Перейти к содержанию
           
Авторизация  
pavl

Натяжитель цепи

Рекомендуемые сообщения

pavl

Вопрс к Бывалым! Ломает натяжитель цепи по креплению ( звёздочка).сломало ,поменял, прошёл 4,5 тыс. опять тоже самое, цепь в норме, за натяжитель не цепляет, может всё дело в гидронатяжителе? Есть в продаже БОН гидромеханические сразу с крышкой заодно, может он лучше будет, и на сам натяжитель так давить не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И.С.Н
Вопрс к Бывалым! Ломает натяжитель цепи по креплению ( звёздочка).сломало ,поменял, прошёл 4,5 тыс. опять тоже самое, цепь в норме, за натяжитель не цепляет, может всё дело в гидронатяжителе? Есть в продаже БОН гидромеханические сразу с крышкой заодно, может он лучше будет, и на сам натяжитель так давить не будет?

А как ставишь гидронатяжитель, случаяно не разряженый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pavl

не сам годронатяжитель а то чем он натягивает цепь , есть типо бошмак, а у меня звёздочка, ломает по креплению тобешь чуть выше болта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

ты в каком состоянии суёшь гидронатяжитель на место?как снял?или всё таки взводишь предварительно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pavl
ты в каком состоянии суёшь гидронатяжитель на место?как снял?или всё таки взводишь предварительно?

конечнозаряжаю))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
конечнозаряжаю))

уточнил потому что бывают так засунуть умудряются. :blink: соосность осей натяжитель-гидронатяжитель-цепь смотрел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
рома 372
уточнил потому что бывают так засунуть умудряются. :blink: соосность осей натяжитель-гидронатяжитель-цепь смотрел?
скорей всего зависит от подшибника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kirill_L

У меня ломало удлиннитель каждые 8 - 10 т. км., до тех пор, пока давление масла не поднял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

pavl
У меня ломало удлиннитель каждые 8 - 10 т. км., до тех пор, пока давление масла не поднял.

Да давление у меня не очень, вот и думаю гидромеханический поставить "БОН", у него вылет поменьше может и натяжительломать не будет , да к тому же он заодно с крышкой. бренчать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pavl

нашёл ответ!))

ДВИГАТЕЛЬ ЗМЗ – 406 МЕХАНИЗМ ГРМ

Башмак натяжителя или звезды? (все за и против)

 

Данный материал достаточно спорный и, как я и думал, не остался без комментариев. Комментарии от hsb (Вадим Табрин, Архангельск, лучший специалист CTTeam по ГАЗ) выделены синим цветом.

 

© Владимир Севостьянов

 

 

С первых дней создания двигателя ЗМЗ-406 конструктора Заволжского моторного завода установили в газораспределительный механизм (ГРМ) башмак натяжителя из пластмассы с очень низким коэффициентом трения. Преимущества использования пластмассы очевидны. При наличии двух цепей весь механизм ГРМ и двигатель в целом работал без шума.

 

++ в последнее время качество пластмассы башмаков оставляет желать лучшего. Ресурс заводских пласт. башмаков составляет в среднем от 25 до 80 тыс. км.

 

 

Проблема всех владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ-406 была в том, что через 140-180 тыс. км приходилось снимать переднюю крышку двигателя и производить замену башмаков натяжителя, при этом одновременно менялись и сами цепи ГРМ. Если внимательно сравнить новую цепь и цепь, которая прошла 180 тыс. км, то разницы между цепями практически нет.

 

++ Разница есть, и существенная… В среднем, ресурс верхней цепи составляет 80-100 тыс. км. Фазы при этом способны «уплыть» на 10-15 град. по коленвалу.

 

Сказать одним словом, что цепи, при пробеге 180 тыс. км не «вытянулись» (не износились, правильнее сказать). Однако у всех водителей была и есть боязнь, что в любой момент могут «убежать» метки ГРМ. «Убегают» (перепрыгивают) метки, как правило, непредсказуемо. Это может и при переключении передачи, и при запуске двигателя, и при торможении перед препятствием на дороге. И вот тут начинается самое неприятное. Двигатель перестает «тянуть» или вообще не запускается. Одно радует, если это случилось не далеко от дома, а если это на трассе? Тут и напрашивается вопрос: Как перекидывает цепь? Какая из них - нижняя цепь или верхняя? Перекидывает нижняя цепь.

