгами. 

Только один раз вдруг вентилятор стал включатся от датчика в радиаторе- оказалось ОЖ крайне мало было. Долил- все вернулось в норму. 

При выключенном зажигании машина теперь не гудит минутами, как раньше. Ты ушел- а она крутит вентом.

Стрелка больше не лезет к красной зоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
улица Кулибина
2 часа назад, vlad75 сказал:

Если выбирать между датчиком в радиаторе и мозгами- то однозначно намного спокойнее, когда вент включается мозгами. 

Сможете обосновать свой выбор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85

Поставьте вискомуфту от бмв, и все проблемы закончатся. И не надо ни чего городить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vlad75
2 часа назад, улица Кулибина сказал:

Сможете обосновать свой выбор?

Конечно. Я вижу это практически, в действии, но могу и теорию изложить. В основе будет то, что вентилятор включается уже в тот момент, когда температура поступающей из радиатора ОЖ становится более высокой, чем это необходимо для выравнивания ее посредствам термостата... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yur98

 И ставите туда нормальный ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА.

Очень буду признателен,если подскажете где купить "нормальный Д,В,"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
В 11.06.2023 в 14:23, Игорь85 сказал:

Поставьте вискомуфту от бмв, и все проблемы закончатся. И не надо ни чего городить. 

Согласен, привести в порядок штатную систему, и ничего городить не нужно, она работает прекрасно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
В 11.06.2023 в 02:21, улица Кулибина сказал:

Исправляется следующим способом

Устанавливается БК меньше чем за 10 кРуб в котором все уставки температуры делаются несколькими жмяканиями кнопочек и забываем о проблеме

Там же есть принудиловка и очень полезная сигнализация об аварийном превышении температуры ОЖ, также выставляемая программно.

На этих машинах вообще сложно ездить без БК

В 11.06.2023 в 14:59, vlad75 сказал:

выравнивания ее посредствам термостата... 

Термостат открывается на 87 (т.н. летний на 82) градусах, то есть с дельтой в 6 град минимум от заводской уставки на вентилятор

Мало того система имеет инерцию ещё в 3-5 градусов в ОБЕ стороны

Такшта заводская схема вполне рабочая, хотя и неоптимальная

Изменено пользователем ИванСПб
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Есть БК и гораздо дешевле, просто не знаю, какие из годятся для ЭБУ Микас. Так то мультрониксы, с функцией регулировки момента включения вентилятора есть и за 3-4тр. Я отдал такой с ваз-2111, мультитроникс Х10 кажется, по слухам он не по всем функциям работает с ЭБУ УМЗ, но часть из них исполняет даже при неправильном определении ЭБУ, в частности температуру включения вентилятора. Вот я не догадался попробовать... просто у меня давно СЛ580 стоит. И всё время мучаюсь с его автоматической загрузкой- с самого начала не настраивалось его включение чз замок зажигания, виртуальный то-же плохо реагировал. А теперь вообще иногда при запуске ДВС не включается... один раз за 10 пусков молчит. снова заведёшь- стартует вроде. что-то с чувствительностью. Всё таки принудиловка надежнее всего, главное не проследить... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
8 часов назад, ZAN57 сказал:

А теперь вообще иногда при запуске ДВС не включается... один раз за 10 пусков молчит. снова заведёшь- стартует вроде. что-то с чувствительностью. Всё таки принудиловка надежнее всего, главное не проследить..

Он очень чувствителен к напряжению. Если пониженное после запуска, то он  не запускается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
12 часов назад, ZAN57 сказал:

И всё время мучаюсь с его автоматической загрузкой- с самого начала не настраивалось его включение чз замок зажигания

Поэтому я подключил провод включения, который от зажигания, через реле задержки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
14 часов назад, ZAN57 сказал:

автоматической загрузкой

Зачем??

Один провод от замка и проблема решена надёжно и насовсем.

Ещё один провод на габариты - и устройство напомнит о включенных (или наоборот) габаритах/фарах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
13 часов назад, Vovchikk сказал:

Он очень чувствителен к напряжению. Если пониженное после запуска, то он  не запускается.

Но он должен запускаться от сигнала по шине. Я так понимаю, условия алгоритма:

1. Есть питание;

2. появился сигнал на шине.

Просто при подключении питания у меня ничего не происходит... Можно нажать кнопки на СЛ580, он активизируется, но чз пару секунд выключается. При запуске ДВС он активизируется (и в этом то и дело, что не всегда, иногда не просыпается). Питание нормально. Ну хорошо, попробую запитать его от внешнего источника перед пуском. Но он у меня выставлен в режиме "виртуального замка", а там определяющим для включения думаю является как раз бросок напряжения, и в случае независимого питания броска не будет. Ни в каком другом режиме, кроме "виртуального замка" 580 у меня вообще не просыпается. Ни при каких условиях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
8 часов назад, ИванСПб сказал:

Зачем??

Один провод от замка и проблема решена надёжно и насовсем.

Ещё один провод на габариты - и устройство напомнит о включенных (или наоборот) габаритах/фарах

Вот схема подключения 580го. Ты имеешь в виду 1665819563_CL580.thumb.jpg.5d34f220bc6307ebe8de106b0c07c8aa.jpgЖелтый к зажиганию от колодки ХР3 (самый верхний на правой схеме)? Естесственно пробовал, реакция ноль. Вообще ничего не происходит. Я купил 580 в спешке в 2017г за день до поездки на море, воткнул в спешке, попробовал- запустился только в режиме "виртуальный замок". Подумал что просто не так сделал в спешке, уехал. Вернулся, перебрал всё что можно- ни фига... Понёс 580 продавцу, и тут началось (на будущее не буду брать в сомнительных киосках)- "да он в одном экземпляре был, поменять не могу, возврат поздно, 2 недели прошли... Можете сдать нам в ремонт, посмотрим что можно сделать..." А этот киоск девайсов внутри магазина мотовело на Искре, то работает, то по нескольку дней нет продавана. Потом концов не найдёшь. Короче плюнул. Так и езжу. Все провода к газу, к габаритам, фарам  развел, и подключить уже 5 лет всё некогда, подключил только габариты, тк они и работают, остальное не работает. Думаю у него что-то вообще с коммутацией. Надо бы разобрать, опять же некогда. Было бы куда сдать в адекватный ремонт.

10 часов назад, lostmedia сказал:

Поэтому я подключил провод включения, который от зажигания, через реле задержки.

Что это даёт? Устраняются на проводе от ЗЗ просадки по по питанию во время запуска стартером? Так наверное можно просто допвыключатель поставить вместо реле задержки и включать чз секунду после запуска ДВС?

Ну кстати, иногда он просыпается при нажатии на стоп, включении фар. Но оччччень редко.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia

У меня не было постоянного + на разъёме, добавил. Жёлтый провод сначала подключил к преду печки. Были глюки с включением. Потом подключил к преду с "зажиганием" через реле задержки. 

35 минут назад, ZAN57 сказал:

допвыключатель поставить вместо реле задержки и включать чз секунду после запуска ДВС?

Можно и так.

 

36 минут назад, ZAN57 сказал:

Устраняются на проводе от ЗЗ просадки по по питанию во время запуска стартером

Жёлтый  провод это просто сигнал на включение при появлении +, нет + БК не включён, нет просадки напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
1 час назад, ZAN57 сказал:

пробовал, реакция ноль

А уставки в БК менял с "виртуальный замок" на физический? Там такое есть, также как реакция на габариты. Я например габариты установил наизнанку - дисплей БК при их включении становится ярче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...