Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Mortis

Облегчение толкателей на 402-м

Рекомендуемые сообщения

Mortis

ded

Каналы распилил по прокладке. Т.е. какие окна прокладке, такие же сделал на головке. То же самое и внускном и выпускном коллекторе. Соответсвенно все каналы были зализаны, убраны все ступеньки и отливы в каналах.

Уже сделано. Но это не совсем увеличение, дальше в голове-то они прежнего сечения остаются. А там их достать нечем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВанькO

Ещё как есть чем!) Разбираешь ГБЦ, так, чтобы только сам скелет остался... Берёшь дрель, одеваешь сверло, на сверло наматываешь тряпку(поймёшь как, чтоб не слезла), на тряпку наматываешь наждачку...и по каналам джазу этой конструкцией даёшь...самое узкое место в канале - это место в районе направляющей... Без каналов, ты не получишь нормальное наполнение на тех же 5000 оборотов... Дед всё правильно как всегда говорит... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
prynik

Всем привет, на счет хорошо запиленной головы я полностью согласен, на счет всего того огорода от р.вала до клапана тоже, но расточки каналов в голове мало (по прокладке каналы лично я не ровнял, я стыковал гбц с коллектором, а прокладку резал под то что получилось) надо и коллектор пильнуть (в место сверла взять шланг топливный, прорезать на конце вставить туда намотать и в бой), и не точите мелкой наждачкой (до зеркала) фигня получается, после изменения формы камеры сгорания ее обязательно надо выровнять по объему. вот пример доработки гбц с большими клопанами, правда от ваз-2108: https://photofile.ru/users/prynik315/115426858/ и со стандартными: https://photofile.ru/users/prynik315/115423554/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВанькO
Всем привет, на счет хорошо запиленной головы я полностью согласен, на счет всего того огорода от р.вала до клапана тоже, но расточки каналов в голове мало (по прокладке каналы лично я не ровнял, я стыковал гбц с коллектором, а прокладку резал под то что получилось) надо и коллектор пильнуть (в место сверла взять шланг топливный, прорезать на конце вставить туда намотать и в бой), и не точите мелкой наждачкой (до зеркала) фигня получается, после изменения формы камеры сгорания ее обязательно надо выровнять по объему. вот пример доработки гбц с большими клопанами, правда от ваз-2108: https://photofile.ru/users/prynik315/115426858/ и со стандартными: https://photofile.ru/users/prynik315/115423554/

 

 

Всё тут хорошо, да только один факт смущает... Вообще, одной из целей доработки Камеры сгорания является получение большего объёма в районе свечи... Это теоретически позволяет переместить объём смеси в область свечи, что содействует лучшему сгоранию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Че-то чисто на глаз сдается мне, что даже штатный канал по пропускной способности никак не Уже клапанной щели. Дело скорее во всяких вредных завихрениях, но тут уже сама конструкция головы такая. От сечения канала зависит скорость потока, а от нее - те обороты, на которых инерция этого потока начнет дозаряжать цилиндры. Если канал тупо пильнуть по максимуму, можно по идее получить обратный эффект - дозарядка пойдет на таких оборотах, до которых движок не докручивается, в результате поимеем то, от чего уходили - низовой движок. Так что не буду я торопиться пока. Выпуск пильну, пожалуй, вроде придумал как голову на фрезер приладить, да и хватит, дальше по эффекту от 25-го вала будем посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Кстати, насчет удолбанных оборотами сальников - пошерстил тут в порядке общего самообразования форум АБ-инжениринг, дык народ говорит, что у солидной части ЗМЗшных коленвалов посадки под эти самые сальники банально не соосны коренным шейкам. Еще бы не разбивало... Так что - точить и еще раз точить. Дорого берут только, блин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
п-петрович
Дв.402. давление 12. гбц под 95. поршня 92,5. топливо метан. Обороты до 5000 на разгоне. Скорость пока страх не остановит. Газа хвотает на 270-300 км 3 баллона. пробег 120000 после ремонта. На вопрос мотористу " почему он так валит?" ответа он найти несмог. А ВОТ БОРТОВАЯ МЕНЯ РЕШИЛА МОРАЛЬНО УНИЧТОЖИТЬ!!!!!!!!!!

