Перейти к содержанию
           
Авторизация  
mihail2103

модернизация 402 змз

Рекомендуемые сообщения

alexgop

Влад233,

Сань, достаточно заменить ГБЦ на 4216 со всеми причендалами и многие иномарки отдыхают.
а зачем на впрыск переделывать?? экономии это не придаст.. мощности то же.. единственное прибавит крутящего момента.. но не из за впрыска момент прибавится а из за рессивера.. если на впрыск переделывать то в 20 ку факт не уложишся.. но не надо этот впрыск.. в топку.. моё имхо.. за 20 ку из 402 можно ракету сделать.. без всякого впрыска..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

александр1975
Влад233, а зачем на впрыск переделывать?? экономии это не придаст.. мощности то же.. единственное прибавит крутящего момента.. но не из за впрыска момент прибавится а из за рессивера.. если на впрыск переделывать то в 20 ку факт не уложишся.. но не надо этот впрыск.. в топку.. моё имхо.. за 20 ку из 402 можно ракету сделать.. без всякого впрыска..

а у меня коллектора от умз к 402 движку прикручены.порыкивает как американец,солидно так...задолбал блин:huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
А что они разные?

Различия незначительны. А вообще, они взаимозаменямы и на характеристиках двигателя замена сильно не отразится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Влад233, а зачем на впрыск переделывать?? экономии это не придаст.. мощности то же.. единственное прибавит крутящего момента.. но не из за впрыска момент прибавится а из за рессивера.. если на впрыск переделывать то в 20 ку факт не уложишся.. но не надо этот впрыск.. в топку.. моё имхо.. за 20 ку из 402 можно ракету сделать.. без всякого впрыска..

А ты не обращал внимание на различие характеристик трамблеров этих движков, хотя по конструкции один в один. Если на 406 поставить трамблер, то 417 и 402 оставят его плакать, даже на низкой степени сжатия. А много можно оптимизировать двумя пружинами на центробежном регуляторе и пружиной на вакуумкорректоре? Если поставить систему зажигания от 406 на 417 и на 402, то уже можно об экономии и мощности поувереннее позаботиться. А насчет форсунок и карбюраторов разница в том, что на первых вопросы решаются на компьютере, а на вторых на металлообрабатывающих станках. Кому что дешевле достается, тот на том и дрыгается. Ну, а если говорить серьезно, то и теоретически и практически можно одинаковых результатов добиться на стандартном 402 и на переделанном на впрыск. Первый вариант значительно дороже обойдется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Влад233

Различия незначительны. А вообще, они взаимозаменямы и на характеристиках двигателя замена сильно не отразится.

Разницу в 1.2мм подъема клапана не заметить можно разве что на убитом моторе и со штатным карбом. С нормальным УМЗшный вал очень быстро начинает раздражать.

 

А много можно оптимизировать двумя пружинами на центробежном регуляторе и пружиной на вакуумкорректоре?

Все, что требуется. Автоподстройки под хреновый бензин только не будет, но это на скорость не влияет. Электронное зажигание точнее конечно, но в целом по влиянию на мощность скорее относится к той самой "ловле блох". Движку не так уж и много надо от системы зажигания. Спортсмены, вон, вообще ставят себе фиксированный угол и не жалуются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Влад233

Различия незначительны. А вообще, они взаимозаменямы и на характеристиках двигателя замена сильно не отразится.

Разницу в 1.2мм подъема клапана не заметить можно разве что на убитом моторе и со штатным карбом. С нормальным УМЗшный вал очень быстро начинает раздражать.

 

А много можно оптимизировать двумя пружинами на центробежном регуляторе и пружиной на вакуумкорректоре?

Все, что требуется. Автоподстройки под хреновый бензин только не будет, но это на скорость не влияет. Электронное зажигание точнее конечно, но в целом по влиянию на мощность скорее относится к той самой "ловле блох". Движку не так уж и много надо от системы зажигания. Спортсмены, вон, вообще ставят себе фиксированный угол и не жалуются.

Разницу в 1.2мм подъема клапана заметить можно разве что на оборотах выше 4000 (а на убитом выше 5000). О каких спортсменах идет речь? Рейсинг? Так там один рабочий режим в основном канает. Не надо обобщать частный случай. В реальной жизни автомобиля движку очень много надо от системы зажигания. Не даром имеется 32 варианта режимов по зажиганию и топливоподаче в современном двигателе ( не считая уйму всяких коррекций). А уж если говорить о гонках, так выигрыш и состоит из "ловли блох", кто больше поймал.

