Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Mortis

Какие толкатели правильные?

Рекомендуемые сообщения

Mortis

После рейда по магазинам было выловлено две разновидности толкателей: с одной маслосливной дыркой и с двумя. Распределение масла - хрен с ним, токарный станок творит чудеса. Дело в другом: у первых диаметр 24.98мм, у вторых 25мм ровно. Причем диаметры стабильные, у всех толкателей из партии без отклонений. Какие брать? Кто-нить нормированный диаметр и допуски знает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дёма
После рейда по магазинам было выловлено две разновидности толкателей: с одной маслосливной дыркой и с двумя. Распределение масла - хрен с ним, токарный станок творит чудеса. Дело в другом: у первых диаметр 24.98мм, у вторых 25мм ровно. Причем диаметры стабильные, у всех толкателей из партии без отклонений. Какие брать? Кто-нить нормированный диаметр и допуски знает?

:blink: а ты вставь толкатель и посмотри,важен ли тебе его точный диаметр(до сотых)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ФИЛИППЫЧ
После рейда по магазинам было выловлено две разновидности толкателей: с одной маслосливной дыркой и с двумя. Распределение масла - хрен с ним, токарный станок творит чудеса. Дело в другом: у первых диаметр 24.98мм, у вторых 25мм ровно. Причем диаметры стабильные, у всех толкателей из партии без отклонений. Какие брать? Кто-нить нормированный диаметр и допуски знает?

Отверстие 25 с +0,023. Вал (толкатель) 25 с -0,008...-0,022. Посадка получается с зазором от 0,015 до 0,038. А так должен подбираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Большой пасиб!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Блин, заморочки не закончились. Купил комплект (8штук в коробке) ЧАМЗовский - диаметр у всех один, зато в комплекте 4 толкателя с одной дыркой и 4 с двумя. Причем на двухдырчатых эти дырки на разной высоте. Кто-нибудь знает, какой в этом смысл и как их по цилиндрам расставлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Блин, заморочки не закончились. Купил комплект (8штук в коробке) ЧАМЗовский - диаметр у всех один, зато в комплекте 4 толкателя с одной дыркой и 4 с двумя. Причем на двухдырчатых эти дырки на разной высоте. Кто-нибудь знает, какой в этом смысл и как их по цилиндрам расставлять?

Смысл есть, правда чисто теоретический. Все упираетца в смазку кулачков Р-вала. Если посмотреть на блок "изнутри", то увидишь часть кулачков попадает под разбрызгивание коленвала, а часть непопадает (находитца за приливами блока). Вот куда попадает, ставишь с одной дыркой, куда непопадает, ставишь с двумя. На практике значение неимеет куда и чево поставишь. Кулачек р-вала имеет несоостную форму и этим обеспечивает постоянное подкручивание толкателя, так что смазка будет обеспечена. Правда незнаю, соблюдена эта конфигурация у "тюнинговых валов", один из которых ты хочешь притулить. Проверь, перед тем, как ставить. Если НЕТ, тогда надо соблюсти порядок установки.

 

После рейда по магазинам было выловлено две разновидности толкателей: с одной маслосливной дыркой и с двумя. Распределение масла - хрен с ним, токарный станок творит чудеса. Дело в другом: у первых диаметр 24.98мм, у вторых 25мм ровно. Причем диаметры стабильные, у всех толкателей из партии без отклонений. Какие брать? Кто-нить нормированный диаметр и допуски знает?

Может сначала вооружитца литературой, а уж потом... :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Может сначала вооружитца литературой, а уж потом...

Да где бы ее взять, эту литературу...

 

Насчет дырок - а что мешает везде ставить с двумя? Чугун экономят, что ли? :) Ты кстати где эту информацию вычитал, ссылкой не поделишься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Mortis,

А ты когда разбирал мотор разве не обратил внимание, где какие стояли?

Ты мотор целиком собираешь или только толкатели?

Изменено пользователем grey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mortis

Да я его еще не разбирал, пока железо готовлю. Буду сразу менять вал, толкатели, фрезеровать голову под 95-й и выкидывать малые клапанные пружины. И два карба втыкать (тоже требует снятия головы). А почему хочется знать что и как работает - при наличии небольшого станочного парка, хорошо заточенных рук и свободного времени, те же самые задачи можно решить изящнее, чем это делает ЗМЗ. Скажем, если профрезеровать от дырок толкателя вниз пару каналов глубиной 0.5мм, кулачки распреда будут смазываться просто шикарно, независимо от разбрызгивания. Но что при этом произойдет со смазкой колодцев? Хватит ли того масла, что стекает из головы по стенкам? А вот ХЗ, и выяснить негде.

 

Еще засада: проточили изнутри толкатели - увеличилась их маслоемкость, т.е. часть снятого веса вернулась в виде лишнего масла. Проточить сливные дырки вниз, чтобы вернуть статус кво? А на сколько? Почему у штатных толкателей дырки на разной высоте - погрешность отливки или какой-то хитрый механизм смазки, который можно порушить?

