Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Rider

Электровентилятор не справляется

Рекомендуемые сообщения

Rider
у тебя 406. На нем постоянно включенная механика вполне справляется если без экстремизма. А вот с экстремизмом, с тяганием прицепа в гору на второй передаче - нет. И никаких средств спасения, сколько оно там навентилировало столько и будет. Поэтому и всунули на 405 эту огромную мясорубку, но тогда получается что все время ее крутить тоскливо, пришлось муфту городить.

Народ, мы куда-то не в ту степь пошли. Что лучше: приводной или электрический уже давно извесно всему миру. Однозначно электрический. Преимущества: снижение расхода топлива и то, что он срабатывает только когда надо, а приводной будет и в мороз на холодной машине замораживать радиатор и обдувать движок, чтобы он, не дай бог быстро не прогрелся, и на трассе, когда приводной вентилятор нужен как зайцу стоп сигнал, а когда вы стоите в пробке приводной вентилятор будет крутить слабо (в соответствии с холостыми оборотами движка), а электрический всегда дует одинаково (прибамбасы типа "Силыча" не в счёт). Вспомните хотябы жигули классику. Уже лет 20 на них ставят электровентиляторы, а до этого приводные были, ничего больше не изменилось, так что утверждения типа - электровентилятор ставят только там, где приводной не всунуть, критики не выдерживают.

 

Разговор не о том!!! Я совета спрашивал!!! Вентилятор я купил слабый и его банально не хватает? Или ещё причина может быть, которой я не вижу? Мне бежать сдавать его в магазин и брать другой, родной Волговский или какой? Но этот тоже, вроде на Волгу идёт, да и рамку под него на Газель я нашел (Волговский вентилятор в эту рамку не встанет). Зачем тогда рамки делают, если для Газели он не подходит? Кто, может, сталкивался с такой проблемой, подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jurliss

Rider подними температуру срабатывания или поставь термостат с более низкой темперетурой.температура термостата могла со временем уплыть. вент должен срабатывать тогда ,когда термостат открылся уже полностью и даже чуть позже т.е. если термостат стоит на 82,то температуру срабатывания вента падо ставить 92-95.у меня стоит бошевский в жару 30 град. ни каких проблем 94 включился 92 выключился.потом вообще силыча поставил,теперь обороты растут плавно и температура меньше дёргается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider
Rider подними температуру срабатывания или поставь термостат с более низкой темперетурой.температура термостата могла со временем уплыть. вент должен срабатывать тогда ,когда термостат открылся уже полностью и даже чуть позже т.е. если термостат стоит на 82,то температуру срабатывания вента падо ставить 92-95.у меня стоит бошевский в жару 30 град. ни каких проблем 94 включился 92 выключился.потом вообще силыча поставил,теперь обороты растут плавно и температура меньше дёргается

Агааааааа!!! Один опыт уже имеем!!! Большое спасибо!!! Термостат у меня реально открывается на 82 если не ниже. Вентилятор, естественно, и не думает дёргаться радиатор нагревается и на 90 градусах срабатывает вентилятор. Но я не фанат высоких температур, я комфортно себя чувствую при температурах 82,85,88, ну 90 - предел, а выше ИМХО нежелательно. При 90 если машину заглушить, то через минуту температура за 100 будет, и жидкость начнет выбивать (езжу без клапана в пробке расширительного бачка), а уж выше - совсем бЯда.

Вентилятор несправляется, температура растёт, а за бортом и 20 градусов нет. Допустим, что выше 94-95 она и не поднимиться (чисто теоретически возможно, хоть и маловероятно), но когда за бортом будет 30 - бЯда будет однозначно. Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider

А может в радиаторе дело? Это раньше латунные радиаторы служили пока не пробьёшь. У меня с завода стоит уже 4 года, даже не знаю сколько рядов. Правда мыл я его и снаружи и изнутри и езжу на антифризе, а не на тосоле, и проблем раньше не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
А может в радиаторе дело? Это раньше латунные радиаторы служили пока не пробьёшь. У меня с завода стоит уже 4 года, даже не знаю сколько рядов. Правда мыл я его и снаружи и изнутри и езжу на антифризе, а не на тосоле, и проблем раньше не было.

