Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ДЭС

про отопление, охлаждение и электровентиляторы

Рекомендуемые сообщения

ДЭС

Доброго всем утра ( у нас еще утро потому что)!

Начну с того, что на моей ГАЗели - фермер установлен УМЗ - 4215.
с отоплением все просто. Разобрал систему отопления. прочистил, промыл, у моторчика отопителя проверил щетки. смазал литолом вал, собрал и установил отопитель обратно. А вот тут открылось и было мне счастье! Оказалось, что корпус отопителя на 2 - 3 см не только не достает до воздухозборного окна, так еще и смещение по высоте оказалось 1,5 - 2 см. Из положения вышел просто. Из старого сидения выпотрошил губку, вырезал из нее соответствующего размера прокладку, прикрепил ее к корпусу отопителя (тупо) изолентой и установил отопитель на свое место. Правда, заслонка воздуховода отопителя перестала перемещаться от ручки с панельки управления. Оставил заслонку в положении только с улицы и забыл про нее. Установил термостат на 87 градусов. ВСЕ. Больше с отопителем и системой отопления ничего не делал. НО...
Снял с двигателя автомобиля родной вентилятор, потому что он своими лопастями пробивал радиатор. Вопрос - почему? Оказалось, что расстояние от лопастей пропеллера( это крайняя, наиближайшая точка двигателя к радиатору) до стенки радиатора всего 10-12 мм. Соответственно при торможении, когда двигатель по инерции стремится сдвинуться вперед, лопасти пропеллера пробивают радиатор. Решение пришло от "НИВЫ" (просто она оказалась рядом). Купил рамку электровентилятора от "НИВЫ", установил на нее электровентиляторы от "ВОЛГИ", всю эту конструкцию закрепил на радиаторе. Получилось неплохо, да и расстояние от крайней точки полученной конструкции до крайней точки двигателя составило почти 5см (!!! ). Но потому. как я, вроде бы, человек нормальный, то датчик включения электровентилятора установил на штатное место в радиаторе. Не тут - то было! Не включается вовремя и все тут. Тогда высверлил в верхней крышке термостата отверстие и нарезал в нем резьбу под датчик. Схема включения электровентиляторов стандартная, через реле. На панели отопителя установил дополнительно дублирующий переключатель для принудительного включения электровентиляторов. Датчик на зиму устанавливал 87 - 92 градуса, на лето 82градуса.
В итоге в зимнее время, при минус 37 - 40 градусов на улице - в салоне не жара, врать не буду, но не холодно - это точно.
Летом при постоянно работающих электровентиляторах мотор чувствует себя нормально.
Может кому пригодится.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

karell

Я не являюсь зацикленным сторонником электромуфт, но могу точно сказать, что вентилятором у Вас пробивало радиатор не из-за конструктивых ошибок, а из-за того, что мотор "гулял" на подушках. Решение простое. Сделать их нормальными. Т.е. пройти нормальное ТО двигателя.

У меня бывали случаи, когда перебивала крыльчатка решетку радиатора. Но причина была именно в том, что подушки "скисли".

Про электровентилятор Александр AVC уже не раз писал, что он конечно хорош, но в жару, в пробках, при сильной загрузке не справиться с охлаждением.

У меня на старой машине, с 402-м мотором, был самостоятельно поставлен жигулёвский вентилятор. Правда я что на старой, что на нынешней машине не возил больше тонны. Я был доволен. На нанешнем 405.22 моторе пока не планирую установку электровентилятора. Разве что если как доп опцию. Но особой нужды пока не вижу. Пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДЭС
Я не являюсь зацикленным сторонником электромуфт, но могу точно сказать, что вентилятором у Вас пробивало радиатор не из-за конструктивых ошибок, а из-за того, что мотор "гулял" на подушках. Решение простое. Сделать их нормальными. Т.е. пройти нормальное ТО двигателя.

У меня бывали случаи, когда перебивала крыльчатка решетку радиатора. Но причина была именно в том, что подушки "скисли".

Про электровентилятор Александр AVC уже не раз писал, что он конечно хорош, но в жару, в пробках, при сильной загрузке не справиться с охлаждением.

У меня на старой машине, с 402-м мотором, был самостоятельно поставлен жигулёвский вентилятор. Правда я что на старой, что на нынешней машине не возил больше тонны. Я был доволен. На нанешнем 405.22 моторе пока не планирую установку электровентилятора. Разве что если как доп опцию. Но особой нужды пока не вижу. Пока.

 

 

Благодарю за ответ.

