Перейти к содержанию
           
Авторизация  
alexkor33

Стук в двигателе.

Рекомендуемые сообщения

alexkor33

Здравствуйте! Если кратко: сделал копиталку двигателя, проехал 800 км. появился стук в движке. снял голову, первая гильза прилично поцарапана с правого боку, вынул поршень а у него юбка с правого бока подплавлена. не долго думая ставлю новую гильзу и поршень, все в кучу как положено, и насмаждаюсь приятным шопотом движка следующие 600км., после чего история зеркально повторяется:(((. Что за фигня такая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

mikl2zub
Здравствуйте! Если кратко: сделал копиталку двигателя, проехал 800 км. появился стук в движке. снял голову, первая гильза прилично поцарапана с правого боку, вынул поршень а у него юбка с правого бока подплавлена. не долго думая ставлю новую гильзу и поршень, все в кучу как положено, и насмаждаюсь приятным шопотом движка следующие 600км., после чего история зеркально повторяется:(((. Что за фигня такая?

1.развёрнут шатун/2.засорилось смазочное отверстие в шатуне/3.неправильно установлен шатунный вкладыш/4. почистить полости и каналы к/вала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
1.развёрнут шатун/2.засорилось смазочное отверстие в шатуне/3.неправильно установлен шатунный вкладыш/4. почистить полости и каналы к/вала

Правельное подозрение. На недостаток смазки зеркала. Предлагаю поставить ВСЕ коренные вкладыши с проточкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Правельное подозрение. На недостаток смазки зеркала. Предлагаю поставить ВСЕ коренные вкладыши с проточкой.

 

Вот раньше они и были с проточкой = ВСЕ коренные на 402м. А теперь их специально делают плоскими на низ. Иначе на коренных шейках будет износ в виде двух дорожек. Это = однозначно. А давление масла при этом не увеличится а площадь опоры коленвала уменьшится на 25 мм. Следовательно увеличится и стартовая нагрузка на пятно контакта. А пока вал всплывёт (а он всплывает на больших оборотах) он будет изнашиваться. Все 402 е работают на низах и на небольших оборотах и больших тяговых нагрузках.

Зачем даёшь такой совет людям? Они поставят и потом им вал шлифовать придётся. будут тебя вспоминать нехорошими словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Вот раньше они и были с проточкой = ВСЕ коренные на 402м. А теперь их специально делают плоскими на низ. Иначе на коренных шейках будет износ в виде двух дорожек. Это = однозначно. А давление масла при этом не увеличится а площадь опоры коленвала уменьшится на 25 мм. Следовательно увеличится и стартовая нагрузка на пятно контакта. А пока вал всплывёт (а он всплывает на больших оборотах) он будет изнашиваться. Все 402 е работают на низах и на небольших оборотах и больших тяговых нагрузках.

Зачем даёшь такой совет людям? Они поставят и потом им вал шлифовать придётся. будут тебя вспоминать нехорошими словами.

Ну вроде правельно написал. На первый взгляд. Тогда вопрос: как мажетца зеркало цылиндра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
Вот раньше они и были с проточкой = ВСЕ коренные на 402м. А теперь их специально делают плоскими на низ. Иначе на коренных шейках будет износ в виде двух дорожек. Это = однозначно. А давление масла при этом не увеличится а площадь опоры коленвала уменьшится на 25 мм. Следовательно увеличится и стартовая нагрузка на пятно контакта. А пока вал всплывёт (а он всплывает на больших оборотах) он будет изнашиваться. Все 402 е работают на низах и на небольших оборотах и больших тяговых нагрузках.

Зачем даёшь такой совет людям? Они поставят и потом им вал шлифовать придётся. будут тебя вспоминать нехорошими словами.

Так он всплывает сразу после достижения рабочего давления в системе смазки, когда на сухаря вал не трется так и выработки нет, только налет по середине. Да и канавки то зачем? Я так думаю шатунным тоже масло надо. Способность протечь напрямую зависит от сечения отверстия, канала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Ну вроде правельно написал. На первый взгляд. Тогда вопрос: как мажетца зеркало цылиндра?

 

Грэйчик! Ты мне что ? Экзамены устраиваешь?

Или реально не знаешь. = как мажется зеркало и для чего оно мажется внизу и не нуждается в смазке = с верху?