 

Понятно, что в любом случае придется экспериментировать, но до тех пор хотелось бы собрать максимум информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Да я его еще не разбирал, пока железо готовлю. Буду сразу менять вал, толкатели, фрезеровать голову под 95-й и выкидывать малые клапанные пружины. И два карба втыкать (тоже требует снятия головы). А почему хочется знать что и как работает - при наличии небольшого станочного парка, хорошо заточенных рук и свободного времени, те же самые задачи можно решить изящнее, чем это делает ЗМЗ. Скажем, если профрезеровать от дырок толкателя вниз пару каналов глубиной 0.5мм, кулачки распреда будут смазываться просто шикарно, независимо от разбрызгивания. Но что при этом произойдет со смазкой колодцев? Хватит ли того масла, что стекает из головы по стенкам? А вот ХЗ, и выяснить негде.

 

Еще засада: проточили изнутри толкатели - увеличилась их маслоемкость, т.е. часть снятого веса вернулась в виде лишнего масла. Проточить сливные дырки вниз, чтобы вернуть статус кво? А на сколько? Почему у штатных толкателей дырки на разной высоте - погрешность отливки или какой-то хитрый механизм смазки, который можно порушить?

 

Понятно, что в любом случае придется экспериментировать, но до тех пор хотелось бы собрать максимум информации.

За вес масла непереживай. Дело в том, что масло через эти дырочки не "стекает" а "вылетает", когда толкатель идет вверх. Расположение дырочек имеет чисто теоретическое значение, так же как и дырка в нижней головки шатуна (якобы для смазки зеркала цылиндра). Правельно сделал, что начал облегчать.

А вот что имеет практическое значение:

Посмотри внимательно на сверления в корнях коленвала. Оно не сквозное! поэтому купи двойной комплект коренных вкладышей, и поставь оба вкладыша с "канавкой". Лысые выброси в ведро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
За вес масла непереживай. Дело в том, что масло через эти дырочки не "стекает" а "вылетает", когда толкатель идет вверх. Расположение дырочек имеет чисто теоретическое значение, так же как и дырка в нижней головки шатуна (якобы для смазки зеркала цылиндра). Правельно сделал, что начал облегчать.

А вот что имеет практическое значение:

Посмотри внимательно на сверления в корнях коленвала. Оно не сквозное! поэтому купи двойной комплект коренных вкладышей, и поставь оба вкладыша с "канавкой". Лысые выброси в ведро.

Дорогой коллега! Считаю такой совет = очень некомпетентным! Без обид!

Дело в том что вся сила "детонации" или скажем воспламенения смеси направлена вниз и влево по оси вращения коленвала! А плоский вкладыш смазывается очень хорошо давления масла хватает чтобы "завесить вал в масляной ванне! А вот если площадь опоры изменить = то получим на корнях две канавы по износу. ПРОВЕРЕНО!

Ну не даром все иномарки нижний опорный вкладыш ставят полский = без канавки а только с заходной лыской!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Привет Мортис!

1 - Я бы тебе не советовал выкидывать малые пружины. Дело в том что клапаны на 402м моторе достаточно тяжёлые, и тарелка стальная тоже очень тяжёлая, а вот штанги = имеют очень малый вес! Соответственно будет возникать очень сильная инерция клапанной пары, потому что пружина слабая. Клапан будет улетать намного дальше. И на оборотах выше 2500 клапаны начнут зависать!!!! Соответственно мотор начнёт дёргать, и появится "зазорный стук" в паре штанга - коромысло. Штанга или расхлещет коромысло, или погнётся! Так что малые пружины просто необходимы! А вот тарелки клапанов = можно заменить или на дюралевые или на титан ВТ-20 например.

2 - Если ты расточил толкатели очень глубоко и просадил "опорную яму" нижней головки толкателя то штанга будет выпрыгивать с опорного места и сдвигаться!!! Я думаю что ты понимаешь что тогда произойдёт!!!! Полный ПИПЕЦ!!!

3 - Если ставить 2 карба то как и писалось выше, их нужно ставить на парные самоточенные сдвоенные впускные патрубки, и обеспечить синхронность открытия дросселей!

4 - Скажем, если профрезеровать от дырок толкателя вниз пару каналов глубиной 0.5мм Это абсолютно бесполезная работа, там смазки просто = заливает!

5 - Протачивать отверстия вниз в толкателях тоже не нужно = напрасный труд! Масло в стаканах толкателя не наполняется до краёв = потому что не успевает, просто на оборотах 2000 на КВ и естественно 1000 на РВ толкатель прыгает 250 раз в минуту и естес-но 4 раза в секунду!!! Ну некогда ему там скопиться!

Вот такой тебе мой совет дружище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

grey

За вес масла непереживай. Дело в том, что масло через эти дырочки не "стекает" а "вылетает", когда толкатель идет вверх

А вот не факт. Через дырки выдавливает наружу только то масло, которое по уровню выше этих дырок, а то, что заперто в полусфере ниже, там и остается. Оно может вылетать через верх по инерции, когда толкатель идет в обратную сторону, но - ход толкателя 6см, а высота в два раза больше. А масло вязкое. Так что не исключен вариант, что масло в полусфере никуда оттуда деться не может и будет там стоять на уровне дырок, по крайней мере при каждом ходе вверх.