 

++ Спорное утверждение. ИМХО, перескакивает верхняя цепь, из-за плохой работы натяжителя или вытянусти цепи. В передней крышке есть прилив, ограничивающий радиальное хождение цепи, но он очень слаб, и цепь его «сносит» на счет «раз»J и при первой же возможности (будь то оставленный на передаче в гору автомобиль, или просто торможение двигателем) верх. цепь перескочит на пром. валу…

 

«Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т.е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала. Что бы этого не происходило, достаточно носок нижнего башмака натяжителя (металлический «пятак» куда упирается сам натяжитель) увеличить на 4мм. Тем самым мы просто отодвигаем башмак натяжителя, уменьшив провисание, и исключаем возможность «перепрыгивания» цепи.

 

Вы попытаетесь мне возразить, мол а как тогда пробег 20 тыс. км. и башмак изношен полностью? Основная причина быстрого износа башмака натяжителя это плохая работа самого натяжителя, или установка натяжителя в разряженном состоянии.

 

++ Установить натяжитель в разряженном состоянии сможет только или глупый, или очень сильный человек, особенно, когда цепь новая. Следствием установки разряженного натяжителя обычно являются повышенный износ втулок пром. вала (отсюда падение давления масла) вплоть до его заклинивания и обрыва болтов звездочек на промвалу, а так же плохой «горячий» пуск – двигатель «клинит».

 

 

Водители вместе с мотористами начали думать, как поменять башмаки натяжителя на звезды, что бы лишний раз не вскрывать переднюю крышку. И в продаже появились комплекты звезд на алюминиевых кронштейнах и стальных, на подшипниках и втулках. Про алюминиевые кронштейны и говорить нечего. Были случаи, что на первой тысяче км, носок кронштейна, куда упирается натяжитель, отламывался с вытекающими отсюда последствиями. Металлические кронштейны стояли дольше, но через короткий промежуток времени появлялся посторонний шум в передней части двигателя из-за того, что цепь начинала захватывать сам носок кронштейна. Причина, это неправильная конструкторская разработка самого кронштейна.

 

++ Причиной является как раз вытянутость цепи. Диапазон очень узок, о пробеге и ресурсе я уже сказал выше.

 

Отсюда и повышенный шум двигателя. Сейчас появилось третье поколение звезд, да и ЗМЗ начал устанавливать на моторы звезды. Двигатель ЗМЗ-405 с первого дня на звездах. Все стало хорошо. Меньше стало моментов «перепрыгивания» цепи, шума в двигателе тоже не стало.

 

++ Моментов «перепрыгивания» стало больше, равно как и снизился ресурс цепей. Цепи длиннее на 2 звена (72-92 против 70-90), соответственно, и тянутся они на бОльшую величину и раньше, чем цепи 70-90…

 

Но появились новые дефекты, такие как рассыпание сепаратора подшипника звездочки, а отсюда и излом верхнего болта крепления звездочки. Т.е. как и раньше при полном износе верхнего башмака натяжителя. Но добавилась новая проблема. После 60-120 тыс. км. двигатель начинает терять мощность. В результате выяснилось, что почти на всех двигателях распределительные валы «убегают» относительно меток, и при том в «позднее» зажигание, до 4 градусов больше нормы. Т.е. выпускной вал встает 24-26 градусов, а впускной 14-17 градусов. Выставить как положено не получается, приходиться сверлить шестерни распределительного вала по шаблону-кондуктору. В чем же причина? Причина проста: просто «вытянулись» цепи, а если точно, то произошел износ цепей. Но вместе с цепями происходит износ всех шестерен ГРМ, а больше всех изнашивается шестерня коленчатого вала, т.к. на нее самая большая нагрузка. Надо отметить, что износа цепей и шестерен ГРМ при установленных башмаках натяжителя не наблюдается. В чем же причина? Да все просто. При износе башмака натяжителя микрочастицы (микро-пыль) от башмака с очень низким коэффициентом трения попадают на ролики цепей, шестерни ГРМ и вместе с маслом в кривошипно-шатунный механизм, тем самым, выполняя роль присадки, для уменьшения трения.