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Движку не так уж и много надо от системы зажигания.

Motis, не поленись, найди сайт посвященный теории и практике систем зажигания. Тогда будем общаться предметно и по вопросам влияния на момент и на мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Влад233

Разницу в 1.2мм подъема клапана заметить можно разве что на оборотах выше 4000 (а на убитом выше 5000).

Ну да, диапазона нет ни хрена. А на ЗМЗшном валу есть, не говоря уже о тюнинговых. Когда надо, скажем, кого-то обогнать на трассе, разница чувствуется оченно. Да и в городе мешалкой часто ворочать утомляет.

 

О каких спортсменах идет речь? Рейсинг?

Кросс. Я ничего не обобщаю, просто этот факт явно свидетельствует о том, что роль всяких переходных механизмов в вопросах повышения максимальной мощности \ момента довольно незначительна. Комфорт, экология, экономичность - да, но мы тут вроде как немного не об этом.

 

А уж если говорить о гонках, так выигрыш и состоит из "ловли блох", кто больше поймал.

Там да, но у нас-то тут машина, которая должна хозяину деньги зарабатывать, а не высасывать. Поэтому вопрос экономичской целесообразности стоит в полный рост. Установка нормального карба и электронного зажигания обойдутся примерно в одну и ту же сумму, только первое даст прибавку в 15-20 процентов, а второе в 2-3. По-моему выбор очевиден.

 

ЗЫ: По зажиганию у меня тут пара талмудов лежит, так что можно пообщаться более предметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

Mortis, и всеж 402 мотор намного лучше себя чувствует на верхах с умзешным распредвалом последнего выпуска.. поверь.. и при этом низы сохранены.. я хрен знает какой распредвал умзешный ты себе вкорячил... по ходу в обманках ты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Если нужна приемистость и мощность есть много путей, но основные это:

1. Замена распредвала на спортивный со смещенными фазами и увеличенным открытием клапанов.

2. Карбюратор (или сдвоенный типа Вебер или Солекс), но только не К-151.

3. Замена штатного коммутатора и катушки зажигания.

4. Шлифовка коллектора тоже не помешает, но особой прибавки тяги она не дает.)

Это как минимум, но можно и продолжать. Только тогда работать будет не машина, а сам на нее. Расзод увеличится почти в 2 раза.

 

главная ошибка всех - это сразу ставить "горбатый" вал.

 

 

первое что советую: это пройти все окна на головке расширить выхлоп (увеличить проходное сечение) убрать все отливы и неровности.

 

2. совместить каналы ГБЦ и с каналами коллектора. подровнять каналы на коллекторах (поверхность)

 

3.облегчить маховик и шкив коленвала

 

отстроить двигатель. И вы сразу почувствуете замтный прирост мощностии харошее снижение расхода топлива

 

естественно руками собрать двигатель. коленвал на 402 желает быть лучше. у него часто шатунные шейки в разных плоскостях.

 

это называется легкий тюнинг без сокращения ресурса двигателя. завтра принесут ГБЦ, которую я "пилил" не забуду сделаю фото. Хозяин очень довольный. В августе собираются на этом двигателе в Монголию с общим пробегом около 11 тыс. Газель идет как техничка.

 

Хороший совет. Надо идти поэтапно. Одно сделал, попробовал, идешь дальше. и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded

Alexq55 могу даже поспорить, что стандартный вал, но со сделанной ГБЦ, как я писал выше в легкую сделает горбатый вал на не пиленной головке со стандартными клапанами. проверено на ВАЗ 2108 с 83 двигателем. Дело в том, что у нас все двигателя задушены по выпуску. А выпуск это до 28% потери мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Alexq55 могу даже поспорить, что стандартный вал, но со сделанной ГБЦ, как я писал выше в легкую сделает горбатый вал на не пиленной головке со стандартными клапанами. проверено на ВАЗ 2108 с 83 двигателем. Дело в том, что у нас все двигателя задушены по выпуску. А выпуск это до 28% потери мощности.

С этим нельзя не согласиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

ded, вовка.. проще сказать что впихивание горбатого газораспределителя без доводки каналов входа и выхода - просто высшее не понимание процесса работы мотора.. и ваще.. правильный сбор мотора в стоковом варианте иногда творит чудеса... без всякого тюнинха..

 

Сергей779, если твой мотор есть 15 литров 80 го бенза- то он и едет ровно столько.. просто на 15 литрах 80 го бензина не реально получить резвую газель..