 

Берси

1 - Я бы тебе не советовал выкидывать малые пружины. Дело в том что клапаны на 402м моторе достаточно тяжёлые, и тарелка стальная тоже очень тяжёлая, а вот штанги = имеют очень малый вес! Соответственно будет возникать очень сильная инерция клапанной пары, потому что пружина слабая. Клапан будет улетать намного дальше. И на оборотах выше 2500 клапаны начнут зависать!!!!

Тарелки титановые, коромысла облегенные, а сейчас и толкатели подтянутся. Позже может и со штангами что-нибудь придумаю. А откуда у меня вообще такая идея возникла - на 24Д с рождения пружины одинарные, а впускные клапана (самые тяжелые) такие же. И ничего не зависает, правда там открытие поменьше. Т.е. по логике вещей с облегченным ГРМ одинарные пружины будут в самый раз.

 

2 - Если ты расточил толкатели очень глубоко и просадил "опорную яму" нижней головки толкателя то штанга будет выпрыгивать с опорного места и сдвигаться!!!

Не, у меня там ровная полусфера получилась, просто большего диаметра.

 

3 - Если ставить 2 карба то как и писалось выше, их нужно ставить на парные самоточенные сдвоенные впускные патрубки, и обеспечить синхронность открытия дросселей!

Ну да, естественно.

 

4 - Скажем, если профрезеровать от дырок толкателя вниз пару каналов глубиной 0.5мм Это абсолютно бесполезная работа, там смазки просто = заливает!

Где именно, на кулачке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Mortis

А чево стержни клапонов оставил в 9мм? Если "точить, так точить" до 8мм например? колпачки и направляющие до ума доводи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Дорогой коллега! Считаю такой совет = очень некомпетентным! Без обид!

Дело в том что вся сила "детонации" или скажем воспламенения смеси направлена вниз и влево по оси вращения коленвала! А плоский вкладыш смазывается очень хорошо давления масла хватает чтобы "завесить вал в масляной ванне! А вот если площадь опоры изменить = то получим на корнях две канавы по износу. ПРОВЕРЕНО!

Ну не даром все иномарки нижний опорный вкладыш ставят полский = без канавки а только с заходной лыской!

Да какие обиды, коллега. :D На тебя обижатца, грех великий. Ответь на вопросы, пожалуста:

1. Фоту с иномарки, где на корнях колена несквозное отверстие

2. Каким образом будет мазатца зеркало цылиндра?

3. Когда учитца начнешь? Хотя ответ известен, типа " я все умею..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

grey

Клапана у меня SM, они уже проточенные. В нижней части, где они в канал выходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Да какие обиды, коллега. :D На тебя обижатца, грех великий. Ответь на вопросы, пожалуста:

1. Фоту с иномарки, где на корнях колена несквозное отверстие[/b

И что ? Я должен по магазинам что ли лазить что бы тебе фоту выложить? Тебе зачем такой вал?

2. Каким образом будет мазатца зеркало цылиндра?

Где? На чём?

3. Когда учитца начнешь? Хотя ответ известен, типа " я все умею..."

Вообще не понял!!! Чему УЧИТЦА Учиться по моему надо тебе :rolleyes:

А если тебе ответ известен - зачем пишешь? Флуд = что ли? Странный ты.....

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
grey

Клапана у меня SM, они уже проточенные. В нижней части, где они в канал выходят.

В нижней, это хорошо. А стержень чево оставил? Внутренюю пружину выбрасывать собрался,- клапан облегчай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Стержень - это во-первых нестандартные втулки, а во вторых его же не только проточить, его еще и отшлифовать надо. А шлифовать не на чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Стержень - это во-первых нестандартные втулки, а во вторых его же не только проточить, его еще и отшлифовать надо. А шлифовать не на чем.

Мало того поверхность стержня имеет поверхностную подкалку, сняв её как потом быть?

А вообще вся эта затея - пустое бесполезное время провождение. Тем более без второй пружины, клапан может рассухариться и сделать нырок! :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

А какое отношение пружина к рассухариванию имеет? Клапан может потерять контакт с коромыслом, но не с тарелкой же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
толмачев
Посмотри внимательно на сверления в корнях коленвала. Оно не сквозное! поэтому купи двойной комплект коренных вкладышей, и поставь оба вкладыша с "канавкой". Лысые выброси в ведро.

Добрался сегодня до темы,читаю и медлено офигеваю.

Что касается стаканов с одним и двумя отверствиями: с одним устанавливают на первый и четвёртый цилиндр,с двумя на второй и третий,причина думаю понятна. А что касается цитаты grey,тут и вовсе сложно ответить,ну ладно на ЗМЗ конструктора недумают ,ну давайте тогда расмотрим движки капиталистов,оказывается и там несоображают :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...