 

++ Это полный бред, другого слова подобрать не могу. Пыль от пластиковых башмаков оседает в масляных каналах ГБЦ, и мешает работе гидрокомпенсаторов.

 

Обратный эффект получается при установке на двигатель звездочек. При работе металла по металлу образуется металлический абразив (металлическая пыль), который увеличивает износ двигателя. В итоге: после пробега автомобиля 160-180 тыс. км. необходимо произвести замену цепей ГРМ, а в добавок ко всему и все шестерни ГРМ из-за большого износа зуба.

 

++ изношенных звезд не видел, честно. Менял их только лишь при «аварийной» остановке двигателя, когда рвет цепь, ломает переднюю крышку, один распредвал и иногда промежуточный вал.

 

 

Из вышесказанного следует сделать вывод: что работа механизма ГРМ в среднем рассчитана примерно на 160-200 тыс. км пробега автомобиля, не зависимо оттого, что установлено в двигателе - башмак натяжителя или звездочки.

 

++ До 400 тыс. км пробега, при регулярной замене верхней цепи. (раз в 80-100 тыс)

 

Хотя встречались автомобили с пробегом 240-280 тыс. км. При этом стояли башмаки натяжителя. Где при разборке и замене башмаков выяснялось, что башмаки могли проходить еще около 20-30 тыс. км.

Вся причина долгой работы механизма ГРМ (или не работы) кроется как ни странно в натяжителя цепи.

 

++Жесткая пружина натяжителя стоит на комплектах ЗМЗ, с цепями 72-92 звена.

 

Замечено, что если пружина, которая толкает поршень натяжителя, стоит очень жесткая, то и башмак изнашивается быстрее. Тоже самое происходит и со звездами. Здесь не говорится о том, что натяжитель был установлен в разряженном состоянии.

Так что же все-таки ставить, башмаки натяжителя или звездочки???

 

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

 

ПРИ УСТАНОВКЕ БАШМАКОВ:

 

плюсы:

1. «мягкая» работа двигателя

2. почти нет износа цепей и шестерен ГРМ при том же пробеге, что и на звездах.

3. микро пыль, образующаяся от износа башмака натяжителя оказывает благоприятное антифрикционное действие на трущееся детали двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют вид только что установленных.

 

++ ну, я уже своё мнение сказал

 

4. после пробега 140-160 тыс. км. можно обойтись только заменой башмаков натяжителей.

 

минусы:

1. вероятность «перепрыгивания» меток ГРМ. (если доработать нижний башмак натяжителя), то этот пункт можно исключить.

2. вероятность не качественной пластмассы (в результате малый пробег автомобиля до замены) и залом верхнего болта крепления башмака натяжителя.

 

++ Залом – следствие ослабленной цепи.

 

ПРИ УСТАНОВКЕ ЗВЕЗДОЧЕК:

 

плюсы:

1. почти исключено «перескакивание» меток ГРМ

 

++ не исключено

 

 

2. водитель не боится, что произойдет залом верхнего болта крепления башмака натяжителя. (хотя такое случается, и не редко).

 

++ ломает так же. Причина в другом, сказано выше

 

 

минусы:

1.через 80-120 тыс. км «убегают» метки ГРМ из-за износа. (необходимо сверлить шестерни распределительного вала по кондуктору).

 

++ Ничего сверлить не нужно, достаточно сменить верхнюю цепь.

 

 

2. через 160-200 тыс. км. надо обязательно менять цепи ГРМ и шестерни, в результате большого износа.(при этом дополнительные расходы на приобретение и замену комплекта шестерен механизма ГРМ)

 

 

3. в результате износа шестерен появляется повышенный шум двигателя.

4. вероятность не качественного подшипника установленного на звездочке и залом болта крепления башмака натяжителя такая же, как и не качественной пластмассы башмака натяжителя.

5. в результате износа цепей и шестерен ГРМ образующаяся металлическая пыль (абразив) ведет к повышенному износу трущихся деталей двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют серый ("сталистый") налет с явными признаками металлической пыли. Шатунные и коренные шейки коленчатого вала имеют повышенный износ.

