Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Slavyan

Настройка ГБО

Рекомендуемые сообщения

Slavyan

Кто может, подскажите, как правильно отрегулировать газовый редуктор. месяц назад ездил rufpjdobre на замену ремкомплекта. Та этот "мудило" накрутил мне непонятно чего. Раньше балона 130 л. хватало на 725 км., а стало хватать на 500. Развел мыло, промылил, нашел в двух местах утечку газа. Открутил крышку клапана, а там полкило сажи!!! Все прочисти, устранил утечки, закрутил сильно винт поачи газа, а расход как то мне не понятен. В режиме трассса город уходит от 16.6 до 20 литров. как то съездил в столицу, получилось 13 литров (правда без пробок). В форумах по ссылкам читал ничего не понятно. Оборудование Elpigaz/ на редукторе два винта. Понял, что надежнее делать самому, но знаний пока не хватает. Благодарю за Ваши ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Juravel
Кто может, подскажите, как правильно отрегулировать газовый редуктор. месяц назад ездил rufpjdobre на замену ремкомплекта. Та этот "мудило" накрутил мне непонятно чего. Раньше балона 130 л. хватало на 725 км., а стало хватать на 500. Развел мыло, промылил, нашел в двух местах утечку газа. Открутил крышку клапана, а там полкило сажи!!! Все прочисти, устранил утечки, закрутил сильно винт поачи газа, а расход как то мне не понятен. В режиме трассса город уходит от 16.6 до 20 литров. как то съездил в столицу, получилось 13 литров (правда без пробок). В форумах по ссылкам читал ничего не понятно. Оборудование Elpigaz/ на редукторе два винта. Понял, что надежнее делать самому, но знаний пока не хватает. Благодарю за Ваши ответы.

в теме про гбо есть ...смотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slavyan
в теме про гбо есть ...смотри.

 

 

Вот нашел там такую фигня:

Регулировка редуктора

 

© Андрей Зелин (ЮМБР)

 

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже мертвые.

Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.

Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов

с двумя регулировочными винтами

 

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее "чувствительность" - это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода - винт холостого хода.

 

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

 

Исходное положение регулировок:

дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);

винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;

винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

 

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет - повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

 

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа". Если отзывается плохо ("тупит"), повторить операцию.

Настройка дозатора

 

На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

 

Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод "газа", затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

 

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

 

 

 

Что то не очень мне нравится способ приведенный в тексте (открути акрути, опять открути ...), что то очень мутно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Juravel

мутно на бумаге ;) а когда пару раз сделаешь не так трудно покажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleksstepanenko
Вот нашел там такую фигня:

Регулировка редуктора

 

© Андрей Зелин (ЮМБР)

 

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже мертвые.

Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.

Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов

с двумя регулировочными винтами

 

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее "чувствительность" - это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода - винт холостого хода.

 

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

 

Исходное положение регулировок:

дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);

винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов;

винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

 

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет - повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на ХХ. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора

 

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко "газануть" — двигатель должен хорошо откликаться на педаль "газа". Если отзывается плохо ("тупит"), повторить операцию.

Настройка дозатора

 

На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

 

Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод "газа", затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на "трогание" автомобиля с места на малом "газу". После этого повторить процедуру настройки дозатора.

 

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

 

 

 

Что то не очень мне нравится способ приведенный в тексте (открути акрути, опять открути ...), что то очень мутно

 

Может поможет кто в моём вопросе.

У меня ГБО 2 поколения, машина, правда, не ГАЗ, а Тойота, менял мастер фильтр газовый, после этого на холостых машина работает хорошо, но после хорошего прогрева, при прибавлении оборотов до 2000 и более, глохнет, на бензине всё отлично, в редукторе всё новое, насторен нормально, но как на обгон, двигатель глохнет. Потом пока не остынет немного, на газу не хочет работать. Может мастер что-то не так поставил при замене фильтра, он что-то сомневался - с верху какую-то резинку поставить или с низу. Может на баке клапан не до конца раскручен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...