Хочу сказать, что прежде, чем приступить к такому радикальному переходу на электровентиляторы (их у меня установлено два ), я усиленно искал причину "нехорошего" поведения двигателя. В данном случае проходить ТО двигателю небыло необходимости, так как ДВС перенес серьезный капитальный ремонт, по весу были подобраны все шатуны. поршни (разновес составил не более 1(!) грамма между парами шатун - поршень, тщательно отбалансирован коленчатый вал и тд., заменены на новые все элементы крепления ДВС, как-то: подушки, поперечина на КПП. Ремонт ДВС производил сам. К тому есть и навык. и условия. Но по какой причине ДВС так близко расположен от радиатора - осталось непонятным. Может быть, это последствия спустярукавашного отношения к машине старого хозяина - не знаю. Но согласитесь, 10 - 12 мм между пропеллером (штатным, с приводом от ремня ДВС) и радиатором - это очень мало. Реактивные силы, воздействующие на ДВС при торможении, очень велики и возникающее усилие без труда преодолевает сопротивление упругости подушек.

Сразу уточняю, что все запасные части приобретаю только у официального дилера завода, где левый товар исключен априори.

А насчет летнего сезона, то проблем никаких. Это в Питере , насколько я помню, в апреле 1985-го года была жуткая жара, а зимой 1986 - 1987 было до минус 37. А обычно погода довольно ровная. Сказывается Балтика. У нас зимой бывает за 50(правда очень редко, обычно 30 - 37 в минусе), а летом до 35 - 37 в плюсе. Как видите, диапазон температур очень широк. Машину стараюсь не перегружать. Один раз перегрузил, да еще заправлен был 80-м вместо 92-го просто по причине отсутствия последнего, да дорога в гору - поплатился прокладкой ГБЦ. Но в данной ситуации электровентиляторы не виновны. Только собственная глупость. А в остальном за 2 года эксплуатации в различных условиях претензий к электропропеллерам никаких.

Изменено пользователем ДЭС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Молоток всё сделал замечательно. И главное что сам. Точно знаешь что и как - значит неожиданностей не будет.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

ДЭС, всё правильно.. но есть недочёт и вот эта проблема-

Летом при постоянно работающих электровентиляторах мотор чувствует себя нормально.
вентиляторы должны отключаться.. даже летом... а не отключаются они у тебя по одной простой причине-
высверлил в верхней крышке термостата отверстие и нарезал в нем резьбу под датчик.
это не правильно!! датчик в этом месте мерит температуру аллюминия корпуса а не ОЖ.. в момент закрытия термостата не происходит отключения реле так как корпус горячий!! купи в магазе вставку для подключения реле в патрубок к радиатору.. цена вопроса 150-200 рублей.. и тогда датчик будет срабатывать только от температуры ОЖ идущей в радиатор.. Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Лёха Привет! Почему не правильно то? Датчик стоит в крышке термостата! Супер!

Если датчик стоит там то при открытии термостата горячая ОЖ включит вентилятор, одновременно помпа погонит ОЖ через радик. ОЖ остынет вент вырубится. А вот если вент врубится а термостат закрыт - то какой тогда смысл охлаждать радик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Берси,

Лёха Привет!
ты чего пил то тёзка :o

 

Берси,

А вот если вент врубится а термостат закрыт - то какой тогда смысл охлаждать радик?
так и я про это.. у него когда термостат закрыт вентиляторы работают!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений
Берси, ты чего пил то тёзка :o

 

Берси, так и я про это.. у него когда термостат закрыт вентиляторы работают!!!

Как они могут работать при закрытом термостате. Термостат имеет меньшую температуру закрытия чем сробатывает датчик. Мне тоже кажется что чем ближе датчик к двигателю тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

Еvгений,

Как они могут работать при закрытом термостате.
прочитай его сообщение и задай себе самому этот вопрос!!!! а именно почему у него вентиляторы летом постоянно работают????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Саня Друган мой Ульяновский - Прости что я тебя перекрестил! Совсем запарился! Потом расскажу... я ещё и в аське и в контакте зараз..

А то что у него венты работали, они работали раньше, до того как он перенёс датчик в корпус термостата.

 

Но потому. как я, вроде бы, человек нормальный, то датчик включения электровентилятора установил на штатное место в радиаторе. Не тут - то было! Не включается вовремя и все тут. Тогда высверлил в верхней крышке термостата отверстие и нарезал в нем резьбу под датчик.

Вот..

А датчик как гарантия что не перегреет.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Еvгений
Еvгений, прочитай его сообщение и задай себе самому этот вопрос!!!! а именно почему у него вентиляторы летом постоянно работают????

Производительность маленькая вот и работают. И смотря какая температура датчика. Но не от того что у него датчик в крышке термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Берси,

Тогда высверлил в верхней крышке термостата отверстие и нарезал в нем резьбу под датчик.
молодец.. и в результате получил вот это-
Летом при постоянно работающих электровентиляторах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Так я не думаю что они совсем постоянно молотят то...