Мыть слабо помогает,купи новый 2500-3000руб двухрядный эффект будет хороший.только лихославль не бери-говно. Тосол-имя собственное которое стало нарицательным,а так это дешевый антифриз или ОЖ по русски(помнитеОЖ"ЛЕНА").Просто до "жигулей"воду лили все в двигло,потом появиласьОЖ"Тосол",так и зовут теперьОЖ в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
А может в радиаторе дело? Это раньше латунные радиаторы служили пока не пробьёшь. У меня с завода стоит уже 4 года, даже не знаю сколько рядов. Правда мыл я его и снаружи и изнутри и езжу на антифризе, а не на тосоле, и проблем раньше не было.

Может и в нем! Мыл то как не снимая с машины? Пора снять, и попробовать промыть как следует. И потом на просвет посмотреть, если света белого видно не будет, покупай новый. 2-х рядный Оренбургский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь
Газель 2003 года рождения с 405 двс пробегала без всяких проблем 150000 км. Нет, ну мелочи были, но внимания не достойно. Скажу только, что с движка даже крышку клапанной коробки не снимали, а чтобы помпа, радиатор, термостат - НИ НИ. А тут вот помпа потекла (с электромагнитной муфтой). Читали, знаем, что нонче агрегат ненадёжный и стоит дорого. Поэтому поставил обычную 406 помпу с приводным вентилятором. День отъездил без проблемм. Но это не наш метод. Зачем лишний перерасход горючки и т.д. и т.п. Купил Бошевский электровентилятор маде ин Бразилия, рамку под него (корявая, конечно, но по креплениям почти подошла), поставил, проводок потолще к массе прикрутил, второй, тоже потолще подключил к фишке электромагнитной муфты. Штатный проводок, конечно, тонковат, но запитан он через реле, так что проблем, вроде, не намечалось. За бортом и +20 нет, а в пробке вентилятор исправно включается и работает, дует, в правильную сторону, а температура не падает, а только замедляет свой рост!!! :o Что я только не делал. Переставлял вентилятор слева направо и обратно, поближе подальше от радиатора, промывал систему охлаждения, снимал радиатор промывал соты, проверял все шланги (в том числе и тонкие от радиатора и термостата к бачку) штуцера в бачке. Всё работает, радиатор ВЕЗДЕ горячий, вентилятор срабатывает как положено, дует туда куда надо. НУ НЕ ХВАТАЕТ ЕГО. И дует вроде хорошо (проверял когда в очередной раз снимал), а когда стоит на месте, по ощущениям, хуже приводного. Может стоит такой у кого? Или я один такой выпендрёжник и надо ставить наш отечественный. Просмотрел форум, все с электровентиляторами ездят и радуются, а я тут один без белых перчаток :( .

Изучив всё сказанное выше вами дам два совета. Поставь крышку на бачёк с клапаном. Давление в системе должно быть обязательно! Температура кипения ОЖ под давлением выше. И попробуй заменить крыльчатку вентилятора. Я брал наш вент, там крыльчатка о 12 лопастей и снаружи кольцом соединены. Могу посоветовать поставить двухрядный радиатор медный. Продувает-супер! Удачи! ;) Я свой радиатор за собой с одной машины на другую таскаю.

Изменено пользователем Игорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider
Может и в нем! Мыл то как не снимая с машины? Пора снять, и попробовать промыть как следует. И потом на просвет посмотреть, если света белого видно не будет, покупай новый. 2-х рядный Оренбургский.