возможно распредвал стоит с умз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RON93

Лучше бы на заводе сделали не 16 клап.головы,а 8-и такой конструкции как в М-412,с верхним распредвалом,коромыслами и без толкателей!И коллектора обязательно в "разные стороны"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bidgo

Всем привет,эта тема самая близкая к моему вопросу,у меня сосед снял по одной пружине с клапана и мне советует,вот подскажите чем это грозит?он любит быстро ездить,у него волга 3102,ездит так уже пару лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Всем привет,эта тема самая близкая к моему вопросу,у меня сосед снял по одной пружине с клапана и мне советует,вот подскажите чем это грозит?он любит быстро ездить,у него волга 3102,ездит так уже пару лет

 

Странно конечно ... дело в том что те кто любит быстро ездить, как минимум читают много технической литературы.

А относительно пружин - ставят наоборот - более жёсткие, и причём не одну, а две, в том числе и там где было всего по одной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Если не крутить до отсечки, то можно и с одной, если что - начавшееся подвисание клапанов (выражается в виде беспорядочного треска из под клапанной крышки вкупе с нежеланием движка набирать обороты) подскажет что надо сбавить :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Если не крутить до отсечки, то можно и с одной, если что - начавшееся подвисание клапанов (выражается в виде беспорядочного треска из под клапанной крышки вкупе с нежеланием движка набирать обороты) подскажет что надо сбавить :).

 

Наверное в этом послании лучше всего описаны "преимущества" езды - с одной пружиной! Браво! :rolleyes:

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bidgo

Если не крутить до отсечки, то можно и с одной, если что - начавшееся подвисание клапанов (выражается в виде беспорядочного треска из под клапанной крышки вкупе с нежеланием движка набирать обороты) подскажет что надо сбавить :).

а приемущества есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

А относительно пружин - ставят наоборот - более жёсткие, и причём не одну, а две, в том числе и там где было всего по одной!

 

С одной пружиной двигателю легче крутиться, это понятно. А что дают более жёсткие пружины? Ведь пружина что-бы поднять клапан, а под давлением он сам должен по "идеи" прижиматься. Я сам не пробывал, но меня эта затея заинтересовала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

С одной пружиной двигателю легче крутиться, это понятно. А что дают более жёсткие пружины? Ведь пружина что-бы поднять клапан, а под давлением он сам должен по "идеи" прижиматься. Я сам не пробывал, но меня эта затея заинтересовала.

Под каким давлением? Ты о чём?

Пружина возвращает клапан в седло. И чем она жёстче - тем более быстрее она это сделает. В момент высоких оборотов, слабая (или одна) пружина проседает дальше положенного и тарелка клапана может достать днище поршня, или зацепиться за соседний клапан (в случае 4х клапанов на цилиндр) в момент так называемого перехлёста фаз. а верхняя тарелка пружины может запросто повредить маслосьёмный колпачёк. бывали случаи что клапан даже рассухаривался.

Жёсткие пружины не дают клапанам "улетать" дальше положенного, и возвращают клапан на место вовремя - без изменения фаз грм. Мотор можно раскрутить до более высоких оборотов. Путь такой - либо облегчаем клапана, либо ставим более жёсткие пружины, либо совмещаем и то и другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitrij

а приемущества есть?

преимущества есть,если ездишь на газу.Сёдла меньше просаживаются.

 

Под каким давлением? Ты о чём?

Пружина возвращает клапан в седло. И чем она жёстче - тем более быстрее она это сделает. В момент высоких оборотов, слабая (или одна) пружина проседает дальше положенного и тарелка клапана может достать днище поршня, или зацепиться за соседний клапан (в случае 4х клапанов на цилиндр) в момент так называемого перехлёста фаз. а верхняя тарелка пружины может запросто повредить маслосьёмный колпачёк. бывали случаи что клапан даже рассухаривался.

Жёсткие пружины не дают клапанам "улетать" дальше положенного, и возвращают клапан на место вовремя - без изменения фаз грм. Мотор можно раскрутить до более высоких оборотов. Путь такой - либо облегчаем клапана, либо ставим более жёсткие пружины, либо совмещаем и то и другое.

Всё что вы написали,характерно для спортивных болидов,но не для лёгких коммерческих грузовиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

преимущества есть,если ездишь на газу.Сёдла меньше просаживаются.

 

Всё что вы написали,характерно для спортивных болидов,но не для лёгких коммерческих грузовиков

 

А ты тему то всю прочитал? Или так только последнее сообщение откомментировал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitrij

А ты тему то всю прочитал? Или так только последнее сообщение откомментировал?