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ivan76

всем привет.кому интересно наберите в поисковике "двигатель иббадулаева"мужик просто гений.на ютубе есть видео где популярно разжовывается смысл его идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

alexgop

с умзешным распредвалом последнего выпуска..

Ага, вот с этого и надо было начинать. Верю, у него подъем нормальный. Ты где такой нарыл?

 

У меня старый стоит, 417-й. Точнее стоял, только что выкинул его и воткнул 25-й ОКБД.

 

ded

первое что советую: это пройти все окна на головке расширить выхлоп (увеличить проходное сечение) убрать все отливы и неровности.

2. совместить каналы ГБЦ и с каналами коллектора. подровнять каналы на коллекторах (поверхность)

ИМХО, как голову не пили, а проблемы пролетания потоком короткого радиуса на больших оборотах это не решает. Решает или увеличение диаметра клапана (что в нашем случае бессмысленно из за близости стенок КС), или увеличение подъема. Также решает перепрофилирование клапанов (занижение талии) и нарезка 30-градусных запорных фасок. Только это уже требует подбора чужих клапанов с малость увеличенной тарелкой. Растачиванием каналов много не добьешься, т.к. самое затычное место - клапанная щель. Каналы (впускные по крайней мере) уже сделаны с небольшим запасом.

 

На выпуске косяк в том, что карман сразу за клапаном больше седла - нездоровая турбуленция, однако. Туда наварить плавный изгиб от седла к каналу - должно помочь, только не бюджетно ни разу. Еще один косяк - коллектор, в котором длина самой длинной и самой короткой труб отличается в два раза. Но самоварный опять таки стоит запредельно.

 

3.облегчить маховик и шкив коленвала

Маховик - однозначно, со шкивом (демпфером) вопрос сложный. Его масса соотвествует определенной резонансной частоте, которая является врожденным свойством штатного КШМ. Если его облегчить, можно поиметь проблемы как с ресурсом, так и с точностью фаз ГРМ. Впрочем, сам не проверял.

 

коленвал на 402 желает быть лучше. у него часто шатунные шейки в разных плоскостях.

Да и коренные тоже. И посадки сальниковые туда же.

 

могу даже поспорить, что стандартный вал, но со сделанной ГБЦ, как я писал выше в легкую сделает горбатый вал на не пиленной головке со стандартными клапанами.

У нас ни разу не 2108. Совсем другие проблемы и другие решения. Лично я голосую за прямо противоположный вариант.

 

Дело в том, что у нас все двигателя задушены по выпуску. А выпуск это до 28% потери мощности.

Только не в башке, а в коллекторе и особенно дальше по тракту. По впуску, кстати тоже задушены. Карбом.

Изменено пользователем Mortis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Только не в башке, а в коллекторе и особенно дальше по тракту. По впуску, кстати тоже задушены. Карбом.

 

Сорри, смею не согласиться. дело в том, что выпускная система это отдельная тема. Если правильно, то там ваще трубы, (штаны) сделаны не правильно. Я сказал, что выпуск надо расширить и совместить. про коллектора ни слова. Согласен, что впуск тоже забирает до 22%. Замена коллекторов на "спортивные" это уже считается средний или тяжелый тюнинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей779
Сорри, смею не согласиться. дело в том, что выпускная система это отдельная тема. Если правильно, то там ваще трубы, (штаны) сделаны не правильно. Я сказал, что выпуск надо расширить и совместить. про коллектора ни слова. Согласен, что впуск тоже забирает до 22%. Замена коллекторов на "спортивные" это уже считается средний или тяжелый тюнинг.

Да хотя бы просто сделать двойной выпуск.А вот какой длины-считать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Mortis,

У меня старый стоит, 417-й. Точнее стоял, только что выкинул его и воткнул 25-й ОКБД.
и правильно.. самый оптимальный вариант для 402 и 417 мотора это как раз 25 вал от окбд.. у меня сстоит 35 вал.. но у меня и мотор 421... хотел заморочитсья ещё с разрезной шестернёй.. даже нашёл её.. но не стал заморичиваться.. проблемно фазы высиавлять на этом моторе с нижним распложением газораспределителя.. да и шаблона- транспортира нет в природе.. от ненадобности по ходу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Там да, но у нас-то тут машина, которая должна хозяину деньги зарабатывать, а не высасывать. Поэтому вопрос экономичской целесообразности стоит в полный рост. Установка нормального карба и электронного зажигания обойдутся примерно в одну и ту же сумму, только первое даст прибавку в 15-20 процентов, а второе в 2-3. По-моему выбор очевиден.
'Mortis', обрати внимание на заголовок темы. Если уж давать ответы на подобные вопросы, так начинать с уточнения: зачем нужна модернизация? Саня правильно говорит, что приложи ручки - приведи в порядок и будешь иметь хорошую технику. На счет распредвала 4178 - хватает его для УАЗа 31514 с двигателем 4178. Приведи авто в порядок - стрелку спидометра положишь на ограничитель запросто (больше 120 км в час) и расход уложиться в 11 литров 76-го на сотню при средней скорости 100 км/час. И ничего кардинально модернизировать и заменять не требуется. И динамика такая, что жигулята заднеприводные обижаются.
ЗЫ: По зажиганию у меня тут пара талмудов лежит, так что можно пообщаться более предметно.