 

++ Бред. В змз406 семейства применен полнопоточный масл. Фильтр. Весь абразив осядет там. Серый «сталистыЙ» налет оставляет алюминий,в том случае, когда цепь, «пропилив» пазы в башмаке, начинает пилить и саму ГБЦJ)))

++ Что лучше – трение качения или трение скольжения? В применимости к механизму ГРМ с цепным приводом могу сказать лишь одно – появление башмаков натяжителя со звездочками – большой шаг вперед для долговечности механизма и двигателя в целом.

 

 

Все вышесказанные наблюдения и умозаключения сделаны в результате 6 лет работы автосервиса «Газель-Авто» при ремонте двигателей Заволжского моторного завода.

 

В завершение хочется сказать, что ставить при ремонте механизма ГРМ - решает сам хозяин автомобиля.

 

Во всем мире автомобилестроители борются за «ХОДИМОСТЬ» (долговечность) двигателя, а в данном же случае, смело можно сказать: «За что боролись, на то и напоролись».

Если получится в эти выходные поставлю другой башмак и натяжитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sneyk

как заменит и установить натяжитель цени???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
олег володин

привет! стоит ли при замене цепей менять и все звездочки! они ведь комплектом продаются хотя есть и по одной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

 

 


стоит ли при замене цепей менять и все звездочки!
стоит.износ на глаз ты можешь и не заметить,но изношенные звёзды ускорят износ цепи в разы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Предупреждение

6.7 Не злоупотребляйте тегом

- цитата, при использовании цитат не забывайте отрезать лишнее, оставляя только суть.

 

Статья безусловно познавательная ,но вот практического применения у меня давно уже не найдет !Ребята что там цепи ,башмаки и звезды.когда резиновый ремешочек и пара роликов.включая ролик натяжителя на том же крайслере отходили у меня на газели 158000 км ,причем менял я весь комплект не потому что  что то вышло из строя.или сбились метки,а потому что заводские рекомендации менять всю беду на 120 тыщах ! Следовательно обвес ГРМ отходил свое с гаком ,(лежит в запасном мешочке на случай дальней дороги и неожиданных неприятностей) Менять всю эту песню одно удовольствие ,кто не верит ,пусть прочтет камасутру! А ТЕПЕРЬ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС К ЗАВОЛЖСКОМУ МОТОРНОМУ ЗАВОДУ - Ну не умеете делать моторы,так хотя бы скопируйте чтоль !!Почему резинка (имеется ввиду ремень ГРМ на крайсе ) ВЫХАЖИВАЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ  ЧЕМ  ВАШИ СУПЕР ПРОДВИНУТЫЕ СТАЛЬНЫЕ ЦЕПИ И ЗВЕЗДОЧКИ НОВОГО ОБРАЗЦА ??????????  



и получится в эти выходные поставлю другой башмак и натяжитель.

Изменено пользователем Дмитрий
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кедр

Правильно эксплуатируемые  ГРМ ходит до 300 000...это звёзды и башмаки...Цепи же для 90 % пользователей вечные...их ресурс до 500000 км...

ЗМЗ укакошили на фиг ...Не дали развиватся хорошему заводу...Основной потребитель мотора отказался от их агрегатов! БЫл я там...развал и разруха ...Жалко ...хороший мог бы быть мотор со временем!  

Простой фокус есть ,что бы продлить жизнь цепям и кронштейнам звёздочек...МЕжду крышкой натяжителя и им есть фторопластовая шайбочка...вот между ней и крышкой подкладывать ГАЙКУ , под ключ 19 ...что заставит гидрик утнуть в посадочное гнездо ...и жить всё будет дольше! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альмир

 

 


Почему резинка (имеется ввиду ремень ГРМ на крайсе ) ВЫХАЖИВАЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ ВАШИ СУПЕР ПРОДВИНУТЫЕ СТАЛЬНЫЕ ЦЕПИ И ЗВЕЗДОЧКИ НОВОГО ОБРАЗЦА ??????????
дык и цены то разные, да и цепи выхаживают без проблем и 100 и 200 и 300...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ilian32

Правильно эксплуатируемые  ГРМ ходит до 300 000...это звёзды и башмаки...Цепи же для 90 % пользователей вечные...их ресурс до 500000 км...

ЗМЗ укакошили на фиг ...Не дали развиватся хорошему заводу...Основной потребитель мотора отказался от их агрегатов! БЫл я там...развал и разруха ...Жалко ...хороший мог бы быть мотор со временем!  