тему прочитал всю,а откоментировал последние

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Пружина возвращает клапан в седло. И чем она жёстче - тем более быстрее она это сделает. В момент высоких оборотов, слабая (или одна) пружина проседает дальше положенного и тарелка клапана может достать днище поршня, Жёсткие пружины не дают клапанам "улетать" дальше положенного, и возвращают клапан на место вовремя - без изменения фаз грм. Мотор можно раскрутить до более высоких оборотов. Путь такой - либо облегчаем клапана, либо ставим более жёсткие пружины, либо совмещаем и то и другое.

 

Это теория или это зафиксированно где-то на практике, на стенде?

 

Я не оспариваю, я рассуждаю теоретически, на практике не пробывал. Скорость пружины настолько высока, что её не может опередить распредвал, она всегда будет следовать за кулачком. У меня сомнения, что пружина сама может проседать дальше внешнего воздействия. Если на 402м при реальных (без маньяков) макс/об. 3200 они "проседают", то что говорить о высокооборотистых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV

Скорость пружины настолько высока, что её не может опередить распредвал, она всегда будет следовать за кулачком. У меня сомнения, что пружина сама может проседать дальше внешнего воздействия. Если на 402м при реальных (без маньяков) макс/об. 3200 они "проседают", то что говорить о высокооборотистых.

На моторах Ф-1 клапана возвращают воздухом - пружины никакие не успевают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

На моторах Ф-1 клапана возвращают воздухом - пружины никакие не успевают.

 

А ссылочку можно? Только не на два экспериментальных мотора 80 х годов.

Современные моторы без пружин есть? Десмодромный механизм нам известен.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Берси

Наверное в этом послании лучше всего описаны "преимущества" езды - с одной пружиной! Браво!

Я же написал - если что. Т.е. в норме этого быть не должно, но зная качество пружин... В общем, я бы сказал - попытка не пытка.

Пружина возвращает клапан в седло. И чем она жёстче - тем более быстрее она это сделает.

Найн. Клапан возвращает кулачок с той скоростью, которая задана профилем его тыльной стороны. То есть клапан сохраняет контакт с кулачком все время, как "в горку", так и "с горки". Причем профиль кулачка обязательно включает две зоны (т.н. рампы) в начале и в конце фазы, которые отвечают за мягкое поднятие клапана из седла ( чтобы не было ударного разгона) и такую же мягкую посадку обратно. Пружина занимается тем что прижимает клапан к кулачку, не давая отрываться в верхней точке. Если ее жесткости недостаточно (на что могут влиять не только обороты, но и профиль кулачка, придающий клапану слишком большое ускорение), то на определенных оборотах в верхней точке параболы клапан начинает "подпрыгивать", отрываясь от носка и приземляясь уже на середину тыльной стороны кулачка. В начальной стадии это может быть даже полезно т.к. увеличивает пиковый под'ем (сорри твердый знак на клаве умер) клапана, но по мере прогрессирования начинаются совсем неприятные штуки. В какой-то момент клапан зависает в верхней точке настолько что кулачок успевает полностью из под него убежать и вместо запланированной мягкой посадки клапан обрушивается в седло всем усилием пружины со всей высоты своего под'ема. В стаких условиях ни клапана, ни седла долго не живут (клапана с отломанными бошками на 402 видел?), вдобавок после жесткого приземления клапан несколько раз подскакивает в седле (затухающие колебания пружины), дополнительно сбивая газораспределение.

Тем не менее если пружина успешно выполняет свою функцию в заданном диапазоне оборотов, значит ее жесткость достаточна и любое ее наращивание вызовет только бесполезный рост внутренних потерь. Есть правда один нюанс, иногда вынуждающий ставить пружины более жесткие чем это необходимо с формальной точки зрения: у каждой пружины есть своя резонансная частота. И если на определенных оборотах это частота совпадает с резонансной частотой клапанного механизма, пружина "выключается" с уже описанными спецэффектами. То есть даже если штатные пружины гарантированно излишне жесткие для движка (а это так), не факт что любая менее жесткая будет нормально работать. Тут заранее не скажешь, проверить можно только экспериментально. С двойными можно поиграть, меняя соотношение жесткостей большой и малой пружин, с одинарными - только расчитывать на удачу. Я вот, например, втулил себе двойные от Hyundai HD-72 (чуть мягче штатных) - не угадал, похоже. Глючат на 4500.

 

На формулах, кстати, таки пневмопружины.

 

bidgo

Преимущество одной пружины - уменьшение внутренних потерь, правда вряд ли это можно будет почувствовать невооруженным жопомером.

Изменено пользователем Mortis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...