Во всяком случае датчик видимо на более низкую температуру вставлен чем термик.

А это и не плохо, а вот производительность помпы проверить бы тоже неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serega081
Доброго всем утра ( у нас еще утро потому что)!

 

Начну с того, что на моей ГАЗели - фермер установлен УМЗ - 4215.

с отоплением все просто. Разобрал систему отопления. прочистил, промыл, у моторчика отопителя проверил щетки. смазал литолом вал, собрал и установил отопитель обратно. А вот тут открылось и было мне счастье! Оказалось, что корпус отопителя на 2 - 3 см не только не достает до воздухозборного окна, так еще и смещение по высоте оказалось 1,5 - 2 см. Из положения вышел просто. Из старого сидения выпотрошил губку, вырезал из нее соответствующего размера прокладку, прикрепил ее к корпусу отопителя (тупо) изолентой и установил отопитель на свое место. Правда, заслонка воздуховода отопителя перестала перемещаться от ручки с панельки управления. Оставил заслонку в положении только с улицы и забыл про нее. Установил термостат на 87 градусов. ВСЕ. Больше с отопителем и системой отопления ничего не делал. НО...

Снял с двигателя автомобиля родной вентилятор, потому что он своими лопастями пробивал радиатор. Вопрос - почему? Оказалось, что расстояние от лопастей пропеллера( это крайняя, наиближайшая точка двигателя к радиатору) до стенки радиатора всего 10-12 мм. Соответственно при торможении, когда двигатель по инерции стремится сдвинуться вперед, лопасти пропеллера пробивают радиатор. Решение пришло от "НИВЫ" (просто она оказалась рядом). Купил рамку электровентилятора от "НИВЫ", установил на нее электровентиляторы от "ВОЛГИ", всю эту конструкцию закрепил на радиаторе. Получилось неплохо, да и расстояние от крайней точки полученной конструкции до крайней точки двигателя составило почти 5см (!!! ). Но потому. как я, вроде бы, человек нормальный, то датчик включения электровентилятора установил на штатное место в радиаторе. Не тут - то было! Не включается вовремя и все тут. Тогда высверлил в верхней крышке термостата отверстие и нарезал в нем резьбу под датчик. Схема включения электровентиляторов стандартная, через реле. На панели отопителя установил дополнительно дублирующий переключатель для принудительного включения электровентиляторов. Датчик на зиму устанавливал 87 - 92 градуса, на лето 82градуса.

В итоге в зимнее время, при минус 37 - 40 градусов на улице - в салоне не жара, врать не буду, но не холодно - это точно.

Летом при постоянно работающих электровентиляторах мотор чувствует себя нормально.

Может кому пригодится.

Электровентилятор это хорошо,сам год катаюсь.К выше изложеному добавлю,что чем плотнее электровентилятор к радиатору-тем лучше.У меня стоит с ДЭУ Эсперо(крыльчатка один в один с БОШ которые многие ставят да и мотор похож) причем стоит с родным дюралевым дифузором так как стоят с завода(вентилятор не просто крутится возле радиатора а просасывает сквозь радиатор воздух при чем много благодаря дифузору).Мощность вентилятора не знаю,но лузаровский подключенный к клемам работающей на холостых просаживает напряжение ощутимо сильнее,да и шумит шо ракета.Радиатор медь 3 рядный Оренбург(правда к грязи чуствителен-каждую весну снимаю и керхер с химией)очень помогает.Термостат WEEN 82,датчик в верхнем патрубке 92-87 VERNET,и еще момент-шкив на котором сидела крыльчатка поставь на помпу встает как родной но меньше в диаметре-раз и навсегда поднимеш производительность помпы(ремень 1018 прикупи).Масляный радиатор(их у меня 2)тоже помогает.Краник вечно сопливит-снял токарю показать,подогнать,выточить чтоб не капало,а пока на его место заглушку.И по температуре и по частоте и времени работы электровентилятора ОЧЕНЬ заметил что масляный заглушен.Лето было жаркое у нас в Украине пережил легко(пробок в нашем городе нет и вентелятор чаще я с кнопки включал(перед тем как заглушить)чем он сам включался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДЭС

Доброго всем утра!

Спасибо за отзывы. Приятно, что тема оказалась востребованной.

Хотел бы сделать несколько пояснений.

