Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ГАЗельсус96

Поддельные запчасти

Рекомендуемые сообщения

ГАЗельсус96

Каждая пятая автоавария в России происходит из-за контрафактных деталей

 

Перед Новым годом в России произошли два события, на первый взгляд не связанные друг с другом. В Саратове суд вынес приговор гендиректору фирмы "Саратовпромкомплект" Владимиру Иванову и его подчиненному Виктору Ездакову. А в Санкт-Петербурге местная таможня задержала фуру, прибывшую из одной прибалтийской республики с грузом шарикоподшипников на сумму сто тысяч долларов. Оба этих события связывает одно: в обоих случаях фигурируют контрафактные подшипники. Ситуацию проанализировали корреспонденты "Российской газеты". Летающие гробы Дело саратовских бизнесменов прогремело на всю страну после того, как местные чекисты обнаружили, что те поставляли контрафактные запчасти на самолеты. В основном это были подшипники для шасси, рулей высоты и подкрылков. Установлены они были не только на гражданские самолеты, но и военные, в частности стратегические бомбардировщики, базирующиеся в городе Энгельс. По информации государственного обвинителя Саратовской областной прокуратуры Андрея Сухоручкина, поддельные запчасти мошенники поставили на несколько самолетов "ТУ-134" и "Ан-124", находившихся в то время на ремонте в Ростове. "Только благодаря оперативникам ФСБ удалось узнать о смертельно опасных махинациях саратовских аферистов. Некоторые самолеты, на которые были установлены подделки, даже успели полетать. Это просто чудо, что не случилось катастрофы", - заявил Сухоручкин. По данным следствия, контрафакт скупался по цене металлолома, а продавался как нормальные запчасти, но с поддельными паспортами. Запчасти-"оборотни" нашли даже на самолетах президентской авиакомпании "Россия". Многие эксперты считают, что до семи процентов деталей в российских самолетах - подделка. Иванова и Ездакова приговорили условно к четырем и трем годам лишения свободы соответственно с испытательным сроком два года. Хлам для автомобилей Еще более удручающая картина складывается с поставками контрафакта в автомобильную промышленность. В Ассоциации производителей подшипников России корреспонденту "РГ" заявили, что по их данным доля поддельных подшипников на отечественном вторичном рынке составляет не менее 15 процентов. По информации ГИБДД, пятая часть всех ДТП случается именно из-за технических неполадок с автомобилями, на которых были обнаружены левые детали. Основным производителем этой опасной продукции, считают в отечественных правоохранительных органах, является Китай. Причем, подделывают там больше всего именно российские марки подшипников. Один из высокопоставленных сотрудников спецслужб на условиях анонимности, рассказал корреспонденту "РГ", что удалось выявить не только города в КНР, где производят контрафакт, но и маршруты переброски его в Россию: "Города, где производятся контрафактные подшипники, по понятным причинам, называть не буду. Довольно часто завод, получивший заказ из России, распределяет его по местным мелким предприятиям. А те гонят подшипники, чуть ли не из арматуры. Известен случай, когда таможня изъяла несколько контейнеров с подшипниками, в которых вместо каленых игл стояли куски колючей проволоки. Котрафакт затем переправляется в одну из прибалтийских республик. Там меняется вся документация и упаковка. И в Россию фальшивые подшипники поступают уже как сделанные в Словении", - завил источник. По просьбе спецслужб, российская Торгово-промышленная палата сделала запрос своим коллегам в Словении. Оттуда пришел ответ, что местная промышленность вообще не производит подшипников. Не так давно были задержаны шесть контейнеров с дефицитными подшипниками. Все - контрафакт. Маршрут подделок: Китай, Благовещенск, Ярославль. Вся эта продукция, не соответствующая элементарным требованиям качества, предназначалась для продажи на юге и на севере России. На российском рынке появились и фальшивки, якобы произведенные одной известной французской компанией - роликовые конические подшипники марки SBR. Они используются в автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Марка подделок, по мнению французов, созвучно их брэнду и вводит потребителей в заблуждение. Фирма уже официально заявила, что не имеет к этим подшипникам никакого отношения и что они вообще во Франции не производятся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...