Простой фокус есть ,что бы продлить жизнь цепям и кронштейнам звёздочек...МЕжду крышкой натяжителя и им есть фторопластовая шайбочка...вот между ней и крышкой подкладывать ГАЙКУ , под ключ 19 ...что заставит гидрик утнуть в посадочное гнездо ...и жить всё будет дольше! 

Не о том вопрос Сергей !Зачем эти цепи,когда простая резинка и несмазываемые ролики ходят гораздо больше.дольше и безопаснее !И меняются за 2-3 часа как два пальца об асфальт ???  Крышку клапанов снимать не надо.крышка ГРМ из 3 частей ,2 из которых пластиковые и держаться на саморезах.одна чугунина ,она же станина для агрегатов (гена,насос гура и кондея )Никакой мазуты.никакой @бли с плясками при наличии 3 лапого сьемника ,(стоит копейки в любом магазе) И моторчик побежал дальше и больше . Никаких тебе прокладок.герметика и вечно потеющих.или сущих маслом стыков !Все делается на коленках за пару часов при соответствующем настрое .

дык и цены то разные, да и цепи выхаживают без проблем и 100 и 200 и 300...

При нынешнем качестве говнодеталей ничего они не выхаживают Абыем ))) 

дык и цены то разные, да и цепи выхаживают без проблем и 100 и 200 и 300...

Насколько разные ,возьми Конкордовский обвес.или Виктор Рейнс.то же самое по цене комплекта ГРМ 405 и 6 тых ))))

Изменено пользователем ilian32
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sega2145

ребят подскажите,разобрал двигатель из за сильного шума,бряка, застучал как кастрюлями брякают.(в конце вообще давление заморгало и заводится перестал) при разборке увидел что распредвал на впускные не совпадает по меткам на один зуб где-то не доходит, верхний гидронатяжитель не держит цепь (тоесть при проворачивание колен вала он то выходит то обратно заходит) ТАК НЕ ДОЛЖНО ЖЕ БЫТЬ? при снятие его увидел что он вообще раскручен просто выпал частями .теперь сам вопрос причина этого шума мог быть натяжитель? Шум был только на малых на 2500 полностью изчезал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
perevozchik.kz

ребят подскажите,разобрал двигатель из за сильного шума,бряка, застучал как кастрюлями брякают.(в конце вообще давление заморгало и заводится перестал) при разборке увидел что распредвал на впускные не совпадает по меткам на один зуб где-то не доходит, верхний гидронатяжитель не держит цепь (тоесть при проворачивание колен вала он то выходит то обратно заходит) ТАК НЕ ДОЛЖНО ЖЕ БЫТЬ? при снятие его увидел что он вообще раскручен просто выпал частями .теперь сам вопрос причина этого шума мог быть натяжитель? Шум был только на малых на 2500 полностью изчезал.

Похоже потянута цепь. Поменяй пока не разворотила чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
stepnoy70

Парни Всем Привет!!! Подскажите на 406 Нижний гидронятяжитель снять поставить какие заморочки будут?что мне предусмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
perevozchik.kz

Если звёздочка натяжителя стоит заводская, со стальным кронштейном, то без проблем, вытаскивай старый, вставляй новый, разряжай и вперёд. А если литой из чугуна, как например LS или БОН, то будут некоторые затруднения с установкой, из за того что там короткая лапка, при вытаскивании ГН она падает в сторону дырки и после этого вставить ГН становится крайне затруднительно. Если сам раньше этого не делал, думаю лучше обратиться к людям поопытнее. Удачи! 


Парни Всем Привет!!! Подскажите на 406 Нижний гидронятяжитель снять поставить какие заморочки будут?что мне предусмотреть?

Если звёздочка натяжителя стоит заводская, со стальным кронштейном, то без проблем, вытаскивай старый, вставляй новый, разряжай и вперёд. А если литой из чугуна, как например LS или БОН, то будут некоторые затруднения с установкой, из за того что там короткая лапка, куда упирается ГН, при вытаскивании ГН она падает в сторону дырки и после этого вставить ГН становится крайне затруднительно. Если сам раньше этого не делал, думаю лучше обратиться к людям поопытнее. Удачи! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
perevozchik.kz

Во блин. Аж два раза написал))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...