Снимал и смотрел, вот только не посмотрел количество рядов, скорее всего 2, не знаю, что ставили на заводе в 2003 году с 405 движком. В одном месте отмыть не смог: в одной секции (считаем секцию между двумя трубками) мм 100 не более. Сзади не обнаружил сот в перещёте на одну секцию мм 500. ИМХО это не приговор. Может я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AntonTS
Народ, мы куда-то не в ту степь пошли. Что лучше: приводной или электрический уже давно извесно всему миру. Однозначно электрический. Преимущества: снижение расхода топлива и то, что он срабатывает только когда надо, а приводной будет и в мороз на холодной машине замораживать радиатор и обдувать движок,

Разговор не о том!!! Я совета спрашивал!!! Вентилятор я купил слабый и его банально не хватает?

 

пааавтаряим. Механика, в отличие от любого электрокарлсона, позволяет дать мощщу хоть пару киловатт, тогда и на хх хватит. А чтоб не крутилось не по делу - не глухое соединение а через муфту. И все машины на которых это возможно (продольные двигатели) так и ездят, никаких электрокарлсонов. Бемеве, жипы всякие.

 

Твой же вентилятор явно не дотягивает. Если он успешно висит на проводке от электромуфты и не выжигает там всю проводку то значит никаких 30А там нет - а если току не давать то и мошшы не будет. А она нужна, 30А вентилятора еле-еле хватает. Померяй ток посмотри сам. Колхозная проверка - воткни его напрямую в аккумулятор и посмотри как будет работать, насколько громче гудеть и не начнет ли охлаждать. Если по теплопотоку все станет на место то значит придется вкрячивать еще могучее реле (от стартера, для настоящих пацанов вообще контактор кт125) и готовиться к заменен генератора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass

Я согласен с Игорем что система охлаждения должна быть герметичной-клапан как раз поддерживает избыточное давление в системе на горячем двигателе(за счет этого температура кипения жидкости повышается до 115 С и уменьшаются ее потери на испарение). Я на днях поставил 11-лопастный кольцевой Калужский электро вентилятор-я 4 года к радиатору не подходил 2-х ряд ный(знаю что грязный) продувал просто снаружи -даже повода не дает стрелка температуры.Но зато когда включается вентилятор-иногда кажется в салоне от потока в моторном отсеке температура поднимается :rolleyes: Датчик ТМ-108

Изменено пользователем Stass

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Если у меня максимум 90-95г,то какая разница когда закипит при 100 или 115,если пробку затягиваю ,то при 90г начинает давить тосол везде(уже два раза радиатор чинил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonTS
Если у меня максимум 90-95г,то какая разница когда закипит при 100 или 115,если пробку затягиваю ,то при 90г начинает давить тосол везде(уже два раза радиатор чинил)

 

95 это у тебя на датчиках, а сколько в голове, внутри, там где оно греется? А кипежжж в голове, даже если небольшой, не прорывающийся наружу, очень быстро вылезает финансовым боком - заменой прокладки в лучшем случае. Ну и второй режим - когда ты глушишь горячий мотор, было у тебя 95 а стало 120 (тепло не отводится, циркуляция остановилась, а от нагретых деталей в тосол продолжает поступать) и потекло потоком из бачка...

 

 

 

 

 

У знакомого ручьем тосол потёк на ходу,за 200км от дома на трассе (продал свою за 2000 :P )говорил ему бери сразу в запас.

 

это же гааазель. Она в любой момент и потечет, и сламаецца, и что угодно еще, надо быть всегда готовым как юный пионер. Я вон в Волгоград недавно ехал - двое суток. С заменой прокладки на 200-м километре (в Богородицке у каких-то азербайджанцев) и проводки дрыгателя (сгорела...) в Борисоглебске. Тухлый радиатор по дороге забил герметиком и менял уже там, на точке. Муфты тут не сильно способствуют - электрокарлсоны у меня тоже умирали неоднократно, а генераторов за 7 лет на козелях я перепалил штук десять точно. При этом обычно генератор не дохнет окончательно, но 30А карлсон молотящий на югах летом почти постоянно поддерживать уже не может. Очень абыдна - дрыгатель крутится, продувай не хочу... но не работает, неисправна эта вот электротрансмиссия из генератора и электромотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь
Если у меня максимум 90-95г,то какая разница когда закипит при 100 или 115,если пробку затягиваю ,то при 90г начинает давить тосол везде(уже два раза радиатор чинил)