И почему в шатуне 402 го есть отверстие с правой стороны, а с левой его нет?

И почему тогда!! Если нужно мазать зеркало 402 го с правой стороны, его не нужно мазать с левой? Иначе тоже бы сделали отверстие и там!

А вот почему ТАКИХ отверстий нет на шатунах 406 го? Там что зеркало мазать = НЕ нужно???? Или всё же оно мажется как то по другому????

 

Грейчик! Я знаю ответы на все эти вопросы, И часто читаю по ним лекции. Если тебе реально нужно и ты не знаешь, напиши = я объясню!!! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Грэйчик! Ты мне что ? Экзамены устраиваешь?

Или реально не знаешь. = как мажется зеркало и для чего оно мажется внизу и не нуждается в смазке = с верху?

И почему в шатуне 402 го есть отверстие с правой стороны, а с левой его нет?

И почему тогда!! Если нужно мазать зеркало 402 го с правой стороны, его не нужно мазать с левой? Иначе тоже бы сделали отверстие и там!

А вот почему ТАКИХ отверстий нет на шатунах 406 го? Там что зеркало мазать = НЕ нужно???? Или всё же оно мажется как то по другому????

 

Грейчик! Я знаю ответы на все эти вопросы, И часто читаю по ним лекции. Если тебе реально нужно и ты не знаешь, напиши = я объясню!!! :rolleyes:

Ну прям дитя малое. Я у тебя спросил как мажетца зеркало цылиндра. Вопрос понятный? Если ДА, то ответь почеловечески. То что ты Я знаю ответы на все эти вопросы, ктобы сомневался... Вопрос не звучал как там в 406, или есче где. У человека проблема в 402, вот иво и давай обсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берси

Хорошо!

Дело в том что вращение 402 го правое = Т.Е. по часовой стрелке. Вид спереди.

Двигатель - имеет правую и левую стороны, (как и колёса) = ВИД из кабины

Так вот - когда поршень идёт вниз в момент такта рабочий ход (вспышка) газодинамические силы давят на поршень и он прижимается к зеркалу цилиндра только одной стороной = правой юбкой. При этом эта сторона поршня имеет достаточно большую нагрузку.

Левая сторона поршня, касается юбкой другой стороны гильзы при движении поршня в верх. Нагрузки при этом практически = отсутствуют.

Поршни имеют смещение пальца, специально для уравновешивания балансов сил. Что бы поршень = не стучал об гильзу.

В шатуне 402 го конструкторы сделали отверстие для смазки правой стороны зеркала гильзы. Но масло - если и вылетает из этого отверстия в строго определённом положении коленвала и шатуна, то = НЕ ДОЛЕТАЕТ до гильзы цилиндра на оборотах более 1350, = потому что = не успевает до него долететь = Ловится юбкой поршня. (просчитали и смоделировали на компе)

Юбки поршней, и обе стороны гильзы, а так же днище поршня = мажутся теми ленточными потоками масла, которые вылетают из под шатунных вкладышей и отражаясь от торца шатунной шейки летят по раскручивающейся спирали во все стороны в плоскости вращения шатуна. 2 такие ленты, на каждом цилиндре. (Видел процесс на снятом поддоне).

Поэтому на иномарках = нет таких (402х) отверстий на шатунах. И на 405-406м тоже.

Поэтому:

 

Если кто нибудь, при капиталке, вдруг поставит поршень не той стороной по отношению к шатуну. - да пофиг. Шатун симметричный!!!!

Главное правильно поставить сам поршень в гильзу. То есть передом в перёд=>>> . Что бы поршень не стучал и не задирался.

Если кто нибудь делая мотор не вывернул из коленвала пробки и не вычистил из карманов всю грязь!!!! Не обеспечит потом достаточного ПРОТОКА масла не только к самим вкладышам = но и естественно не будет достаточного НАПОРА для того что бы масло долетало до зеркала цилиндра.

А "ваще" всё должно быть почищено каналы все прошомполены и промыты и продуты. Колено вычищено и пробки на анаэробный фиксатор резьбы посажены.