'Mortis', по талмудам и беседа будет талмудовая. Нет там ничего интересного, половина с ошибками, а другая половина не соответствует современным представлениям и современной практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ded
Mortis, и правильно.. самый оптимальный вариант для 402 и 417 мотора это как раз 25 вал от окбд.. у меня сстоит 35 вал.. но у меня и мотор 421... хотел заморочитсья ещё с разрезной шестернёй.. даже нашёл её.. но не стал заморичиваться.. проблемно фазы высиавлять на этом моторе с нижним распложением газораспределителя.. да и шаблона- транспортира нет в природе.. от ненадобности по ходу..

что касается разрезной шестерни, то нашему воспитаннику Стасу Садовникову, мастеру спорта международного класса по автокроссу, строили мотор в Самаре ВАЗ-2108 на багги. Он лично участвовал в настройке мотора на стенде. И как он был разочарован, когда на деле играя фазами с помощью разрезной шаестерни он увидел очень маленький прирост мощности. По моему не больше 0,3-0,5 лошади. Приехал и сказал, что она в принципе и нах...ен не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
что касается разрезной шестерни, то нашему воспитаннику Стасу Садовникову, мастеру спорта международного класса по автокроссу, строили мотор в Самаре ВАЗ-2108 на багги. Он лично участвовал в настройке мотора на стенде. И как он был разочарован, когда на деле играя фазами с помощью разрезной шаестерни он увидел очень маленький прирост мощности. По моему не больше 0,3-0,5 лошади. Приехал и сказал, что она в принципе и нах...ен не нужна.

+1. На УМЗ 421 серии тем более фазами играть нецелесообразно. Присутствовал на испытаниях на заводском стенде и вывод тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Влад233

Саня правильно говорит, что приложи ручки - приведи в порядок и будешь иметь хорошую технику. На счет распредвала 4178 - хватает его для УАЗа 31514 с двигателем 4178. Приведи авто в порядок - стрелку спидометра положишь на ограничитель запросто (больше 120 км в час) и расход уложиться в 11 литров 76-го на сотню при средней скорости 100 км/час. И ничего кардинально модернизировать и заменять не требуется.

Тем не менее можно и лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Влад233
Тем не менее можно и лучше.

А зачем? Лучше завод делает в следующих моделях выпуска. Хочешь круче, меняй машину. А так, бесконечная ловля блох при огромных неоправданных затратах (кроме спортивных целей - там о затратах и расходах думают по другому)). Что толку поднимать мощность и оборотистость двигателя, если КПП, раздатка и мосты (короче, вся ходовая) расчитаны на эксплуатационные параметры армейского марша ( а там 80 максималка и то редко, стандарт 40 -50). Да и механическая прочность двигателя имеет запас не безграничный. Форсирование и сокращение срока жизни - сиамские близнецы. Даже 25 распредвал ускорит износ стокового двигателя (ход клапана увеличился, давление на все элементы ГРМ увеличилось).

Изменено пользователем Влад233

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55
Реально в 402-м стоит заменить распредвал - 25-й или 35-й ОКБД.

Настоящих любителей эксперементировать с двигателями с нижним распредвалом к сожалению очень мало или вообще нет. Я два года пытался предложить 25 вал на форуме за символические деньги - желающих так и не нашлось. С месяц назад отдал вал земляку маршрутчику. Он очень доволен - тяга возросла на низах и средних оборотах, что и нужно в городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mortis

Влад233

А зачем? Лучше завод делает в следующих моделях выпуска.

Угу. В 4216-й, вон, новый распредвал внедрили. Коварно подрвав ресурс клапанного механизма :). Сколько лет его ждали? А ведь все эти годы ОКБДшные валы были вполне доступны.

Изменено пользователем Mortis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...