Лёха а неужели пробку заменить сложно? Кипение приводит к парообразованию и потере теплоотвода от двигателя(тепропроводность пара значительно ниже чем у ОЖ). Поэтому пока в системе ОЖ двигатель худо-бедно да охлаждается. Как только появляется пар-пипец! Перегрев и все последствия. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Игорь

Stass

AntonTS

Да согласен ,все понимаю про повышенное давление(За рулем с 1979 года читаю) еще и тосол ночью течет при не затянутой пробке,но страшно, прет отовсюду тосол(кран,радиатор итд)Где и от чего взять пробку с нормальным клапаном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Stass
Где и от чего взять пробку с нормальным клапаном?

Леха! Зайди в жигулевский магазин с классики совершенно одинаковые(и почему-то в 2 раза дешевле) у меня уже лет 5 как купил и забыл про неё. ;)

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonTS
Где и от чего взять пробку с нормальным клапаном?

 

от зубилы, они одинаковые. Выбрать поприличнее и главное не затягивать от души, как перетянешь так у нее клапан срабатывать вовсе перестает, я так себе один раз прокладку-то убил нафиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Emil
еще и тосол ночью течет при не затянутой пробке,но страшно, прет отовсюду тосол(кран,радиатор итд)Где и от чего взять пробку с нормальным клапаном?

Что у тебя ночью тосол со всех щелей течет, пробка не виновата! Ревизию патрубкам надо делать. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Что у тебя ночью тосол со всех щелей течет, пробка не виновата! Ревизию патрубкам надо делать. :-)
Если затянута то почти не течет ,а не затянешь все в тосоле утром проверял не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

ЛЕХА47 патрубки проверяй!Если пробка затянута,то воздух в систему вместо вытекающего тосола не поступает,вот и не течёт ,а течи то всёравно есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Rider долго думал про твою проблему и сложилось такое впечатление, что все таки виноват вентилятор. А ты не в курсе сколько оборотов на вентиляторе? Вспоминаю "ниву", у неё стоит два вентилятора. Один включается раньше, другой чуть позже и такое впечатление, что один из них крутит сильнее, чем другой. Может у тебя этот вентилятор как первая ступень на других машинах стоит. И просто не хватает мощности продуть радиатор? У нас многие приезжают и стоит у них ветилятор от Волги и хватает. Может все таки поставить от волги на пробу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider

Должен перед всеми извиниться! Сегодняшний день показал, что "дело было не в бабине...". Процентов 90, что виноват радиатор, хотя внешний осмотр особого криминала не показал. ИМХО НУ НЕЧЕМУ БОЛЬШЕ!!! Сегодня в Москве +20, пробки - это что-то с чем-то. Приводной 406 вентилятор с 405 дифузором (вряд-ли 405 и 406 дифузоры отличаются, слово dedу) перестал справляться. Попадаю в пробку - печку - на все деньги, иначе бЯда, да ещё переодически обороты приходилось поднимать до 2 -2,5 тыс., чтобы температуру сбросить.

Хотя, всё равно, приводной справляется лучше Боша, т.е. даже с новым двухрядным радиатором желаемый летний эффект под сомнением. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЗАВТРА ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, КОГДА ЕГО ЕЩЁ СДАТЬ МОЖНО!!!

А радиатор поменяю по весне. Ну жаба душит, перед зимой менять нетекущий радиатор. Дальше +20 уже не будет, а пока тепло, поставлю приводной 405.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Должен перед всеми извиниться! Сегодняшний день показал, что "дело было не в бабине...". Процентов 90, что виноват радиатор, хотя внешний осмотр особого криминала не показал. ИМХО НУ НЕЧЕМУ БОЛЬШЕ!!! Сегодня в Москве +20, пробки - это что-то с чем-то. Приводной 406 вентилятор с 405 дифузором (вряд-ли 405 и 406 дифузоры отличаются, слово dedу) перестал справляться. Попадаю в пробку - печку - на все деньги, иначе бЯда, да ещё переодически обороты приходилось поднимать до 2 -2,5 тыс., чтобы температуру сбросить.