Урок = окончен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Ну видишь, можешь, кагда захочешь! Слов нет, четко и доходчиво! А почему не указал, что из-за одной дырки в корне вдвое еменьшили поток масла на шатунную шейку? а значит и на разбрызгивание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Ну видишь, можешь, кагда захочешь! Слов нет, четко и доходчиво! А почему не указал, что из-за одной дырки в корне вдвое еменьшили поток масла на шатунную шейку? а значит и на разбрызгивание?

Да нет = не в двое, здесь нет линейной зависимости.

Давление масла приходит к корням из блока, прямо из главной магистрали, и его хватает так завесить вал что и шатунные плоские вкладыши плавают. Диаметр проходных сечений = (не засорённых) позволяет подводить достаточное количество масла. Давление создаваемое маслонасосом творит = чудеса.

У меня был случай, привезли мотор = 421й, вал крутился очень туго, на метровом ключе где то 19-22 кг. Ну естественно на сухом поддоне и масляной сборке. (мотор привезли ко мне, на экспертизу, хотели наехать на механа) А я его - знаю, парень нормально моторы собирает = но = туговато делает, на сотку 2 в плюс, от рекомендуемого.

Ну и как его защитить? Как доказать что вал не тугой? Вариант только один = сказать что вал просто = ЗАЛИП.

Я залил в мотор масло, надел на гайку храповика свой метровый ключ, установил его почти в вертикальное положение.Затем вытащил привод маслонасоса и трамблёра, и вставил вместо него специальный такой длинный ключ в виде коловорота с шестигранником на конце.

И стал крутить, маслонасос подал давление в магистраль = Вал = отлип и метровый ключ резко упал на ногу злому хозяину. Прогнав масло до оси коромысел, и всё. После этого вал стал крутиться легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Да полноте Вам, сударь. Там тупо пол-оборота масло подаетца, пол-оборота нет. Нету там никаких нелинейных зависимостей.

Все правельно, вкладышу шатунному хватает, а на разбрызгивание не-а. Именно поэтому чел и спрашивает: вкладыш целый, а цылиндр задран, что за фигня? Вот и разобрались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
Да полноте Вам, сударь. Там тупо пол-оборота масло подаетца, пол-оборота нет. Нету там никаких нелинейных зависимостей.

Все правельно, вкладышу шатунному хватает, а на разбрызгивание не-а. Именно поэтому чел и спрашивает: вкладыш целый, а цылиндр задран, что за фигня? Вот и разобрались.

Грей - второе отверстие не нужно!

Масло подаётся сверху, вниз, через отверстие верхнего вкладыша в его же канаву, полусектор 180 градусов!

Совпадение отверстия коленвала с началом полусектора коренного вкладыша во время вращения, совпадает с началом подьёма шатуна с 9 часов, и достигает максимального значения в момент установления шатуна на 12 часов с последующим сбросом до 3х часов. И так попарно! Для 1 го и 4 го и естественно 2го и 3го шатуна.

Соответственно меньше механических потерь в маслонасосе, абсолютно не нужных для мотора. Как собственно и других.

 

А у того "товарисча" просто тупо забитый КВ. Т.Е. Не чищеный. вот смазки и не хватает.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor

Вставлю свои пять копеек. Канавки во вкладышах коренных, ведь для подачи масла шатунным, отверстие в КВ проворачивается по кругу, следовательно за счет канавок всегда есть подвод масла. Если нижний без канавки, то на мой взгляд будет не большой но скачок (уменьшается сечение следовательно и подача к шатунным). А по поводу отверстия в шатуне, так всегда считал, что оно для смазки пальца (со щелей гильзе хватает) и охлаждения донышка поршня, хоть и под углом, но вспомним биллиард, "своячок летит в лузу" Или я заблуждаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Грей - второе отверстие не нужно!

Масло подаётся сверху, вниз, через отверстие верхнего вкладыша в его же канаву, полусектор 180 градусов!

Совпадение отверстия коленвала с началом полусектора коренного вкладыша во время вращения, совпадает с началом подьёма шатуна с 9 часов, и достигает максимального значения в момент установления шатуна на 12 часов с последующим сбросом до 3х часов. И так попарно! Для 1 го и 4 го и естественно 2го и 3го шатуна.

Соответственно меньше механических потерь в маслонасосе, абсолютно не нужных для мотора. Как собственно и других.

 

А у того "товарисча" просто тупо забитый КВ. Т.Е. Не чищеный. вот смазки и не хватает.