Дело в том, что при использовании вставки мы получаем дополнительные стыки, а следовательно две дополнительные потенциальные точки возможной утечки охлаждающей жидкости, лишние хомуты, необходимость герметизации стыков, подбор длины патрубков. Зачем такая головная боль, когда у меня под рукой есть соответствующий инструмент, есть голова и руки? На моторе УМЗ - 4215 и его сородичей в крышке термостата находится точка, где температура охлаждающей воды максимальна, когда открывается термостат. На мой взгляд, это самое лучшее мест для датчика включения электровентиляторов. Да и работает базотказно. Чего еще желать то? А температура корпуса термостата здесь не причем, вода имеет более высокую температуру. Поверьте на слово. Работаю на тепловой электростанции более 20 лет и в этих вопросах немного разбираюсь, так как обслуживаю оборудование КИПиА.

При закрытом термостате электровентиляторы никогда не включатся, потому что охлаждающая жидкость(вода) идет по малому кругу и, соответственно, в верхнюю полость под крышку термостата не попадает. Ситуация складывается следующим образом:пока температура воды ниже температуры открывания термостата, вода идет по малому кругу в помпу. При открывании термостата вода начинает проходить по большому кругу. НО. если заметили, термостат установлен на 87градусов, а датчик включения пропеллеров на 87 - 92 градуса. То есть при 87градусах пропеллеры уже отключаются. Это позволяет поддерживать не только температуру ДВС, на мой взгляд, более оптимально, но и температуру отопителя иметь достаточно высокую, что сказывается на обогреве салона. Это про зиму.

А вот летом, согласитесь, ситуация меняется. Я просто меняю датчик включения пропеллеров и термостат на более низкотемпературные. Все равно приходится делать сезонное обслуживание, готовить машину и к зиме, и к лету. Так что много времени эта процедура не занимает. Поэтому летом и пропеллеры в жаркую погоду вращаются практически постоянно. Это нормально.Производительности двух волговских электровентиляторов хватает за уши. Опять же, если обратили внимание, я писал "летом, при постоянно работающих...", но это не значит ведь, что пропеллеры работают без остановки все лето. Автоматика работает в соответствии с погодными условиями. Имелось ввиду, что система обеспечивает нормальное охлаждение ДВС, причем гораздо лучше, чем родной вентилятор на ременном приводе, в летнее жаркое время.

На предмет расположения крыльчатки от радиатора совершенно согласен. В моем случае расстояние от радиатора до лопастей пропеллеров составляет 8 - 10 мм. По моему, самое оно. Плюс следует учесть установку диффузора, правда этот предмет архитектуры пришлось делать самому. Когда при работающих электровентиляторах стою перед радиатором достаточно близко, штаны хоть и не снимает, но притягивает к решетке радиатора как надо. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля шутки! Зато расстояние от крайней точки электродвигателей вентиляторов до крайней точки ДВС составило почти 5см и двигатель при реактивных перемещениях не задевает за элементы конструкции радиатор - электровентилятор. А за подсказку про шкив благодарю. Обязательна воспользуюсь. В свою очередь имею - на помпе лучше установить крыльчатку с прямыми лопастями, если стоит со спиральными. Такие стоят на УАЗовских моторах. У них производительность выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sharky5
Производительности двух волговских электровентиляторов хватает за уши.

Вот по этому пункту два вопроса:

1. Как ты их туда установил? У меня один занимает 2/3 радиатора, правда 11-ти лопастной...

2. Включаются оба сразу? Но ведь это большая просадка напряжения...

Вообщем фото в студию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ДЭС
Вот по этому пункту два вопроса:

1. Как ты их туда установил? У меня один занимает 2/3 радиатора, правда 11-ти лопастной...

2. Включаются оба сразу? Но ведь это большая просадка напряжения...

Вообщем фото в студию...

 

За фото пока прошу извинить, не удосужился. А поставил достаточно просто - купил рамку электровентиляторов от "НИВЫ", установил в нее электровентиляторы от "ВОЛГИ".Но если под рукой есть электровентиляторы нивовские, то,наверное лучше установить их, просто у меня под рукой были волговские - пришлось несколько переделывать крепление электродвигателей, чтобы они встали на рамку, но у меня с этим сложностей не возникло. Из уголкового профиля сделал кронштейны для установки полученной конструкции на радиатор, из старых (очень) алюминиевых локеров изготовил по месту два кожуха, которые после установки образовали диффузор.Полученную конструкцию установил на свое место.

Включаются оба сразу, но каждый пропеллер через свое реле, иначе выгорают контакты, так как образуется большой пусковой ток. За посадку напряжения не беспокоюсь, потому что генератор стоит 85 Ампер от ГАЗ - 66 со шкивом от родного генератора.

Есть желание, да пока руки не дошли, переделать эл.схему на последовательное включение пропеллеров, в зависимости от температуры воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...