Хотя, всё равно, приводной справляется лучше Боша, т.е. даже с новым двухрядным радиатором желаемый летний эффект под сомнением. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЗАВТРА ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, КОГДА ЕГО ЕЩЁ СДАТЬ МОЖНО!!!

А радиатор поменяю по весне. Ну жаба душит, перед зимой менять нетекущий радиатор. Дальше +20 уже не будет, а пока тепло, поставлю приводной 405.

Конечно радиатор,у брата летом грелась сильно(радиатору 2 года)поменял его и проблема решена.диффузора у него вообще нет-боится после двух порванных радиаторов на ухабах,цепляет вент за диффузар и капец всему.Я тоже без него езжу.подойдет думаешь 405 вместо406 вент. по болтам?Наверно пару лопастей отрезать можно.Езжу с 406 вариантом и не парюсь,зимой с однорядным прогревалась моментом,даже морду не закрывал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rider
диффузора у него вообще нет-боится после двух порванных радиаторов на ухабах,цепляет вент за диффузар и капец всему.Я тоже без него езжу.подойдет думаешь 405 вместо406 вент. по болтам?Наверно пару лопастей отрезать можно.

Ребята как то ставили 405 вместо 406 без проблемм. Лопасти отрезать я бы не рекомендовал. Лопастей 11 т.е. нечётное количество. Вряд ли получиться чо-нить отрезать ненарушив балансировку ( у меня он точно балансированый). А вот диффузор снимать не гуд, он даёт очень много. Но как-же вы ездите, если вентилятор по нему долбит?! А подушки движка у вас вААще присутствуют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.
Ребята как то ставили 405 вместо 406 без проблемм. Лопасти отрезать я бы не рекомендовал. Лопастей 11 т.е. нечётное количество. Вряд ли получиться чо-нить отрезать ненарушив балансировку ( у меня он точно балансированый). А вот диффузор снимать не гуд, он даёт очень много. Но как-же вы ездите, если вентилятор по нему долбит?! А подушки движка у вас вААще присутствуют?

Не в подушках дело,просто у Газели крепление радиатора очень хлипкое и все шевелится относительно друг друга(двигатель,морда с радиатором,рама)зимой по колдобинам это все шевелится и очень сильно.У многих знакомых диффузор снят,(после замены радиатора :o )дороги не везде московские.По трассе диффузор не нужен,а в пробках до 90г обычно доходит при +20-25.На предыдущей машине 300тыщ без него отездил бнз проблемм.читал в какой то

теме ,что лопасти обрезают немного что бы не цеплялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AntonTS
Не в подушках дело,просто у Газели крепление радиатора очень хлипкое и все шевелится относительно друг друга(двигатель,морда с радиатором,рама)зимой по колдобинам это все шевелится и очень сильно

 

все гораздо хуже. Радиатор висит на рамке которая жестко привязана к кабине, а механический карлсон привязан к дрыгателю. Итого получается сначала подвеска дрыгателя и потом еще подвеска кабины на раме, итого хода такие что при правильной яме карлсон вообще заклинивает нафиг, даже при переделанной системе крепления дрыгателя, а уж при отрыве подушек гарантированно. Я несколько раз попадал - вроде все нормально, но тяжелый маневр (типа задом по кочкам с рывочком, момент на моторе - огого какой) и ремень снялся, ставишь обратно - ездит как ни в чем ни бывало. А весной залетел в одну яму в которой одновременно и ремень снялся и вся машина застряла, тут-то я ее и поймал - крыльчатка которая должна свободно крутиться зажата об диффузор намертво. Лечение - берется диффузор и в нижней части расширяется ему дырка на сантиметр или даже на два, с помощью болгарки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...