А если посидеть с цыгаркой и крушкой кофею? и подумать? а есче луцше рассмотреть к-вал?

Оба-на! получаетца все с точность до наоборот! масло подаетца с 3 до 9 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Вставлю свои пять копеек. Канавки во вкладышах коренных, ведь для подачи масла шатунным, отверстие в КВ проворачивается по кругу, следовательно за счет канавок всегда есть подвод масла. Если нижний без канавки, то на мой взгляд будет не большой но скачок (уменьшается сечение следовательно и подача к шатунным). А по поводу отверстия в шатуне, так всегда считал, что оно для смазки пальца (со щелей гильзе хватает) и охлаждения донышка поршня, хоть и под углом, но вспомним биллиард, "своячок летит в лузу" Или я заблуждаюсь :)

Где-то с середины 90-х годов в запчасти шли шатуны без дырки. Даже заводы-производители признали эту теорию "фикцией". Во время работы мотора там такой туман стоит из бмаслянных брызг, куда там этой дырочки! Представь горшки в 90мм летают вверх-вниз, причем один вниз идет, а рядом вверх летит? Прикинь чево там творитца?

ПС: это я про шевролеты и форды всякие. :D Наш инженеринг как был, так и остался в каменном веке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
Где-то с середины 90-х годов в запчасти шли шатуны без дырки. Даже заводы-производители признали эту теорию "фикцией". Во время работы мотора там такой туман стоит из бмаслянных брызг, куда там этой дырочки! Представь горшки в 90мм летают вверх-вниз, причем один вниз идет, а рядом вверх летит? Прикинь чево там творитца?

ПС: это я про шевролеты и форды всякие. :D Наш инженеринг как был, так и остался в каменном веке.

Так я думаю эту дырочку перетащили с малооборотистых двигателей, я имею в виду суть, принцип. Когда-то это было оправданным решением. На 405 подвели масло к пальцу, через канал в шатуне. Да и не только 405, наверное раньше не умели сверлить таких длинных отверстий. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Так я думаю эту дырочку перетащили с малооборотистых двигателей, я имею в виду суть, принцип. Когда-то это было оправданным решением. На 405 подвели масло к пальцу, через канал в шатуне. Да и не только 405, наверное раньше не умели сверлить таких длинных отверстий. :)

А вот это длинное отверстие и являетца Хай-Теком нашего автопрома! Такие дырки воопще НИКТО неумеет сверлить: ни Хонда, ни Тойота, ни МБ, ни БМВ и т.д. Вот здесь мы впереди планеты всей! Вот так вот! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Так я думаю эту дырочку перетащили с малооборотистых двигателей, я имею в виду суть, принцип.

Когда я про запчасти писал, то имел ввиду как раз малооборотистые маторы. Мотор разбираешь, там шатун с дыркой, запчасть заказываешь, приходит шатун БЕЗ дырки. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor
Когда я про запчасти писал, то имел ввиду как раз малооборотистые маторы. Мотор разбираешь, там шатун с дыркой, запчасть заказываешь, приходит шатун БЕЗ дырки. :blink:

Наверное из серии "сделай сам" :) Одно время была такая мода, и во вкладышах помню сверлил.

Я имел в виду не современные. Ведь у нас разработок 30- 50г еще шуршат, так что смело можно отнести к современным. :D Наверное от паравой машины надо плясать. Не помню на каком двигателе, встречал, масло не через шатун (дырка-форсунка), а форсунки стояли в блоке и направлены на донышко поршня. Одно помню, что дизель, а какой не помню. А дизеля ведь малооборотисты были. Не считая двухтактных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
Не помню на каком двигателе, встречал, масло не через шатун (дырка-форсунка), а форсунки стояли в блоке и направлены на донышко поршня.

Это решение и досих пор с успехом применяют, и на бензиновых моторах (Тойота, Мазда) видел сам. Говорят и новых двигатель Приоры имеет форсунки ( вот это сам невидел). Тюнингеры с этого и начинают, сверлят корни и вставляют форсунки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
А если посидеть с цыгаркой и крушкой кофею? и подумать? а есче луцше рассмотреть к-вал?

Оба-на! получаетца все с точность до наоборот! масло подаетца с 3 до 9 часов.

:D Ты кофею = перепил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pomor

Мое предпочтение к суткам, все 24 часа. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...